Решение б/н Решение № 05-04.1/72-17 по жалобе ООО "Инженерно-технический... от 27 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/72-17

о признании жалобы необоснованной

 

21.06.2017                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее − Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инженерно-технический центр» (далее – ООО «Инженерно-технический центр», Общество, Заявитель) на действия акционерного общества «Центральное конструкторское бюро автоматики» (далее – АО «ЦКБА», Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по реализации проекта «Реконструкция и техническое перевооружение лабораторной, испытательной и стендовой базы для обеспечения разработки и изготовления блоков для систем управления на ОАО «Центральное конструкторское бюро автоматики» г. Омск ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» г. Королев, Московской области» (извещение № 31705128966 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru) (далее – Запрос предложений, Закупка),

при участии представителей Заявителя – <…> (доверенность от 21.06.2017 № 2, личность удостоверена паспортом), <…> (доверенность от 21.06.2017 № 3, личность удостоверена паспортом);

Заказчика – <…> (доверенность от 30.12.2016 № 1, личность удостоверена паспортом), <…> (доверенность от 20.06.2016 № 69, личность удостоверена паспортом), <…> (доверенность от 15.06.2017 № 48, личность удостоверена паспортом), <…> (доверенность от 15.06.2017 № 47, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «Инженерно-технический центр» (вх. Омского УФАС России от 13.06.2017 № 4634) на действия АО «ЦКБА» при проведении Запроса предложений.

По мнению Заявителя, заявка ООО «Инженерно-технический центр» неправомерно отклонена Заказчиком по причине несоответствия заявки требованиям документации о проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по реализации проекта «Реконструкция и техническое перевооружение лабораторной, испытательной и стендовой базы для обеспечения разработки и изготовления блоков для систем управления на ОАО «Центральное конструкторское бюро автоматики» г. Омск ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» г. Королев, Московской области» № 128, утвержденной заместителем генерального директора по коммерческим вопросам АО «ЦКБА» в 2017 году (далее – Закупочная документация), а именно, в связи с отсутствием у Общества в ведомости перечня объемов работ средств на возведение и разработку временных зданий и сооружений – 2,24%, непредвиденных расходов – 3%.

Однако, в заявке Общества указано, что подрядчик обязан выполнить весь комплекс работ в соответствии с согласованной с Заказчиком сметой, составленной на основании ведомостей объемов работ. Также в заявке указано, что в цену договора включена стоимость всех затрат подрядчика, в том числе стоимость всех работ в соответствии со сметной документацией.

На заседании Комиссии представители Заявителя пояснили, что в заявке Общества средства на возведение и разработку временных зданий и сооружений – 2,24%, непредвиденные расходы – 3% включены в коэффициент перевода нормативной базы ФКР-2001 в текущие цены, то есть, заложены в смету.

Таким образом, ООО «Инженерно-технический центр» считает отклонение его заявки неправомерным, поскольку заявка полностью соответствует требованиям Закупочной документации, просит признать жалобу обоснованной, а также выдать Заказчику предписание об отмене результатов рассмотрения предложений.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 14.06.2017 № 05-4561 АО «ЦКБА» представлены возражения на жалобу Заявителя (вх. от 20.06.2017 № 4903) и надлежащим образом заверенные копии документов (вх. от 20.06.2017 № 4902):

- положения о закупках АО «ЦКБА», утвержденного советом директоров АО «ЦКБА» (протокол № 73 от 17.11.2016) (далее – Положение о закупке);

- извещения о проведении Запроса предложений;

- Закупочной документации;

- протокола заседания закупочной комиссии от 06.06.2017 № 483 (Далее – Протокол № 483);

- протокола заседания закупочной комиссии от 08.06.2017 № 499 (далее – Протокол № 499);

- заявок участников;

- оценки заявок на участие в Запросе предложений;

запроса (письма) о разъяснении положений Закупочной документации, а также ответа (письма) на указанный запрос.

На заседании Комиссии представители АО «ЦКБА» пояснили, что на этапе рассмотрения предложений Заказчиком отклонены две заявки, в том числе заявка ООО «Инженерно-технический центр», в связи с несоответствием предложений положениям Закупочной документации.

Так, локальный сметный расчет Общества не соответствовал ведомости перечня объемов работ, а именно отсутствовали средства на возведение и разработку временных зданий и сооружений – 2,24%, непредвиденные расходы – 3%.

Свою позицию представители Заказчика мотивируют следующим.

В соответствии с пунктом 4.96 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1 (далее − МДС 81-35.2004), непредвиденные затраты в размере 3% применяются при капитальном строительстве.

В соответствии с пунктами 4.83, 4.84 МДС 81-35.2004 средства на возведение и разработку временных зданий и сооружений в размере 2,24% предназначены для титульных зданий и сооружений. По нормам, приведенным в Сборнике сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений (ГСН 81-05-01-2001 и ГСНр 81-05-01-2001), начисляются в процентах от сметной стоимости строительных (ремонтно- строительных) и монтажных работ по итогам глав 1-7 (1-5) сводного сметного расчета и дополнительными затратами, не учтенными сметными нормами. Одновременное использование указанных способов не рекомендуется. Расчеты за временные здания и сооружения могут производиться по установленным нормам или за фактически построенные временные здания и сооружения. При этом расчеты за фактически построенные временные здания и сооружения производятся на основе проектно-сметной документации, а по установленной норме − в соответствии с договорными условиями.

При рассмотрении и проверке сметной документации ООО «Инженерно-технический центр» индекс перевода в текущие цены нормативной базы ФЕР-2001 не был аргументирован. Исходя из этого, невозможно определить, на основании чего применен данный индекс, так как он не соответствует ни индексу Минрегиона РФ, ни индексам, разработанным ЗАО «Сибирский центр ценообразования в строительстве, промышленности и энергетике».

Таким образом, по мнению Заказчика, АО «ЦКБА» при проведении Закупки не было допущено нарушений действующего законодательства, в связи с чем, АО «ЦКБА» просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

3. Из представленных Заявителем и Заказчиком документов и информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС), Комиссией установлено, что 19.05.2017 в ЕИС размещено извещение о проведении Закупки, а также Закупочная документация (с приложениями).

Дата окончания подачи заявок – 05.06.2017.

Дата рассмотрения заявок – 06.06.2017.

Дата подведения итогов Закупки – 08.06.2017.

Начальная (максимальная) цена договора – 3 770 040, 00 руб.

Согласно Протоколу № 483 на участие в Запросе предложений подано 3 заявки: АО «ПРОМЭЛЕКТРОМОНТАЖ-СТН», ООО «Телекомстройпроект+», ООО «Инженерно-технический центр».

В соответствии с протоколом № 499 заявки ООО «Телекомстройпроект+», ООО «Инженерно-технический центр» отклонены в связи с несоответствием положениям Закупочной документации, Заказчиком принято решение о признании победителем Закупки и о заключении договора с АО «ПРОМЭЛЕКТРОМОНТАЖ-СТН».

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные АО «ЦКБА» документы и информацию, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия принимает решение о признании жалобы необоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Согласно пункту 1 части 4 статьи 22 Положения о закупке на стадии рассмотрения заявок закупочная комиссия проверяет правильность оформления заявок и их соответствие требованиям документации закупочной процедуры, соответствие участников требованиям документации закупочной процедуры.

В соответствии с пунктом 2.1.1 Закупочной документации подрядчик обязан выполнить весь комплекс работ в соответствии с ведомостями объемов работ (приложение № 3 к Закупочной документации).

В соответствии с пунктом 2.3.2 стоимость работ подтверждается сметной документацией, составленной на основании ведомостей объемов работ (Приложение № 3 к Закупочной документации) и согласованной с Заказчиком.

Сметная документация должна быть составлена на основании ведомостей объемов работ с применением действующих сметных нормативов, включенных в Федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства.

В процессе рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией установлено, что по результатам рассмотрения заявок в соответствии с Протоколом № 499 Заказчиком были отклонены 2 заявки, в том числе заявка ООО «Инженерно-технический центр», в связи с несоответствием положениям Закупочной документации, а именно отсутствием у Общества в ведомости перечня объемов работ:

- средств на возведение и разработку временных зданий и сооружений – 2,24%;

- непредвиденных расходов – 3%.

Комиссия, проанализировав и сравнив представленную на участие в Запросе предложений заявку Заявителя, в том числе локальный сметный расчет, с требованиями Закупочной документации, пришла к выводу, что локальные сметные расчеты, представленные в составе заявки Общества, не содержат средств на возведение и разработку временных зданий и сооружений – 2,24%, непредвиденных расходов – 3%. Из локальных сметных расчетов Общества невозможно сделать вывод о том, что указанные средства (2,24% и 3%) заложены в стоимость выполняемых других работ. Таким образом, заявка ООО «Инженерно-технический центр» обоснованно отклонена Заказчиком.

В процессе рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией  установлены нарушения процедуры проведения Закупки Заказчиком.

Статьей 21 Положения о закупке установлен порядок вскрытия конвертов с заявками.

В соответствии с частями 4, 5 статьи 21 Положения о закупке во время процедуры вскрытия конвертов закупочной комиссией Заказчика ведется и подписывается протокол вскрытия конвертов с заявками участников.

Так, согласно извещению о проведении Запроса предложений дата рассмотрения заявок – 06.06.2017.

06.06.2017 закупочной комиссией Заказчика подписан Протокол № 483, согласно которому на участие в Закупке поданы 3 заявки.

Статьей 22 Положения о закупке установлен порядок оценки заявок участников и выбор победителя.

Рассмотрение и оценка заявок участников включают: стадию рассмотрения заявок, стадию оценки и сопоставления заявок, стадию принятия решения о выборе победителя  закупочной процедуры (часть 3 статьи 22 Положения о закупке).

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 22 Положения о закупке в рамках стадии рассмотрения заявок участников закупочная комиссия проверяет:

- правильность оформления заявок и их соответствие требованиям документации закупочной процедуры;

- соответствие участников требованиям документации закупочной процедуры.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 22 Положения о закупке в рамках стадии рассмотрения заявок по результатам проведения рассмотрения заявок закупочная комиссия отклоняет заявки, которые:

- не отвечают требованиям к оформлению заявки участника;

- не отвечают коммерческим или договорным требованиям документации закупочной процедуры;

- подавшие их участники не соответствуют требованиям документации закупочной процедуры;

- непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки и не поступление обеспечения Заявки на расчетный счет Общества на момент окончания срока подачи заявки, если требование предоставления обеспечения таких заявок указано в Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 22 Положения о закупке в рамках стадии рассмотрения заявок по результатам проведения рассмотрения заявок закупочная комиссия отклоняет заявки в случае наличия сведений об участнике процедуры закупки в федеральном реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в Закупочной документации.

На стадии оценки и сопоставления заявок участников закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки и проводит их ранжирование по степени предпочтительности, если иное не предусмотрено настоящим Положением, применяя критерии, указанные в Приложении № 2 настоящего Положения (пункт 1 части 5 статьи 22 Положения о закупке).

По результатам оценки и сопоставления поступивших заявок Закупочная комиссия принимает решение о выборе победителя закупочной процедуры в срок, указанный в документации процедуры закупки (часть 7 статьи 22 Положения о закупке).

В соответствии с частью 8 статьи 22 Положения о закупке решение закупочной комиссии о результатах оценки и сопоставлении заявок участников оформляется протоколом об итогах проведения закупочной процедуры, в котором приводятся:

  1. сведения об участниках, заявки которых были рассмотрены;

  2. перечень заявок участников, в приеме которых было отказано;

  3. перечень отозванных заявок участников;

  4. наименования участников, заявки которых были отклонены закупочной комиссией, с указанием оснований для отклонения;

  5. сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления заявок;

  6. сведения о порядке оценки и сопоставления заявок участников;

  7. сведения о решении закупочной комиссии о присвоении заявкам участников значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, сведения о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок участников закупочной процедуры решении о присвоении заявкам порядковых номеров;

  8. наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (для физических лиц) и почтовый адрес участника закупочной процедуры, который был признан победителем, а также участника заявке которого было присвоено второе и последующие места.

В соответствии с частью 9 статьи 22 Положения о закупке в случае, если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка (к процедуре допущен только один участник) или не подано ни одной заявки (отказано в допуске к процедуре всем подавшим заявки), закупочная процедура признается несостоявшейся.

В случаях, указанных в части 9 настоящей статьи, Заказчик имеет право заключить договор с единственным участником процедуры закупки в случае его соответствия требованиям документации процедуры закупки (часть 10 статьи 22 Положения о закупке).

Согласно извещению дата рассмотрения заявок – 06.06.2017, дата подведения итогов Закупки – 06.06.2017.

Протокол об итогах проведения закупочной процедуры, предусмотренный частью 8 статьи 22 Положения о закупке, подписан 08.06.2017 (Протокол № 499).

В повестке дня Протокола № 499 указано: определение победителя Запроса предложений.

В пункте 1 Протокола № 499 отражены наименования участников, которые подали заявки на участие в Закупке (в соответствии с Протоколом № 383). В пункте 2 Протокола № 499 указаны наименования участников, заявки которых были отклонены закупочной комиссией, с указанием оснований для отклонения, а именно: «предложение участника…. было отклонено на этапе рассмотрения предложений в связи….».

Таким образом, исходя из сведений о дате рассмотрения заявок, указанных в извещении о проведении Закупки, а также в пункте 2 Протокола № 499, рассмотрение заявок участников Запроса предложений должно было происходить на отдельной стадии – стадии рассмотрения заявок, в рамках которой допускаются, отклоняются заявки участников закупки.

Установлено, что закупочной комиссией Заказчика отклонены 2 заявки (ООО «Телекомстройпроект+», ООО «Инженерно-технический центр»), допущена одна заявка (ООО «ПРОМЭЛЕКТРОМОНТАЖ-СТН»). При этом, протокол рассмотрения заявок АО «ЦКБА» не составлялся.

Комиссия считает, что после отклонения заявок в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 22 Положения о закупке Заказчику необходимо было признать Закупку несостоявшейся в рамках стадии рассмотрения заявок на основании части 9 статьи 22 Положения о закупке, отразить принятые им решения в протоколе рассмотрения заявок.

В нарушение части 9 статьи 22 Положения о закупке Заказчиком в соответствии с Протоколом № 499 принято решение о признании победителем и заключении договора с единственным допущенным участником, тогда как Запрос предложений должен быть признан несостоявшимся.

28.04.2017  Омским УФАС России в адрес АО «ЦКБА» было выдано предписание № 05-04.1/52-17 о недопущении при организации и проведении закупок товаров, работ, услуг нарушения процедуры проведения закупок, установленной положением о закупках АО «ЦКБА», утвержденным советом директоров АО «ЦКБА» протокол № 73 от 17.11.2016.

Из выявленных в процессе рассмотрения настоящего дела нарушений со стороны Заказчика при проведении Запроса предложений следует, что указанное предписание АО «ЦКБА» не исполнено.

В соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, принимает решение о выдаче предписания.

В связи с вышеизложенным, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Инженерно-технический центр» на действия АО «ЦКБА» при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по реализации проекта «Реконструкция и техническое перевооружение лабораторной, испытательной и стендовой базы для обеспечения разработки и изготовления блоков для систем управления на ОАО «Центральное конструкторское бюро автоматики» г. Омск ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» г. Королев, Московской области» (извещение № 31705128966 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России на АО «ЦКБА» от 14.06.2017 № 05-4561.

3. Передать материалы дела № 05-04.1/72-17 уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны