Решение б/н Решение № 05-04.1/74-15 по жалобе ООО ТД "Сибэнергокомплектс... от 22 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/74-15

о признании жалобы необоснованной

 

10 июня 2015 г.                                                                                                                     г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

^...^,

в отсутствие:

^...^,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью Торговый дом «Сибэнергокомплектсервис» (далее – ООО ТД «Сибэнергокомплектсервис», Заявитель) на действия заказчика филиала «Омское моторостроительное объединение им. П.И. Баранова» акционерного общества «Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют» (далее – Филиал «ОМО им. П.И. Баранова» АО «НПЦ газотурбостроения «Салют», Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить договор на поставку стальных задвижек 30с41нж для нужд Филиала «ОМО им. П.И. Баранова» АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» (извещение о проведении закупки № 31502237022 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – запрос котировок, котировочная сессия, закупка № 31502237022),

в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

при участии представителей Ответчика – ^...^ (доверенность от 12.05.2015 № 190/28, личность удостоверена паспортом), ^...^ (доверенность от 12.05.2015 № 190/27, личность удостоверена паспортом),

в присутствии заинтересованных лиц – представителя общества с ограниченной ответственностью «Новая технология» (далее – ООО «НОТ») ^...^ (в качестве слушателя, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 02.06.2015 № 5237э), который считает, что заявка ООО «НОТ» на участие в котировочной сессии не соответствует требованиям, установленным в закупочной документации.

Так, в обоснование своего довода Заявитель указывает следующее:

– ООО «НОТ» предоставило документы на участие в котировочной сессии – ценовую заявку и спецификацию на сумму 3 394 050,94 (три миллиона триста девяносто четыре тысячи пятьдесят) рублей 94 копейки, превышающую заявленную сумму на торговой площадке B2B-center (3 190 407,88 (три миллиона сто девяносто тысяч четыреста семь)) рублей 88 копеек;

– к заявке ООО «НОТ» не приложен паспорт на продукцию, а также сертификат на комплект ответных фланцев (КОФ) (что противоречит статье 3.3 закупочной документации);

– в справке о финансовых показателях ООО «НОТ» ни одно из значений требуемых коэффициентов не совпадает с фактическим (что говорит о финансовой нестабильности компании).

На основании изложенного Заявитель просит признать заявку ООО «НОТ» не допущенной к участию в котировочной сессии.

К жалобе Заявителя приложены копии:

– протокола от 24.04.2015 № 228;

– протокола от 28.05.2015 № 289;

– протокола от 28.05.2015 № 290;

– заявки ООО «НОТ» на участие в запросе котировок.

 

2. На основании запроса Омского УФАС России (исх. от 04.06.2015 № 05-5504) Ответчиком представлены надлежащим образом заверенные копии:

– протокола от 28.05.2015 № 229;

– протокола от 28.05.2015 № 290;

На заседании Комиссии 10.06.2015 представитель Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласился, высказался согласно возражениям Филиала «ОМО им. П.И. Баранова» АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» на жалобу ООО ТД «Сибэнергокомплектсервис» (вх. Омского УФАС России от 08.06.2015 № 5400), отметив следующее.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 6 Положения о закупочной деятельности ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» (далее – Положение) процедуры проведения закупок в электронной форме устанавливаются в соответствии с регламентом работы ЭТП и не должны противоречить Положению.

Согласно пункту 4.2.1 закупочной документации участник подает заявку на участие в котировочной сессии в порядке, установленном закупочной документацией и регламентом работы ЭТП.

В соответствии с пунктом 10.8.7 Единого регламента системы «О порядке проведения и участия в процедурах закупок продукции на торговой площадке системы» электронной торговой площадки B2B-center (далее – регламент ЭТП) (размещен в сети «Интернет» по адресу: https://www.b2b-center.ru/help/Единый Регламент Системы) если в составе предложения участника фигурирует более одной цены (например, цена указана также и в файле документации к запросу, загружаемом участником в систему) участник должен обеспечить, чтобы цена была одинаковой во всех местах предложения, в которых данная цена указана. В случае расхождения цен, указанных в разных местах предложения участника, офертой признается цена, указанная участником непосредственно в форме подачи запроса и размещенная в системе на котировочной доске процедуры.

Таким образом, представитель Ответчика отметил, что Заказчик, руководствуясь Положением, закупочной документацией и регламентом ЭТП при подведении итогов учитывает предлагаемую участником цену договора, размещенную на котировочной доске процедуры (что и считает офертой). Цена, указанная ООО «НОТ», на котировочной доске процедуры составила 3 190 407,88 (три миллиона сто девяносто тысяч четыреста семь) рублей 88 копеек, и, соответственно, данная цена, даже при расхождении цены в разных местах заявки на участие в котировочной сессии, была признана офертой.

На основании изложенного представитель Ответчика считает, что утверждение Заявителя о том, что в части расхождения цены, указанной в заявке и цены, указанной на котировочной доске запроса цен, ООО «НОТ» не соответствует требованиям закупочной документации неверно. Заказчик, при подведении итогов в данном случае руководствовался регламентом ЭТП, и считал офертой ту цену, которая указана на котировочной доске процедуры.

В отношении довода Заявителя о том, что в составе заявки ООО «НОТ» не был предоставлен паспорт на продукцию, а также сертификат на комплект ответных фланцев (с КОФ) (что противоречит статье 3.3 закупочной документации) представитель Ответчик пояснил следующее.

В соответствии с пунктом 3.7 закупочной документации, паспорт на изделие входит в перечень документов, передаваемых Заказчику вместе с товаром, при отгрузке продукции, поэтому Заказчиком не установлено требование обязательного предоставления данного документа в составе котировочной заявки.

В пункте 2.1.15 закупочной документации установлено дополнительное требование о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих качество товара. Данными документами могут быть и паспорт на изделие, и сертификаты соответствия, и декларация о соответствии Таможенного союза – любой из этих документов является подтверждающим качество товара. В закупочной документации не установлено требование об обязательном предоставлении в составе котировочной заявки паспорта изделия, потому что данный документ предоставляется заводом-изготовителем только при отгрузке. Установление требования об обязательности предоставления паспорта на задвижки 30с41нж для участия в котировочной сессии будет является ограничением конкуренции – так как закупка будет направлена только на тех участников, у которых данная продукции есть уже в наличии, а это существенно снизит количество участников котировочной сессии и не будет соответствовать основным принципам равноправия и справедливости при проведении закупки товаров, установленным Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Кроме того, при поставке задвижек 30с41нж основной частью является сама задвижка. КОФ используется только для крепежа и изготавливается строго по ГОСТу. Заказчику получить некачественный КОФ является практически невозможным.

При проведении закупок на запорную арматуру очень важным документом является сертификат соответствия, т.к. задвижки изготавливаются по ТУ, а ТУ – у каждого производителя свои. Поэтому, предоставление сертификата соответствия на КОФ не играет значительной роли, самое главное – предоставление документов, подтверждающих качество самих задвижек. Сертификат соответствия на задвижки 30с41нж ООО «НОТ» предоставлен.

В отношении довода Заявителя о том, что в справке о финансовых показателях ООО «НОТ» ни одно из требуемых коэффициентов не совпадает с фактическим, что говорит о финансовой нестабильности компании представитель Ответчика отметил следующее.

Справка о финансовых показателях является приложением № 5 к заявке на участие в котировочной сессии (раздел 5 закупочной документации), которая содержит расчетные показатели участника закупки на основе бухгалтерского баланса и «требуемые» коэффициенты.

Представитель Ответчика отметил, что в приложении № 5 к заявке на участие в котировочной сессии (раздел 5 закупочной документации) Заказчиком установлено, что «если фактический коэффициент будет отклоняться от требуемого показателя, заявка участника может быть отклонена закупочной комиссией Заказчика». Закупочная комиссия оставляет за собой право отклонить участника, но не обязана сделать это при несовпадении «требуемых» коэффициентов и фактических. Учитывая нестабильную экономическую ситуацию в стране, было бы несправедливо отклонять заявки участников только лишь из-за того, что они не смогли увеличить свою прибыль и поэтому их фактические коэффициенты не совпадают с «требуемыми» в приложении № 5 к заявке на участие в котировочной сессии (раздел 5 закупочной документации). Данные коэффициенты носят только справочный характер.

Статьей 1.11 закупочной документации установлены требования к участникам закупки:

– соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки. В случае установления таких требований, информация о них содержится в Разделе 2 «Информационная карта котировочной сессии» (пункт 2.1.14);

– не проведение ликвидации участника – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

– не приостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в торгах или ином способе закупки;

– отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в котировочной сессии не принято.

– отсутствие в предусмотренных Законом о закупках, Федеральным законом 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» реестрах недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) сведений об участниках закупки.

Перечисленным выше требованиям ООО «НОТ» соответствует, что подтверждается пунктами 3, 4 заявки ООО «НОТ» на участие в котировочной сессии.

По мнению представителя Ответчика, «финансовая нестабильность» участника закупки не является основанием для отклонения заявки ООО «НОТ». Все требования к участникам процедуры закупки отражены в статье 1.11 закупочной документации и несоответствие показателей, отраженных в приложении № 5 к заявке на участие в котировочной сессии (раздел 5 закупочной документации) не влечет за собой обязанности закупочной комиссии отклонить участника от процедуры закупки, так как данная причина отклонения не является строго установленной в закупочной документации и рассчитанные коэффициенты носят для Заказчика справочный характер.

В соответствии со статьей 23 Положения котировочная заявка участника конкурентной процедуры должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника процедуры закупки;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

– наименование, марка, товарный знак и характеристики поставляемых товаров в случае проведения котировочной сессии на поставку, товаров которых размещается заказ;

– согласие участника процедуры закупки исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении котировочной сессии;

– цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи);

– сроки и порядок оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

– копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным в извещении о котировочной сессии в соответствии с пунктом 12 частью 1 статьи 22 Положения.

Представитель Ответчика отметил, что заявка на участие в котировочной сессии ООО «НОТ» соответствует всем требованиям, указанным в статье 23 Положения, в статье 1.11. закупочной документации, в пункте 2.1.15. закупочной документации и, поэтому, утверждение ООО ТД «Сибэнергокомплектсервис» о том, что заявка ООО «НОТ» на участие в котировочной сессии не соответствует требованиям закупочной документации, неверно.

 

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru и на сайте ЭТП www.b2b-center.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Комиссией установлено, что 09.04.2015 в единой информационной системе Ответчик разместил извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку стальных задвижек 30с41нж для нужд Филиала «ОМО им. П.И. Баранова» АО «НПЦ газотурбостроения «Салют», а также закупочную документацию (с приложением) (извещение № 31502237022).

Дата и время окончания подачи заявок 16.04.2015 в 16:00. Дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок 24.04.2015 в 12:40. Начальная (максимальная) цена договора 3 425 841 (три миллиона четыреста двадцать пять тысяч восемьсот сорок один) рубль.

В соответствии с протоколом 24.04.2015 № 228 до окончания срока подачи заявок поступило 20 заявок на участие в запросе котировок, 15 из которых были отклонены.

Заявка ООО «НОТ» отклонена на основании статьи 8 Положения, ОГРН, указанный в квалификационной анкете участника, не соответствует ОГРН в представленных ООО «НОТ» свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе и свидетельстве о внесении записи в ЕГРЮЛ.

Согласно квалификационной анкете участника ООО «НОТ» в разделе ОГРН вместо номера 1025500538502 указан номер <...> . Две цифры в номере (пятый и шестой знак в ОГРН), поменяны  местами – «05» на «50».

Победителем котировочной сессии признано ООО ТД «Сибэнергокомплектсервис» с ценой договора 3 194 209,62 (три миллиона сто девяносто четыре тысячи двести девять) рублей 62 копейки, НДС – 18%.

Согласно протоколу от 28.05.2015 № 289 на основании предписания Омского УФАС России, закупочная комиссия отменила результаты протокола от 24.04.2015 № 228.

Согласно протоколу от 28.05.2015 № 290 победителем котировочной сессии было признано ООО «НОТ» с предложенной ценой договора 3 190 407, 88 (три миллиона сто девяносто тысяч четыреста семь) рублей 88 копеек, с НДС – 18 %.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителя Ответчика, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 6 Положения процедуры проведения закупок в электронной форме устанавливаются в соответствии с регламентом работы ЭТП и не должны противоречить Положению.

Согласно пункту 4.2.1 закупочной документации участник подает заявку на участие в котировочной сессии в порядке, установленном закупочной документацией и регламентом работы ЭТП.

В соответствии с пунктом 10.8.7 регламента ЭТП если в составе предложения участника фигурирует более одной цены (например, цена указана и в файле документации к запросу, загружаемом участником в систему) участник должен обеспечить чтобы цена была одинаковой во всех местах предложения, в которых данная цена указана. В случае расхождения цен, указанных в разных местах предложения участника, офертой признается цена, указанная участником непосредственно в форме подачи запроса и размещенная в системе на котировочной доске процедуры.

Комиссией установлено, что в составе заявки ООО «НОТ» на участие в котировочной сессии были представлены ценовая заявка и спецификация на сумму 3 394 050,94 (три миллиона триста девяносто четыре тысячи пятьдесят) рублей 94 копейки. Цена, указанная ООО «НОТ», на котировочной доске процедуры составила 3 190 407,88 (три миллиона сто девяносто тысяч четыреста семь) рублей 88 копеек.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что расхождение цены, указанной в заявке и цены, указанной на котировочной доске запроса цен, не может быть принято как основание для не допуска ООО «НОТ» к участию в котировочной сессии. Заказчик, при подведении итогов в данном случае руководствовался регламентом ЭТП, и считал офертой ту цену, которая указана на котировочной доске процедуры.

Согласно статье 3.3 закупочной документации в случаях, предусмотренных закупочной документацией в составе котировочной заявки должны быть представлены  копии документов, указанные в разделе 2 «Информационная карта котировочной сессии» (пункт 2.3.2) подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам.

В соответствии с пунктом 3.7 закупочной документации, комплект документов, передаваемый Заказчику вместе с товаром: оригинал счет-фактуры, товарная накладная (Форма ТОРГ-12), сертификат изготовителя на поставляемый товар (или копия сертификата изготовителя, заверенная печатью поставщика), паспорт на изделие.

По мнению Комиссии, Заказчиком не установлено требование обязательного предоставления данного документа в составе котировочной заявки. Паспорт на изделие входит в перечень документов, передаваемых Заказчику вместе с товаром при отгрузке продукции.

Кроме того, в соответствии со статьей 456 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Пункт 3.6 проекта договора (раздел 4 закупочной документации) предусматривает,  что при поставке товара поставщик обязан передать покупателю одновременно с товаром надлежащим образом оформленные сопроводительные документы: товарно-транспортные накладные, техническую документацию на товар, а именно: технические паспорта, инструкции по эксплуатации, гарантийные талоны, сертификаты качества, а также иные документы, наличие которых обусловлено характером товара.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что отсутствие в составе заявки ООО «НОТ» паспорта на продукцию не является нарушением требований закупочной документации, Положения.

Согласно приложению № 5 к заявке на участие в котировочной сессии (раздел 5 закупочной документации) Заказчиком установлено, что «если фактический коэффициент будет отклоняться от требуемого показателя, заявка участника может быть отклонена закупочной комиссией Заказчика».

Таким образом, закупочной комиссии Заказчика предоставлено право отклонить участника, но не обязанность сделать это при несовпадении «требуемых» коэффициентов и фактических.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью Торговый дом «Сибэнергокомплектсервис» на действия заказчика Филиала «Омское моторостроительное объединение им. П.И. Баранова» акционерного общества «Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку стальных задвижек 30с41нж для нужд Филиала «ОМО им. П.И. Баранова» АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» (извещение о проведении запроса котировок в электронной форме                         № 31502237022, размещенное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет»).

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны