Решение б/н Решение № 05-04.1/74-18 от 21 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/74-18

о признании жалобы необоснованной

 

 

21.08.2018                                                                                                                                          г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – временно исполняющего обязанности руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «МЕТРОН» (далее – ООО «МЕТРОН», Заявитель, Общество) на действия акционерного общества «Транснефть-Западная Сибирь» (далее – АО «Транснефть-Западная Сибирь», Организатор торгов, Заказчик, Ответчик) при проведении аукциона в электронной форме № 291-2018-РЭН-ТЗС/А (СМП) – «Пневмо-/электроинструмент и инвентарь» (извещение № 31806671102 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – Аукцион).

при участии представителя Заявителя: <...> (доверенность от 16.08.2018 б/н, личность удостоверена паспортом),

при участии представителей Ответчика: <...> (доверенность № 619/18/22 от 21.08.2018, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность № 770/17/22 от 05.12.2017, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 14.08.2018 № 7149э) на действия АО «Транснефть-Западная Сибирь» при проведении Аукциона. По мнению Общества, Организатор торгов необоснованно отклонил заявку ООО «МЕТРОН», тем самым нарушил требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заявитель указывает, что Организатор торгов не допустил ООО «МЕТРОН» к участию в Аукционе по следующему основанию: наличие у участника закупки расторгнутых договоров в течение двух лет перед размещением извещения о закупке в связи с неисполнением/ненадлежащим исполнением со стороны участника закупки обязательств по договору с ПАО «Транснефть» или организациями системы «Транснефть» (далее – ОСТ).

Согласно пояснениям представителя Заявителя, у ООО «МЕТРОН» отсутствуют расторгнутые договоры с АО «Транснефть-Западная Сибирь», а также отсутствуют какие-либо расторгнутые договоры по предмету закупки «Пневмо-/электроинструмент и инвентарь».

Общество указывает, что у компании есть расторгнутый договор с АО «Транснефть-Приволга», по предмету закупки «Поставка ЗИП к системам сглаживания волн давления». Представитель Заявителя также отметил, что в настоящий момент расторжение данного договора обжалуется в Арбитражном суде.

По мнению Заявителя, несоответствие указанному выше требованию Заказчика не подтверждает невозможность участника Аукциона исполнять обязательства по договору, заключаемому по результатам данного Аукциона.

На основании изложенного, ООО «МЕТРОН» просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 15.08.2018 № 05-6973 АО «Транснефть-Западная Сибирь» представлены возражения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии 21.08.2018 представители Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласились и пояснили следующее.

Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Транснефть-Западная Сибирь», утвержденным решением Совета директоров АО «Транснефть-Западная Сибирь» (протокол № 9 от 20.04.2017) (далее – Положение о закупке), регламентирована закупочная деятельность АО «Транснефть-Западная Сибирь». В Положении о закупке содержатся требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пояснениям представителя Ответчика ООО «МЕТРОН» наравне с другими участниками Аукциона ознакомилось с документацией о закупке по лоту № 291-2018-РЭН-ТЗС/А (СМП) – «Пневмо-/электроинструмент и инвентарь», утвержденной генеральным директором АО «Транснефть-Западная Сибирь» 25.06.2018 (далее – Документация), которой установлен исчерпывающий перечень требований к участнику закупки. К Обществу не предъявлялось каких-либо дополнительных требований, не предусмотренных Положением о закупке, Документацией, законодательством Российской Федерации, равно как и требований, отличающихся от требований, предъявляемых другим участникам Аукциона.

В пункте 7.4.2 Положения о закупке закреплено основание для отстранения конкурсной комиссией участника закупки от дальнейшего участия в закупке (на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора) – наличие у участника закупки договоров, расторгнутых (в течение двух лет перед размещением извещения о закупке) в одностороннем порядке по инициативе ПАО «Транснефть» или ОСТ и/или расторгнутых (в течение двух лет перед размещением извещения о закупке) в судебном порядке, в связи с неисполнением/ненадлежащим исполнением со стороны участника закупки обязательств по договору.

Ответчик указывает, что Организатором закупки установлен факт наличия расторгнутого в одностороннем порядке по инициативе ОСТ (АО «Транснефть-Приволга») договора поставки, в связи с неисполнением со стороны ООО «МЕТРОН» обязательств по договору.

Таким образом, на основании пункта 7.4.2 Положения о закупке у Организатора торгов имелось основание для отстранения Общества от дальнейшего участия в Аукционе.

По мнению представителя Ответчика, АО «Транснефть-Западная Сибирь» вправе ограничить себя от возможных рисков неисполнения договорных обязательств со стороны потенциального участника закупки, нарушившего договорные обязательства перед другими ОСТ, установив в Положении о закупке соответствующий критерий допуска.

Согласно пункту 7.4.5 Положения о закупке при применении любого критерия недопуска или отстранения к одному из участников закупки, такой критерий должен быть рассмотрен в отношении всех участников закупки. Во исполнение указанного пункта Организатор торгов проверил также и других участников Аукциона по данному критерию, у остальных участников Аукциона отсутствовали факты расторжения договора с ПАО «Транснефть» и ОСТ.

Также представитель Заказчика отметил, что указанный Заявителем довод об обжаловании в судебном порядке расторжения договора с АО «Транснефть-Приволга» не подтвержден документально. Также отсутствует информация об обращении ООО «МЕТРОН» с соответствующими исковыми требованиями на официальном сайте Федеральных Арбитражных судов Российской Федерации в разделе «картотека арбитраж» (kad.arbitr.ru).

На основании изложенного Ответчик просит считать жалобу необоснованной.

3. Из представленных материалов Комиссией установлено следующее.

Согласно извещению № 31806671102 дата начала и окончания срока подачи заявок: с 29.06.2018 по 25.07.2018.

Дата вскрытия конвертов с заявками (открытия доступа к заявкам на участие в закупке) – 25.07.2018. Дата подведения итогов Аукциона – 08.08.2018.

Начальная (максимальная) цена договора: 2 749 451,37 рублей с НДС.

В соответствии с протоколом № 291-2018-РЭН-ТЗС/А-Д от 06.08.2018 на участие в Аукционе поступило 13 заявок, заявки участников под номерами 1, 2, 3, 9, 12, 14 не соответствуют требованиям Документации

Согласно протоколу № 291-2018-РЭН-ТЗС/А-И от 08.08.2018 заявки ООО «АКТИВЭНЕРГО», ООО «Техноцентр-Красноярск», ООО «Корунд», ООО «МЕТРОН», ООО «Центр Комплектации «КРиС», ООО «ИнтерраТрейдМонтаж» не допущены к участию в Аукционе. Победителем Аукциона признано ООО «Технология Современного Инструмента», с предложенной суммой договора 2 447 011,76 рублей с НДС.

Уведомлением Омского УФАС России от 15.08.2018 № 05-6973 Аукцион приостановлен.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и положения о закупке.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках аукцион в электронной форме является одним из способов проведения конкурентных закупок.

Разделом 7 Положения о закупке регламентирован порядок проведения аукциона.

Из содержания пункта 7.4.2 Положения о закупке следует, что конкурсная комиссия вправе не допустить к участию в закупке участника закупки при наличии у участника закупки договоров, расторгнутых (в течение двух лет перед размещением извещения о закупке) в одностороннем порядке по инициативе ПАО «Транснефть» или ОСТ, и/или расторгнутых (в течение двух лет перед размещением извещения о закупке) в судебном порядке, в связи с неисполнением/ ненадлежащим исполнением со стороны участника закупки обязательств по договору.

Согласно пункту 7.4.5 Положения о закупке при применении любого критерия недопуска или отстранения к одному из участников закупки, такой критерий должен быть рассмотрен в отношении всех участников закупки.

Пунктом 15.2.4 Документации установлено, что конкурсная комиссия вправе не допустить у участию в закупке заявку на участие в закупке, а также отстранить участника закупки от дальнейшего участия в закупке, на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора, по основаниям и в случаях, указанных по соответствующему способу закупки в Положении о закупке Заказчика. Способ извещения указан в извещении о закупке.

Комиссией установлено, что при рассмотрении заявки ООО «МЕТРОН» на участие в Аукционе, Организатором торгов был установлен факт расторжения договора поставки № 201800108-35/1 лот № С-2018/033 «Поставка ЗИП к системам сглаживания волн давления», заключенного между Заявителем и АО «Транснефть-Приволга» по результатам закупки по извещению № 31705638761.

Расторжение договора с АО «Транснефть-Приволга» подтверждает и сам Заявитель в своей жалобе от 09.08.2018 исх. № 3-С/1.

Таким образом, Комиссия полагает, что Организатор торгов, руководствуясь пунктом 7.4.2 Положения о закупке, обоснованно не допустил ООО «МЕТРОН» к участию в Аукционе, в связи с наличием расторгнутого договора с АО «Транснефть-Приволга», являющимся организацией системы «Транснефть».

Довод Заявителя о том, что расторжение данного договора в настоящий момент оспаривается в судебном порядке, не может быть принят Комиссией, поскольку Обществом не представлено доказательств предъявления соответствующих исковых требований к АО «Транснефть-Приволга».

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «МЕТРОН» на действия акционерного общества «Транснефть-Западная Сибирь» при проведении аукциона в электронной форме № 291-2018-РЭН-ТЗС/А (СМП) – «Пневмо-/электроинструмент и инвентарь» (извещение № 31806671102).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 15.08.2018 № 05-6973.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны