Решение б/н Решение № 05-04.1/77-15 по жалобе ООО "СКС" на действия Омск... от 1 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/77-15

 

 

22 июня 2015 г.                                                                                                                      г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

^…^,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «СКС» (далее – ООО «СКС», Заявитель) на действия заказчика в лице Омского филиала Федерального автономного учреждения «Главное управление государственной экспертизы» (далее – Заказчик, Ответчик, Омский филиал ФАУ «Главгосэкспертиза России») при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку оргтехники, комплектующих и расходных материалов для оборудования вычислительной и оргтехники (извещение о проведении закупки № 31502441339 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее также запрос котировок, закупка № 31502441339),

в отсутствие Заявителя, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

при участии представителя Ответчика – ^…^ (доверенность от 08.06.2015 № 5, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 11.06.2015 № 5517э), который считает, что Заказчик при проведении запроса котировок нарушил действующее законодательство.

Так, Заявитель указывает, что закупочной документацией (пункт  2.10 технического задания) установлены требования к запрашиваемым к поставке товарам исключающие возможность поставки аналогичных (эквивалентных) товаров, а именно:

– по строке 3: жесткий диск SATA-500 GB Seagate;

– по строке 4: блок питания HP 611481-001;

– по строке 5: принтер Kyocera FS-4200DN;

– по строке 6: сервисный ремонтный комплект для FS-4200DN Артикул 072 МТ8NL (MK-3130).

Таким образом, по мнению ООО «СКС», Заказчиком совершены действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, что является нарушением статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Также Заявитель указывает, что Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФАУ «Главгосэкспертиза России», утвержденным Наблюдательным советом ФАУ «Главгосэкспертиза России» (протокол от 22.12.2014 № 12) (далее – Положение о закупках ФАУ «Главгосэкспертиза России») не предусмотрено внесение изменений в такой способ размещения закупки как запрос котировок в электронной форме. Однако 10.06.2015 Заказчиком были внесены изменения в закупку № 31502441339.

На основании изложенного Заявитель просит признать Заказчика нарушившим статью 17 Закона о защите конкуренции, а также выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства. 

 

2. На основании запроса Омского УФАС России (исх. от 17.06.2015 № 05-5816) Ответчиком представлены надлежащим образом заверенные копии:

– приказа от 13.02.2014 № 3;

– приказа от 14.02.2014 № 4;

– приказа от 26.02.2014 № 10-ОД;

– приказа от 30.12.2014 № 46-ОД;

– Положения о закупках ФАУ «Главгосэкспертиза России»;

– служебной записки от 05.06.2015;

– служебной записки от 10.06.2015;

– извещения о проведении закупки № 31502441339 (в редакции № 2 от 10.06.2015);

– закупочной документации (с изменениями от 10.06.2015);

– распечатки сведений о внесенных изменениях;

– распечатки журнала регистрации заявок на участие в запросе котировок;

– протокола от 17.06.2015 (с приложением);

– котировочной заявки общества с ограниченной ответственностью «Сиб’РМ» (далее – ООО «Сиб’РМ»);

– уведомления о поступлении жалобы от 18.06.2015 № 1231/01-05;

– инвентарной карточки учета основных средств № ОМ0001370;

– инвентарной карточки учета основных средств № ОМ0001371;

– инвентарной карточки учета основных средств № ОМ0001372;

– инвентарной карточки учета основных средств № ОМ0001374;

– инвентарной карточки учета основных средств № ОМ0001375;

– инвентарной карточки учета основных средств № ОМ0001376;

– инвентарной карточки учета основных средств № ОМ0001377;

– инвентарной карточки учета основных средств № ОМ0001378.

На заседании Комиссии 22.06.2015 представитель Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласился, высказался согласно возражениям Омского филиала ФАУ «Главгосэкспертиза России» на жалобу ООО «СКС» (вх. Омского УФАС России от 18.06.2015 № 5719), отметив следующее.

10.06.2015 Омским филиалом ФАУ «Главгосэкспертиза России» на основании распоряжения начальника Омского филиала были внесены изменения в документацию запроса котировок (далее – закупочная документация) в целях уточнения технических характеристик (пункт 2.10 технического задания) приобретаемых комплектующих и расходных материалов для оборудования вычислительной и оргтехники.

Пунктом 11 информационной карты закупочной документации Заказчиком предусмотрен порядок внесения изменений, в соответствии с которым «Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений. В случае внесения изменений срок подачи котировок должен быть продлен Заказчиком так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение, документацию изменений до даты окончания срока подачи заявок срок составлял не менее чем три дня».

Согласно части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг» (далее – Закон о закупках) в документации о закупке указываются сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частями 10-14 статьи 3 Положения о закупках ФАУ «Главгосэкспертиза России» Заказчик вправе указывать любые требования к предмету закупки, условиям поставки и оплаты товаров (выполнения работ, оказания услуг), подтверждению соответствия продукции требованиям Заказчика и к представляемым участниками закупки и поставщиками (подрядчиками, исполнителями) документам.

При описании планируемой к закупке продукции Заказчик вправе включать требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара, страны происхождения товара и (или) наименования производителя, а также иные сведения, позволяющие в достаточной степени идентифицировать закупаемую продукцию.

Представитель Ответчика пояснил, что Омским филиалом ФАУ «Главгосэкспертиза России» в соответствии с техническим заданием закупочной документации планируется к приобретению жесткий диск SATA-500 GB Seagate, который уже давно используется в качестве комплектующего для оборудования вычислительной техники Заказчика. При выборе данной торговой марки учитывался имеющийся положительный опыт использования данной торговой марки жесткого диска.

Блок питания HP 611481-001 приобретается на замену вышедшему из строя блоку питания к уже имеющемуся у Заказчика персональному компьютеру HP 8300 Elite SFF [H4U23ES], то есть приобретаемый блок питания должен быть совместим с конкретной моделью персонального компьютера.

Приобретение принтера Kyocera FS-4200DN обусловлено тем, что оргтехника марки Kyocera, в том числе этой же модели, уже используется Заказчиком и в целях эффективного и рационального использования ресурсов Заказчика при обслуживании оргтехники и приобретении расходных материалов к ней, поэтому Заказчик считает нецелесообразным приобретение оргтехники других моделей и торговых марок. Кроме того, в 2015 году произведена закупка расходных материалов именно к этой модели принтера.

Сервисный ремонтный комплект для Kyocera FS-4200DN Артикул 072MT8NL    (МК-3130) приобретается в целях обеспечения бесперебойной работы оргтехники Заказчика, а именно: принтера Kyocera FS-4200DN, то есть приобретаемый ремонтный комплект должен быть совместим с конкретной моделью принтера.

Таким образом, указание в пункте 2.10 технического задания закупочной документации определенных требований, в том числе конкретного товарного знака:

– по строке 3: жесткий диск SATA-500 GB Seagate;

– по строке 4: блок питания HP 611481-001;

– по строке 5: принтер Kyocera FS-4200DN;

– по строке 6: сервисный ремонтный комплект для Kyocera FS-4200DN Артикул 072MT8NL (МК-3130) по мнению представителя Ответчика не нарушает Закон о закупках. Потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований к товару, подлежащему к поставке, в наилучшей степени отвечающему требованиям Заказчика, что Законом о закупках не запрещено.

Вместе с тем, возможность осуществления поставки конкретных товаров предусмотрена для неограниченного числа потенциальных поставщиков. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить товар, указанный в закупочной документации, не свидетельствует о нарушении Омским филиалом ФАУ «Главгосэкспертиза России» прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников закупки.

Кроме того, в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

– неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

– предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

– осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

– неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

ООО «СКС» не являлся участником запроса котировок, жалоба Заявителя не подпадает ни под один из случаев, обозначенных в Законе о закупках.

На основании изложенного, представитель Ответчика считает доводы жалобы ООО «СКС» о нарушении статьи 17 Закона о защите конкуренции в части недопущения, ограничения, устранения конкуренции по отношению к потенциальному участнику закупки необоснованными.

 

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Комиссией установлено, что 08.06.2015 в единой информационной системе Ответчик разместил извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку оргтехники, комплектующих и расходных материалов для оборудования вычислительной и оргтехники, а также закупочную документацию (извещение № 31502441339).

Согласно извещению о закупке № 31502441339 (в редакции № 2 от 10.06.2015) дата окончания подачи заявок – 16.06.2015, дата подведения итогов – 17.06.2015. Начальная (максимальная) цена договора 147 399,00 (сто сорок семь тысяч триста девяносто девять) рублей, в том числе НДС 18%.

Всего на участие в закупке № 31502441339 поступила 1 (одна) котировочная заявка – ООО «Сиб’РМ». На основании части 2 статьи 21 Положения о закупках ФАУ «Главгосэкспертиза России» победителем запроса котировок признано ООО «Сиб’РМ» (протокол от 17.06.2015).

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителя Ответчика, Комиссия прекращает рассмотрение жалобы по следующим основаниям.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

По правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган в порядке, предусмотренном данной статьей, лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Обращение иных лиц (лиц, не подавших заявки на участие в торгах) с жалобой в антимонопольный орган возможно при условии, что допущены нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Проанализировав представленные Омским филиалом ФАУ «Главгосэкспертиза России» документы, Комиссия установила, что ООО «СКС» не подавало заявку на участие в запросе котировок (что подтверждается протоколом от 17.06.2015).

Нарушений установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении запроса котировок, порядка подачи заявок на участие в данной закупке Комиссией не установлено.

Положениями части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции  установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции определены признаки ограничения конкуренции.

Установление в закупочной документации определенных требований, в том числе конкретного товарного знака, не может привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, росту или снижению цены товара, не связанному с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказу хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определению общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иным обстоятельствам, создающим возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Установление в закупочной документации определенных требований, в том числе конкретного товарного знака, является допустимым, данное условие включено в документацию в интересах Заказчика, не нарушает требований действующего законодательства, не нарушает прав и законных интересов участников закупки и не обеспечивает победу в торгах конкретному хозяйствующему субъекту.

Учитывая указанные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение жалобы ООО «СКС» на действия заказчика в лице Омского филиала Федерального автономного учреждения «Главное управление государственной экспертизы» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку оргтехники, комплектующих и расходных материалов для оборудования вычислительной и оргтехники (извещение о проведении закупки № 31502441339 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны