Решение б/н Решение по делу № 05-04.1/77-16 по жалобе ООО «Стройсервис» ... от 23 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/77-16

о признании жалобы необоснованной

 

16.08.2016                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройсервис» (далее – ООО «Стройсервис», Заявитель) на действия филиала федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Омский областной радиотелевизионный передающий центр» (далее – филиал РТРС «Омский ОРТПЦ», Заказчик, Ответчик) по проведению запроса предложений на право заключения договора на ремонт объектов Омского ОРТПЦ, по лоту № 1 (извещение о проведении закупки № 31603909068 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – запрос предложений, закупка № 31603909068),

при участии представителя ООО «Стройсервис»:

<…> (доверенность от 24.05.2016 б/н, личность удостоверена паспортом);

при участии представителей филиала РТРС «Омский ОРТПЦ»:

<…> (доверенность от 15.08.2016 № 669, личность удостоверена паспортом),

<…> (доверенность от 15.08.2016 № 666, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройсервис» от 05.08.2016 б/н (вх. от 05.08.2016 № 5958) на действия филиала РТРС «Омский ОРТПЦ» по проведению запроса предложений.

Заявитель полагает, что при оценке заявок участников запроса предложений опыт выполнения работ, представленный в заявке ООО «Стройсервис», не был учтен, что нарушает принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленный пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

На основании изложенного, ООО «Стройсервис» просит выдать филиалу РТРС «Омский ОРТПЦ» предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

К жалобе ООО «Стройсервис» приложены копии следующих документов:

– закупочной документации;

– протокола от 01.08.2016 № 3/16;

– протокола от 02.08.2016 № 4/16.

На заседании Комиссии 16.08.2016 представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе ООО «Стройсервис» (вх. Омского УФАС России от 05.08.2016 № 5958).

 

2. На основании запроса Омского УФАС России (исх. от 08.08.2016 № 05-5440) филиалом РТРС «Омский ОРТПЦ» представлены надлежащим образом заверенные копии следующих документов:

– доверенности от 09.12.2014 № 01-12/481;

– Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд РТРС;

– извещения о проведении запроса предложений;

– закупочной документации;

– журнала регистрации заявок;

– заявок участников запроса предложений: ООО «Стройинэк» (на 5 листах), ООО «Стройсервис» (на 16 листах);

– протокола от 01.08.2016 № 3/16;

– протокола от 02.08.2016 № 4/16;

– справок от 03.08.2016.

А также на обозрение Комиссии были представлены оригиналы заявок – ООО «Стройинэк», ООО «Стройсервис».

На заседании Комиссии 16.08.2016 представитель Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласился, высказался согласно возражениям филиала РТРС «Омский ОРТПЦ» на жалобу ООО «Стройсервис» (вх. Омского УФАС России от 12.08.2016 № 6138), отметив следующее.

Закупочной комиссией филиала РТРС «Омский ОРТПЦ» с привлечением специалистов были проанализированы документы, подтверждающие опыт выполнения работ, представленные участником запроса предложений – ООО «Стройсервис», и выявлены следующие несоответствия и недостатки.

1. Копии контрактов (договоров), формы КС-2, КС-3 и другие документы не заверены подписью ответственного лица и печатью (комиссия рассматривала только требуемые документацией формы КС-2).

2. В общей массе документов значительная часть (не менее четверти) небрежно скопированы, трудно читаемы и подшиты «вверх ногами».

3. В форме КС-2 имеются исправления рукой (стр. 091) (не заверены и не оформлены).

Представленные копии документов ООО «Стройсервис», подтверждающие опыт выполнения работ, аналогичных предмету запроса предложений за последние два года (2014-2015) не соответствуют пункту 3.2.7 закупочной документации, а именно: «все документы, представленные участниками в составе заявки, должны быть подписаны руководителем (уполномоченным лицом) и скреплены печатью».

Согласно пунктам 2.1.4, 2.1.6 закупочной документации комиссия имела право не допускать ООО «Стройсервис» к участию в запросе предложений, но решением комиссии (числом голосов 3 к 2) данный участник всё-таки был допущен. Тем не менее, копии документов, подтверждающих опыт выполнения работ, аналогичных предмету запроса предложений, комиссией были единогласно отклонены.

 

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Комиссией установлено, что 21.07.2016 в единой информационной системе филиала РТРС «Омский ОРТПЦ» разместил извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора на ремонт объектов Омского ОРТПЦ, а также закупочную документацию (извещение № 31603909068).

В соответствии с закупочной документацией предметом договора является выполнение ремонтных работ:

– по лоту № 1: здания конторы (г. Омск);

– по лоту № 2: ВЛ 10 кВ фидеров ф14Ш и ф1Ш РРС Шухово (Омская область, Знаменский район, с. Шухово).

Дата начала подачи заявок на участие в запросе предложений – 22.07.2016.

Дата окончания подачи заявок – 29.07.2016.

Дата рассмотрения и оценки заявок – 02.08.2016.

Начальная (максимальная) цена договора:

– по лоту № 1 – 3 007 298, 53 рублей;

– по лоту № 2 – 640 259, 74 рублей.

Согласно протоколу от 02.08.2016 № 4/16 на участие в запросе предложений, по лоту № 1 подано 2 заявки: ООО «Стройинэк», ООО «Стройсервис».

По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе предложений, по лоту № 1 победителем признано ООО «Стройинэк».

По лоту № 2 не подано ни одной заявки, запрос предложений признан не состоявшимся.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

– требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

– требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

– критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 3.2.4 закупочной документации в составе заявки на участие в запросе предложений должны быть представлены документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, установленным требованиям и условиям допуска к участию в запросе предложений:

– копия свидетельства о допуске к строительным работам (Свидетельство  СРО в строительстве и проектировании);

– наличие действующих лицензий выполнение работ, оказание услуг по предмету запроса предложений (если деятельность лицензируется), удостоверений установленного образца о допуске персонала к работам на высоте;

– документы, подтверждающие наличие опыта практической работы участника закупки, относящихся к предмету запроса предложений;

– рекомендательные письма (не менее 3-х) с обязательным указанием объемов закупок за последние 2 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в конкурсе.

Согласно пункту 3.2.5 закупочной документации заявка на участие в запросе предложений должна содержать опись входящих в её состав документов,  все листы заявки должны быть пронумерованы. Заявки, подаваемые в бумажном виде, должны быть сшиты.

Все документы, представленные участниками в составе заявки, должны быть подписаны руководителем (уполномоченным лицом) и скреплены печатью (пункт 3.2.7 закупочной документации).

Заказчик имеет право отказать участнику закупки в участии в запросе предложений в случае (пункт 2.1.4 закупочной документации):

– несоответствия участника требованиям, установленным в пункте 2.1.1, 2.1.2 документации;

– не предоставления документов, определенных пунктом 3.2 документации;

– несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации;

– заявка подписана, подана не уполномоченным лицом участника закупки;

– заявка подана по истечении срока подачи заявок на участие в запросе цен, установленного извещением о проведении запроса цен и настоящей документации;

– предложенная участником закупки цена договора превышает начальную (максимальную) цену договора.

В соответствии с  пунктом 3.9.1 закупочной документации заявки на участие в запросе предложений оцениваются исходя из следующих критериев:

– цена договора – 50 баллов;

– срок выполнения работ – 10 баллов;

– опыт выполнения аналогичных предмету запроса предложений за последние два года (2014, 2015) – 20 баллов;

– срок гарантии на выполненные работы – 20 баллов.

Согласно протоколу от 02.08.2016 № 4/16 на основании справок привлеченных экспертов и решения комиссии об отклонении документов ООО «Стройсервис», подтверждающих опыт выполнения работ, аналогичных предмету запроса предложений за последние два года (2014, 2015) по причине несоответствия пункту 3.2.7 закупочной документации, опыт выполнения работ аналогичных предмету запроса предложений за последние два года (2014, 2015) был снижен у каждого из участников и составил:

– ООО «Стройинэк» – 11 048 600 рублей, рейтинг в баллах – 20;

– ООО «Стройсервис» – 0 рублей, рейтинг в баллах – 0.

Комиссия, проанализировав представленные заявки на участие в запросе предложений, не установила нарушений со стороны закупочной комиссии Заказчика при оценке и сопоставления заявок на участие в запросе предложений. Документы, представленные в заявке ООО «Стройсервис» и подтверждающие опыт выполнения работ, аналогичных предмету запроса предложений за последние два года (2014, 2015), правомерно отклонены закупочной комиссией Заказчика по причине несоответствия пункту 3.2.7 закупочной документации.

 

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройсервис» на действия филиала федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Омский областной радиотелевизионный передающий центр» по проведению запроса предложений на право заключения договора на ремонт объектов Омского ОРТПЦ, по лоту № 1 (извещение о проведении закупки № 31603909068 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 08.08.2016 № 05-5440.

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны