Решение б/н Решение по делу № 05-04.1/77-18 от 17 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/77-18

о признании жалобы необоснованной

 

28.08.2018                                                                                                                                        г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – временно исполняющего обязанности руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу индивидуального предпринимателя <...> (далее – Заявитель, ИП <...>) на действия департамента транспорта Администрации города Омска (далее – Департамент, Организатор торгов, Ответчик) при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах города Омска по лоту № 3 (приказ Департамента от 02.03.2018 № 27) (далее – Конкурс).

в отсутствие ИП <...>, надлежащим образом извещенного в дате и времени рассмотрения жалобы,

при участии представителя Департамента – <...> (доверенность б/н от 27.06.2018),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя, который полагает, что Организатором торгов при проведении Конкурса нарушены положения Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 220-ФЗ).

В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее.

05.03.2018 Департаментом объявлен Конкурс (приказ Департамента от 02.03.2018 № 27). Заявителем подана заявка на участие в Конкурсе по лоту № 3.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 20.04.2018 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе по лоту № 3, в связи с отсутствием документа, подтверждающего отсутствие задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (к заявке приложена справка, не являющаяся документом, подтверждающим исполнение ИП <...> обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов), а также надлежащим образом оформленной справки Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД по Омской области (далее – УГИБДД УМВД России по Омской области) о наличии либо отсутствии в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении конкурса, дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине претендента или его работников (к заявке приложена справка, сроки которой не соответствуют требованиям конкурсной документации).

По мнению Заявителя, конкурсная комиссия Департамента при рассмотрении справки УГИБДД УМВД России по Омской области, приложенной к заявке ИП <...> руководствовалась положениями Порядка проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах города Омска, утв. приказом Департамента от 01.11.2016 № 95 «О допуске юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах города Омска» (далее – Порядок № 95), утратившего силу.

Согласно подпункту 17 пункта 23 Порядка № 95 заявка на участие в конкурсе подается с приложением справки УГИБДД УМВД России по Омской области о наличии либо отсутствии в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении конкурса и конкурсной документации на официальном сайте, дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине претендента или его работников (далее – ДТП), с указанием перечня всех транспортных средств (марка, государственный регистрационный номер <...> имевшихся в распоряжении претендента в указанный период времени. Аналогичные положения закреплены в конкурсной документации, утвержденной приказом Департамента № 27.

Департамент при рассмотрении заявки ИП <...> произвольно изменил нормативно установленный период, указав, что справка должна содержать сведения о количестве ДТП, произошедших в течение года до даты проведения конкурса.

Кроме того, Заявитель полагает, что предоставленная им справка о состоянии расчетов с бюджетом Российской Федерации является документом, свидетельствующим об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

Кроме того, Заявитель указывает, что в части 1 статьи 23 Федерального закона № 220-ФЗ установлены требования, которым должны соответствовать участники открытого конкурса.

По мнению Заявителя, отказ в допуске к участию в открытом конкурсе может последовать в случае фактического несоответствия претендента вышеназванным критериям. Формального основания в виде неполноты предоставленных документов для отказа в допуске недостаточно.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Департаменту предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 21.08.2018 № 05-7155, Ответчиком представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии представитель Ответчика высказалась согласно письменным пояснениям Департамента (вх. Омского УФАС России от 27.08.2018 № 7481), отметив следующее.

Извещение о проведении Конкурса было размещено на официальном сайте Департамента 05.03.2018, в справке ГИБДД, приложенной к заявке претендентов, необходимо было указать период, заканчивающийся не ранее даты данного извещения, то есть не ранее 05.03.2018. Между тем, в справке ГИБДД, представленной ИП <...> в составе заявки, дата окончания периода указана дата - 27.02.2018, что явилось основанием признать ее ненадлежащей.

Представитель Департамента пояснила, что при подготовке протокола рассмотрения заявок была допущена техническая ошибка, а именно, вместо слов «предшествующего дате размещения извещения» указано «предшествующего дате проведения конкурса».

Также к заявке ИП <...> на участие в Конкурсе приложена справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, в которой указано, что она не является документом, подтверждающим исполнение претендента обязанности по уплате обязательных платежей.

На основании изложенного Ответчик просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Администрации города Омска www.admomsk.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Официальный сайт), Комиссией установлено, что на Официальном сайте Департамент разместил извещение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах города Омска, а также конкурсную документацию (приказ Департамента от 02.03.2018 № 27).

Согласно извещению о проведении конкурса предметом конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Омска сроком на 5 лет.

Прием заявок на участие в Конкурсе осуществляется Организатором торгов с 05.03.2018 по 15.04.2018.

Дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе: 16.04.2018.

Дата рассмотрения заявок и подведения итогов Конкурса: 18.04.2018 и 23.04.2018.

В конкурсные лоты включено 3 муниципальных маршрута регулярных перевозок, в том числе маршрут № 411 (лот № 3).

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, утвержденным 20.04.2017, на участие в конкурсе по лоту № 3 было поступило шесть заявок, в том числе заявка ИП <...> .

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе, утвержденному 20.04.2018, ИП <...> отказано в участие в Конкурсе по следующим основаниям:

«1. Отсутствуют документы, подтверждающие отсутствие у претендента задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период, полученные не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки (информация из налоговой инспекции, пенсионного фонда, фонда социального страхования). К заявке приложена справка, не являющаяся документом, подтверждающим исполнение ИП <...> обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

2. Отсутствует надлежащим образом оформленная справка Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД по Омской области о наличии либо отсутствии в течение года, предшествующего дате проведения конкурса, дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине претендента или его работников (к заявке приложена справка, сроки которой не соответствуют требованиям конкурсной документации)».

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона № 220-ФЗ уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок (часть 2 статьи 17 Федерального закона № 220-ФЗ).

В силу части 2 статьи 19 Федерального закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Проведение открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок регламентировано положениями статей 21–24 Федерального закона № 220-ФЗ.

В силу части 2 статьи 21 Федерального закона № 220-ФЗ открытый конкурс проводится уполномоченным органом местного самоуправления, установившим муниципальный маршрут регулярных перевозок.

В соответствии с решением Омского городского Совета от 28.09.2011 № 442 «О департаменте транспорта Администрации города Омска» полномочия по проведению открытого конкурса возложены на Департамент.

Порядок проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах города Омска утвержден приказом Департамента от 01.11.2016 № 95 «О допуске юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах города Омска».

Согласно пункту 14 Приказа № 95 комиссия осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрение заявок и допуск к участию в конкурсе, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, подведение итогов и определение победителя конкурса, ведение протоколов заседания комиссии.

4.1. Требования к участникам конкурса и перечню представляемых ими документов установлены в Порядке № 95, а также в конкурсной документации, размещенной на официальном сайте Администрации города Омска по адресу www.admomsk.ru.

Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона № 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие, в том числе требованию – отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

Аналогичные требования установлены в пункте 3 конкурсной документации.

Согласно подпункту 8 пункта 23 Порядка № 95, подпункту 8 пункта 4 конкурсной документации в составе заявки претендент на участие в конкурсе обязан представить документы, подтверждающие отсутствие у претендента задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период, полученные не ранее, чем за 30 дней до дня подачи заявки (информация из налоговой инспекции, пенсионного фонда, фонда социального страхования).

Комиссией установлено, что ИП <...> в составе заявки на участие в Конкурсе представил справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей № 79937 от 28.02.2018, которая не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, что указано в самой справке.

Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что в заявке ИП <...> отсутствуют документы, подтверждающие отсутствие у претендента задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 24 Федерального закона № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются, в том числе по критерию – количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 23 Порядка № 95, а также подпунктом 17 пункта 4 конкурсной документации в составе перечня документов, подлежащих предоставлению на участие в конкурсе, значится справка УГИБДД УМВД по Омской области о наличии либо отсутствии в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении конкурса и конкурсной документации на официальном сайте, дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине претендента или его работников, с указанием перечня всех транспортных средств (марка, государственный регистрационный номер <...> имевшихся в распоряжении претендента в указанный период времени.

Комиссией установлено, что Заявитель в составе заявки на участие в Конкурсе представил справку отдела ГИБДД УМВД по городу Омску, согласно которой в период с 27.02.2017 по 27.02.2018 дорожно-транспортных происшествий, при которых причинен вред жизни и здоровью граждан, произошедших по вине водителей ИП <...> , из представленного Заявителем списка транспортных средств (8 единиц), не зарегистрировано.

Вместе с тем, извещение о проведении конкурса и конкурсная документация размещены на официальном сайте Департамента www.admomsk.ru05.03.2018, таким образом, Заявитель в составе своей заявки на участие в Конкурсе представил справку УГИБДД УМВД по Омской области о наличии либо отсутствии ДТП в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении конкурса и конкурсной документации, на официальном сайте, сроки которой не соответствуют требованиям конкурсной документации.

Заявитель в жалобе указывает, что ему отказано в участии в Конкурсе, в связи с предоставлением ненадлежащей справки ГБДД о наличии либо отсутствии в течение года, предшествующего дате проведения конкурса, дорожно-транспортных происшествий.

Действительно, из протокола рассмотрения заявок, утв. 20.04.2018, следует, что ИП <...> отказано в участии в Конкурсе, в том числе, в связи с предоставлением им ненадлежащей справки ГИБДД о наличии либо отсутствии в течение года, предшествующего дате проведения конкурса, дорожно-транспортных происшествий.

Как следует из пояснений Департамента, при составлении указанного протокола, специалистом Департамента допущена техническая ошибка, а именно, вместо слов «предшествующего дате размещения извещения» указано «предшествующего дате проведения конкурса».

Комиссия Омского УФАС России считает, что претендент, составляя заявку на участие в конкурсе, в первую очередь должен руководствоваться нормативным правовым актом, регламентирующим порядок проведения конкурса, и конкурсной документацией, в которых прямо установлено, что справка УГИБДД УМВД по Омской области о наличии либо отсутствии дорожно-транспортных происшествий должна быть составлена по состоянию на дату размещения извещения о проведении конкурса и конкурсной документации на официальном сайте.

Поскольку в составе заявки на участие в Конкурсе ИП <...> представил справку отдела ГИБДД УМВД по городу Омску по состоянию на 27.02.2018, а не на 05.03.2018, то независимо от того, что в протоколе указан иной период, данная справка в силу подпункта 19 пункта 23 Порядка № 95 правомерно признана ненадлежащей.

4.2. Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона № 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе;

3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса – юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества);

6) отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 настоящего Федерального закона.

Аналогичные требования установлены в пункте 16 Порядка № 95 и пункте 3 конкурсной документации.

В соответствии с частью 2 статьи 24 Федерального закона № 220-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию, предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе устанавливаются организатором открытого конкурса.

Требования составу заявки на участие в конкурсе установлены в пункте 23 Порядка № 95 и пункте 4 конкурсной документации.

Согласно пункту 37 Порядка № 95 конкурсная комиссия Департамента рассматривает заявки и документы к ним на соответствие требованиям, установленным в Порядке № 95 и конкурсной документации.

В силу пункта 38 Порядка № 95 по результатам рассмотрения заявок комиссией принимается решение:

  1. о допуске претендента к участию в конкурсе;
  2. об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе.

Согласно пункту 39 Порядка № 95 претендент не допускается комиссией к участию в конкурсе в случае, если претендент не соответствует хотя бы одному из требований, указанных в настоящем Порядке или конкурсной документации, а также в случае непредставления всех документов либо указания в них недостоверных сведений.

Комиссия, оценив действия конкурсной комиссии Департамента, связанные с отказом ИП <...> в принятии представленных им в составе заявки справки отдела ГИБДД УМВД по городу Омску и справки № 79937 о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, считает, что конкурсной комиссией Департамента принято обоснованное решение об отказе в допуске ИП <...> к участию в Конкурсе.

Таким образом, рассматриваемые доводы Заявителя являются необоснованными.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу индивидуального предпринимателя <...> на действия департамента транспорта Администрации города Омска при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах города Омска по лоту № 3 (приказ департамента транспорта Администрации г. Омска от 02.03.2018 № 27).

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны