Решение б/н Решение № 05-04.1/78-16 по жалобе ООО "Союз" на действия АО ... от 22 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/78-16

о признании жалобы необоснованной

 

 

16.08.2016                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

< … >,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Союз» (далее - ООО «Союз», Заявитель) на действия акционерного общества «Центральное конструкторское бюро автоматики» (далее - АО «ЦКБА», Заказчик, Ответчик) по проведению запроса предложений на право заключения договора выполнения работ по прокладке кабеля (извещение о проведении закупки № 31603869472 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее - Запрос предложений, Закупка),

в присутствии:

- представителей Заявителя - < … >,  

- представителей Ответчика - < … >,

- генерального директора ООО «Масштаб» < … >,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России 08.08.2016 поступила жалоба Заявителя (вх. № 5986) на действия Заказчика при проведении Закупки.

Заявитель считает действия закупочной комиссии ООО «Союз» по отклонению предложения ООО «Союз» неправомерными, направленными на ограничение конкуренции, нарушающими права Заявителя, как участника Закупки. 

В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее.

ООО «Союз» подано предложение на участие в Запросе предложений. В составе предложения согласно требованиям п. 3.3.1.1 документации о Закупке ООО «Союз» был представлен локально-сметный расчет, обосновывающий цену договора, предложенную ООО «Союз».

Из протокола заседания закупочной комиссии от 27.07.2016 № 638 следует, что комиссия отклонила заявку ООО «Союз» в связи с несоответствием локально-сметного расчёта документации о Закупке, при этом, не указано какие требования документации о Закупке нарушены. Заявитель считает, что ни документация о Закупке, ни Положение о закупках ООО «Союз» не содержат каких-либо специальных требований к оформлению локально-сметного расчета.

На заседании Комиссии 16.08.2016 представитель Заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе ООО «Союз» в полном объеме.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 11.08.2016                              № 05-5507 Ответчиком 15.08.2016 (вх. Омского УФАС России от 15.08.2016 № 6189, от 15.08.2016 № 6190) представлены письменные возражения на жалобу ООО «Союз» и надлежащим образом заверенные копии, в том числе:

– Положения закупках АО «ЦКБА», утвержденного советом директоров АО «ЦКБА» (протокол от 03.06.2016 № 69) (далее - Положение о закупках);

– извещения о проведении Закупки;

– документации о Закупке, утвержденной заместителем генерального директора АО «ЦКБА» по коммерческим вопросам (далее - документация о Закупке);

– журнала регистрации заявок на участие в Закупке;

– протоколов заседаний Закупочной комиссии от 26.07.2016 № 621, от 28.07.2016    № 638;

– заявок на участие в Закупке.

В представленных возражениях Ответчик указывает, что АО «ЦКБА» с  доводами жалобы ООО «Союз» несогласно, считает их необоснованными по следующим основаниям.

Подпунктом «е» пункта 3.3.1.1 документации о Закупке Заказчик устанавливает требование к участнику Запроса предложений по предоставлению в составе заявки локально-сметного расчета на выполняемые работы.

В составе документации о Закупке содержится Ведомость объема работ (Приложение № 3), которой должен соответствовать локально-сметный расчет на выполняемые работы, предоставленный участником Закупки.

Согласно Протоколу заседания Закупочной комиссии от 26.07.2016 № 621 Запрос предложений признан состоявшимся, решено провести оценку предложений участников в соответствии с п. 3.7 документации о Закупке.

Закупочной комиссией была проведена оценка предложений участников, в результате которой заявка участника ООО «Союз» была отклонена в связи с несоответствием локально-сметного расчета Заявителя документации о Закупке.

Ответчик считает, что Локальная смета ООО «Союз» не соответствует Ведомости объемов работ Заказчика в связи со следующим:

-  объем работ, указанный в  п. 16 и п. 24 Локальной сметы ООО «Союз» не соответствует объему работ, установленному в п. 16 и п. 25 Ведомости объема работ Заказчика;

-  в п. 44 Локальной сметы ООО «Союз» отсутствует требуемый объем работ, что не соответствует требованиям к объему работ п. 48 Ведомости объема работ Заказчика.

Ответчик обращает внимание, что в Локальной смете ООО «Союз» не учтены затраты на временные здания и сооружения 2,24% и резерв средств на непредвиденные затраты 2%, необходимость учета данных затрат прописана в Ведомости объемов работ (Приложение № 3) к документации о Закупке и проекте договора (Приложение № 2) к документации о Закупке.

Ответчик считатет, что в Положении о закупке и формах к документации Закупках нет и не должно быть требований к оформлению локально-сметного расчета, т.к. для этого суще­ствует «Методика определения стоимости строительной продукции на террито­рии РФ» МДС 81-35.2004, принятая и введенная в действие с 09.03.2004 По­становлением Госстроя России от 05.03.2004.

ООО «Союз» с запросом о разъяснении положений документации о Закупке к Заказчику не обращалось.

Заявки ООО «Масштаб», ООО «Стройсервис», ООО «Стройресурс» содержат локально-сметные расчеты в соответствии с Ведомостью объемов работ Заказчика. Закупочная комиссия признала документацию данных участников соответствующей требованиям Заказчика.

На основании вышеизложенного, АО «ЦКБА» просит в удовлетворении жалобы ООО «Союз» на действия Заказчика - АО «ЦКБА» по проведению Запроса предложения отказать.

На заседании Комиссии 16.08.2016 представители Ответчика высказались согласно представленным АО «ЦКБА» возражениям. Дополнительно пояснили, что процедура заключения договора по итогам Закупки приостановлена, договор с победителем Закупки не заключен.

3. Из представленных материалов и информации следует, что 08.07.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» были размещены документы и информация о Закупке, в том числе: извещение о проведении Закупки, документация о Закупке.

Согласно извещению заявки принимаются в период с 08.07.2016 по 22.07.2016; дата и время окончания приема заявок: 22.07.2016 в 17:00 час.; дата и время рассмотрения заявок, подведения итогов: 26.07.2016 в 15:00 час, начальная (максимальная) цена договора: 4 300 000,00 руб. с учетом НДС (18%).

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии от 26.07.2016 № 621 и журналу регистрации заявок на участие в Закупке до окончания срока подачи заявок поступило 4 предложения: ООО «Союз», ООО «Масштаб», ООО «Стройсервис», ООО «Стройресурс».

 Согласно протоколу заседания закупочной комиссии от 28.07.2016 № 638 предложение ООО «Союз» признано не соответствующим требованиям документации о Закупке. Закупочной комиссией Заказчика принято решение об отклонении заявки ООО «Союз» в связи с несоответствием представленного им в составе заявки локально-сметного расчета требованиям документации о Закупке. Победителем Закупки признано ООО «Масштаб».

В связи с поступившей в Омское УФАС России жалобой ООО «Союз», Закупка приостановлена, решение по итогам Закупки не принято.

 4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав представителей Заявителя и Ответчика, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках, целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и положения о закупке.

4.1. Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

С соответствии с п. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности для нужд заказчиков.

В соответствии с 3. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает в документации о закупке требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В п. 2.1.1 Технического задания документации о Закупке установлено, что подрядчику необходимо выполнить работы по прокладке кабеля в соответствии с ведомостью объемов работ (Приложение № 3).

Основания отклонения заявки участника запроса предложений установлены в пп. 2 п. 4 ст. 22 Положения о закупках, согласно которому закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки, в том числе, на основании того, что заявка не отвечает коммерческим или договорным требованиям документации закупочной процедуры.

Согласно п. 3.7.3.2 документации о Закупке Закупочная комиссия имеет право отклонить заявки, которые, в том числе:

- не отвечают требованиям документации закупочной процедуры;

- содержат предложения по существу не отвечающие коммерческим или договорным требованиям документации закупочной процедуры.

Ведомость объема работ (Приложение № 3) содержит, в том числе, виды и объемы работ:

№ п/п

Наименование

Ед. изм.

Кол.

1

2

3

4

 
 

…..

     

                           Раздел 2. Прокол методом горизонтального направленного бурения

16

Разработка грунта в отвал экскаваторами с ковшом вместимостью 0,25 м3, группа грунтов: 2

1000 м3 грунта

0,088125

 

 

   

 

25

Засыпка вручную траншей, пазух котлованов и ям, группа грунтов: 2

100 м3 грунта

0,88125

 

 

….

     

Раздел 4. Монтаж кабельных линий в ГПП-17 «Барановская»

 

     

48

Демонтаж кабеля

100 м

14,2

 

 

Затраты на временные здания и сооружения 2,24%

 

 

 

 

Резерв средств на непредвиденные затраты 2%

 

 

 

Комиссией установлено, что Локальная смета, представленная ООО «Союз» с составе своей заявки на участие в Запросе предложений, содержит следующие виды и объемы работ:

 

№ п/п

Наименование

Ед. изм.

Кол.

….

1

2

3

4

5

 
 

 

…..

     

                           Раздел 2. Прокол методом горизонтального направленного бурения

16

..

Разработка грунта в отвал экскаваторами с ковшом вместимостью 0,25 м3, группа грунтов: 2

1000 м3 грунта

0,0881

 

 

 

   

 

24

..

Засыпка вручную траншей, пазух котлованов и ям, группа грунтов: 2

100 м3 грунта

0,8813

 

 

 

….

     

Раздел 4. Монтаж кабельных линий в ГПП-17 «Барановская»

 

 

     

48

..

Демонтаж  кабеля

100 м

 

 

 

 

….

     

Комиссией установлено, что локальная смета ООО «Союз» не соответствует требованиям п. 2.1.1 Технического задания документации о Закупке, а именно:

-  объем работ, указанный в п. 16 и п. 24 Локальной сметы ООО «Союз», не соответствует объему работ, установленному Заказчиком по видам работ п. 16 и п. 25 Ведомости объема работ Заказчика;

-  в п. 44 Локальной сметы ООО «Союз» не указан объем работ, что не соответствует требованиям п. 48 Ведомости объема работ Заказчика.

- в локальной смете ООО «Союз» не учтены затраты на временные здания и сооружения 2,24% и резерв средств на непредвиденные затраты 2%, установленные в Ведомости объема работ Заказчика.

Комиссия считает довод Заявителя о том, что Локально-сметный расчет ООО «Союз» соответствует требованиям документации о Закупке, необоснованным, заявка ООО «Союз» отклонена правомерно.

4.2. Защита конкуренции при проведении торгов обеспечивается путем установления запрета на действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Такие действия определены в статье 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Действия Заказчика по отклонению предложения ООО «Союз» не вступают в противоречие ни с одним из указанных ограничений, доказательств, свидетельствующих об ином, Комиссии представлено не было.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Союз» на действия акционерного общества «Центральное конструкторское бюро автоматики» по проведению запроса предложений на право заключения договора выполнения работ по прокладке кабеля (извещение о проведении закупки № 31603869472 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением  Омского УФАС России от 11.08.2016 № 5507.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны