Решение б/н Решение по делу № 05-04.1/8-14 от 17 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/8-14

о признании жалобы обоснованной

 

11.02.2014                                                                                                                                                  г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

<...> - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу ОАО «....» (далее – Заявитель) на действия Государственного предприятия Омской области «Омскоблавтотранс» (далее – Ответчик, ГП Омской области «Омскоблавтотранс») при проведении закупки в форме котировки цен на право заключения договора на поставку Кузбасского каменного угля ДР, фракции 0-300 в количестве 295 тонн (номер извещения 31400826765) (далее – Закупка, Котировка цен),

в присутствии представителя Заявителя:

- <...> (доверенность от 02.07.2013, предъявлен паспорт);

в присутствии представителей Ответчика:

– <...> (доверенность от 31.12.2013 № 87, предъявлен паспорт);

- <...> (доверенность от 10.02.2014 № 26, предъявлен паспорт),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России 31.01.2014 поступила жалоба Заявителя (вх. № 855), который указывает, что заявка ООО «Омская топливная компания» была необоснованно отклонена ввиду того, что в ее составе отсутствовала справка из ФНС России «Об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций», утвержденная приказом ФНС России от 23.05.2005 № ММ-3-19/206@».

Также Заявитель указывает в жалобе, что Ответчиком установлен необоснованно короткий срок для подачи участниками Закупки заявок, а именно с 22.01.2014 по 27.01.2014, что явилось препятствием для получения ООО «...» указанной справки ввиду того, что данная справка в соответствии с положениями пункта 127 Приказа Минфина России от 02.07.2012 № 99н «Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)» представляется в течение пяти рабочих дней со дня поступления в инспекцию ФНС России соответствующего письменного запроса.

На заседании Комиссии 11.02.2014 представитель Заявителя полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

2. 11.02.2014 на заседании Комиссии Ответчик представил Омскому УФАС России надлежащим образом заверенные копии, в том числе:

- закупочной документации № 14-02, утвержденной заместителем генерального директора по экономике М.В. Мойсей;

- положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГП Омской области «Омскоблавтотранс» (редакция № 6), утвержденного генеральным директором ГП Омской области «Омскоблавтотранс» С.Ю. Некурящих (далее – положение о закупках ГП Омской области «Омскоблавтотранс»);

- извещения № 31400826765 о проведении Закупки в редакции № 1 от 21.01.2014;

- журнала регистрации заявок на Котировку цен;

- протокола № 14-02 заседания единой закупочной комиссии ГП Омской области «Омскоблавтотранс» от 28.01.2014;

- заявки ООО «....» на участие в Закупке;

- заявки ООО «....» на участие в Закупке;

- заявки ООО «....» на участие в Закупке;

- заявки ООО «....» на участие в Закупке;

- договора № 14-02 от 29.01.2014 .

 

На заседании Комиссии 11.02.2014 представитель Ответчика пояснила, что в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 8.7 Положения о закупках ГП Омской области «Омскоблавтотранс» публикация извещения о проведении прочих закупочных процедур осуществляется не менее чем за пять календарных дней до дня окончания подачи заявок на участие в соответствующей закупочной процедуре. Также предприятие вправе принять решение о продлении срока подачи заявок на участие в таких закупочных процедурах не позднее истечения данного срока, установленного закупочной документацией.

Ответчиком было дано уточнение: в том случае, если бы от Заявителя поступило соответствующее заявление о продлении срока подачи заявок, ГП Омской области «Омскоблавтотранс» продлило бы установленный в извещении срок приема заявок.

Также представитель Ответчика пояснила, что по результатам проведенной Закупки заключен договор с ООО «...».

 

3. Из представленных материалов и информации следует, что в соответствии с извещением о проведении Закупки срок предоставления документации определен с 22.01.2014 по 27.01.2014, дата рассмотрения заявок, проведение Закупки и подведение итогов - 28.01.2014.

Заявка ООО «...» поступила 27.01.2014 в 16:37 час. В соответствии с протоколом № 14-02 заседания единой закупочной комиссии ГП «Омскоблавтотранс» от 28.01.2014 указанная заявка была отклонена ввиду не соответствия требованиям пункта 1 закупочной документации, а именно в заявке отсутствовала справка из ФНС об отсутствии задолженности по налогам и сборам.

Победителем Котировки цен было признано ООО «....».

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы, Комиссия признала жалобу обоснованной в части, исходя из следующего.

В соответствии с Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках, осуществляемой путем проведения торгов или запроса котировок, рассматриваются ФАС России и его территориальными органами в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 11 документации о закупке № 14-02 заявка участника должна соответствовать форме, приведенной в приложении №2 к настоящей документации, и содержать сведения об участнике закупки, о его согласии на исполнение договора на предлагаемых заказчиком условиях, о ценовом предложении. В состав заявки включаются документы, указанные в подпункте 2.9 настоящей документации, а также документы, подтверждающие полномочия на подписание заявки и договора, в случае признания данного участника победителем закупки. Заявка должна быть прошита, пронумерована, подписана уполномоченным лицом и скреплена печатью участника. Заявки, не соответствующие указанным требованиям, к рассмотрению не допускаются. В соответствии с пунктом 2 документации у участника закупки должна отсутствовать просроченная задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды на конец отчетного периода, предшествующего периоду, в котором проводится закупка товаров, работ, услуг.

Для подтверждения указанных сведений участник должен предоставить из ФНС России справку «Об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций», утвержденную Приказом ФНС России от 23.05.2005 № ММ-3-19/206@, а также копию бухгалтерского баланса за последний отчетный период, отчет о финансовых результатах.

Комиссией Омского УФАС России установлено, что Приказ ФНС РФ от 23.05.2005 ММ-3-19/206@ «Об утверждении Справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций и методических указаний по ее заполнению» утратил силу в связи с изданием Приказа ФНС России от 21.01.2013 N ММВ-7-12/22@ «Об утверждении рекомендуемой формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, порядка ее заполнения и рекомендуемого формата ее представления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи».

Таким образом, установление в документации о закупке требования о предоставлении в составе заявки справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, утвержденной Приказом ФНС РФ от 23.05.2005 № ММ-3-19/206@, является неправомерным.

Вместе с тем Омское УФАС России, проанализировав материалы дела, полагает, что срок подачи документации на участие в Котировке цен с 22.01.2014 по 27.01.2014 является достаточным и соответствует нормам действующего законодательства, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

В соответствии с пунктом 8.7 Положения о закупках ГП Омской области «Омскоблавтотранс» публикация извещения о проведении прочих закупочных процедур осуществляется не менее чем за пять календарных дней до дня окончания подачи заявок на участие в соответствующей закупочной процедуре. Также предприятие вправе принять решение о продлении срока подачи заявок на участие в таких закупочных процедурах не позднее истечения данного срока, установленного закупочной документацией.

В соответствии с пунктом 8.21 Положения о закупках ГП Омской области «Омскоблавтотранс» комиссия обязана ответить на любой письменный запрос, касающийся разъяснения закупочной документации.

Омским УФАС России установлено, что ООО «...» не обращалось к Ответчику ни с письменным запросом о продлении срока подачи заявок, ни с запросом о разъяснении закупочной документации.

В соответствии с пунктом 127 Приказа Минфина России от 02.07.2012 № 99н «Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)» справка о состоянии расчетов представляется в течение пяти рабочих дней со дня поступления в инспекцию ФНС России соответствующего письменного запроса.

ООО «...» направило письмо № 9-Б с просьбой выдать справку об отсутствии задолженности перед бюджетом по состоянию на 20.01.2014 в адрес Руководителя УФНС № 4 по Омской области Подкожурникова И.С. лишь 23.01.2014, таким образом, в том, что Заявитель получил указанную справку после окончания срока приема заявок на участие в Закупке, отсутствует вина ГП Омской области «Омскоблавтотранс».

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, принимает решение о необходимости выдачи предписания.

Принимая во внимание факт, что на момент рассмотрения жалобы Заявителя по результатам Закупки ГП Омской области «Омскоблавтотранс» заключен договор № 14-02 на поставку каменного угля от 29.01.2014 с ООО «...», Комиссией Омского УФАС России принято решение не выдавать ГП Омской области «Омскоблавтотранс» предписание, предусмотренное пунктом 3 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной в части жалобу ОАО «....» на действия Государственного предприятия Омской области «Омскоблавтотранс» при проведении закупки в форме котировки цен на право заключения договора на поставку Кузбасского каменного угля ДР, фракции 0-300 в количестве 295 тонн (номер извещения 31400826765).

2. Не выдавать предписание Государственному предприятию Омской области «Омскоблавтотранс» в связи с тем, что по результатам запроса предложений заключен договор № 14-02 на поставку каменного угля от 29.01.2014 с ООО «....».

Связанные организации

Связанные организации не указаны