Решение №05-04.1/8-18 РНП Заключение № 05-04.1/8-18 РНП по обращению АО «ЦКБА» на дейс... от 9 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение № 05-04.1/8-18 РНП

по результатам проверки сведений о недобросовестном поставщике

04.10.2018                                                                                                                            г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, уполномоченная проверять сведения, предоставляемые в антимонопольный орган в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:

<…> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев обращение акционерного общества «Центральное конструкторское бюро автоматики» (далее – АО «ЦКБА», Заказчик, Покупатель, Заявитель) от 25.09.2018 № 49/11434 (вх. Омского УФАС России от 25.09.2018 № 8376) о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «КОНСИ Инжиниринг» (ИНН 7701963997) (далее – ООО «КОНСИ Инжиниринг», Общество, Ответчик, Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков,

при участии представителя АО «ЦКБА» - <…> (доверенность от 09.01.2018 № 13, личность удостоверена паспортом),

в отсутствие представителя ООО «КОНСИ Инжиниринг», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения обращения по существу,

 

УСТАНОВИЛА:

1. 25.09.2018 в Омское УФАС России поступило обращение АО «ЦКБА» о включении сведений об ООО «КОНСИ Инжиниринг» (ИНН 7701963997) в реестр недобросовестных поставщиков с приложением документов, свидетельствующих о расторжении договора поставки от 10.11.2015 № 4246/17 (далее – Договор) по решению суда, в связи с существенными нарушениями Обществом Договора.

Как следует из представленных Заказчиком документов, информации, размещенной в единой информационной системе, АО «ЦКБА» проведен открытый запрос ценовых котировок на право заключения договора поставки камер сушильных КСК-ЭТ200 (далее – Запрос ценовых котировок, Закупка) с начальной (максимальной) ценой договора 2 360 000 рублей с учётом НДС (18%), в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положения АО «ЦКБА» о закупках товаров, работ и услуг (утв. Советом директоров ОАО «ЦКБА», протокол № 41 от 26.06.2012) (далее – Положение о закупках).

Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии № 653 от 20.10.2015 (подписан – 21.10.2015, размещен в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее - ЕИС) – 22.10.2015) на участие в Закупке было подано 3 предложения: ООО «Политон», ООО НПП «Лакокраспокрытие», ООО «КОНСИ Инжиниринг». Все участники процедуры закупки допущены к участию в Запросе ценовых котировок.

Победителем Запроса ценовых котировок признано ООО «КОНСИ Инжиниринг» с предложенной суммой исполнения договора – 1 990 000,00 рублей, в том числе НДС 18%.

Между АО «ЦКБА» и ООО «КОНСИ Инжиниринг» заключен Договор, согласно которому Поставщик обязался поставить камеры сушильные тупиковые модели КСК-Э200 (далее – товар, камеры сушильные) в количестве 4 штук, а Покупатель принять и оплатить товар на условиях договора.

Поставленный товар имел скрытый дефект и являлся некачественным, в связи с чем, АО «ЦКБА» не могло использовать его (товар) в своей деятельности.

Заявитель обратился с исковым заявлением в Арбитражный суд города Москвы за расторжением Договора и взысканием с Ответчика денежных средств в размере 1 870 000, 000 рублей, оплаченных по Договору.

Арбитражный суд города Москвы 06.06.2018 удовлетворил исковое заявление и расторг Договор, заключенный между АО «ЦКБА» и ООО «КОНСИ Инжиниринг».

Девятый арбитражный апелляционный суд города Москвы 12.09.2018 своим постановлением оставил без изменения решение Арбитражного суда города Москвы от 06.06.2018.

На основании изложенного АО «ЦКБА» просит внести сведения об ООО «КОНСИ Инжиниринг» в реестр недобросовестных поставщиков.

2. На заседании Комиссии 04.10.2018 представитель Ответчика, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения обращения по существу, не явился.

Представил письменные пояснения, указав следующее.

Согласно условиям Договора, ООО «КОНСИ Инжиниринг» поставило товар в количестве 4 штук, в соответствии с характеристиками, определенными спецификацией – приложение к Договору № 1. Поставщик осуществил пуско-наладочные работы товара, однако АО «ЦКБА» уклонилось от исполнения обязательства по оплате поставленного товара в размере 120 000 рублей в качестве окончательного расчета по Договору.

По мнению АО «ЦКБА», ООО «КОНСИ Инжиниринг» нарушило условия договора в части поставки товара ненадлежащего качества, в связи с чем, обратилось в суд с исковым заявлением о расторжении Договора и взыскании уплаченного аванса.

Ответчик считает, что в Договоре отсутствуют технические параметры, ставшие предметом спора, которые Заявитель посчитал существенными. Договор описывал лишь габаритные размеры оборудования, а Заявитель проверял соответствие параметров оборудования паспортным значениям. В ходе испытаний оборудования были установлены истинные параметры, которые занесли в паспорт <...> В настоящий момент характеристики оборудования соответствуют паспортным характеристикам.

По мнению ООО «КОНСИ Инжиниринг», суд вынес судебный акт при недоказанности существенных для дела обстоятельств. В материалах дела отсутствует подтверждение, что выявленные недостатки являются существенными и не могут быть устранены без несоразмерных расходов. Так же в материалы дела не представлено заключение эксперта, учитывая, что возникли вопросы, требующие специальных знаний.

Ответчик так же не согласен с выводом суда по поводу применения «ГОСТ Р 1.0-2004 Национальный стандарт Российской Федерации. Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2004 г. № 152-ст (делее – ГОСТ). В материалы судебного дела не представлено доказательств наличия у Ответчика обязанности поставить товар, соответствующий данному ГОСТу. Договор такого требования также не предусматривал.

ООО «КОНСИ Инжиниринг» неоднократно предлагало АО «ЦКБА» урегулировать разногласия в досудебном порядке, однако все попытки Заявителем оставлены без внимания.

На основании изложенного Ответчик просит не включать сведения об ООО «КОНСИ Инжиниринг» в реестр недобросовестных поставщиков.

3. 25.09.2018 в Омское УФАС России из АО «ЦКБА» поступили сведения, предусмотренные пунктами 3-7 Перечня сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1211).

 

Информация о недобросовестном участнике закупки, поставщике и его месте нахождения

Сведения о проведенной закупке

Сведения о договоре

наименование юридического лица

страна

почтовый индекс, наименования единиц административно-территориального деления страны, муниципального образования, населенного пункта

улица, номер дома (владения), корпуса (строения), офиса, квартиры

ИНН

дата подведения итогов закупки

дата заключения неисполненного договора*

реквизиты подтверждающего документа

наименование товаров, работ, услуг

код ОКДП

валюта договора

 

код валюты договора

цена договора

срок исполнения договора (месяц, год)

дата расторжения договора с указанием основания расторжения договора (в связи с существенными нарушениями поставщиком условий договора) и документа, являющегося основанием расторжения договора (решение суда)

 

ООО «КОНСИ Инжиниринг»

 

Россия

 

107078, г. Москва

 

переулок Харитоновский Б., д. 21, стр. 4

 

7701963997

 

-

 

10.11.2015

 

№ 4246/17

Поставка камер сушильных тупиковых модели КСК-Э 4шт

 

2918433 оборудование для окраски и сушки

 

рубль

 

643

 

1 990 000 , 00

 

01.2016

 

12.09.2018 поставка некачественного товара. Решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.06.2018. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2018

В соответствии со статьей 5 Закона о закупках ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в единой информационной системе.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно Правилам направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 г. № 1211 правила устанавливают порядок направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - уполномоченный орган), сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не предоставивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

В соответствии с п. 6 статьи 19 Положения о закупке и п. 15.1 извещения о проведении открытого запроса ценовых котировок № 211 от 09.10.2015 на право заключения договора на поставку камер сушильных КСК-ЭТ200 (далее – Извещение) не позднее 10 рабочих дней со дня публикации протокола об итогах проведения закупочной процедуры, победитель закупочной процедуры обязан предоставить заказчику подписанный со своей стороны договор. Договор составляется путем включения в него условий исполнения договора, предусмотренных извещением о проведении запроса ценовых котировок, и цены, предложенной победителем запроса ценовых котировок в котировочной заявке.

Согласно п. 15.3 Извещения и п. 7 статьи 19 Положения о закупке в случае уклонения победителя запроса ценовых котировок от заключения договора, расторжения договора по решению суда с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в связи с существенным нарушением им договорных обязательств, сведения о таких участниках закупки и поставщиках включаются в реестр недобросовестных поставщиков в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с протоколом заседания Закупочной комиссии № 653 от 20.10.2015 (подписан – 21.10.2015, размещен в ЕИС – 22.10.2015) ООО «КОНСИ Инжиниринг» признано победителем Запроса ценовых котировок, с предложенной суммой исполнения договора – 1 990 000, 00 рублей, в том числе НДС 18%.

ООО «Политон» присвоено второе место, с предложенной суммой исполнения договора - 2 300 000,00 рублей, в том числе НДС 18%.

Из представленных материалов и информации Комиссией установлено, что 10.11.2015 между АО «ЦКБА» и ООО «КОНСИ Инжиниринг» заключен договор поставки от 10.11.2015 № 4246/17.

Из судебного решения Арбитражного суда города Москвы от 06.06.2018 по делу № А40-241597/2017-147-1992 следует, что Ответчик, в соответствии с п. 4.6 Договора произвел пуско-наладочные работы, однако при их проведении Заявителю не представил руководство по эксплуатации, в связи с чем, данные работы приняты не были.

При испытании камер сушильных время разогрева до рабочей температуры не соблюдалось, образовалась неравномерная температура внутри камеры, нагревались наружные части створок, при нагреве происходила деформация створок дверей, образовывался зазор.

Суд, проанализировав акты настройки и испытания сушильных камер, составленные в сентябре, руководство по эксплуатации пришел к выводу, что сушильные камеры не пригодны к эксплуатации и являются опасными объектами. Характеристики камер не соответствовали требованиям руководства по эксплуатации, требованиям пожарной безопасности, а так же техническим требованиям, установленным в ГОСТе.

Приведенные доводы ООО «КОНСИ Инжиниринг» о том, что после настройки выдали другое руководство по эксплуатации с иными данными, судом приняты не были, так как в повторном руководстве ухудшены технические характеристики.

На основании представленных доказательств суд пришел к выводу, что поставленные изделия не пригодны к эксплуатации и имеет место нарушение существенных условий Договора (поставка некачественного товара).

Девятый арбитражный апелляционный суд решение Арбитражного суда города Москвы от 06.06.2018 по делу № А40-241597/17 оставил без изменения, апелляционную жалобу ООО «КОНСИ Инжиниринг» без удовлетворения.

По результатам проверки представленных АО «ЦКБА» сведений в отношении ООО «КОНСИ Инжиниринг» (ИНН 7701963997), на основании пункта 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением № 1211, пунктов 7, 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением № 1211, во исполнение приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия с учетом всех обстоятельств, установленных при рассмотрении обращения АО «ЦКБА»

 

 

ПРИШЛА К ЗАКЛЮЧЕНИЮ:

 

Включить сведения об ООО «КОНСИ Инжиниринг» (ИНН 7701963997, Юридический адрес: Россия, 107078, г. Москва, Б. Харитоньевский пер. д. 21, стр. 4) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года, поскольку договор № 4246/17 от 10.11.2015, заключенный между АО «ЦКБА» и ООО «КОНСИ Инжиниринг», расторгнут по решению суда в связи с существенным нарушением ООО «КОНСИ Инжиниринг» условий договора.

 

 

Настоящее заключение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны