Решение б/н Решение № 05-04.1/80-17 по жалобе ООО «АК «Ревизион» от 9 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/80-17

о признании жалобы необоснованной

 

01.08.2017                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее − Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аудиторская компания «Ревизион» (далее − ООО «АК «Ревизион», Общество, Заявитель) на действия муниципального унитарного предприятия Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение» (далее – МУП «Тепловодоснабжение», Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП «Тепловодоснабжение» за 2016-2017 годы (извещение № 0552600007217000017 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru) (далее – Конкурс, Закупка),

при участии представителей Заказчика – <…> (доверенность от 26.07.2017 б/н, личность удостоверена паспортом), <…> (доверенность от 26.07.2017 б/н, личность удостоверена паспортом);

в отсутствие Заявителя, извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «АК «Ревизион» (вх. Омского УФАС России от 21.07.2017 № 5920э) на действия МУП «Тепловодоснабжение» при проведении Конкурса, выразившиеся, по мнению Заявителя, в допущении следующих нарушений.

1.1. В жалобе Заявитель указывает, что дата и время вскрытия конвертов, определенной в извещении о проведении Конкурса, не соответствует информации, установленной закупочной документацией.

Так, в извещении о проведении Конкурса указано, что дата и время вскрытия конвертов с заявками – 24.07.2017 в 11:00 ч., тогда как дата и время вскрытия конвертов с заявками, указанные в закупочной документации, − 26.07.2017 в 11:00 ч.

По мнению Заявителя, данное нарушение может создать возможность корректировки поступивших заявок, а также привести к необоснованному ограничению конкуренции, созданию преимущественных условий конкретному участнику Конкурса.

1.2. Наименование предмета Закупки «Услуги по проведению финансового аудита за 2016 и 2017 год», по мнению Заявителя, является ошибочным, поскольку не существует ежегодной бухгалтерской (финансовой) отчетности. Кроме того, Заявитель считает, что проведение ежегодных самостоятельных этапов проверки (за каждый отчетный год) должно быть разбито на самостоятельные лоты.

1.3. Указание в предмете договора необходимости проведения трех отчетностей за 2017, 2018 и 2019 годы означает, что Закупка должна быть разбита на три самостоятельных лота, то есть каждая отчетность должна быть самостоятельным предметом Закупки, договора.

1.4. В закупочной документации Заказчиком установлен критерий – отсутствие или наличие полиса страхования. По мнению Заявителя, сравнение размеров, сумм страховых полисов участников не приводит к сравнению качества и квалификации, данный показатель не может использоваться при оценке и сопоставлении заявок.

Кроме того, в Правилах оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила № 1085), оценочный показатель о размере страховых полисов исключен и не может применяться Заказчиком.

1.5. Общество подавало запросы о разъяснении положений закупочной документации в адрес Заказчика (на электронную почту), однако ответы на указанные запросы в адрес Заявителя не поступили, что привело к нарушению прав ООО «АК «Ревизион».

Таким образом, ООО «АК «Ревизион» просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 24.07.2017 № 05-5903 МУП «Тепловодоснабжение» представлены возражения на жалобу Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов (вх. Омского УФАС России от 31.07.2017 № 6154э):

- извещения о проведении Закупки;

- конкурсной документации для проведения открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП «Тепловодоснабжение» за 2016-2017 годы, утвержденной директором МУП «Тепловодоснабжение» 03.07.2017 (далее – Закупочная документация);

- скриншота страницы электронной почты о поступлении запроса;

- запроса ООО «АК «Ревизион» о разъяснении положений Закупочной документации от 17.07.2017;

- ответа на запрос о разъяснении положений Закупочной документации от 19.07.2017;

- скриншота с сайта Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) о размещении ответа на запрос о разъяснении положений Закупочной документации от 19.07.2017;

- протокола № 0552600007217000017-1 по осуществлению вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП «Тепловодоснабжение» за 2016-2017 годы от 24.07.2017 (далее – Протокол вскрытия конвертов);

- заявки ООО «Аудиторская фирма «Кодастр».

            На заседании Комиссии представители Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласились и пояснили следующее.

2.1. В части довода Заявителя о несоответствии информации, указанной в извещении о Закупке, информации, указанной в Закупочной документации, представители Заказчика пояснили, что в информации, размещенной в ЕИС, дата и время окончания подачи заявок – 24.07.2017 11:00 ч., дата и время вскрытия конвертов с заявками – 24.07.2017 11:00 ч., аналогичные даты установлены и в извещении о проведении Закупки.

В Информационной карте Закупочной документации дата и время окончания подачи заявок – 26.07.2017 до 11:00 (пункт 8.2), дата и время проведения вскрытия конвертов с заявками – 24.07.2017 в 11:00 ч. (пункт 9.1).

Представители Заказчика пояснили, что в пункте 8.2 Информационной карты Закупочной документации Заказчиком допущена опечатка.

Опечатка в пункте 8.2 Информационной карты Закупочной документации не изменяет дату вскрытия конвертов с заявками, кроме того, в соответствии с частью 10 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

2.2. Доводы Заявителя о неправильно указанном предмете Закупки, а также указании в предмете договора на необходимость проверки трех разных отчетностей за 2017, 2018 и 2019 годы Заказчик считает необоснованным, поскольку объектом Закупки является проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП «Тепловодоснабжение» за 2016-2017 годы, а предметом договора является проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП «Тепловодоснабжение» за 2016-2017 годы, включая выдачу аудиторского заключения за 2016 и 2017 годы.

2.3. В части довода Заявителя об установлении критерия – наличие или отсутствие полиса страхования представители Заказчика пояснили следующее.

В соответствии с пунктом 5.11.2 Закупочной документации для оценки заявок по критерию оценки «Квалификация участника закупки» установлено необходимое максимальное количественное значение качественных, функциональных и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанного критерия. Участнику присваивается 100 баллов, если его предложение лучше или соответствует максимальному количественному значению качественных, функциональных и квалификационных характеристик, а именно участник Конкурса соответствует одновременно пяти условиям, в том числе наличие у участника договора и полиса страхования гражданской ответственности при осуществлении профессиональной деятельности аудиторов со страховой суммой 100 000 000 (сто миллионов) рублей и более.

Полис страхования подтверждает наличие у участника Закупки финансовых ресурсов и надежной деловой репутации (подпункт «д» пункта 27 Правил № 1085 – «деловая репутация участника закупки»). При этом наличие полиса страхования ответственности не является требованием к участникам Закупки, и его отсутствие не влечет отклонение заявки на участие в Закупке.

Таким образом, установленный в Закупочной документации показатель критерия является правомерным, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

2.4. Довод Заявителя о неразмещении Заказчиком ответов на запросы о разъяснении положений Закупочной документации МУП «Тепловодоснабжение» считает необоснованным, поскольку запрос о разъяснении положений Закупочной документации поступил в адрес Заказчика 17.07.2017, ответ на указанный запрос размещен в ЕИС 19.07.2017. В подтверждение Заказчиком представлен скриншот с ЕИС о размещении ответа на запрос 19.07.2017.

 На основании изложенного, МУП «Тепловодоснабжение» просит признать жалобу ООО «АК «Ревизион» необоснованной.

 

3. Из представленных Заявителем и Заказчиком документов и информации, размещенной в ЕИС, Комиссией установлено, что 03.07.2017 в ЕИС размещено извещение о проведении Закупки и Закупочная документация.

Наименование объекта Закупки: право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП «Тепловодоснабжение» за 2016-2017 годы.

Предмет договора: проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП «Тепловодоснабжение» за 2016-2017 годы, включая выдачу аудиторского заключения за 2016 г. и 2017 г.

Дата и время начала и окончания подачи заявок: с 10:00 ч. 04.07.2017 до 11:00 ч. 24.07.2017.

Дата и время проведения вскрытия конвертов – 24.07.2017 11:00 ч.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, подведение итогов – 26.07.2017.

Согласно Протоколу вскрытия конвертов на участие в Конкурсе подана одна заявка – ООО «Аудиторская фирма «Кодастр».

В соответствии с частью 6 статьи 52 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка, открытый конкурс признается несостоявшимся.

Конкурсной комиссией Заказчика принято решение о рассмотрении единственной заявки в сроки, указанные в извещении о проведении Конкурса.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, имеющиеся в деле документы и информацию, заслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия принимает решение о признании жалобы необоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Порядок проведения открытых конкурсов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлен Законом о  контрактной системе и изданными в соответствии с ним актами.

Таким образом, определение аудиторской организации осуществляется в порядке и в соответствии с требованиями, которые установлены Законом о контрактной системе.

4.1. В части довода Заявителя о несоответствии информации, указанной в извещении о Закупке, информации, указанной в Закупочной документации, Комиссией установлено, что в извещении о проведении Закупки, размещенном в ЕИС, дата и время окончания подачи заявок – 24.07.2017 11:00 ч., дата и время вскрытия конвертов с заявками – 24.07.2017 11:00 ч., дата и время рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, подведение итогов – 26.07.2017 в 11:00 ч.

В Информационной карте Закупочной документации дата и время окончания подачи заявок – 26.07.2017 до 11:00 (пункт 8.2), дата и время проведения вскрытия конвертов с заявками – 24.07.2017 в 11:00 ч. (пункт 9.1), дата и время рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, подведение итогов – 26.07.2017 в 11:00 ч. (пункт 9.3).

В соответствии с частью 10 статьи 51 Закона о контрактной системе) прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

Из указанной нормы следует, что с момента вскрытия конвертов – 24.07.2017 заявки на участие в Конкурсе не могут быть приняты Заказчиком в срок, указанный в пункте 8.2 Информационной карты Закупочной документации (26.07.2017). Установлено, что Заказчик при проведении Конкурса руководствовался сроками, определенными в извещении о проведении Конкурса,  которые, в том числе, соответствуют информации, размещенной в ЕИС (сведения о Закупке).

Таким образом, допущенная Заказчиком опечатка в пункте 8.2 Информационной карты Закупочной документации не влечет появление возможности у Заказчика корректирования заявок участников, поскольку, как было указано, вскрытие заявок происходило 24.07.2017 в 11:00 ч., соответственно, прием подачи заявок окончен до 11:00 ч. 24.07.2017.

4.2. В жалобе Заявитель указывает, что наименование предмета Закупки «Услуги по проведению финансового аудита за 2016 и 2017 годы» является ошибочным, поскольку не существует ежегодной бухгалтерской (финансовой) отчетности за три года.

Также Заявителем отмечено, что указание в предмете договора на необходимость проверки трех разных отчетностей за 2017, 2018 и 2019 годы означает, что Закупка должна быть разбита на три самостоятельных лота.

Указанные доводы Комиссия считает необоснованными ввиду следующего.

Частью 3 статьи 49 Закона о контрактной системе определены сведения, которые должны быть включены в извещение о проведении закупки, в том числе место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок (пункт 6 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1).

В соответствии с извещением о проведении Закупки и Информационной картой Закупочной документации объектом Закупки является проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП «Тепловодоснабжение» за 2016 и 2017 годы.

Предмет договора: проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП «Тепловодоснабжение» за 2016 и 2017 годы, включая выдачу аудиторского заключения за 2016 г. и 2017 г.

В разделе «Объем оказываемых услуг» извещения о проведении Закупки указано: «Оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП «Тепловодоснабжение» за периоды:

с 01.01.2016 г. по 31.12.2016 г., с 01.01.2017 по 31.12.2017 г.

Аудит за 2016 год осуществляется в один этап:

1 этап: аудиторская проверка за период с 01.01.2016 по 31.12.2016 гг.

Аудит за 2017 год осуществляется в два этапа:

1 этап: аудиторская проверка за период с 01.01.2017 по 30.06.2017 гг.

2 этап: аудиторская проверка за период с 01.07.2017 по 31.12.2017 гг.».

В разделе «Объем оказываемых услуг» Информационной карты Закупочной документации указано, что на каждый финансовый год заключается отдельный договор.

В разделе IV Закупочной документации «Проекты договоров» прилагаются проекты договоров на оказание аудиторских услуг за 2017 год (период с 01.01.2017 по 31.12.2017) и за 2016 год (период с 01.01.2016 по 31.12.2016).

Таким образом, предмет Закупки (в том числе и ее объем), указанный в извещении, соответствует положениям части 1 статьи 50 Закона о контактной системе, противоречий между указанной в извещении о Закупке информации и проектами договоров на оказание аудиторских услуг, являющихся неотъемлемой частью Закупочной документации, Комиссией не установлено.

Довод Заявителя о неправильно указанном предмете Закупки, а также указании в предмете договора на необходимость проверки трех разных отчетностей за 2017, 2018 и 2019 годы не нашли своего подтверждения, поскольку объектом Закупки является проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП «Тепловодоснабжение» за 2016-2017 годы, а предметом договора является проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП «Тепловодоснабжение» за 2016-2017 годы, включая выдачу аудиторского заключения за 2016 и 2017 годы.

4.3. В части довода Заявителя об установлении критерия оценки заявок участников Конкурса – наличие или отсутствие полиса страхования Комиссией установлено следующее.

Пунктами 5.9, 5.10 Закупочной документации установлены критерии оценки заявок на участие в Конкурсе:

- цена договора;

- квалификация участника Закупки.

Оценка заявок производится на основании критериев, указанных в таблице № 1, их содержании и значимости, установленных Закупочной документации (что следует из подпункта 1 пункта 5.10 Закупочной доукментации).

Таблица № 1

п/п

Критерий оценки заявок

Величина значимости критерия оценки заявок, %

1.

Цена договора

30

2.

Квалификация участника закупки

70

Итого:

 

100

 

В соответствии с пунктом 5.11.2 Закупочной документации для оценки заявок по критерию оценки «Квалификация участника закупки» установлено необходимое максимальное количественное значение качественных, функциональных и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанного критерия. Участнику присваивается 100 баллов, если его предложение лучше или соответствует максимальному количественному значению качественных, функциональных и квалификационных характеристик, а именно участник Конкурса соответствует одновременно пяти условиям, в том числе условию о наличии у участника договора и полиса страхования гражданской ответственности при осуществлении профессиональной деятельности аудиторов со страховой суммой 100 000 000 (сто миллионов) рублей и более.

Для оценки заявок участников размещения заказа, сделавших предложение не соответствующее максимальному значению, используется шкала оценки, устанавливающая количество баллов, присуждаемых за определенные значения качественных, функциональных и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанного критерия.

 

Таблица № 2

Шкала оценки (с указанием только условия наличия у участника договора или полиса страхования гражданской ответственности)

Уровень 1

Уровень 2

Уровень 3

1 балл

25 баллов

50 баллов

Уровень 3

Данный уровень присваивается в случае, если участник Конкурса соответствует одновременно пяти условиям, в том числе наличия договора или полиса страхования гражданской ответственности при осуществлении профессиональной деятельности аудиторов со страховой суммой более 75 000 000 руб.

Уровень 2

Данный уровень присваивается в случае, если участник Конкурса соответствует одновременно пяти условиям, в том числе наличия договора или полиса страхования гражданской ответственности при осуществлении профессиональной деятельности аудиторов со страховой суммой более 50 000 000 руб.

Уровень 3

Данный уровень присваивается в случае, если участник Конкурса не соответствует требованиям уровней 2, 3 и максимальному количественному значению качественных, функциональных и квалификационных характеристик по критерию

 

Также в пункте 5.11.2 Закупочной документации указано: «отсутствие в составе заявки на участие участником закупки документального подтверждения заявленных в предложении о квалификации сведений по критерию оценки не является основанием для признания заявки несоответствующей требованиям настоящей конкурсной документации, но и ввиду невозможности проведения контроля заявленной информации, а также ее оценки может привести к снижению рейтинга по критерию до нуля баллов».

В соответствии с пунктом 4 Правил № 1085 для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

- цена контракта;

- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

- стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

- предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с пунктом 27 правил № 1085 показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

В соответствии с пунктом 10 Правил № 1085 в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно пунктам 28, 29 Правил № 1085 оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.

Для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.

Показатели, раскрывающие содержание соответствующего критерия оценки, установлены Заказчиком в разделе 5 Закупочной документации.

Пунктом 2.4 приложения № 2 Методических рекомендаций по организации и проведению открытых конкурсов на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 4 статьи 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности», одобренных Советом по аудиторской деятельности 18.09.2014 (протокол № 14), указано, что показатель критерия «сведения, подтверждающие деловую репутацию» подтверждается в том числе наличием страхового полиса.

По мнению Комиссии, установленные Заказчиком качественные, функциональные и квалификационные характеристики (указаны в шкале оценок), соответствуют показателям, определенным пунктом 27 Правил № 1085, в том числе показатель – условие наличия договора и полиса страхования гражданской ответственности при осуществлении профессиональной деятельности аудиторов (со страховой суммой 100 000 000 руб. и более, 75 000 000 руб., 50 000 000 руб.), соответствует подпункту «д» пункта 27 Правил № 27 «деловая репутация участника закупки», а также носит объективный характер и направлен на определение наиболее квалифицированного исполнителя по договору, позволяет выявить лучшее условие выполнения договора, что отвечало бы потребностям Заказчика.

Необходимо отметить, что данный показатель не создает необоснованных препятствий для подачи конкурсных предложений потенциальным участникам, поскольку отсутствие полиса или договора гражданской ответственности не предусматривает отклонение заявки участника.

Таким образом, довод Заявителя о  том, что данный показатель не может служить для сравнения участников, не нашел своего подтверждения.

4.4. Довод Заявителя о том, что Заказчиком не даны разъяснения положений Закупочной документации, Комиссией признан необоснованным, ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 2.7 Закупочной документации любой участник Конкурса вправе направить в письменной форме Заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса Заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе. Запрос (все документы, имеющие к нему отношение) должен быть составлен на русском языке. В течение одного рабочего дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника закупки такое разъяснение размещается Заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

Из материалов настоящего дела следует, что 17.07.2017 на электронную почту Заказчика от ООО «АК «Ревизион» поступил запрос о разъяснении положений Закупочной документации.

При анализе информации, размещенной в ЕИС, а также представленного  представителями МУП «Тепловодоснабжение» скриншота страницы ЕИС, Комиссией установлено, что 19.07.2017 в ЕИС Заказчиком размещен ответ на указанный запрос.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Таким образом, размещение Заказчиком ответа на запрос о разъяснении положений Закупочной документации в ЕИС свидетельствует о соблюдении им указанного принципа, а также о том, что права Заявителя и других (в том числе потенциальных) участников Закупки не могли быть нарушены.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, принимает решение о выдаче предписания.

В связи с вышеизложенным, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «АК «Ревизион» на действия МУП «Тепловодоснабжение» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП «Тепловодоснабжение» за 2016-2017 годы (извещение № 0552600007217000017 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России на МУП «Тепловодоснабжение» от 24.07.2017 № 05-5904.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны