Решение №05-04.1/80-18 Решение № 05-04.1/80-18 по жалобе ООО ИТЦ «АСУкомплектсервис... от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/80-18

о признании жалобы необоснованной

 

11.09.2018                                                                                                                                                г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – временно исполняющего обязанности руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<...>  – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью Инженерно-Технический Центр «АСУкомплектсервис» (далее также – ООО ИТЦ «АСУкомплектсервис», Заявитель) на действия акционерного общества «Омские распределительные тепловые сети» (далее – АО «Омск РТС», Ответчик, Заказчик), на действия организатора торгов - общества с ограниченной ответственностью «Интер РАО-Центр управления закупками» (далее – ООО «Интер РАО-ЦУЗ», Организатор торгов) при проведении открытых конкурентных переговоров в электронной форме на выполнение работ «Капитальный ремонт магистральных тепловых сетей 2,3,5,6 тепловых районов (восстановление тепловой изоляции трубопровода надземной прокладки) (ремонт трубопроводов) СП «Тепловые сети» в 2018 году (типовые объемы) (дополнительное финансирование)» для нужд АО «Омск РТС» (извещение о закупке № 31806560132) (далее – Конкурентные переговоры, Закупка).

при участии представителя ООО ИТЦ «АСУкомплектсервис» – <...> (доверенность от 10.09.2018, б/н, личность удостоверена паспортом);

при участии представителя АО «Омск РТС» – <...> (доверенность от 01.01.2018, № 31, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России из Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 03.09.2018 № 7653э) на действия АО «Омск РТС» при проведении Конкурентных переговоров. Заявитель полагает, что Закупка проведена с нарушением Федерального Закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – закон о закупках).

В обоснование своей позиции Заявитель указывают следующее.

01.06.2018 Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурентных переговоров. В установленные сроки ООО ИТЦ «АСУкомплектсервис» направило заявку на участие в Закупке, затем по запросу Организатора торгов от 20.07.2018 предоставило сметную документацию, составленную в соответствии с техническим заданием Закупки и файл с этой документацией.

По итогам заседания закупочной комиссии по оценке предложений на участие в конкурентных переговорах 15.08.2018 принято решение об отклонении заявки ООО ИТЦ «АСУкомплектсервис» на участие в Закупке. Закупочная комиссия пришла к выводу, что заявка Заявителя не отвечает условиям конкурентных переговоров, установленным в закупочной документации, поскольку она (заявка) не соответствует требованиям п. 4.2 технического задания.

ООО ИТЦ «АСУкомплектсервис» указывает, что АО «Омск РТС» не обосновало причину отклонения заявки и не приняло во внимание представленную Заявителем сметную документацию.

На основании изложенного, Заявитель просит антимонопольный орган выдать Заказчику предписание об отмене протокола № 13492/ОКП-ППР от 15.08.2018 и пересмотреть результаты оценки заявки Заявителя на участие в Конкурентных переговорах.

На заседании Комиссии 11.09.2018 представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 05.09.2018 № 05-7601э Ответчиком представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии 11.09.2018 представитель Ответчика с доводами жалобы не согласилась, высказалась согласно возражениям на жалобу, отметив следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках Заказчик организатор закупки ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» при проведении Конкурентных переговоров руководствовались следующими документами:

- положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Омск РТС» (далее – Положение о закупках);

- закупочной документацией по открытым Конкурентным переговорам (далее – Закупочная документация).

В соответствии с пунктом 4.2 технического задания Конкурентных переговоров, утв. генеральным директором АО «ОМСК РТС» (далее – Техническое задание), стоимость выполнения работ обосновывается сметными расчетами, выполненными на основании ведомостей объемов работ. Стоимость работ должна быть подтверждена сметной документацией с предоставлением Заказчику программного файла для проверки.

Представитель Ответчика сообщила, что представленная Заявителем сметная документация не соответствует ведомости объемов работ.

Заявителю неоднократно направлялись запросы на устранение замечаний (письма от 03.07.2018, 10.07.2018, 20.07.2018, 27.07.2018). Однако, ООО ИТЦ «АСУкомплектсервис» замечания в части исполнения пункта 4.2 Технического задания не устранило, что повлекло признание его предложения несоответствующим требованиям Закупочной документации.

На основании изложенного, Ответчик просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

Кроме того, представитель Ответчика полагает, что Заявителем пропущен срок на обжалование действий Заказчика, организатора торгов при проведении Конкурентных переговоров, установленный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. В связи с чем, просит оставить жалобу Заявителя без рассмотрения.

 

3. Из представленных материалов и информации следует, что 01.06.2018 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее - ЕИС) были размещены документы и информация о Закупке, в том числе: извещение о проведении Закупки, Закупочная документация.

Согласно извещению № 31806560132 о проведении Конкурентных переговоров предметом Закупки является право на заключения договора на выполнение работ «Капитальный ремонт магистральных тепловых сетей 2,3,5,6 тепловых районов (восстановление тепловой изоляции трубопровода надземной прокладки) (ремонт трубопроводов) СП «Тепловые сети» в 2018 году (типовые объемы) (дополнительное финансирование)» для нужд АО «Омск РТС».

Прием заявок на участие в Конкурентных переговорах осуществлялся Организатором торгов с 01.06.2018 по 18.06.2018.

Дата начала рассмотрения заявок: 18.06.2018.

Дата подведения итогов Конкурентных переговоров: 10.09.2018.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по вскрытию конвертов с предложениями на участие в конкурентных переговорах в электронной форме от 18.06.2018 на участие в Закупке поступило пять заявок (ООО ИТЦ «АСУкомплектсервис», ООО «Регионстроймонтаж», ООО «ОМРЕГИОНСТРОЙ», ООО «Теплозащита», ООО «СтройЛидер»).

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по оценке предложений на участие в конкурентных переговорах в электронной форме от 15.08.2018 к участию в Конкурентных переговорах допущено ООО «ОМРЕГИОНСТРОЙ», заявки остальных участников отклонены.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по выбору победителя конкурентных переговоров от 20.08.2018 победителем признано ООО «ОМРЕГИОНСТРОЙ».

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной исходя из следующего.

4.1. В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов (ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Установлено, что протокол заседания закупочной комиссии по выбору победителя конкурентных переговоров от 20.08.2018 размещен в ЕИС 21.08.2018, в связи с чем, крайний срок на обжалование действий Заказчика, Организатора торгов, установленный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, истек 31.08.2018.

Жалоба ООО ИТЦ «АСУкомплектсервис» (исх. № 163 от 22.08.2018) на действия Заказчика поступила в Московское УФАС России 27.08.2018 (вх. № 42942/18), то есть в установленный законом срок, что позволило Омскому УФАС России принять жалобу Заявителя к рассмотрению по существу.

Таким образом, довод Ответчика о пропуске Заявителем срока на обжалование действий Заказчика и Организатора торгов, является необоснованным.

4.2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с информацией, размещенной в единой информационной системе при проведении Конкурентных переговоров Организатор торгов и Заказчик руководствовались Положением о закупке, Закупочной документацией.

Проанализировав представленные Заявителем, АО «Омск РТС» документы и информацию, Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 4.1 Технического задания формирование коммерческого предложения выполняется в соответствии с документами, предоставляемыми участнику закупки организацией, осуществляющей закупку работ. Участники обязаны в составе своей оферты предоставлять сметную документацию, обосновывающую стоимость поданного предложения, коммерческие предложения поставщиков МТР и оборудования, включённых в сметную документацию.

В пункте 4.2. Технического задания установлено, что стоимость выполнения работ обосновывается сметными расчётами, которые выполняются на основании ведомостей объёмов работ, прилагаемых к Техническому заданию. Стоимость работ должна быть подтверждена подрядчиком сметной документацией, составленной в обязательном порядке в программном комплексе «Гранд-смета», с предоставлением Заказчику программного файла на проверку при рассмотрении конкурсных заявок.

Ответчиком по запросу Омского УФАС России представлена электронная заявка ООО ИТЦ «АСУкомплектсервис», рассмотрев которую, Комиссией установлено, что в составе заявки локально-сметные расчеты в форматах «ГРАНД Смета», Excel, pdf Заявителем не представлены.

Из материалов дела следует, что Организатором торгов в адрес Заявителя направлен запрос от 03.07.2018, в котором предлагается устранить замечания и представить сметную документацию согласно пункту 4 Технического задания.

Также установлено, что Организатором торгов в адрес Заявителя направлены письма от 10.07.2018, 20.07.2018, 27.07.2018, из которых следует, что представленная Заявителем смета не соответствуют пункту 4 Технического задания, необходимо учесть замечания, обозначенные в письмах, исправленный вариант сметы направить по электронной почте.

  • представленному Заявителем в материалы дела снимку с экрана компьютера в ответ на запрос Организатора торгов от 20.07.2018 исх. № 13492/з-3 , Заявителем направлены локальные сметы с устраненными замечаниями в форматах «ГРАНД Смета», Excel, pdf.

Комиссия Омского УФАС России, рассмотрев представленный Ответчиком локально-сметный расчет Заявителя, установила, что в позиции 21 раздела 3 указаны материалы, которые не запрашивались Заказчиком в ведомости объемов работ (приложение № 1 к Техническому заданию) (позиция 42). Таким образом, установлено, что локально-сметный расчет Заявителя не соответствуют 4.2. Технического задания.

Данное обстоятельство также следует из письма Организатора торгов от 27.07.2018 исх. № 13492/з-4, направленного Заявителю, согласно которому указанные выше несоответствия локально-сметного расчета необходимо устранить в срок до 31.07.2018 10:00 часов.

Вместе с тем, ООО ИТЦ «АСУкомплектсервис» замечания Организатора торгов, изложенные в письме от 27.07.2018 исх. № 13492/з-4, не устранило.

В соответствии с пунктом 4.14.2.4 Закупочной документации Заявка на участие в закупке должна полностью соответствовать каждому из установленных требований. В случае несоответствия потенциального участника закупки требованиям, которые установлены Закупочной документацией, это является основанием для не допуска Закупочной комиссией участника к дальнейшему участию в закупке.

Комиссия, оценив действия закупочной комиссии, связанные с отказом в принятии представленного Заявителем локально-сметного расчета, считает, что закупочной комиссией принято обоснованное решение об отказе в допуске ООО ИТЦ «АСУкомплектсервис» к участию в Конкурентных переговорах.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью Инженерно-Технический Центр «АСУкомплектсервис» на действия акционерного общества «Омские распределительные тепловые сети» при проведении открытых конкурентных переговоров в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ «Капитальный ремонт магистральных тепловых сетей 2,3,5,6 тепловых районов (восстановление тепловой изоляции трубопровода надземной прокладки) (ремонт трубопроводов) СП «Тепловые сети» в 2018году (типовые объемы) (дополнительное финансирование)» для нужд АО «Омск РТС».

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 05.09.2018 № 05-7601э.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны