Решение б/н Решение № 05-04.1/82-17 по жалобе ООО «ВЕЙНТЕ ТЕХНОЛОДЖИ» на... от 7 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение 05-04.1/82-17

о признании жалобы необоснованной

 

04.08.2017                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя  председателя Комиссии;

<> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВЕЙНТЕ ТЕХНОЛОДЖИ» (далее – ООО «ВЕЙНТЕ ТЕХНОЛОДЖИ», Заявитель) на действия акционерного общества «Центральное конструкторское бюро автоматики» (далее – АО «ЦКБА», Общество, Ответчик, Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту шпинделя станка фирмы Overbeck 250 RU (извещение о проведении закупки № 31705326218 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», запрос предложений № 859296 на электронной торговой площадке В2В-Сеntеr (АО «Центр развития экономики») www.b2b-center.ru) (далее – запрос предложений, закупка № 31705326218),

в отсутствие представителя ООО «ВЕЙНТЕ ТЕХНОЛОДЖИ», извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу (ходатайство вх. Омского УФАС России от 02.08.2017 № 6239э);

при участии представителей АО «ЦКБА»:

<> (доверенность от 15.06.2017 № 47, личность удостоверена паспортом),

<> (доверенность от 30.12.2015 № 1, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «ВЕЙНТЕ ТЕХНОЛОДЖИ» от 31.07.2017 № 31-07/17 (вх. от 01.08.2017 № 6197э) на действия АО «ЦКБА» по проведению запроса предложений.

Заявитель считает, что Заказчик нарушил пункт 2, пункт 4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), установив в документации о проведении запроса предложений не измеряемые требования к участникам закупки, ограничивающие допуск к участию в закупке № 31705326218.

1.1. Пункт 2.1.2 раздела 2 документации о проведении запроса предложений устанавливает обязательные требования к исполнителю.

Так, исполнитель должен обладать складом запасных частей шпиндельных узлов и современным испытательным оборудованием:

– шлифовальный станок;

– гидравлический пресс;

– высокоточное измерительное оборудование;

– балансировочное оборудование;

– испытательный стенд для обкатки шпиндельных узлов;

– аппарат ультразвуковой мойки.

В пункте 2.1.3 раздела 2 документации о проведении запроса предложений указано, что «наличие соответствующего оборудования подтверждается следующими документами: форма ОС-6, документация на оснащенность ремонтного участка».

Между тем, согласно разделу 3 Типовых укрупненных норм времени на работы по ремонту станков с числовым программным управлением/по видам ремонта, утвержденных постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 13.01.1988 № 10/2-21, в цехе по ремонту станков (шпиндельный узел небольшая часть станка) из вышеперечисленного оборудования должны присутствовать только гидравлический пресс, высокоточное измерительное оборудование и испытательный стенд для обкатки шпиндельных узлов. Остальное оборудование для ремонта шпиндельного станка не требуется.

По мнению Заявителя, Заказчик намеренно включает в документацию о проведении запроса предложений оборудование, которое не предусмотрено в цехе для ремонта станков (шпинделей) и без которого возможно произвести ремонт шпиндельного узла станка. Таким образом, Заказчик ограничивает конкуренцию.

1.2. Согласно пункту 2.1.5 раздела 2 документации о проведении запроса предложений исполнитель должен иметь в штате соответствующих специалистов квалифицированного аттестованного персонала.

В соответствии с пунктом 2.1.6 раздела 2 документации о проведении запроса предложений исполнитель должен обладать знаниями по установке и применению основных групп запасных частей, используемых при ремонте шпинделя, а именно: подшипниковой группы, цанговых механизмов, ротационных соединений и электросенсорики.

При этом, как указывает Заявитель, в документации о проведении запроса предложений отсутствуют четкие определения, что подразумевает под знаниями и квалификацией персонала Заказчик: аттестат, диплом, курсы повышения квалификации. Тем самым Заказчик, по мнению Заявителя, устанавливает не измеряемые требования к участникам закупки № 31705326218.

На основании изложенного, Заявитель просит:

– признать жалобу ООО «ВЕЙНТЕ ТЕХНОЛОДЖИ» обоснованной;

– обязать Заказчика устранить все допущенные нарушения в документации о проведении запроса предложений;

– выдать Заказчику предписание (об отмене закупки 31705326218).

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 01.08.2017 № 05-6167 АО «ЦКБА» представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии 04.08.2017 представитель АО «ЦКБА» с доводами жалобы ООО «ВЕЙНТЕ ТЕХНОЛОДЖИ» не согласился и пояснил, что приведенное в пункте 2.1.2 документации о проведении запроса предложений оборудование необходимо для полного и качественного ремонта шпиндельных узлов, позволяющее выполнить весь перечень перечисленных работ:

– шлифовальный станок служит для чистовой обработки восстановленных (любыми способами) посадочных мест под подшипники, обеспечивающие их надежную посадку, исключая перекосы;

– балансировочное оборудование позволяет обеспечить отсутствие биения в шпиндельном узле, что напрямую связано с долговечностью и чистотой обработки данного узла;

– аппарат ультразвуковой мойки обеспечивает очистку всех составляющих деталей шпиндельною узла, не допуская остатков грязи и частиц изношенных элементов, что может повлиять на работоспособность отремонтированного узла.

По мнению представителя Ответчика, требования к исполнителю не являются завышенными, так как для современных технически оснащенных ремонтных организаций такие операции, как промывка, диагностика, доводка, испытание являются нормой.

В отношении довода ООО «ВЕЙНТЕ ТЕХНОЛОДЖИ» об установлении Заказчиком неизмеримых требований к участникам, а именно, в пункте 2.1.6 документации о проведении запроса предложений представитель Ответчика указал, что Заказчик прописывает требование о наличии у исполнителя знаний по установке и применению основных групп запасных частей, используемых при ремонте шпинделя, а именно: подшипниковой группы, цанговых механизмов, ротационных соединений и электросенсорики.

В пункте 2.1.1 документации о проведении запроса предложений установлено, что работы должны осуществлять квалифицированные специалисты исполнителя с подтверждением профессиональной подготовки и квалификации (копии удостоверений, дипломов, сертификатов, заверенные оригинальной печатью исполнителя), граждане РФ.

Таким образом, как указывает представитель Ответчика, Заказчиком установлен перечень документов, из которых участником закупки может быть представлен любой документ, имеющийся у данного участника.

На основании вышеизложенного, представитель Ответчика просит в удовлетворении жалобы ООО «ВЕЙНТЕ ТЕХНОЛОДЖИ» на действия АО «ЦКБА» при проведении запроса предложений отказать.

 

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Комиссией установлено, что 14.07.2017 в единой информационной системе АО «ЦКБА» разместило извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту шпинделя станка фирмы Overbeck 250 RU, а также закупочную документацию (извещение № 31705326218).

В соответствии с документацией о проведении запроса предложений прием предложений участников осуществлялся оператором электронной площадки до 06 часов 00 минут (время московское) 01.08.2017.

Дата рассмотрения заявок – 03.08.2017.

Дата подведения итогов – 08.08.2017.

Начальная (максимальная) цена договора – 6 050 евро 05 евроцентов с НДС.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителя АО «ЦКБА», Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пункту 2, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

– равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

– отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 16 Положения о закупках АО «ЦКБА» выбор поставщика может осуществляться, в том числе способом запроса предложений.

Порядок оформления и размещения извещения о проведении запроса предложений, документации процедуры закупки определяется в соответствии со статьей 17 и статьей 18 настоящего Положения.

Согласно пункту 3 статьи 17 Положения о закупках АО «ЦКБА» документация процедуры закупки должна содержать, в том числе:

– установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

– требования к участникам процедуры закупки и перечень документов, предоставляемых участниками закупочной процедуры для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

4.1. В соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 документации о проведении запроса предложений по итогам проведения запроса предложений Заказчик планирует заключить договор с победителем закупочной процедуры на выполнение работ по ремонту шпинделя станка фирмы Overbeck 250 RU.

Работы, осуществляемые исполнителем включают в себя:           

– входной осмотр шпинделя;

– измерения вала шпинделя;

– осмотр системы зажима инструмента;

– осмотр подшипников;

– диагностика системы охлаждения;

– диагностика датчиков;

– проверка конуса для инструмента;

– проверка посадочных мест подшипников;

– проверка посадочных мест механизма зажима инструмента.

Согласно пункту 2.1.2 раздела 2 документации о проведения запроса предложений исполнитель должен обладать складом запасных частей шпиндельных узлов и современным испытательным оборудованием:

– шлифовальный станок;

– гидравлический пресс;

– высокоточное измерительное оборудование;

– балансировочное оборудование;

– испытательный стенд для обкатки шпиндельных узлов;

– аппарат ультразвуковой мойки.

Наличие соответствующего оборудования подтверждается следующими документами: форма ОС-6, документация на оснащенность ремонтного участка (пункт 2.1.3 раздела 2 документации о проведении запроса предложений).

По мнению Комиссии, требования к исполнителю не являются завышенными, включены в документацию в интересах Заказчика, не нарушают требований действующего законодательства, не нарушают прав и законных интересов участников закупки и не обеспечивают победу в торгах конкретному хозяйствующему субъекту.

Кроме того, ссылка Заявителя на Типовые укрупненные нормы времени на работы по ремонту станков с числовым программным управлением/по видам ремонта, утвержденные постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 13.01.1988 № 10/2-21 (далее – Типовые укрупненные нормы времени), не свидетельствует о предъявлении Заказчиком избыточных требований.

Указанный документ носит рекомендательный характер и может быть использован в качестве основы для разработки систем нормирования труда, устанавливаемых в организациях.

В разделе 3 Типовых укрупненных норм времени прямо указано, что наряду с указанными оборудованием, приспособлениями, инструментами допускается применение других типов оборудования, приспособлений, инструмента.

Таким образом, довод Заявителя о том, что действия Заказчика нарушают принципы, установленные пунктом 2, пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, не находит своего подтверждения.

 

4.2. В отношении довода Заявителя об установлении Заказчиком в документации о проведении запроса предложений не измеряемых требований к участникам закупки № 31705326218, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с пунктом 2.1.5 раздела 2 документации о проведении запроса  предложений исполнитель должен обладать возможностью проводить послегарантийное и гарантийное сервисное обслуживание шпиндельных узлов и техническую поддержку, иметь в штате соответствующих специалистов квалифицированного аттестованного персонала.

Согласно пункту 2.1.6 раздела 2 документации о проведении запроса  предложений исполнитель должен обладать знаниями по установке и применению основных групп запасных частей, используемых при ремонте шпинделя, а именно: подшипниковой группы, цанговых механизмов, ротационных соединений и электросенсорики.

В пункте 2.1.1 раздела 2 документации о проведении запроса  предложений установлено, что исполнитель несет ответственность за соответствие качества выполненных по настоящему договору работ техническим условиям. Работы должны осуществлять квалифицированные специалисты исполнителя с подтверждением профессиональной подготовки и квалификации (копии удостоверений, дипломов, сертификатов, заверенные оригинальной печатью исполнителя), граждане РФ.

По мнению Комиссии, в качестве подтверждения наличия знаний и квалификации персонала участника закупки № 31705326218 могут быть представлены любые из перечисленных в пункте 2.1.1 раздела 2 документации о проведении запроса  предложений документы. Таким образом, довод Заявителя об установлении Заказчиком в документации о проведении запроса предложений не измеряемых требований к участникам закупки № 31705326218 не находит своего подтверждения.

Также Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Пунктом 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Проанализировав представленные АО «ЦКБА» документы по проведению закупки № 31705326218 Комиссией установлено, что в документации о проведении запроса предложений отсутствуют сведения о дате начала срока подачи заявок на участие в запросе предложений.

Таким образом, Комиссия считает, что действия АО «ЦКБА», выразившиеся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о закупке, нарушают требования пункта 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат в себе признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВЕЙНТЕ ТЕХНОЛОДЖИ» на действия акционерного общества «Центральное конструкторское бюро автоматики» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту шпинделя станка фирмы Overbeck 250 RU (извещение о проведении закупки № 31705326218 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», запрос предложений № 859296 на электронной торговой площадке В2В-Сеntеr (АО «Центр развития экономики») www.b2b-center.ru).

2. Передать материалы дела № 05-04.1/82-17 уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 01.08.2017 № 05-6167.

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               <>

 

 

Члены Комиссии                                                                                           <>

Связанные организации

Связанные организации не указаны