Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной по жалобе № 05-04.... от 12 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/84-16

о признании жалобы необоснованной

05.10.2016                                                                                                                              г. Омск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<…> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

в отсутствие <…> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – ООО «РегионСтройСервисАвтоматика», Заявитель) на действия акционерного общества «Центральное конструкторское бюро автоматики» (далее – АО «ЦКБА», Общество, Заказчик, Ответчик) по проведению закрытого запроса предложений на право заключения договора на поставку микросхем, полупроводников (извещение № 31603982854) (далее – Запрос предложений, Закупка),

при участии представителя Ответчика – <> (доверенность от 30.12.5015 № 1, личность удостоверена паспортом),

в отсутствие представителей Заявителя, извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя исх. № 165-08/16 от 25.08.2016 (вх. Омского УФАС России № 6498 от 25.08.2016) на действия АО «Центральное конструкторское бюро автоматики» по проведению Запроса предложений.

Заявитель считает, что Заказчик осуществил размещение информации о проведении Запроса предложений с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в виду следующего.

В соответствии  с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Также в извещении, размещенном на официальном сайте, говорится о том, что «Остальные и более подробные условия запроса предложений содержатся в документации о проведении запроса предложений», при этом сам файл документации не размещен Заказчиком на сайте, что не позволяет определить потребность закупаемых товаров, а также их потребительские и функциональные свойства.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

По мнению Заявителя, разработанное Заказчиком извещение о Закупке не должно противоречить требованиям и нормам гражданского и антимонопольного законодательства с учетом положения о равенстве всеобщего доступа к открытым торгам и недопустимости ограничения конкуренции и злоупотребления правом. Право Заказчика устанавливать особенности проведения закупочной процедуры не освобождает его от необходимости соблюдения действующего законодательства, прав и законных интересов участников как более слабой стороны в правоотношениях.

В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

В нарушение указанной нормы Заказчиком в извещении не предусмотрено размещение в единой информационной системе документации о проведении Запроса предложений и разъяснений такой документации.

Также, по мнению Заявителя, некорректно отражен предмет запроса «Эри», что затрудняет поиск данной информации в сети Интернет.

ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 29.08.2016                              № 05-5925, АО «ЦКБА» 31.08.2016 (вх. Омского УФАС России от 31.08.2016 № 6658)  представлены должным образом заверенные копии запрашиваемых документов и возражения на жалобу Заявителя, согласно которым Ответчик с доводами жалобы не согласился и пояснил следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Положения о закупках АО «ЦКБА» (4 редакция), утвержденного Советом директоров АО «ЦКБА» 03.06.2016 (далее – Положение), Положение обязательно для применения при проведении закупок на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд Общества, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Статьей 16 Положения предусмотрены виды процедур закупки и условия их использования.

Частью 11 статьи 16 Положения предусмотрена закрытая процедура закупки и установлен перечень случаев, при наличии которых Общество проводит закрытую процедуру закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 16 Положения, если сведения, содержащиеся в документации процедуры закупки, прямо или косвенно раскрывают характер и объемы производства продукции военного назначения (далее - ПВН), Заказчик принимает решение о проведении закрытой процедуры.

В соответствии с частью 1 статьи 40 Положения, решение о целесообразности проведения закрытых процедур закупки принимается на основании соответствующего решения, принятого подразделением Общества, ответственного за защиту сведений, содержащих государственную тайну. При проведении закрытой процедуры закупки применяются нормы Положения о проведении соответствующей открытой процедуры.

В связи с тем, что АО «ЦКБА» является крупным предприятием и одним из основных направлений деятельности общества является работа в области государственного оборонного заказа РФ и своевременное обеспечение Заказчика микросхемами и полупроводниками не должно привести к срыву сроков выполнения государственного оборонного заказа, Заказчиком было принято решение провести закрытый запрос предложений.

В соответствии с частью 2 статьи 40 Положения, к участию в закрытой процедуре закупки допускаются только поставщики, приглашенные Обществом (организатором), и/или аккредитованные поставщики, включенные в Реестр аккредитации Общества.

К участию были приглашены 8 поставщиков, которым были направлены письма-приглашения для участия в закрытой процедуре Закупки.

Таким образом, АО «ЦКБА» считает, что Заказчиком не было допущено нарушений действующего законодательства о закупках при проведении рассматриваемой закупочной процедуры, а также не нарушен порядок размещения информации о проведении торгов, порядок подачи заявок на участие в торгах.

На основании изложенного, Ответчик просит в удовлетворении жалобы ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия АО «ЦКБА» при проведении Запроса предложений отказать.

3. Из представленных материалов и информации, размещенной в единой информационной системе, Комиссией установлено, что 11.08.2016 Общество разместило в единой информационной системе извещение о проведении закрытого запроса предложений № 250 от 11.08.2016 (№ 31603982854) на право заключения договора на поставку микросхем, полупроводников (далее – Извещение).

В Извещении было указано, что способ закупки: закрытый запрос предложений (пункт 3 Извещения) и Заказчик направляет поставщикам, приглашенным к участию в закупочной процедуре извещение, документацию о проведении закрытого запроса предложений на право заключения договора на поставку микросхем, полупроводников для нужд АО «ЦКБА» № 250 (далее – Документация) и проект договора (пункт 8 Извещения).

В приглашении на участие в Запросе предложений участникам были направлены вышеперечисленные документы.

Пунктом 12 Извещения предусмотрено, что остальные и более подробные условия Запроса предложений содержатся в документации о проведении запроса предложений.

В пункте 3.1.3. Документации указано, что Заказчик обязуется в течение 3-х рабочих дней со дня получения запроса о разъяснении положений документации, ответить на любой вопрос, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее, чем за 5 рабочих дней до дня окончания подачи предложений.

В соответствии с Извещением:

- заявки на участие в закрытом Запросе предложений подаются до 25.08 2016;

рассмотрение заявок на участие в закрытом Запросе предложений состоится 30.08.2016;

- заседание Закупочной комиссии по оценке предложений участников и определение победителя Запроса предложений состоится 01.09.2016.

На момент окончания срока для подачи заявок на участие в Запросе предложений поступила одна заявка.

В связи с получением от УФАС по Омской области уведомления о поступлении жалобы Закупка Обществом была приостановлена.

4. В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции был объявлен перерыв  с целью получения документов, подтверждающих/не подтверждающих, что работы (услуги), являющиеся предметом закупки, входят в состав ГОЗ.

После перерыва Ответчиком были представлены копии:

- договора № 277-83//1970/27 от 26.02.2013 на поставку продукции, заключенного между  открытым акционерным обществом «Авиационная холдинговая компания «Сухой» и прикрепленного в качестве соисполнителя государственного оборонного заказа по Государственному контракту №3/4/1/2-12-ДОГОЗ от 25.02.2012 ОАО «ЦКБА»;

- договора № 4509/27/14 от 02.12.2015, заключенного между АО «ЦКБА» и публичным акционерным обществом «Ростовский вертолетный производственный комплекс» (ПАО «Роствертол»).

Из указанных договоров следует, что АО «ЦКБА» не является главным исполнителем ГОЗ по Государственному контракту № 3/4/1/2-12-ДОГОЗ от 25.02.2012.

5. Рассмотрев жалобу Заявителя, заслушав представителя Ответчика, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 11 статьи 16 Положения предусмотрена закрытая процедура закупки и установлен перечень случаев, при наличии которых Общество проводит закрытую процедуру закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 16 Положения, если сведения, содержащиеся в документации процедуры закупки, прямо или косвенно раскрывают характер и объемы производства ПВН, Заказчик принимает решение о проведении закрытой процедуры.

В соответствии с частью 2 статьи 40 Положения, к участию в закрытой процедуре закупки допускаются только поставщики, приглашенные Обществом (организатором), и/или аккредитованные поставщики, включенные в Реестр аккредитации Общества.

К участию были приглашены 8 поставщиков, которым были направлены письма-приглашения для участия в закрытой процедуре, что, по мнению Комиссии, имеет признаки конкурентной процедуры.

При проведении закрытой процедуры Закупки допускается публикация сведений о Закупке в извещении в обобщенной форме (часть 4 статьи 40 Положения).

Как установлено Комиссией, в Извещении было указано, что способ Закупки: закрытый запрос предложений, и Заказчик направляет поставщикам, приглашенным к участию в закупочной процедуре извещение, документацию о проведении запроса предложений и проект договора (пункт 8 Извещения).

Пунктом 12 Извещения предусмотрено, что остальные и более подробные условия Запроса предложений содержатся в Документации.

Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В части 15 статьи 4 Закона о закупках говорится, что сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи, не подлежат размещению в единой информационной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 40 Положения, решение о целесообразности проведения закрытых процедур закупки принимается на основании соответствующего решения, принятого подразделением Общества, ответственного за защиту сведений, содержащих государственную тайну. При проведении закрытой процедуры закупки применяются нормы Положения о проведении соответствующей открытой процедуры.

Таким образом, Комиссия не установила нарушений порядка проведения Закупки. Сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Заказчика, документами, представленными в заседание Комиссии, Комиссия не выявила в действиях АО «ЦКБА» нарушений статьи 1, 2, 4 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Учитывая указанные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать необоснованной жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия АО «Центральное конструкторское бюро автоматики» по проведению закрытого запроса предложений на право заключения договора на поставку микросхем, полупроводников (извещение о проведении запроса предложений № 31603982854).
  2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 29.08.2016 № 05-5925.

 Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

<…>

<…>

<…>

<…>

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны