Решение б/н Решение № 05-04.1/84-16 по жалобе ООО "РегионСтройСервисАвто... от 19 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/84-16 

06.09.2016                                                                                                                                      г. Омск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<….> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<….> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<….>  – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

в отсутствие <….> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

в отсутствие <….> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

при участии представителей Ответчика – <….>  (доверенность от 30.12.5015 № 1, личность удостоверена паспортом), <….> (доверенность от 20.06.2016 № 69, личность удостоверена паспортом) (до перерыва), <….> (доверенность от 20.08.2016 № 93, личность удостоверена паспортом) (до перерыва), <….> (доверенность от 11.01.2016 № 38, личность удостоверена паспортом) (до перерыва),

в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – ООО «РегионСтройСервисАвтоматика», Заявитель) на действия акционерного общества «Центральное конструкторское бюро автоматики» (далее – АО «ЦКБА», Заказчик, Ответчик) по проведению закрытого запроса предложений на право заключения договора на поставку микросхем, полупроводников (извещение № 31603982854) (далее – Запрос предложений),

 

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя исх. № 165-08/16 от 25.08.2016 (вх. Омского УФАС России № 6498 от 25.08.2016) на действия АО «Центральное конструкторское бюро автоматики» по проведению Запроса предложений.

Заявитель считает, что Заказчик осуществил размещение информации о проведении Запроса предложений с нарушением требований Федерального закона от 10.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в виду следующего.

В соответствии  с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Также в извещении, размещенном на официальном сайте, говорится о том, что «Остальные и более подробные условия запроса предложений содержатся в Документации о проведении запроса предложений», при этом сам файл документации не размещен Заказчиком на сайте, что не позволяет определить потребность закупаемых товаров, а также их потребительских и функциональных свойств.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Заявитель поясняет, что разработанное Заказчиком извещение о закупке не должно противоречить требованиям и нормам гражданского и антимонопольного законодательства с учетом положения о равенстве всеобщего доступа к открытым торгам и недопустимости ограничения конкуренции и злоупотребления правом. Право Заказчика устанавливать особенности проведения закупочной процедуры не освобождает его от необходимости соблюдения действующего законодательства, прав и законных интересов участников как более слабой стороны в правоотношениях.

В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

В нарушение указанной нормы Заказчиком в извещении не предусмотрено размещение в единой информационной системе документации о проведении запроса котировок и разъяснений такой документации.

Также, по мнению Заявителя, некорректно отражен предмет запроса «Эри», что затрудняет поиск данной информации в сети Интернет.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 29.08.2016                              № 05-5925 АО «ЦКБА» 31.08.2016 (вх. Омского УФАС России от 31.08.2016 № 6658)  представлены возражения на жалобу Заявителя, согласно которым Ответчик с доводами жалобы не согласился и пояснил следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений частью 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Положения о закупках АО «ЦКБА» (4 редакция), утвержденного Советом директоров АО «ЦКБА» 03.06.2016 (далее – Положение), положение обязательно для применения при проведении закупок на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд Общества, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Статьей 16 Положения предусмотрены виды процедур закупки и условия их использования.

Частью 11 статьи 16 Положения предусмотрена закрытая процедура закупки и установлен перечень случаев, при наличии которых Общество проводит закрытую процедуру закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 16 Положения, если сведения, содержащиеся в документации процедуры закупки, прямо или косвенно раскрывают характер и объемы производства ПВН, Заказчик принимает решение о проведении закрытой процедуры.

В соответствии с частью 1 статьи 40 Положения, решение о целесообразности проведения закрытых процедур закупки принимается на основании соответствующего решения, принятого подразделением Общества, ответственного за защиту сведений, содержащих гостайну. При проведении закрытой процедуры закупки применяются нормы Положения о проведении соответствующей открытой процедуры.

В связи с тем, что АО «ЦКБА» является крупным предприятием и одним из основных направлений деятельности общества является работа в области государственного оборонного заказа РФ и своевременное обеспечение Заказчика микросхемами и полупроводниками не должно привести к срыву сроков выполнения государственного оборонного заказа, Заказчиком было принято решение провести закрытый запрос предложений.

В соответствии с частью 2 статьи 40 Положения, к участию в закрытой процедуре закупки допускаются только поставщики, приглашенные Обществом (Организатором), и/или аккредитованные поставщики, включенные в Реестр аккредитации Общества.

К участию были приглашены 8 поставщиков, которым были направлены письма-приглашения для участия в закрытой процедуре.

При проведении закрытой процедуры закупки допускается публикация сведений о закупке в извещении в обобщенной форме (часть 4 статьи 40 Положения).

11.08.2016г. Общество разместило на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru извещение о проведении закрытого запроса предложений № 250 от 11.08.2016 года на право заключения договора на поставку микросхем, полупроводников.

В извещении было указано, что способ закупки: закрытый запрос предложений (пункт 3 извещения) и Заказчик направляет поставщикам, приглашенным к участию в закупочной процедуре извещение, документацию о проведении Запроса предложений и проект договора (пункт 8 извещения).

В приглашении на участие в Запросе предложений участникам были направлены вышеперечисленные документы.

Пунктом 12 извещения предусмотрено, что остальные и более подробные условия Запроса предложений содержатся в документации о проведении запроса предложений.

В пункте 3.1.3. документации указано, что Заказчик обязуется в течение 3-х рабочих дней со дня получения запроса о разъяснении положений документации о проведении Запроса предложений, ответить на любой вопрос, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее, чем за 5 рабочих дней до дня окончания подачи предложений.

В соответствии с извещением:

- заявки на участие в закрытом Запросе предложений подаются до 17.00 часов 00 мин. (время Омское) 25 августа 2016г.;

рассмотрение заявок на участие в закрытом Запросе предложений состоится 30 августа 2016г. в 15 часов 00 мин. (время Омское);

- заседание Закупочной комиссии по оценке предложений участников и определение победителя закрытого Запроса предложений состоится 01 сентября 2016г.

На момент окончания срока для подачи заявок на участие в закрытом Запросе предложений на право заключения договора на поставку микросхем, полупроводников поступила одна заявка.

В связи с получением от УФАС по Омской области уведомления о поступлении жалобы закупка Обществом была приостановлена.

Таким образом, АО «ЦКБА» считает, что Заказчиком не было допущено нарушений действующего законодательства о закупках при проведении рассматриваемой закупочной процедуры, а также не нарушен порядок размещения информации о проведении торгов, порядок подачи заявок на участие в торгах.

ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» участником закупки не являлось, что исключает возможность обжалования документации в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, Ответчик просит в удовлетворении жалобы ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия АО «ЦКБА» при проведении Запроса предложений отказать.

В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 29.08.2016 № 05-5925 Ответчиком представлены копии:

- Положения о закупках АО «Центральное конструкторское бюро автоматики»;

- извещения о проведении закрытого Запроса предложений № 250 от 11.08.2016;

- документации о проведении закрытого Запроса предложений (№ 31603982854);

- списка приглашенных к участию в Запросе предложений и писем-приглашений участникам.

3. В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции был объявлен перерыв  с целью получения документов, подтверждающих/не подтверждающих, что работы (услуги), являющиеся предметом закупки, входят в состав ГОЗ.

После перерыва Ответчиком были представлены копии:

- договора № 277-83//1970/27 от 26.02.2013 на поставку продукции, заключенного между  открытым акционерным обществом «Авиационная холдинговая компания «Сухой» и прикрепленного в качестве соисполнителя государственного оборонного заказа по Государственному контракту №3/4/1/2-12-ДОГОЗ от 25.02.2012 АО «ЦКБА»;

- договора № 4509/27/14 от 02.12.2015, заключенного между АО «ЦКБА» и публичным акционерным обществом «Ростовский вертолетный производственный комплекс» (ПАО «Роствертол»).

Из указанных договоров следует, что данная закупка попадает под действие Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее – Закон о государственном оборонном заказе).

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, заслушав представителя Ответчика, Комиссия установила следующее.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пояснениям представителя Ответчика, закупка осуществляется в целях выполнения государственного оборонного заказа. Предметом закупки является поставка микросхем, полупроводников.

Так, из договора № 277-83//1970/27 следует, что АО «ЦКБА» прикреплено в качестве соисполнителя ГОЗ по Государственному контракту № 3/4/1/2-12-ДОГОЗ от 25.02.2012.

Таким образом, при рассмотрении дела установлено, что данная закупка является составной частью работ, выполняемых в рамках Государственного оборонного заказа.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 08.09.2014 № 613 «О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере государственного оборонного заказа вооружения, военной, специальной техники и материальных средств», а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2014 № 1489 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства с упразднением Федеральной службы по оборонному заказу», функции контрольно-надзорной деятельности в сфере государственного оборонного заказа переданы Федеральной антимонопольной службе Российской Федерации, за исключением лицензирования отдельных видов деятельности в указанной сфере, которое передано Министерству промышленности и торговли Российской Федерации.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом  5 Приказа ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 (ред. от 25.07.2016) «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» функции по контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, на  территории Сибирского федерального округа осуществляет Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области.

Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

направить по подведомственности жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия АО «Центральное конструкторское бюро автоматики» по проведению закрытого запроса предложений на право заключения договора на поставку микросхем, полупроводников (извещение о проведении запроса предложений № 31603982854) с материалами дела № 05-04.1/84-16 в Новосибирское УФАС России для рассмотрения по существу в рамках полномочий по контролю в сфере государственного оборонного заказа (пункт 5 Положения о территориальном органе федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15). 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                                                                                                           <….>

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                         <….>

<….> 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны