Решение б/н Решение № 05-04.1/86-17 от 17 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/86-17

о признании жалобы необоснованной

 

08.08.2017                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее − Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…> –  заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фирма «Радика» (далее – ООО «Фирма «Радика», Общество, Заявитель) на действия общества с ограниченной ответственностью «Омская энергосбытовая компания» (далее – ООО «ОЭК», Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку товара по лоту «Витрины для демонстрации ЭТП» (извещение № 31705275101 размещено по адресу: http://zakupki.gov.ru) (далее – Запрос цен, Закупка),

при участии представителей Заказчика – <…> (доверенность от 07.08.2017 № 119-12/62, личность удостоверена паспортом), <…> (доверенность от 02.11.2016 № 119-12/57, личность удостоверена паспортом), <…> (доверенность от 07.08.2017 № 119-12/61, личность удостоверена паспортом);

в отсутствие Заявителя, извещенного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «Фирма «Радика» (вх. от 01.08.2017 № 6214э) на действия ООО «ОЭК» при проведении Запроса цен.

По мнению Заявителя, заявка Общества на участие в Закупке неправомерно отклонена Заказчиком, в связи с чем ООО «Фирма «Радика» просит выдать ООО «ОЭК» предписание об отмене протокола определения победителя.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 04.08.2017 № 05-6269 ООО «ОЭК» представлены возражения на жалобу Заявителя (вх. от 07.08.2017 № 6386) и надлежащим образом заверенные копии документов:

- положения о порядке проведения регламентированных процедур закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «Омская энергосбытовая компания», утвержденного советом директоров ООО «ОЭК» (протокол № 10-2017 от 14.02.2017) (далее – Положение о закупке);

- извещения о проведении Закупки;

- закупочной документации по открытому запросу цен на право заключения договора на поставку товара по лоту «Витрины для демонстрации ЭТП» для нужд ООО «ОЭК», утвержденной заместителем председателя закупочной комиссии ООО «ОЭК» 29.06.2017 (далее – Закупочная документация);

- методики оценки деловой репутации контрагентов-резидентов РФ, утвержденной генеральным директором ООО «ОЭК» в 2016 г.;

- методики проведения экспертизы финансово-экономической устойчивости участников закупочных процедур ООО «ОЭК»;

- письма ООО «ОЭК» от 19.07.2017 № 11/56, направленного в адрес ООО «Фирма «Радика»;

- письма ООО «ОЭК» от 19.07.2017 № 11/57, направленного в адрес ООО «Интеграл»;

- протокола заседания специально закупочной комиссии по согласованию документов по открытому запросу цен № 1 от 29.06.2017;

- протокола заседания специально закупочной комиссии № 2 от 07.07.2017;

- протокола заседания специально закупочной комиссии № 3 от 24.07.2017;

- протокола заседания специально закупочной комиссии по экспертизе справки о цепочке собственников победителя открытого запроса цен № 4 от 27.07.2017;

- заявок ООО «Фирма «Радика», ООО ГК «Мебетек», ООО «Интеграл».

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в процессе проведения экспертной оценки предложений, поступивших на участие в Запросе цен, экспертной группой Заказчика был обнаружен ряд несоответствий предложения Заявителя требованиям Закупочной документации, а именно:

- письмо о подаче оферты не подписано и не заверено в соответствии с пунктами 6.1.3 и 6.1.4 Закупочной документации;

- отсутствуют сертификаты соответствия на наличие ЛДСП вредных полимеров класса не выше Е1 и класса пожароустройчивости не ниже В2, что не соответствует пункту 3.5 Технического задания Закупочной документации;

- в коммерческом предложении Общества присутствует опечатка: в позиции «Витрина стеклянная с подсветкой 1200х300х2000 мм» указано 17 шт., тогда как требуется 14 шт.;

- отсутствуют документы, подтверждающие, что участник Закупки не является организацией, на имущество которого наложен арест по решению суда, административного органа и (или) экономическая деятельность которой приостановлена, что не соответствует пункту 5.1.1 Закупочной документации;

- отсутствует заверенная копия решения об одобрении совершения сделки с заинтересованностью, что не соответствует подпункту 12 пункта 6.2.1 Закупочной документации;

- отсутствует заверенная справка об исполнении участником обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, либо справка о состоянии расчетов с бюджетами всех уровней, выданной соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы, что не соответствует подпункту 13 пункта 6.2.1 Закупочной документации;

- отсутствуют документы, подтверждающие правомерность нахождения Общества по адресу государственной регистрации, что не соответствует подпункту 15 пункта 6.2.1 Закупочной документации.

В связи с неисполнением Заявителем указанных требований 19.07.2017 в адрес ООО «Фирма «Радика» через функционал электронной торговой площадки АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – ЭТП АО «ЕЭТП»), а также по электронной почте Заказчика направлен дозапрос на предоставление недостающих документов, однако ответа от Общества на указанный дозапрос в адрес Заказчика не поступило, в связи с чем, заявка Заявителя была отклонена.

Таким образом, ООО «ОЭК» просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

3. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 04.08.2017 № 05-6270 оператором ЭТП АО «ЕЭТП» представлены копии запрашиваемых документов (вх. от 07.08.2017 № 6345э):

- журнала регистрации заявок;

- протоколов, составленных в ходе проведения Запроса цен;

- заявок участников.

 

4. Из представленных Заявителем и Заказчиком документов и информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС), Комиссией установлено, что 29.06.2017 в ЕИС размещено извещение о проведении Закупки, а также Закупочная документация (с приложениями).

Дата начала и окончания срока подачи заявок – 29.06.2017 до 07.07.2017.

Дата рассмотрения заявок – 07.07.2017.

Дата подведения итогов Закупки – 11.08.2017.

Начальная (максимальная) цена договора – 588 052,00 руб.

Согласно протоколу заседания специально созданной закупочной комиссии № 2 от 07.07.2017 на участие в Закупке подано 3 заявки.

Согласно протоколу заседания специально созданной закупочной комиссии № 3 от 24.07.2017 заявки ООО «Фирма «Радика» и ООО «Интеграл» отклонены по причине несоответствия требованиям Закупочной документации, победителем Закупки признана заявка ООО «Мебетек».

В соответствии протоколом заседания специально созданной закупочной комиссии по экспертизе справки о цепочке собственников победителя открытого запроса цен № 4 от 27.07.2017 Заказчиком одобрен отчет по экспертизе справки о цепочке собственников ООО «Мебетек», а также принято решение о заключении с победителем Закупки договора.

 

5. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные оператором ЭТП и Заказчиком документы и информацию, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия принимает решение о признании жалобы необоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о закупке должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Аналогичное требование установлено подпунктом 4 пункта 15.11 Положения о закупке.

Требования к заявке на участие в Запросе цен установлены разделом 6 Закупочной документации.

Так, согласно пунктам 6.1.3, 6.1.4 Закупочной документации каждый документ, входящий в заявку на участие в закупке, должен быть подписан лицом, имеющим право в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации действовать от лица потенциального участника/участника закупки без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности. В последнем случае оригинал доверенности прикладывается к заявке на участие в закупке. Факсимильное воспроизведение подписи не допускается.

Каждый документ, входящий в заявку на участие в закупке, должен быть скреплен печатью потенциального участника.

В соответствии с пунктом 6.2.1 Закупочной документации для подтверждения соответствия требованиям, указанным в разделе 6 Закупочной документации, потенциальный участник в составе заявки на участие в закупке должен приложить документы, в том числе:

- решение об одобрении совершения сделки с заинтересованностью (если договор, заключаемый по результатам закупки, является для данного участника сделкой с заинтересованностью в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Общества) (подпункт 12);

- справку об исполнении участником обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, либо справка о состоянии расчетов с бюджетами всех уровней, выданной соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы (срок выдачи не позднее чем за 60 календарных дней со дня размещения закупочной документации) (подпункт 13);

- документы, подтверждающие правомерность нахождения участника закупки по адресу государственной регистрации (свидетельство о государственной регистрации права собственности, договор аренды/субаренды) (подпункт 15).

При рассмотрении настоящего дела Комиссией установлено, что заявка ООО «Фирма «Радика» не содержит указанных в подпунктах 12, 13, 15 пункта 6.2.1 Закупочной документации документов, кроме того, заявка Общества не подписана уполномоченным лицом, и не заверена печатью Общества надлежащим образом.

В составе заявки Заявителя приложена копия справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей № 59553 по состоянию на 30.06.2016 года, что свидетельствует о несоответствии подпункту 13 пункта 6.2.1 Закупочной документации.

Пунктом 3.5 Технического задания Закупочной документации установлено, что поставщик должен предоставить сертификаты соответствия на наличие в ЛДСП вредных полимеров класса не выше Е1 и класса пожароустойчивости не ниже В2 (трудновоспламеняемые материалы). В заявке Общества данные сертификаты отсутствуют.

В соответствии с пунктом 5.2.1 Закупочной документации участник закупки должен соответствовать следующим обязательным требованиям к правоспособности участника закупки, в том числе не являться организацией, на имущество которой наложен арест по решению суда, административного органа и (или) экономическая деятельность, которой приостановлена.

В заявке Заявителя отсутствуют документы или информация, свидетельствующая о выполнении указанного требования.

Кроме того, в сроке № 1 «Витрина стеклянная  с подсветкой 1200х300х2000» в таблице № 1 коммерческого предложения Общества указано количество – 17 шт., тогда как в соответствии с пунктом 3.1 технического задания Закупочной документации к данному товару установлено количество 14 шт.

В соответствии с пунктом 4.14.1.6 Закупочной документации при проверке соответствия заявок на участие в Закупке закупочная комиссии вправе запросить у потенциальных участников/участников закупки любые недостающие, нечитаемые или оформленные с ошибками документы (в том числе в случае несоответствия сведений, указанных участником при заполнении соответствующих форм в интерфейсе ЭТП, сведениям, указанным в составе заявки на участие в закупке), при этом такой запрос оформляется письмом за подписью секретаря закупочной комиссией. Документы, полученные в ответ на запрос закупочной комиссии, включаются в состав заявки потенциального участника/участника и рассматриваются в порядке, предусмотренном настоящей закупочной документацией.

При рассмотрении жалобы Заказчиком представлены письма от 19.07.2017 №№ 11/56, 11/57 (подписанные секретарем закупочной комиссии Заказчика), направленные в адреса ООО «Фирма «Радика» и ООО «Интеграл» соответственно о предоставлении недостающих документов.

Пунктом 4.14.2.4 Закупочной документации установлено, что заявка на участие в закупке должна полностью соответствовать каждому из установленных настоящей Закупочной документацией требований. Потенциальный участник закупки не допускается закупочной комиссией к дальнейшему участию в закупке в случаях, в том числе:

- не представления требуемых согласно настоящей закупочной документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике закупки, в том числе привлекаемых субподрядчиках/соисполнителях (в случае привлечения), или о предлагаемых товарах, работах, услугах;

- несоответствия потенциального участника закупки, в том числе привлекаемых субподрядчиков/соисполнителей (в случае их привлечения), требованиям, установленным в настоящей закупочной документации;

- несоответствия коммерческого и технического предложения (технические характеристики продукции, технические условия продукции и предлагаемые договорные условия) требованиям настоящей закупочной документации, в соответствии с отборочными критериями, указанными в руководстве по экспертной оценке, в том числе превышение в заявке участника закупки начальной (максимальной) цены, установленной извещением о закупке.

Таким образом, заявка ООО «Фирма «Радика» отклонена ООО «ОЭК» правомерно в связи с непредставлением Обществом недостающих документов, установленных Закупочной документацией, в также в связи с несоответствием коммерческого предложения участника требованиям технического задания Закупочной документации.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, принимает решение о выдаче предписания.

В связи с вышеизложенным, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Фирма «Радика» на действия ООО «ОЭК» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку товара по лоту «Витрины для демонстрации ЭТП» (извещение № 31705275101 размещено по адресу: http://zakupki.gov.ru).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлениями Омского УФАС России на ООО «ОЭК» от 04.08.2017 № 05-6269, на оператора ЭТП АО «ЕЭТП» от 04.08.2017 № 6270.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны