Решение №05-04.1/87-18 Решение № 05-04.1/87-18 по жалобе ООО «Аппарель» на действия... от 10 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/87-18

о признании жалобы обоснованной

 

05.10.2018                                                                                             г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аппарель» (далее – ООО «Аппарель», Заявитель) на действия акционерного общества «Дорожное ремонтно-строительное управление № 5» (далее – АО «ДРСУ № 5», Заказчик, Ответчик) при проведении открытого запроса цен на право заключения договора на оказание услуг «Подъём и дефектация плавучих средств» (извещение № 31806916661 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – Запрос цен, Закупка).

при участии представителя ООО «Аппарель» – <…> (доверенность от 03.10.2018, б/н, личность удостоверена паспортом);

при участии представителя АО «ДРСУ № 5» – <…> (доверенность от 04.10.2018, № 523 личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 8430 от 27.09.2018) на действия АО «ДРСУ № 5» при проведении Запроса цен. Заявитель полагает, что Закупка проведена с нарушением Федерального Закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Закона о защите конкуренции.

В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее.

13.09.2018 Заказчиком размещено извещение о проведении Запроса цен. В установленные сроки ООО «Аппарель» представило заявку на участие в Закупке.

В соответствии с протоколом № 31806916661-2ЗЦ рассмотрения и оценки ценовых заявок извещения № 31806916661 от 20.09.2018 (размещен в ЕИС 21.09.2018) закупочной комиссией было принято решение об отклонении заявки Заявителя на основании пп. 3 п. 3 статьи 56 Положения о закупке.

ООО «Аппарель» считает, что действия заказчика по отклонению его заявки на участие в Закупке являются неправомерными, так как все необходимые документы представлены, заявка Заявителя заполнена в соответствии с установленными требованиями.

По мнению ООО «Аппарель», Заказчик нарушил требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку Заказчик ограничил доступ Заявителя к торгам и создал преимущественные положения для других участников Закупки.

Заявитель также в жалобе сообщает, что в закупочной документации не указан вид работ – «спуск и передача плавсредств Заказчику по акту приема-передачи», предусмотренный проектом договора.

Заявитель указывает, что в протоколе № 31806916661-2ЗЦ рассмотрения и оценки ценовых заявок извещения № 31806916661 от 20.09.2018 указаны разные сведения относительно местонахождения ООО «СК «Иртышречфлот». Юридический адрес данного общества: 644073 Омская область, город Омск, ул. 8-ая Солнечная д. 31, при этом в выписке из ЕГРЮЛ указан адрес: 644036 Омская область, город Омск, ул. 8-ая Кировская 70.

Также Заявитель полагает, что ООО «СК «Иртышречфлот» и ООО «Бриз» являются взаимосвязанными лицами, так как руководитель ООО «СК «Иртышречфлот» <…> до 2017 года являлся коммерческим директором ООО «Бриз». В настоящее время директор ООО «Бриз» - <…> является номинальным директором, а вся деятельность осуществляется <…> .

На основании изложенного, ООО «Аппарель» просит антимонопольный орган аннулировать результаты Закупки, протоколы и провести проверку по фактам нарушения антимонопольного законодательства.

На заседании Комиссии 05.10.2018 представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 01.10.2018 № 05-8416э Ответчиком представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии 05.10.2018 представитель Ответчика с доводами жалобы не согласилась, высказалась согласно возражениям на жалобу, отметив следующее.

Закупка проводилась в соответствии с главой 6 «Порядок проведения запроса цен» Положения о закупках товаров, работ, услуг акционерного общества «Дорожное ремонтно-строительное управление № 5», утвержденного Советом директоров АО «ДРСУ № 5» (далее – Положение о закупке). Запрос цен проводился не в электронной форме, прием заявок осуществлялся в печатной форме по адресу: 646532, Омская область, город Тара, улица Лихачева, дом 12, электронная площадка для осуществления Закупки посредством электронного документооборота не привлекалась.

Документацией к запросу цен на проведение подъема и дефектации плавучих средств в количестве четырех единиц, утвержденной временным генеральным директором АО «ДРСУ № 5» (далее – Документация), а именно приложением № 4 установлена форма заявки на участие в Закупке.

Заявитель представил заявку в форме, не отвечающей требованиям, установленным приложением № 4 Документации, что и послужило основанием для отказа ООО «Аппарель» в участие в Закупке.

АО «ДРСУ № 5» создало для всех участников Закупки равные условия для подачи заявок, не нарушило процедуру приема заявок на участие в Закупке, вскрытие конвертов проводилось в установленный день и час, участники могли присутствовать на вскрытии конвертов.

Представитель Ответчика также пояснила, что Документация отражает полный объем работ, который необходимо будет исполнить в рамках Закупки.

Закупка услуг по спуску плавучих средств может быть произведена только по результатам проведенной дефектации, а именно будет ли требоваться текущий или капитальный ремонт плавсредств, будет ли возможность осуществить ремонт исходя из финансовых возможностей Заказчика в ближайшее время или оставить плавсредства на отстой и докование, при этом, не нести дополнительные затраты по повторному подъему и спуску плавучих средств.

Участником Закупки - ООО «СК «Иртышречфлот» представлена заявка, отвечающая требованиям Документации. В ней (заявке) указаны адрес местонахождения: Омская область, город Омск, улица 8-ая Кировская 70 и почтовый адрес: 644073 Омская область, город Омск, улица 8-ая Солнечная, дом 31. Одновременно с наименованием и почтовым адресом победителя (ООО «СК «Иртышречфлот») были указаны его ОГРН и ИНН, что позволило верно идентифицировать победителя.

Довод ООО «Аппарель» о том, что между ООО «СК «Иртышречфлот» и ООО «Бриз» есть взаимосвязь носит предположительный характер. Законодательство не содержит прямого указания на запрет связанным компаниям участвовать в закупках, проводимых конкурентным способом. В организованной Заказчиком Закупке победила заявка с наиболее низкой ценой.

На основании изложенного, Ответчик просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

3. Из представленных материалов и информации следует, что 13.09.2018 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее - ЕИС) были размещены документы и информация о Закупке, в том числе: извещение о проведении Закупки, Документация, техническое задание.

Согласно извещению № 31806916661 о проведении Запроса цен предметом Закупки является право заключения договора на оказание услуг «Подъём и дефектация плавучих средств».

Прием заявок на участие в Запросе цен осуществлялся Заказчиком с 13.09.2018 по 19.09.2018.

Дата начала рассмотрения заявок: 20.09.2018.

Дата подведения итогов Запроса предложений: 20.09.2018.

В соответствии с протоколом № 31806916661-2ЗЦ рассмотрения и оценки ценовых заявок извещение № 31806916661 от 20.09.2018 на участие в Закупке поступило три заявки (ООО «Аппарель», ООО «СК Иртышречфлот» и ООО «Бриз»).

Заявки ООО «СК Иртышречфлот» и ООО «Бриз» допущены и признаны участниками Закупки. Заявка ООО «Аппарель» отклонена.

Согласно протоколу № 31806916661-2ЗЦ рассмотрения и оценки ценовых заявок извещение № 31806916661 от 20.09.2018 победителем Запроса цен признано ООО «СК «Иртышречфлот».

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной в части исходя из следующего.

4.1. В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов (ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При проведении Запроса цен АО «ДРСУ № 5» руководствовалось Положением о закупках товаров, работ, услуг акционерного общества «Дорожное ремонтно-строительное управление № 5», утвержденным Советом директоров АО «ДРСУ № 5» (протокол от 01.06.2018 № 8).

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В силу статей 55-56 Положения о закупке для участия в запросе цен участник закупки обязан представить заявку на участие не позднее даты и времени окончания срока подачи таких заявок, которые установлены в извещении.

Заявка на участие должна содержать установленные Положением сведения. Нарушение требований к оформлению заявки на участие в запросе цен является основанием для принятия комиссией решения об отказе участнику закупки в допуске к участию.

В соответствии с Документацией (требования к содержанию, форме, оформлению и составу ценовой заявки) участник запроса цен подает ценовую заявку в печатной форме в срок, указанный в извещении о проведении запроса цен, по форме, установленной приложением № 4 к Документации.

Комиссия Омского УФАС России, изучив представленную Ответчиком заявку ООО «Аппарель», установила, что она (заявка) не соответствует установленной Документацией форме, в связи с чем, действия закупочной комиссии, связанные с отказом в допуске Заявителя к участию в Запросе цен, являются правомерными.

4.2. В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Так, пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к характеристикам товара, работы, услуги.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе размещается, в том числе проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.

В соответствии с извещением о проведении Запроса цен предметом договора является проведение подъема и дефектации плавучих средств в количестве четырех (4) единиц.

Объем работ, подлежащих выполнению, установлен Заказчиком в техническом задании (приложение № 1 к договору), утв. генеральным директором АО «ДРСУ № 5».

Согласно данному техническому заданию в объем выполняемых работ входит подъем плавсредств, зачистка корпуса, трюмов, демонтаж, разборка, сборка и дефектация оборудования, устройств.

При этом, пунктом 3.3.10 проекта договора (приложение № 3 к Документации) исполнитель обязан произвести спуск и передачу плавстредств Заказчику по акту приема-передачи в сроки, предварительно оговоренные с Заказчиком, что не предусмотрено техническим заданием, а также заказом на проведение подъема, дефектации плавательных средств в количестве 4 единиц (приложение № 1 к Документации).

Таким образом, довод Заявителя о том, что п. 3.3.10 проекта договора противоречит закупочной документации, признается Комиссией обоснованным.

4.3. В части довода Заявителя о расхождении информации об адресе ООО «СК «Иртышречфлот», указанной в протоколе рассмотрения заявок, с информацией, содержащейся в выписке из ЕГРЮЛ указанного общества, Комиссия сообщает следующее.

Установлено, что в протоколе № 31806916661-2ЗЦ рассмотрения и оценки ценовых заявок извещение № 31806916661 от 20.09.2018 в сведениях об участнике закупке ООО «СК «Иртышречфлот» указан адрес данного общества, а именно: 644073 Омская область, город Омск, улица 8-ая Солнечная, дом 31.

В представленной Ответчиком в материалы настоящего дела ценовой заявке ООО «СК «Иртышречфлот» в разделе почтовый адрес указано – 644073, г. Омск, улица 8-ая Солнечная, д. 31, в разделе место нахождения указано – 644036, г. Омск, ул. 8-ая Кировская, д. 70. Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «СК «Иртышречфлот» от 17.09.2018 адресом место нахождения указанного общества является 644036, г. Омск, ул. 8-ая Кировская, д. 70.

Закон о закупках в части 13 статьи 3.2. устанавливает обязательные требования к содержанию протокола, составляемого в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки). Так, протокол должен содержать, в том числе сведения о количестве поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки (пункт 2). Требования об указании в протоколе адреса (юридического или фактического) участника закупки данная норма не содержит.

4.4. В части довода ООО «Аппарель» о взаимосвязанности двух участников Закупки - ООО «СК «Иртышречфлот» и ООО «Бриз», Комиссия отмечает, что действующее законодательство не содержит запрета связанным компаниям участвовать в закупках, проводимых конкурентным способом.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной в части жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аппарель» на действия акционерного общества «Дорожное ремонтно-строительное управление № 5» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг «Подъём и дефектация плавучих средств (извещение № 31806916661)

2. Предписание не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

3. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 01.10.2018 № 05-8416э.

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны