Решение б/н Решение № 05-04.1/89-15 по жалобе ООО "РА-Мед" на действия Б... от 15 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ   АНТИМОНОПОЛЬНАЯ   СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ 

Федеральной антимонопольной службы по Омской области

 

пр-кт К. Маркса, 12 А,  г. Омск, 644010, e-mail: to55@fas.gov.ru                               т. (3812) 32-06-96,  ф. (3812) 32-06-96

 

Решение № 05-04.1/89-15

о признании жалобы обоснованной

07.07.2015                                                                                                                   г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

< … >,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «РА-Мед» (далее -                                ООО «РА-Мед», Заявитель) на действия Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 2» (далее - БУЗОО «ГП № 2», Заказчик) по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку вспомогательных материалов для отделения ортопедической стоматологии  (извещение о проведении открытого аукциона № 31502420475 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее - Аукцион, Закупка),

в присутствии:

представителя Заявителя - < … >,

< … > в качестве слушателя (предъявлен паспорт),

в отсутствие представителей Ответчика, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России 26.06.2015 поступила жалоба ООО «РА-Мед»                             (вх. от 26.06.2015 № 5955э) на действия БУЗОО «ГП № 2» по проведению Аукциона.

Заявитель считает, что комиссия по осуществлению закупок БУЗОО «ГП № 2» необоснованно приняла решение об отказе ООО «РА-Мед» в допуске на участие в Аукционе.

 Согласно пункту 3.1 раздела 3 Документации об Аукционе первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

-      согласие участника закупки на поставку товара, указанного в Приложении № 1 к Документации об открытом аукционе в электронной форме;

-      указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и наименование страны происхождения товара;

-      конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к настоящей Документации об открытом аукционе в электронной форме: при наличии требований к характеристикам товара в виде
значений - их конкретные величины.

Предложение к поставке товаров, которые являются эквивалентными товарам, указанным в Приложении № 1 к Документации об Аукционе, не допускается.

При рассмотрении первых частей заявки комиссией по осуществлению закупок  БУЗОО «ГП № 2» выявлено несоответствие требованием Заказчика, а именно: не предоставлен документ - согласие участника закупки на поставку товара.

По мнению Заявителя, факт согласия на участие в Аукционе указан в Приложении        № 1 к Документации об Аукционе, данное приложение было заполнено в соответствии с требованиями Заказчика, предоставлена исчерпывающая информация о товаре, который ООО «РА-Мед» готово поставить.

Употребляя выражение «поставка вспомогательных материалов для отделения ортопедической стоматологии», ООО «РА-Мед» подразумевает свои намерения на согласие на поставку, принятие условий Заказчика.

В Документации об Аукционе не указана конкретная форма документа - согласие.

Заявитель считает, что документ, подтверждающий согласие оформляется на фирменном бланке с печатью и подписью руководящего лица, т.е. содержит сведения об участнике Аукциона, раскрытие такой информации, с целью исключения коррупционной составляющей, недопустимо до проведения электронного аукциона.

ООО «РА-Мед» перечислило обеспечение заявки в сумме 50 269,25 руб., что также является фактом согласия на поставку товара, ООО «РА-Мед» готово перечислить обеспечение контракта в случае выигрыша в Аукционе, тем самым подтвердить свои намерения поставить товар.

Таким образом, Заявитель ООО «РА-Мед» считает действия Заказчика незаконными, и просит признать решение комиссии недействительным.

На заседании Комиссии 07.072015 представитель Заявителя поддержала доводы жалобы ООО «РА-Мед» от 26.06.2015 исх. б/н в полном объеме.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 01.07.2015                              № 05-6279э Ответчиком 03.07.2015 (вх. Омского УФАС России от 03.07.2015 № 6216) представлены письменные пояснения.

Позиция БУЗОО «ГП № 2» выражена в следующем:

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  (далее - Закон о закупках) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В пункте 47 раздела VI Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд БУЗОО «ГП № 2» (редакция № 3), утвержденного Министром здравоохранения Омской области 24.12.2014 (далее - Положение о закупках БУЗОО «ГП № 2»), сказано, что требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе указываются в аукционной документации.

Комиссия по осуществлению закупок БУЗОО «ГП № 2» при рассмотрении заявок на участие в Аукционе основывалась на требованиях к содержанию заявок на участие в аукционе, предъявляемые Документацией об Аукционе (раздел 3 Документации).

В результате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 Документации об Аукционе, заявка на участие в аукционе с порядковым № 1 единогласным решением Комиссии по осуществлению закупок БУЗОО «ГП № 2» была отклонена (пункт 4 раздела 21 Документации) по причине того, что сведения, предоставленные в составе заявки № 1 не соответствуют требованиям, предъявляемым к составу первых частей заявок на участие в Аукционе, указанным в Документации об Аукционе, а именно отсутствует Согласие участника закупки на поставку товара, указанного в Приложении № 1 к Документации об Аукционе.

Ответчик разъясняет, что в Документации об Аукционе не были предъявлены требования к содержанию и форме документа Согласие на поставку товара, поэтому участник закупки вправе был выбрать более удобный для себя способ выразить свое согласие на поставку товара, оформив Согласие в виде отдельного документа (без указания сведений об участнике), либо изложить в виде текста при описании объекта закупки. Конкретная форма Согласия не утверждена по причине скрытия информации об участнике закупки, с целью исключения коррупционной составляющей, так как наличие определенной формы влекло бы за собой наличие в ней информации об участнике закупки.

Перечисление и блокирование денежных средств в качестве обеспечения заявки не является фактом согласия на поставку товара, а является своеобразной гарантией, подтверждающей серьезность потенциального поставщика и достоверность предоставляемой им информации.

Процедура заключения договора по аукциону приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

 

В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 01.07.2015 № 05-6279э БУЗОО «ГП № 2» представлены копии документов:

- Положения о закупках  БУЗОО «ГП № 2»;

- приказа БУЗОО «ГП № 2» от 24.12.2014 № 262 «Об утверждении Положения о закупках БУЗОО «ГП № 2»;

- извещения о проведении Аукциона;

 - Документации об Аукционе;

-  первых частей заявок на участие в Аукционе № 99209, № 99497, № 99887 (порядковые номера заявок № 1, № 2, № 3 соответственно);

- протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 24.06.2015 № 223/2015- 2/1 (№ 31502420475-01);

 - протокола аукционного торга от 26.06.2015 № 223/2015-2/2;

 - вторые части заявок на участие в аукционе № 99497 ООО «ОСТК», № 99887 ООО «АЛЬФА-МЕДИКА» (порядковые номера заявок № 2, № 3 соответственно);

 - протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе от 29.06.2015 № 223/2015-2/3.

На заседании Комиссии 07.07.2015 представитель Ответчика, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу, отсутствовал.

 

3. Из представленных материалов и информации Комиссией установлено, что 02.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» опубликовано информационное сообщение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена договора: 1 005 385,00 руб.

Дата и время начала подачи заявок: 03.06.2015 в 06:00 час.

Дата окончания приема заявок: 23.06.2015 в 06:00 час.

Место подачи заявок на участие в Аукционе: электронная площадка «ОТС-tender» http://otc.ru/tender.

Дата рассмотрения первых частей заявок: 24.06.2015.

Место рассмотрения и оценки заявок на участие в Аукционе: 644009, г. Омск,                    ул. 10 лет Октября, д. 179 (каб. 416).

Дата и время проведения Аукциона: 26.06.2015 в 07:00 час.

Дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе: 29.06.2015.

Дата подведения итогов Аукциона: 29.06.2015.

 

На участие в Аукционе было подано 3 заявки: № 99209, № 99497, № 99887 (порядковые номера заявок № 1, № 2, № 3 соответственно).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 24.06.2015 № 223/2015-2/1 заявки № 99497, № 99887 (порядковые номера заявок № 2, № 3 соответственно) допущены к участию в Аукционе и признаны участниками Аукциона, заявке № 99209 (порядковый номер заявки № 1) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия сведений, представленных в составе заявки, требованиям Документации об Аукционе: отсутствует согласие участника закупки на поставку товара (пункт 3.1 раздела 3 Документации об Аукционе). 

Согласно протоколу аукционного торга от 26.06.2015 № 223/2015-2/2 последние ставки участников Аукциона: № 99887 - 660819,08 руб., № 99497 - 665846,00 руб.

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в Аукционе от 29.06.2015 № 223/2015-2/3 участником Аукциона № 99887 (порядковый номер заявки № 3), предложившим наименьшую цену договора и занявшим первое место по результатам ранжировки является ООО «АЛЬФА-МЕДИКА».

 В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 01.07.2015 № 05-6279э процедура заключения договора с победителем Аукциона приостановлена, договор не заключен.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав представителя Ответчика, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Действия (бездействие) организатора торгов, аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов.

При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и положения о закупке.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 28 раздела V Положения о закупках БУЗОО «ГП № 2» в документации о закупке указываются, в том числе:

- подпункт 2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- подпункт 3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

- подпункт 10) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

 

В соответствии с пунктами 47, 48 раздела VI Положения о закупках  БУЗОО «ГП № 2» для участия в аукционе участник закупки подает заявку на участие в аукционе. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе указываются в аукционной документации.

Заказчик в документации об аукционе обязан установить четкие требования к участникам закупки и к закупаемой продукции, которые не могут быть изменены участником закупки.

В пункте 3.1 раздела 3 Документации об Аукционе первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

- согласие участника закупки на поставку товара, указанного в Приложении № 1 к Документации об Аукционе;

- указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и наименование страны происхождения товара;

- конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к Документации об Аукционе: при наличии требований к характеристикам товара в виде значений - их конкретные величины.

Комиссией установлено, что в Документации об Аукционе не установлены требования по оформлению Согласия участника закупки на поставку товара. Не понятно, каким образом участник закупки должен выразить согласие на поставку товара: оформить отдельный документ либо изложить в виде произвольного текста. Требования к тексту о выражении согласия на поставку товара в Документации об Аукционе не прописаны.

Приложение № 1 к Документации об Аукционе включает:

- наименование объекта закупки: поставка вспомогательных материалов для отделения ортопедической стоматологии;

- описание объекта закупки: требования, установленные Заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требованиям к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.

- перечень материалов поставки, состоящий из 66 позиций.

Комиссией установлено, что заявка №  99209 (порядковый номер <...> ) на участие в Аукционе включает:

- наименование объекта закупки: поставка вспомогательных материалов для отделения ортопедической стоматологии;

- товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и наименование страны происхождения товара;

- конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к Документации об Аукционе.

- перечень материалов поставки состоит из 66 позиций.

Таким образом, по мнению Комиссии, заявка №  99209 (порядковый номер заявки № 1) содержит сведения, установленные в Приложении № 1 к Документации об Аукционе.

Комиссия считает, что ООО «РА-Мед», указав в заявке наименование объекта закупки - поставка вспомогательных материалов для отделения ортопедической стоматологии, конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1, выразило свое согласие на поставку поименованного в заявке №  99209 (порядковый номер <...> ) товара.  Кроме того, ООО «РА-Мед» перечислило обеспечение заявки в сумме 50269,25 рублей, чем также подтвердило намерение участвовать в Аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия считает, что действия комиссии по осуществлению закупок БУЗОО «ГП № 2» по отказу к допуску на участие в Аукционе заявки № 99209 неправомерны. Участник закупки (заявка № 99209, порядковый номер заявки № 1) должен был быть допущен к Участию в Аукционе.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23   Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «РА-Мед» на действия Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 2» по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку вспомогательных материалов для отделения ортопедической стоматологии  (извещение о проведении открытого аукциона № 31502420475 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет»).

2. Выдать предписание Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 2» об аннулировании Аукциона в течение пяти рабочих дней с даты получения предписания.

Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 2» проинформировать Омское УФАС России об исполнении предписания в трехдневный срок со дня его исполнения в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Председатель Комиссии                                                                                                         < … >

Члены Комиссии                                                                                                                     < … >

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Предписание № 05-04.1/89-15

 

07 июля 2015                                                                                                                         г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

< … >,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «РА-Мед» на действия Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 2» по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку вспомогательных материалов для отделения ортопедической стоматологии  (извещение о проведении открытого аукциона № 31502420475 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее - Аукцион),

на основании своего Решения от 07.07.2015 № 05-04.1/89-15, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 2» аннулировать Аукцион в течение пяти рабочих дней с момента получения предписания, уведомить Омское УФАС России об исполнении предписания в течение трех дней со дня его исполнения в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания осуществить члену Комиссии < … >.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                                                         < … >

Члены Комиссии                                                                                                                     < … >

                                                                                                                         

                                                                                                                             

 

 

  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны