Решение б/н Решение № 05-04.1/9-15 по жалобе ООО "Промуголь" от 16 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/9-15

о признании жалобы обоснованной

 

10 февраля 2015 г.                                                                                                                                   г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

^…^ – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

^…^ – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

^…^ – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

^…^ – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствие:

^…^ – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

^…^ – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промуголь» (далее – Заявитель, ООО «Промуголь») на действия открытого акционерного общества «Омскоблводопровод» и его комиссии (далее – Ответчик, ОАО «Омскоблводопровод») при проведении запроса цен на поставку угля каменного Др 0-300 (извещение о проведении закупки № 31501942940 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – запрос цен № 31501942940),

при участии представителя Заявителя – ^…^ (доверенность от 09.02.2015 № 18, личность удостоверена паспортом),

при участии представителей Ответчика – ^…^ (доверенность от 09.02.2015 № 10, личность удостоверена паспортом), ^…^ (доверенность от 11.12.2014 № 84, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 02.02.2015 № 942), который полагает, что отказ в допуске участника закупки к участию в запросе цен № 31501942940, по причине отсутствия документов, подтверждающих качество товара (копии соответствующего сертификата качества товара), был неправомерным и нарушил права и законные интересы ООО «Промуголь».

Заявитель указал на то, что в графе «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу ценовой заявки» документации запроса цен № 31501942940 определен исчерпывающий перечень документов. Весь перечень документов к заявке на участие в запросе цен № 31501942940 ООО «Промуголь» предоставил.

Заявитель отметил, что согласно статье 456 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее –  ГК РФ) продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором (согласно статье 464 ГК РФ предусмотрена ответственность по неисполнению данной обязанности). Таким образом, по мнению Заявителя, сертификаты соответствия на поставляемый товар должны предоставляться одновременно с передачей товара при условии, что это требование предусмотрено условиями исполнения государственного контракта и действующим законодательством Российской Федерации.

Кроме того, законодательство Российской Федерации не предусматривает обязательного оформления сертификата на уголь. Как правило, его оформляют производители угля.

Заявитель пояснил, что ООО «Промуголь» предоставляет необходимые документы непосредственно при передаче товара заказчику.

Также Заявитель указал, что количество тонн угля каменного Др 0-300 раздела 1 «Товар» технического задания (1160 тонн) не соответствует количеству тонн угля раздела 4 «Пункт доставки» технического задания (1140 тонн) (Приложение № 1 к документации запроса цен № 31501942940).

На основании изложенного Заявитель просит принять меры по пересмотру результатов рассмотрения заявок на участие в запросе цен № 31501942940, а также выдать предписание ОАО «Омскоблводопровод» об устранении нарушений законодательства.

К жалобе Заявителя приложены копии:

– протокола № 1-ЗЦ от 29.01.2015;

– документации запроса цен № 31501942940;

– договора № 3-ЗК/2013 от 31.01.2014;

– договора № 33-ЗК/2013 от 18.08.2014;

– документации к запросу цен на поставку угля каменного Др 0-300 к договору № 3-ЗК/2013 от 31.01.2014;

– документации к запросу цен на поставку угля каменного Др 0-300 к договору № 33-ЗК/2013 от 18.08.2014.

 

2. На основании запроса Омского УФАС России (исх. от 03.02.2015 № 05-898э) Ответчиком представлены надлежащим образом заверенные копии:

– положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Омскоблводопровод», утвержденного 05.12.2013 председателем Совета директоров ОАО «Омскоблводопровод» ^…^ (далее – Положение о закупках ОАО «Омскоблводопровод»);

– технического задания на поставку угля на 2014-2015;

– служебной записки о поставке каменного угля от 12.01.2015;

– извещения о проведении запроса цен № 31501942940 (в редакции № 1 от 22.01.2015);

– закупочной документации (с приложениями);

– журнала регистрации поступления ценовых заявок;

– заявок открытого акционерного общества «Омская топливная компания» (далее – ОАО «Омская топливная компания»), общества с ограниченной ответственностью «Промуголь» (далее – ООО «Промуголь»), общества с ограниченной ответственностью «ТрансУголь» (далее – ООО «ТрансУголь»);

– оценочного листа от 29.01.2015;

– протокола № 1-ЗЦ от 29.01.2015;

– ходатайства ООО «ТрансУголь» о возможности присутствия на процедуре вскрытия конвертов, рассмотрения и оценки заявок № 26 от 28.01.2015;

– доверенности на имя ^…^ № 24 от 29.01.2015;

– договора № 2-ЗК/2013 от 02.02.2015.

А также на обозрение Комиссии были представлены оригиналы заявок ОАО «Омская топливная компания», ООО «Промуголь», ООО «ТрансУголь».

На заседании Комиссии 10.02.2015 представитель Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласился, высказался согласно возражениям ОАО «Омскоблводопровод» на жалобу ООО «Промуголь» (вх. Омского УФАС России от 06.02.2015 № 1194), отметив следующее.

ОАО «Омскоблводопровод» 22.01.2015 в единой информационной системе в сфере закупок опубликовало извещение о закупке № 31501942940.

По состоянию на 17-00 часов 28.01.2015 было подано 3 ценовые заявки.

Протокол рассмотрения и оценки ценовых заявок № 1-ЗЦ от 29.01.2015 опубликован в единой информационной системе в сфере закупок 29.01.2015. Заявка ООО «Промуголь» была отклонена по причине отсутствия документов, подтверждающих качество товара, и информацию о месте добычи угля.

Представитель Ответчика отметил, что в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 35 Положения о закупках ОАО «Омскоблводопровод» в извещении о проведении запроса цен должны быть прописаны требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В Приложении № 1 к документации запроса цен № 31501942940 установлены следующие требования к товару:

– качество поставляемого товара должно соответствовать действующему законодательству, установленному для соответствующего вида товара. На товар представляются необходимые документы, подтверждающие качество продукции;

– товар должен быть добыт из Кузбасского угольного бассейна. Срок выработки товара не более 50 дней до даты начала отгрузки заказчику;

– поставляемый товар должен соответствовать требованиям безопасности, установленным нормативной документацией к данному типу товара.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 37 Положения о закупках ОАО «Омскоблводопровод» основанием для принятия решения об отказе в допуске участника закупки к участию в запросе цен является несоответствие ценовой заявки требованиям извещения о проведении запроса цен, в том числе непредоставление, установленных в извещении о проведении запроса цен, документов.

Представитель Ответчика указал, что в заявке ООО «Промуголь» отсутствовали запрошенные заказчиком необходимые документы (сертификаты соответствия) подтверждающие качество угля и информация о том, что уголь добыт из Кузбасского угольного бассейна. На основании пункта 1 части 3 статьи 37 Положения о закупках ОАО «Омскоблводопровод» ценовая заявка ООО «Промуголь» была отклонена.

За какими-либо разъяснениями Заявитель не обращался.

Таким образом, представитель Ответчика считает, что действия Единой комиссии ОАО «Омскоблводопровод» законны, обоснованны и не противоречат принципам Федерального закона от 18.07.2013 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», а также Положения о закупках ОАО «Омскоблводопровод».

 

3. Из представленных материалов Комиссией установлено, что 22.01.2015 в единой информационной системе Ответчик разместил извещение о проведении запроса цен на поставку угля каменного Др 0-300 (в редакции № 1 от 22.01.2015), а также закупочную документацию (извещение № 31501942940).

Как следует из представленных документов прием заявок на участие в запросе цен № 31501942940 осуществлялся Заказчиком с 22.01.2015 по 28.01.2015. Дата рассмотрения заявок – 29.01.2015. Дата подведения итогов – 29.01.2015. Начальная (максимальная) цена договора – 3 190 000 (три миллиона сто девяносто тысяч) рублей, в том числе НДС. Количество поставляемого товара – 1 160 тонн.

Всего на участие в запросе цен № 31501942940 было подано 3 (три) заявки – ОАО «Омская топливная компания», ООО «ТрансУголь», ООО «Промуголь» (что подтверждает протокол № 1-ЗЦ от 29.01.2015 г. и журнал регистрации заявок на участие в запросе цен № 31501942940).

По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен № 31501942940 ОАО «Омская топливная компания» и ООО «ТрансУголь» были допущены и признаны участниками запроса цен № 31501942940. Заявка ООО «Промуголь» в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 37 Положения о закупках ОАО «Омскоблводопровод» не допущена к участию в запросе цен № 31501942940, поскольку отсутствовали документы, подтверждающие качество товара. Победителем запроса цен № 31501942940 был признан ООО «ТрансУголь» с предложенной ценой исполнения договора 2 528 800 (два миллиона пятьсот двадцать восемь тысяч восемьсот) рублей.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

По правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 35 Положения о закупках ОАО «Омскоблводопровод» извещение о проведении запроса цен должно содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно техническому заданию (Приложение № 1 к документации запроса цен № 31501942940) к товару установлены следующие требования: качество поставляемого товара должно соответствовать действующему законодательству, установленному для соответствующего вида товара. На товар представляются необходимые документы, подтверждающие качество продукции. Товар должен быть добыт из Кузбасского угольного бассейна. Срок выработки товара не более 50 дней до даты начала отгрузки заказчику. Поставляемый товар должен соответствовать требованиям безопасности, установленным нормативной документацией к данному типу товара.

Согласно части 2 статьи 36 Положения о закупках ОАО «Омскоблводопровод» заявка на участие в запросе цен должна содержать следующие сведения и документы:

– сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку;

– предложение о цене договора, о количестве товаров, объеме работ, услуг, о качестве, технических характеристиках товара, работ, услуг, требования к их безопасности, предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размерах, упаковке, отгрузке товара, о результатах работ, услуг, и иные предложения, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, установленным в извещении о проведении запроса цен;

– документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным в извещении о проведении запроса цен требованиям.

В документации запроса цен № 31501942940 установлены следующие требования к участникам закупки:

– отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков;

–  отсутствие задолженности по начисленным налогам и сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника процедуры закупки, определяемой по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

К ценовой заявке участника запроса цен № 31501942940 прилагаются следующие документы:

– полученная не ранее чем за 2 месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса цен выписка из единого государственного реестра юридических лиц или копия такой выписки;

– копии учредительных документов участника закупки;

– копия документа, подтверждающая отсутствие задолженности по начисленным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника процедуры закупки, определяемой по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период (выданного инспекцией ФНС по месту нахождения участника закупки).

В соответствии с частью 3 статьи 37 Положения о закупках ОАО «Омскоблводопровод» основаниями для принятия решения об отказе в допуске участника закупки к участию в запросе цен являются:

– несоответствие ценовой заявки требованиям извещения о проведении запроса цен, в том числе непредоставление, установленных в извещении о проведении запроса цен, документов;

– несоответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии со статьей 8 Положения о закупках ОАО «Омскоблводопровод»;

– нарушение требований к оформлению заявки на участие в запросе цен.

Согласно протоколу № 1-ЗЦ от 29.01.2015 заявка ООО «Промуголь» в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 37 Положения о закупках ОАО «Омскоблводопровод» не допущена к участию в запросе цен № 31501942940, поскольку отсутствовали документы, подтверждающие качество товара.

По мнению Комиссии, ни Положение о закупках ОАО «Омскоблводопровод», ни документация запроса цен № 31501942940 не предусматривают предоставление участником закупки в составе заявки сертификата соответствия товара. Таким образом, отказ в допуске к участию в запросе цен № 31501942940 ООО «Промуголь» по причине отсутствия в составе заявки указанного сертификата является неправомерным.

Также Комиссией установлено, что по результатам запроса цен № 31501942940 заключен договор на поставку угля каменного Др 0-300 с ООО «ТрансУголь» (от 02.02.2015 № 2-ЗК/2013). Поскольку в полномочия антимонопольного органа не входит регулирование гражданско-правовых отношений, вопрос о расторжении вышеуказанного договора может быть разрешен в Арбитражном суде Омской области.

Таким образом, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания в адрес ОАО «Омскоблводопровод».

Учитывая указанные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промуголь» на действия открытого акционерного общества «Омскоблводопровод» и его комиссии при проведении запроса цен на поставку угля каменного Др 0-300 (извещение о проведении закупки № 31501942940 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

2. Предписание не выдавать, в связи с отсутствием оснований его выдачи. 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны