Решение б/н Решение № 05-04.1/9-17 по жалобе ИП < … > на действия МП г. ... от 15 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
  GRAPHIC1

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ   АНТИМОНОПОЛЬНАЯ   СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ 

Федеральной антимонопольной службы по Омской области

 

пр-кт К. Маркса, 12 А,  г. Омск, 644010, e-mail: to55@fas.gov.ru                               т. (3812) 32-06-96,  ф. (3812) 32-06-96

 

 

Решение № 05-04.1/9-17

о признании жалобы необоснованной

 

23.01.2017                                                                                                                             г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

< … >,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу индивидуального предпринимателя < … > (далее - ИП < … >) на действия Муниципального предприятия города Омска «Тепловая компания» (далее – МП г. Омска «Тепловая компания», Предприятие, Заказчик) по проведению запроса котировок на право заключения договора на поставку кабельной продукции (извещение о проведении запроса котировок № 31604467051 размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее - Запрос котировок, Закупка),

в отсутствие Заявителя, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

в присутствии представителей Ответчика - < … >,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России 12.01.2017 (вх. Омского УФАС России от 12.01.2017      № 176э) из Алтайского краевого УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Предприятия при проведении Запроса котировок.

Заявитель считает, что комиссия по осуществлению закупок в нарушение ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) неправомерно отказала Заявителю в допуске на участие в Закупке.

Заявитель просит провести проверку действий Заказчика при проведении Закупки.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 16.01.2017                              № 05-242 Предприятием 19.01.2017 (вх. Омского УФАС России от 19.01.2017 № 369) представлены письменные пояснения на жалобу ИП < … > и надлежащим образом заверенные копии, в том числе:

– Положения о закупках товаров, работ, услуг МП г. Омска «Тепловая компания», утвержденного приказом директора МП г. Омска «Тепловая компания» от 30.12.2016                            № 315-ПО (далее - Положение о закупках);

– извещения о проведении Запроса котировок;

– документации о проведении Запроса котировок, утвержденной председателем комиссии по закупкам 09.11.2016 (далее - документация о Закупке);

– журнала регистрации конвертов с заявками на участие в Запросе котировок;

– заявок на участие в Запросе котировок;

– протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 20.12.2016 № 408/16.

В представленных письменных пояснениях Предприятие указывает следующее:

В составе заявки ИП < … > вместо выписки из ЕГРИП, полученной в уполномоченном органе на бумажном носителе, представлена выписка из ЕГРИП, полученная в форме электронного документа, подписанная квалифицированной электронной подписью, что, по мнению Ответчика, нарушает требования пп. «б» п. 3.3 документации о Закупке.

В связи с тем, что данный пункт не предусматривает подачу участником выписки из ЕГРИП, полученную в уполномоченном органе иным способом, в том числе в электронном виде, подписанную квалифицированной электронной подписью, заявка данного участника была отклонена.

Исходя из изложенного, Заявитель считает, что в действиях Заказчика при проведении Запроса котировок нарушений действующего законодательства не допущено.

На заседании Комиссии 23.01.2017 представители Ответчика высказались согласно представленным письменным пояснениям Предприятия.

3. Из представленных материалов и информации следует, что 10.12.2016 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.ru  в сети «Интернет» была размещена информация о Закупке, в том числе: извещение № 31604467051 о проведении Закупки, документация о Закупке. Начальная (максимальная) цена договора (цена лота) составляет 1 372 468,43 руб.

Согласно извещению заявки принимаются в период с 10.12.2016 по 19.12.2016; дата и время окончания приема заявок: 19.12.2016 в 09:00 час.; дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок - 20.12.2016 в 10:20 час.; место рассмотрения и оценки котировочных заявок: 644116, г. Омск, ул. 24-я Северная, д. 125А, каб. 324.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 20.12.2016                 № 408/16 до окончания срока подачи заявок поступило 3 заявки на участие в Закупке.

Заявки ИП < … > (г. Омск) и ИП < … > (Алтайский край) отклонены в связи с непредставлением документов, предусмотренных документацией о Закупке. Победителем Запроса котировок признано ООО «ЦЭКОС» (г. Омск), принято решение о заключении договора с ООО «ЦЭКОС».

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав представителей Ответчика, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № ФЗ-223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов (ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В п. 1 ст. 9 Положения о закупках установлено, что закупки товаров, работ, услуг могут осуществляться, в том числе способом запроса котировок.

Порядок подготовки и проведения закупки способом запроса котировок установлен в главе 8 Положения о закупках (ст. 24-27).

В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (п. 2 ч. 10 ст. 4);

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям              (п. 9 ч. 10 ст. 4).

Требования, предъявляемые к участникам Закупки, а также  к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в Запросе котировок, инструкция по ее заполнению закреплены в документации о Закупке и  размещены в единой информационной системе.

Так, в п. 3.2 документации о Закупке установлено, что участник Закупки подает заявку на участие в Запросе котировок в письменной форме в открытом доступе, документы в электронной форме не принимаются.

Согласно пп. 1 (б) п. 3 ст. 26 Положения о закупках и пп. 1 (б) п. 3.3 документации о Закупке заявка на участие в запросе котировок должна содержать:

- полученную  в уполномоченном органе на бумажном носителе не ранее чем за 2 месяца до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок выписку из единого государственного реестра юридических лиц или копию такой выписки (для юридического лица) заверенную участником, полученную в уполномоченном органе на бумажном носителе не ранее чем за 2 месяца до дня размещения в единой информационной системе о размещении  извещения о проведении запроса котировок выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя) заверенную участником, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), полученные не ранее чем за 2 месяца до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок.

Комиссия обращает внимание, что в соответствии с указанными требованиями заявка потенциального участника - индивидуального предпринимателя на участие в запросе котировок должна содержать полученную в уполномоченном органе на бумажном носителе не ранее чем за 2 месяца до дня размещения в единой информационной системе о размещении извещения о проведении запроса котировок выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или копию такой выписки, заверенную участником.

Комиссией установлено, что в составе заявки ИП < … > представлена копия выписки из ЕГРИП по состоянию на 05.12.2016, полученная в форме электронного документа, подписанная квалифицированной электронной подписью. Согласно данной выписке ИП < … > зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 30.10.2002.

Согласно пп. 3 (б) п. 3 ст. 26 Положения о закупках заявка на участие в запросе котировок должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в запросе котировок:

- копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, и такие товары, работы, услуги являются предметом закупки.

В п. 2.2 документации о Закупке установлено, что участниками Закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Критерии отнесения  участников закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства, установлены статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007                               № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации).

Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема.

В п. 11 данного Положения установлено, что участники закупки, в которой участвуют только субъекты малого и среднего предпринимательства, обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Законом о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации (далее - единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства), содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным ст. 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации (далее - декларация), в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно пп. 1 (г) п. 3.3 документации о Закупке заявка на участие в запросе котировок должна содержать:

- на бумажном носителе сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащие информацию об участнике закупки, или декларацию по форме согласно приложению № 6 к документации о закупке, в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru, 01.08.2016 в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства внесены сведения об ИП < … >. Таким образом, на участие в Закупке ИП < … > должен был представить сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Комиссией установлено, что в составе заявки ИП < … > сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении ИП < … > не представлены, вместо данных сведений представлена декларация о соответствии ИП < … > критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.

В ч. 3 ст. 27 Положения о закупках указано, что основанием для принятия решения об отказе в допуске участника закупки к участию в запросе котировок является, в том числе непредставление документов в полном объеме.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 20.12.2016 № 408/16 комиссией по закупкам товаров, работ и услуг Предприятия принято решение об отказе ИП < … > в допуске к участию в Запросе котировок на основании «пп. 1 п. 18.6 документации о Закупке: непредоставление документов в полном объеме, а именно, не представлена выписка из ЕГРИП в порядке, определенном в пп. 1 (б) п. 3.3 документации о Закупке, и сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке, определенном в пп. 1 (г) п. 3.3 документации о Закупке».

Решение комиссии по закупкам товаров, работ и услуг Предприятия об отказе ИП < … > в допуске к участию в Закупке Комиссия считает обоснованным.

Довод Заявителя о том, что комиссия по закупкам товаров, работ и услуг Предприятия отклонила заявку ИП < … > в нарушение ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, Комиссия считает несостоятельным, поскольку Закупка проводилась в соответствии с Законом о закупках.

По вопросу Заявителя о правомерности действий Заказчика по требованию у участников закупок выписки из ЕГРЮЛ на бумажном носителе поясняем следующее.

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу ИП < … > на действия Муниципального предприятия города Омска «Тепловая компания» по проведению запроса котировок на право заключения договора на поставку кабельной продукции (извещение о проведении запроса котировок № 31604467051 размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет»).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением  Омского УФАС России от 16.01.2017 № 05-242.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

< … >

Связанные организации

Связанные организации не указаны