Решение б/н Решение № 05-04.1/92-15 по жалобе ООО "ТД СНК" на действия Г... от 21 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/92-15

о признании жалобы обоснованной

09 июля 2015                                                                                                                         г. Омск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

< … >,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом СНК» (далее - ООО «ТД СНК», Заявитель) на действия Заказчиков - Государственного предприятия Омской области «Исилькульское дорожное ремонтно-строительное управление», Государственного предприятия Омской области «Полтавское дорожное ремонтно-строительное управление» (далее также ГП «Исилькульское ДРСУ», ГП «Полтавское ДРСУ», Заказчики) по проведению совместных торгов в форме запроса предложений на поставку щебня для нужд ГП «Исилькульское ДРСУ», ГП «Полтавское ДРСУ» (извещение о проведении закупки № 31502502762 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее - Запрос предложений, Закупка),

в присутствии представителя Заявителя: < … >;

в присутствии представителей Ответчиков:

- директора ГП «Исилькульское ДРСУ» < … >;

- директора ГП «Полтавское ДРСУ» < … >,

- генерального директора специализированной организации ООО «ОТС-55» (далее - специализированная организация) < … >,

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «ТД СНК» (вх. от 30.06.2015 № 6102) на действия Заказчиков - ГП «Исилькульское ДРСУ»,  ГП «Полтавское ДРСУ» по проведению Запроса предложений.

1.1 Заявитель считает, что Заказчик установил в Документации о Закупке неизмеряемые требования к участникам размещения заказа.

В части 16 раздела 10 Документации о проведении Запроса предложений установлен один из критериев оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений и его значимость, а именно, Квалификация участника запроса предложений, значимость критерия - 30%.

2.1 Опыт поставки товаров, аналогичных предмету запроса предложений.

2.1.1 Наличие у участника закупки договоров, контрактов, заключенных в период с 2012-2015 г.г., стоимость которых составляет не менее чем 20 % начальной (максимальной) цены контракта.

В разделе 8 Документации о проведении Запроса предложений определен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений. Заявитель обращает внимание, что при оценке заявок по критерию «квалификация участника закупки» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по квалификации участника закупки.

Заявитель утверждает, что требование, предъявляемое к участнику закупки по предоставлению договоров, контрактов, заключенных в период с 2012-2015 гг., стоимость которых составляет не менее чем 20 % начальной (максимальной) цены контракта является неизмеряемым, так как Заказчиками не определено его количественное выражение.

Участник закупки не может точно знать, какое именно количество комплектов документов ему нужно предоставить, чтобы набрать максимальное количество баллов по данному квалификационному критерию.

Данная неопределенность, по мнению Заявителя, является нарушением положений пункта 4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

1.2 Заявитель считает, что Документация о Запросе предложений не соответствует принципу информационной открытости закупки и цели обеспечения гласности и открытости.

Согласно разделу 4 Документации о проведении Запроса предложений разъяснение положений документации о проведении запроса предложений не предоставляется.

По мнению Заявителя, раздел 4 Документации о проведении Запроса нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 3, части 1 статьи 1 Закона о закупках, а именно: не соответствует принципам информационной открытости закупки и цели обеспечения гласности и открытости (отсутствие возможности подать запрос на разъяснение информации, указанной в документации).

Вследствие данного нарушения ООО «ТД СНК» было ограничено в подаче запроса на разъяснение информации.

1.3 Заявитель считает, что Запрос предложений ограничивает конкуренцию.   

В пункте 2.2 Приложения № 3 к Документации о проведении Запроса предложений (проекты контрактов) установлено, что местом поставки товара является Омская область, станция г. Исилькуль, зап/сиб ж/д код станции 832009.

Цена контракта включает в себя расходы на перевозку, погрузочно-разгрузочные работы, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Суть ограничения конкуренции, по мнению Заявителя, состоит в создании неопределенных условий для участника размещения заказа, а именно: неизвестна стоимость разгрузки товара, которая устанавливается владельцем тупика, прилегающего к станции разгрузки. Владелец тупика имеет право по своему усмотрению устанавливать стоимость разгрузки товара на ее частной территории. Владелец тупика вправе устанавливать плату за допуск рабочей силы к вагонам, поставленным к разгрузке.

Так как разгрузочные работы предполагают оплату услуг по разгрузке товара либо плату за организацию допуска на частную территорию владельца тупика. ООО «ТД СНК» не имеет возможности составить такое ценовое предложение, которое смогло бы способствовать эффективному и рациональному использованию средств Заказчика.

Также ООО «ТД СНК» не исключает возможности дифференциации условий оплаты за разгрузку для разных участников размещения заказа, что также может существенно ограничить конкуренцию.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, направить Заказчикам предписания об устранении вышеуказанных нарушений.

На заседании Комиссии 09.07.2015 представитель Заявителя поддержала доводы жалобы ООО «ТД СНК» от 30.06.2015 № 6102 в отношении обжалуемых действий, указанных в подпунктах 1.1, 1.2 пункта 1 настоящего решения, по доводу, указанному в подпункте 1.3 пункта 1 настоящего решения, а именно в части ограничения конкуренции при проведении Закупки, представитель Заявителя заявила об отказе обжалования в отношении указанных действий.

На вопрос Комиссии обращалось ли ООО «ТД СНК» за разъяснением положений Документации, представитель Заявителя ответил, что ООО «ТД СНК» за разъяснениями положений Документации о проведении Запроса не обращалось и заявку на участие в Запросе предложений не подавало.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 03.07.2015 № 05-6365э специализированной организацией 08.07.2015 представлены заверенные копии документов, в том числе:

- Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГП «Исилькульское ДРСУ», утвержденного директором ГП «Исилькульское ДРСУ» 27.05.2015 (далее - Положение о закупках ГП «Исилькульское ДРСУ»);

- Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГП «Полтавское ДРСУ», утвержденного директором ГП «Полтавское ДРСУ» 08.07.2015 (далее - Положение о закупках ГП «Полтавское ДРСУ»);

- извещение о проведении Закупки;

 - Документации о проведении Запроса предложений;

- журнала регистрации заявок на участие в Запросе предложений;

- заявки ООО «Русмар» на участие в Запросе предложений;

- протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в Запросе предложений от 01.07.2015 № 31502502762-1.

На заседании Комиссии 09.07.2015 представитель специализированной организации с доводами жалобы не согласился, высказался согласно представленным им на заседании Комиссии возражениям (вх. Омского УФАС России от 09.07.2015 № 6394/1).

2.1 При проведении запроса предложений использовались два критерия оценки заявок: «Цена контракта», значимость критерия - 70% и «Квалификация участника», значимость критерия - 30 %. При оценке заявок по критерию «Квалификация участника» установлен один подкритерий - «Опыт поставки товаров, аналогичных предмету запроса предложений», который определяется по наличию у участника закупки договоров, контрактов, заключенных в период с 2012-2015 г.г., стоимость которых составляет не менее чем 20 % начальной (максимальной) цены контракта. Таким образом, максимальное количество баллов (100 баллов) получает участник закупки, представивший договоры (контракты), стоимость которых составляет 475732,60 рубля и более. Заявкам участников, предоставивших в составе заявки договоры (контракты) на меньшую сумму, присваиваются баллы, рассчитанные пропорционально от максимальной суммы договоров (контрактов). Данный подход к оценке заявок применяется на практике в силу своей объективности.

При этом в Документации о проведении Запроса предложений установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки в части предоставления документов, подтверждающих квалификацию участника закупки - «подтверждается предоставлением комплектов документов (гражданско-правового договора, государственного (муниципального) контракта, акта о приемке поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, в которых участник закупки являлся поставщиком, подрядчиком, исполнителем)». Отмечено, что отсутствие данных документов в составе заявки на участие в запросе предложений не является основанием для принятия решения об отказе в допуске участника закупки.

Таким образом, указанные заявителем в жалобе «требования, предъявляемые к участнику закупки по предоставлению договоров», являющиеся по его мнению неизмеряемыми, а также выводы Заявителя о допущенном «существенном нарушении положений Закона о закупках, а именно пункта 4 части 1 статьи 3, и предположение о "коррупциогенности данного нарушения"безосновательны.

Так как указанные заявителем «требования к участникам закупки» не устанавливались Заказчиком, а порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений (раздел 6 закупочной документации) исключает предполагаемую заявителем «возможность Заказчикам корректировать заявки определенных поставщиков». Все документы, входящие в состав заявки оглашаются публично, ведется аудиозапись, кроме того объявляются и вносятся в протокол вскрытия конвертов сведения, являющиеся критериями оценки заявок.

 

2.2 Запрос предложений проведен в соответствии с порядком, определенным действующими на момент публикации извещения о проведении Запроса предложений Положениями о закупках Заказчиков. В соответствии с частью 7 статьи 54 Положений разъяснение положений документации о проведении запроса предложений не предоставляется.

Позиция Омского УФАС России по данному вопросу была озвучена в ходе рассмотрения Комиссией жалобы ООО «ТД СНК» 03.07.2015. В связи с чем, в настоящее время в Положения Заказчиков внесены изменения в части предоставления возможности участникам закупки направить запрос о разъяснении положений документации, определен порядок предоставления разъяснения положений закупочной документации.

Позиция специализированной организации по данному вопросу остается прежней. Доводы жалобы о противоречии порядка проведения запроса предложений, не предусматривающего подачу запросов о разъяснении содержания закупочной документации, целям и принципам Закона о закупках являются несостоятельными. Так как принципы закупки товаров, работ, услуг, изложенные в статье 3 Закона о закупках:

1)  информационная открытость закупки;

2)  равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3)  целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4)  отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки,

обеспечиваются перечисленными далее требованиями Закона о закупках, в том числе:

- информационная открытость и гласность закупки обеспечивается публикацией общедоступной информации в Единой информационной системе согласно требованиям статьи 4 Закона о закупках;

- равноправие участников закупки определено частями 5 и 6 статьи 3 Закона о закупках.

Законом о закупках четко не определена обязанность заказчика предоставить возможность направления запроса о разъяснении содержания документации участнику закупки. Если в проекте новой редакции Закона о закупках данная обязанность заказчика определена в отношении «конкурентных способов закупки», то в действующей редакции Закона о закупках, в частности - в части 5 статьи 4 закона, присутствует перечень документов, подлежащих обязательной публикации, в том числе формулировка «разъяснения такой документации». Кроме того, в пункте 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено следующее требование по содержанию документации: «формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке».

При этом неоднозначность формулировок Закона о закупках приводит к выводу о необходимости предоставления возможности участникам закупки направлять запросы о разъяснении положении документации и при закупке у единственного поставщика, которая в соответствии с действующей редакцией Закона о закупках также сопровождается извещением, документацией, протоколом комиссии и проектом контракта (договора).

В защиту обоснованности порядка проведения запроса предложений, определенного Положениями Заказчиков, свидетельствует и тот факт, что в законодательстве о контрактной системе отсутствует возможность направления запросов на разъяснение положений документации при проведении «коротких» процедур закупок, в частности - при проведении запроса котировок и запроса предложений.

 

2.3 Довод жалобы об ограничении конкуренции при проведении Запроса предложений, состоящим в создании неопределенных условий для участника закупки, а именно в том, что неизвестна стоимость разгрузки товара, которая устанавливается владельцем тупика, прилегающего к станции разгрузки, не соответствует действительности. В закупочной документации, равно как и в проекте контракта, Заказчиком не установлена обязанность выполнения разгрузочных работ в указанном заявителем тупике.

3. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 03.07.2015 № 05-6365э ГП «Исилькульское ДРСУ», ГП «Полтавское ДРСУ» представлены письменные пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе, согласно которым ГП «Исилькульское ДРСУ» и ГП «Полтавское ДРСУ» доводы жалобы считают необоснованными, поскольку в Документации указаны критерии оценки заявок в измеряемых показателях; в Положения о закупках ГП «Исилькульское ДРСУ» и ГП «Полтавское ДРСУ» внесены изменения части предоставления возможности участникам закупки направить запрос о разъяснении положений документации при проведении запроса предложений (подпункт 15 пункта 4 статьи 54 Положений о закупках).

На заседании Комиссии 09.07.2015 представители ГП «Исилькульское ДРСУ» и              ГП «Полтавское ДРСУ» поддержали возражения на жалобу, высказанные специализированной организацией.

4. Из представленных материалов и информации следует, что 25.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31502502762 о проведении Закупки, способ размещения Закупки: запрос предложений (закупка является многоэтапной), начальные (максимальные) цены договоров: ГП «Исилькульское ДРСУ» - 2 378 663,00 рубля, ГП «Полтавское ДРСУ» - 1 004 740,00 рублей.

Согласно извещению дата и время окончания подачи заявок: 01.07.2015 в 12:00 часов; дата, время рассмотрения заявок - 06.07.2015 в 12:00 часов; место рассмотрения заявок: 644010, г. Омск, ул. Пушкина, д. 63а, 2 этаж.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Запросе предложений от 01.07.2015 № 31502502762-1 на участие в Запросе предложений подана 1 заявка - ООО «Русмар», 01.07.2015 в 10:10 час., предлагаемые цены договоров: ГП «Исилькульское ДРСУ» - 1 004 740,00 рублей, ГП «Полтавское ДРСУ» - 1 373 923,00 рубля. Заявитель заявку на участие в Запросе предложений и запрос о разъяснении положений Документации о проведении Запроса предложений не подавал.

Уведомлением Омского УФАС России от 25.06.2015 № 05-6365э Заказчики предупреждены о том, что они не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе, контракты не заключены.

5. Рассмотрев жалобу Заявителя, полученные к заседанию Комиссии документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной в части неразмещения информации, подлежащей обязательному размещению в единой информационной системе, исходя из следующего.

 

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов.

При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и положения о закупке.

 

5.1 Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно подпунктам 16, 17 пункта 4 статьи 54 Положений о закупках предприятий Документация о проведении запроса предложений должна, в том числе, содержать:

-      критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, установленные в соответствии со статьей 29 настоящего положения, их значимость;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, установленный в соответствии с настоящим положением.

Согласно части 3 статьи 52 Положения о закупках при проведении запроса предложений, в котором участвуют несколько заказчиков (совместные торги) должны соблюдаться следующие правила:

1)    закупаемые товары, работы, услуги, должны быть идентичны для всех заказчиков;

2)    каждый заказчик заключает отдельный контракт с победителем совместных торгов;

3)    закупка осуществляется ключевым заказчиком, которому на основании соглашения остальные заказчики, участвующие в такой закупке, передают свои функции по проведению таких торгов, именуемым организатором торгов, либо по его поручению – специализированной организацией.

ГП «Исилькульское ДРСУ» и ГП «Полтавское ДРСУ» заключили между собой соглашение о проведении совместных торгов в форме запроса предложений на поставку щебня от 15.06.2015 б/н, согласно которому ГП «Исилькульское ДРСУ» переданы функции организатора совместных торгов.

ГП «Исилькульское ДРСУ» заключило с ООО «ОТС-55» договор на оказание услуг специализированной организацией от 14.01.2015 № 223-фСО-14/7, согласно которому ООО «ОТС-55» осуществляет функции по осуществлению закупок в соответствии с Положением о закупках ГП «Исилькульское ДРСУ».

В соответствии с подпунктом 4.5 пункта 4 раздела 8 Документации о проведении Запроса предложений при оценке заявок по критерию «квалификация участника закупки» может использоваться подкритерий наличие у участника закупки опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В качестве предмета оценки по критерию «квалификация участника закупки» могут использоваться следующие сведения и документы – наличие комплектов документов (гражданско-правового договора, государственного (муниципального) контракта, акта о приемке поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, в которых участник закупки являлся поставщиком, подрядчиком, исполнителем) в количественном выражении (по сумме и (или) по количеству сделок).

Рейтинг, присуждаемый заявке на участие в запросе предложений по критерию «квалификация участника закупки» (подкритерию указанного критерия), определяется как среднее арифметическое значений в баллах всех членов комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию (подкритериям указанного критерия).

При оценке заявок по критерию «квалификация участника закупки» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по квалификации участника закупки.

В пункте 16 раздела 10 Документации о проведении Запроса предложений установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений:

- «1. Цена контракта, значимость критерия - 70%;

-  2. Квалификация участника запроса предложений, значимость критерия – 30 %;

- 2.1 Опыт поставки товаров, аналогичных предмету запроса предложений.

- 2.1.1 Наличие у участника закупки договоров, контрактов, заключенных в период с 2012-2015 гг., стоимость которых составляет не менее чем 20 % начальной (максимальной) цены контракта, оценивается в 100 баллов».

Комиссией установлено, что по критерию «Квалификация участника запроса предложений» установлен единственный подкритерий «Опыт поставки товаров, аналогичных предмету запроса предложений», который подтверждается предоставлением копий договоров, контрактов, заключенных в период с 2012-2015 г.г., стоимость которых составляет не менее чем 20 % начальной (максимальной) цены контракта. Оценка подкритерия установлена в 100 баллов.

Комиссия считает, что наличие в составе заявки на участие в Запросе предложений копий договоров, контрактов, заключенных в период с 2012-2015 г.г., стоимость которых составляет не менее чем 20 % начальной (максимальной) цены контракта, оценивается в 100 баллов, а отсутствие - в 0 баллов.

Таким образом, шкала оценки по подкритерию «Опыт поставки товаров, аналогичных предмету запроса предложений» будет выглядеть следующим образом:

- при отсутствии договоров - 0 баллов;

- один и более договоров - 100 баллов.

При оценке заявок по критерию «квалификация участника закупки» 100 баллов присваивается заявке участника Закупки, представившего один и более договоров, контрактов, заключенных в период с 2012-2015 г.г., стоимость которых составляет не менее чем 20 % начальной (максимальной) цены контракта.

Довод Заявителя, о том, что Заказчик установил в Документации о Закупке неизмеряемые требования к участникам размещения заказа, Комиссия считает необоснованным.

Предположение Ответчика, о том, что заявкам участников Закупки, представивших в составе заявки договоры (контракты) на сумму менее чем 20 % начальной (максимальной) цены контракта могут присваиваться баллы, рассчитанные пропорционально от максимальной суммы договоров (контрактов), Комиссия считает необоснованным, поскольку шкала пропорциональной оценки договоров (контрактов) не установлена в Документации. Данный подход к оценке заявок не может быть применен. Учитывая, что на участие в Запросе предложений подана одна заявка, оценка заявок по критериям не осуществлялась. Нарушения оценки заявок на участие в Запросе предложений  Комиссией не установлены.

5.2 В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Положений о закупках информация о закупках, в том числе извещения о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, о закупке у единственного поставщика, конкурсная документация об аукционе, документация о проведении запроса котировок, документация о проведении запроса предложений, документация о закупке у единственного поставщика, проекты контрактов, изменения, вносимые в такие извещения и документации, разъяснения положений таких документаций, протоколы, составляемые в ходе закупок, положение о закупках, план закупок товаров, работ, услуг, отчет о проведенных закупках товаров, работ, услуг, размещаются в ЕИС.

В разделе 4 Документации о проведении Запроса предложений Заказчиком предусмотрено, что разъяснение положений документации о проведении Запроса предложений не предоставляется.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки.

В силу части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее, чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

Комиссия Омского УФАС России, считает что ГП «Исилькульское ДРСУ»,  ГП «Полтавское ДРСУ», ООО «ОТС-55», в нарушение требований статьи 4 Закона о закупках в части обязанности размещать разъяснения по запросу участника закупки на сайте www.zakupki.gov.ru указали в разделе 4 Документации информацию о том, что разъяснение положений документации о проведении совместных торгов в форме запроса предложений не предоставляется.

Вместе с тем, Комиссией не установлен факт не предоставления участникам Закупки разъяснений положений Документации, что исключает состав административного правонарушения; ГП «Исилькульское ДРСУ», ГП «Полтавское ДРСУ» внесены изменения в положения о закупках в части разъяснения положений документации о проведении запроса предложений.

 В связи с чем, нарушение требований статьи 4 Закона о закупках в части обязанности размещать разъяснения по запросу участника закупки на сайте www.zakupki.gov.ru Комиссия признает устраненным, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания ГП «Исилькульское ДРСУ», ГП «Полтавское ДРСУ».

5.3 Довод жалобы об ограничении конкуренции, состоящим в создании неопределенных условий для участника закупки, а именно в том, что неизвестна стоимость разгрузки товара, которая устанавливается владельцем тупика, прилегающего к станции разгрузки, Комиссией не рассматривался в связи с заявлением представителя Заявителя об отказе обжалования указанных действий.

Учитывая указанные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «ТД СНК» на действия Заказчиков - ГП «Исилькульское ДРСУ», ГП «Полтавское ДРСУ» по проведению совместных торгов в форме запроса предложений на поставку щебня для нужд ГП «Исилькульское ДРСУ», ГП «Полтавское ДРСУ» (извещение о проведении закупки № 31502502762 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет»).

 

2. Предписания ГП «Исилькульское ДРСУ», ГП «Полтавское ДРСУ» не выдавать, в связи с отсутствием оснований их выдачи.

 

Председатель Комиссии                                                                                                         < … >

Члены Комиссии                                                                                                                     < … >

Связанные организации

Связанные организации не указаны