Решение б/н Решение по жалобе гр. «…» на действия Администрации Калачинс... от 29 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Омской области

 

пр-кт К. Маркса, 12 А, г. Омск, 644010, e-mail: to55@fas.gov.ru т. (3812) 32-06-96, ф. (3812) 32-06-96

 

 

Решение 05-04.1/92-17

о признании жалобы необоснованной

 

23.08.2017 г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далееКомиссия) в составе:

«….»,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу гражданина «….» (далее - гр. «….», Заявитель) на действия Администрации Калачинского муниципального района Омской области в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Калачинского муниципального района Омской области (далее - Администрация, Организатор торгов, Ответчик) по проведению аукциона по продаже нежилого помещения: этаж: 1, площадь: общая 118,1 кв.м., адрес (местоположение) Омская область, г. Калачинск, ул. Заводская, дом № 3, 2П, кадастровый (или условный) номер <...> -55-07/001/2012-891 (извещение № 040717/1207744/01 по лоту № 2 размещено на официальном сайте http://torgi.gov.ru в сети «Интернет») (далее - Аукцион),

в присутствии:

- Заявителя - гр. «….» (личность удостоверена паспортом),

- гр. «….» (личность удостоверена паспортом),

- представителя Ответчика - «….»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России 17.08.2017 поступила жалоба Заявителя (вх. № 6672) на действия Администрации при проведении Аукциона. В жалобе Заявитель указывает следующее:

15.08.2017 при подписании договора Организатор торгов предложил победителю Аукциона гр. «….» подписать договор десятым числом. Организатор торгов отказался выделить НДС отдельной строкой в сумме договора.

Заявитель считает, что Организатором торгов в договоре неверно указана цена договора. Заявитель указывает, что протокол по итогам Аукциона был представлен победителю только на обозрение. Гр. «….» утверждает, что он не поднимал дважды карточку, протокол по итогам Аукциона он не подписывал.

Заявитель утверждает, что Организатор торгов не опубликовал на официальном сайте http://torgi.gov.ru в сети «Интернет» протокол подведения итогов, а под названием «протокол о результатах торгов» организатором на сайте http://torgi.gov.ru в сети «Интернет» умышленно размещены иные документы.

На основании изложенного, Заявитель просит принять меры к Организатору аукциона по устранению допущенных им нарушений.

На заседании Комиссии 23.08.2017 Заявитель поддержал доводы, изложенные им в жалобе, в полном объеме. Дополнительно, гр. «….» представил:

- копию первого листа договора купли-продажи муниципального имущества от 10.08.2017 № 8/17;

- возражения гр. «….» от 15.08.2017 на представленный Администрацией проект договора купли-продажи муниципального имущества от 10.08.2017 № 8/17.

2. В соответствии с уведомлениями Омского УФАС России (исх. от 15.08.2017 № 05-6676, от 21.08.2017 № 05-6843) Администрацией представлены надлежащим образом заверенные копии:

- распоряжения Администрации от 03.07.2017 № 392-р «О проведении торгов по продаже муниципальной собственности»;

- извещения о проведении Аукциона;

- заявок на участие в Аукционе;

- протокола заседания единой комиссии для проведения конкурсов и аукционов по рассмотрению заявок, поступивших на участие в Аукционе, от 02.08.2017 б/н (далее - протокол заседания единой комиссии от 02.08.2017 б/н);

- протокола о результатах Аукциона от 08.08.2017 № 2;

- решения Совета Калачинского городского поселения Калачинского района Омской области от 10.02.2017 № 2-РС «О программе приватизации муниципальной собственности Калачинского городского поселения на 2017 год»;

- кадастрового паспорта нежилого помещения: этаж: 1, площадь: общая 118,1 кв.м., адрес (местоположение) Омская область, г. Калачинск, ул. Заводская, дом № 3, 2П, инвентарный номер <...> /2П-В;

- Устава Калачинского муниципального района Омской области;

- Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации Калачинского муниципального района, утвержденного постановлением Администрации от 14.10.2014 № 50-п.

На заседании Комиссии 23.08.2017 представитель Администрации с доводами жалобы не согласился, высказался согласно представленным им письменным пояснениям от 21.08.2017 исх. № исх-17-клч-1753.

Администрацией 08.08.2017 проведен Аукцион по продаже муниципального имущества. При проведении Аукциона Администрацией в полной мере соблюдались требования указанные в Постановлении Правительства РФ от 12.08.2002 № 585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе».

После открытия Аукциона аукционистом были оглашены наименование имущества, основные его характеристики, начальная цена продажи и «шаг аукциона». Далее участникам было предложено заявлять свои предложения по цене продажи превышающей начальную цену, путем поднятия карточек. При объявлении цены, равной 668 400 руб., первым карточку поднял участник № 1 «….», после того как аукционист дважды объявил цену, равную 668 400 руб., поступило предложение от участника № 3. Победителем Аукциона признан гр. «….» с ценой предложения 724 100 руб.

  • Ответчика признал, что в протоколе о результатах Аукциона от 08.08.2017 № 2 допущена техническая ошибка, цену 696 250 руб. предложил участник под № 3, гр. «….» предложил цену 724 100 руб.

После окончания Аукциона замечаний и возражений со стороны участников не поступило, что подтверждается протоколом № 2 от 08.08.2017, подписанным Заявителем.

После подписания протокола от участников Аукциона, членов единой комиссии возражений и дополнений не поступало.

Победитель Аукциона гр. «….» подписал протокол о результатах Аукциона от 08.08.2017 № 2, тем самым, по мнению Администрации, согласился с его результатом.

3. Из представленных материалов и информации Комиссией установлено следующее:

Администрацией распоряжением от 03.07.2017 № 392-р «О проведении торгов по продаже муниципальной собственности» принято решение о проведении Аукциона.

На официальном сайте http://torgi.gov.ru в сети «Интернет» 04.07.2017 размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению заявки на участие в Аукционе принимаются в период с 03.07.2017 по 01.08.2017, дата и время окончания приема заявок: 01.08.2017 в 16:30 час., дата и время проведения Аукциона: 08.08.2017 в 11:00 час., место проведения Аукциона: г. Калачинск, ул. Советская, д. 18 каб. 24, начальная цена продажи имущества: 557 000 руб., шаг Аукциона: 27 850 руб., размер задатка для участия в Аукционе: 111 400 руб.

Согласно протоколу заседания единой комиссии от 02.08.2017 б/н на участие в Аукционе поступило четыре заявки, в том числе заявка гр. «….», все претенденты признаны участниками Аукциона.

Согласно протоколу о результатах Аукциона от 08.08.2017 № 2 победителем Аукциона по лоту № 2 признан гр. «….» с ценой предложения 724 100 руб.

В соответствии с уведомлениями Омского УФАС России от 21.08.2015 № 05-6843 процедура заключения договора с победителем Аукциона приостановлена, договор не заключен.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав Заявителя и представителя Ответчика, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов.

Отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом, регулируются Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон о приватизации) (часть 1 статьи 3 Закона о приватизации).

Согласно части 4 статьи 14 Закона о приватизации органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества.

Порядок проведения аукциона по продаже государственного или муниципального имущества, условия участия в нем, а также порядок оплаты имущества определены Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным Постановление Правительства РФ от 12.08.2002 № 585 (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона о приватизации одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

юридические лица:

заверенные копии учредительных документов;

документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

В извещении о проведении Аукциона указано, что одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

а) юридические лица:

- заверенные копии учредительных документов;

- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);

- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

б) физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица. Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем. К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.

Согласно протоколу о результатах Аукциона от 08.08.2017 № 2 в Аукционе приняли участие «….».

Комиссией установлено, что заявка № 2 гр. «….» поступила как от физического лица.

Согласно протоколу о результатах Аукциона от 08.08.2017 № 2 участие в Аукционе приняли все участники со следующими предложениями:

№ шага Аукциона

№ участника

Аукциона

цена предложения, руб.

1

1, 2, 3, 4

557 000

2

3, 1, 2

584 850

3

2, 3, 1

612 700

4

3, 2, 1

640 550

5

1, 3

668 400

6

2

696 250

7

2

724 100

Победителем Аукциона по лоту № 2 признан участник под № 2 гр. «….» с ценой предложения 724 100 руб.

Протокол о результатах Аукциона от 08.08.2017 № 2 подписан аукционистом «….», членами единой комиссии и победителем Аукциона гр. «….».

Согласно пункту 15 разделу III Положения если при проведении аукциона продавцом проводились фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемка, то об этом делается отметка в протоколе. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи, киносъемки прилагаются в течение суток к протоколу (экземпляру продавца) в соответствии с актом, подписываемым лицом, осуществлявшим фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемку, аукционистом и уполномоченным представителем продавца;

Комиссией установлено, что в протоколе о результатах Аукциона от 08.08.2017 № 2 отсутствует отметка о том, что при проведении Аукциона проводилось фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемка, имеется отметка о получении гр. «….» копии данного протокола.

Таким образом, довод Заявителя о том, что гр. «….» протокол о результатах Аукциона от 08.08.2017 № 2 не подписывал не нашел своего подтверждения.

Не нашел своего подтверждения и довод Заявителя, о том, что Администрацией было предложено заключить договор купли-продажи муниципального имущества 10.08.2017, поскольку Заявителем иных документов, подтверждающих этот факт, представлено не было.

По результатам аукциона продавец и победитель аукциона (покупатель) не ранее 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня подведения итогов аукциона заключают в соответствии с законодательством Российской Федерации договор купли-продажи имущества (п. 19 Положения).

В пункте 14 статьи 18 Закона о приватизации и в извещении о проведении Аукциона содержится условие, согласно которому в течение 5 рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи имущества.

Довод Заявителя о том, что при заключении договора с гр. «….» Организатор торгов должен был выделить НДС отдельной строкой, Комиссия считает необоснованным, поскольку договор по итогам Аукциона должен быть заключен по цене предложения победителя Аукциона и на условиях Аукциона. Заявка на участие в Аукционе подана гр. «….» от физического лица.

Довод Заявителя о том, что заявленная им цена указана неверно, Комиссия считает необоснованным, поскольку из протокола о результатах Аукциона от 08.08.2017 № 2 следует, что цена, предложенная «….» составляет 724 100 руб., протокол о результатах Аукциона от 08.08.2017 № 2 подписан, помимо членов единой комиссии, также победителем Аукциона гр. «….», стоит отметка о получении копии данного договора гр. «….». Возражений гр. «….» по предложенной им цене договора в протоколе не указано. Доказательств обратного, Заявителем не представлено.

Согласно пункту 10 статьи 15 Закона о приватизации информация о результатах сделок приватизации государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет» в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок.

В пункте 11 статьи 15 Закона о приватизации к информации о результатах сделок приватизации государственного или муниципального имущества, подлежащей размещению в порядке, установленном пунктом 10 настоящей статьи, относятся следующие сведения:

- наименование продавца такого имущества;

- наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

- дата, время и место проведения торгов;

- цена сделки приватизации;

- имя физического лица или наименование юридического лица - участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, за исключением предложения победителя продажи (в случае использования закрытой формы подачи предложений о цене), или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи (в случае использования открытой формы подачи предложений о цене);

- имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.

В соответствии с пунктом 18 раздела III Положения информационное сообщение об итогах аукциона размещается на официальных сайтах в сети «Интернет» в соответствии с требованиями, установленными Законом о приватизации, а также не позднее рабочего дня, следующего за днем подведения итогов аукциона, размещается на сайте продавца в сети «Интернет».

Комиссией установлено, что 10.08.2017 на официальном сайте http://torgi.gov.ru в сети «Интернет» в разделе «Продажа государственного и муниципального имущества» по извещению № 040717/1207744/01 в подразделе «общие сведения» опубликовано, что Аукцион признан состоявшимся, победителем Аукциона признан участник под № 2 «….», цена сделки 724 100 руб.

Протокол о результатах Аукциона от 08.08.2017 № 2 размещен на официальном сайте http://torgi.gov.ru в сети «Интернет». Вместе с тем, страница № 1 протокола о результатах Аукциона от 08.08.2017 № 2 размещена в разделе «Продажа государственного и муниципального имущества» по извещению № 040717/1207744/01 по лоту № 1 в подразделе «документы итогов приватизации» Аукциона, страница № 2 данного протокола - в разделе «Продажа государственного и муниципального имущества» по извещению № 040717/1207744/01 по лоту № 2 в подразделе «документы итогов приватизации».

Комиссия считает, что информация о результатах проведения Аукциона на официальном сайте http://torgi.gov.ru в сети «Интернет» Администрацией размещена.

Комиссией установлено, что на сайте http://omskportal.ru по ссылке «Муниципальные образования», «Администрация Калачинского муниципального района», «Комитет по управлению муниципальным имуществом» размещена информация о проведении Аукциона. Вместе с тем, Администрацией по состоянию на 23.08.2017 информационное сообщение об итогах Аукциона на сайте http://omskportal.ru не размещено.

В связи с изложенным, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу гр. «….» на действия Администрации Калачинского муниципального района Омской области в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Калачинского муниципального района Омской области по проведению аукциона по продаже нежилого помещения: этаж: 1, площадь: общая 118,1 кв.м., адрес (местоположение) Омская область, г. Калачинск, ул. Заводская, дом № 3, 2П, кадастровый (или условный) номер <...> -55-07/001/2012-891 (извещение № 040717/1207744/01 по лоту № 2 размещено на официальном сайте http://torgi.gov.ru в сети «Интернет»).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 21.08.2017 № 05-6843.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии «….»

 

 

 

Члены Комиссии: «….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны