Решение б/н Решение по делу № 05-04.1/92-18 от 6 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/92-18

о признании жалобы обоснованной

 

06.11.2018                                                                                                                                         г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>, Заявитель) на действия финансового управляющего ИП <...> Майоровой Екатерины Викторовны (далее – Организатор торгов, Ответчик) при проведении торгов посредством публичного предложения по лоту № 5 (объявление о торгах № 3041541 от 18.09.2018 опубликовано в ЕФРСБ) (далее – Торги).

при участии представителя Заявителя – <...> (доверенность № 1 от 02.11.2018, личность удостоверена паспортом);

при участии представителя Ответчика – <...> (доверенность № 55АА1956643 от 02.07.2018, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 9319э от 25.10.2018), который полагает, что Ответчик при проведении Торгов нарушил положения Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве). В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее.

ИП <...> через доверенное лицо <...>, действующего на основании доверенности, 21.10.2018 подана заявка на участие в Торгах. К заявке приложены следующие документы: копии паспортов <...>, <...>, платежное поручение № 1734 от 19.10.2018 об оплате задатка, копия доверенности на <...>, копии свидетельств ИНН <...>, <...>, копия листа записи (выписки) из ЕГРИП <...>.

Вместе с тем, по результатам рассмотрения заявки ИП <...> Организатором торгов принято решение об отказе в допуске к участию в Торгах по следующим основаниям.

1. Приложенный к пакету документов скан заявки на участие в торгах от ИП <...> не подписан, на заявке отсутствует оттиск печати ИП <...>.

2. Полномочия представителя ИП <...> – <...> оформлены ненадлежащим образом: приложена не нотариальная доверенность на осуществление действий, связанных с участием в Торгах.

3. В нарушение пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве к заявке не приложен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя, а именно отсутствует агентский договор, заключенный между ИП <...> и <...>, о том, что <...> действует в интересах Заявителя.

4. В нарушение пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве к заявке не приложена выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении ИП <...>, лист записи ЕГРИП не является такой выпиской, более того данный документ датирован 23.08.2016.

5. Заявка № 127009-ИД на участие в торгах (по лоту РАД-147145) не соответствует установленным требованиям, а именно:

– в качестве претендента на участие в торгах указан <...>;

– в графах «Представитель претендента», «Действует на основании документа, подтверждающего полномочия №», «Документ удостоверяющий личность доверенного лица» не отражена информация о представителе претендента и документах, подтверждающих его полномочия. Фактически претендентом является ИП <...>, однако заявка № 127009-ИД на участие в торгах (по лоту РАД-147145) подана от ненадлежащего лица, так как задаток внесен ИП <...>.

Заявитель указывает, что <...>, действуя на основании доверенности в интересах ИП <...>, подал заявку на электронную торговую площадку www.lot-online.ru (далее – ЭТП) для участия в Торгах, к которой приложил все документы, предусмотренные пунктом 11 статьи 110 Закона о банкротстве.

На ЭТП, на которой проводились Торги, при формировании заявки на участие в торгах отсутствует техническая возможность указания сведений о Заявителе (доверителе). Для соблюдения требований, предусмотренных Организатором торгов, ИП <...> вынужден зарегистрироваться на электронной площадке и завести личный кабинет, где при регистрации указываются сведения о Заявителе. В последующем при прикреплении пакета документов заявка формируется автоматически без возможности изменения персональных данных Заявителя. Исходя из этого, теряется смысл и возможность участия в торгах через представителя.

По мнению Заявителя, полномочия представителя ИП <...> – <...> оформлены надлежащим образом. Из норм ГК РФ не следует, что доверенность от имени индивидуального предпринимателя на право подачи заявки на участие в торгах требует обязательного нотариального удостоверения. Таких норм не содержит и Закон о банкротстве.

Заявитель полагает, что документом, подтверждающим полномочия <...> на осуществление действий от имени Заявителя, является доверенность от 19.10.2018, приложенная к заявке. Закон не содержит императивных положений, обязывающих участника торгов наделять соответствующими полномочиями для участия в торгах исключительно посредством агентского договора.

По мнению Заявителя, непредставление выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРИП) при наличии в составе заявки листа записи ЕГРИП не может являться основанием для не допуска Организатором торгов заявки ИП <...>. Указанные документы, являются аналогами с разными фактическими названиями, но с одинаковыми сведениями, содержащимися в них.

Кроме того, Закон о банкротстве не содержит требований относительно того, течение какого времени актуальна выписка из ЕГРИП, прилагаемая в составе заявки.

Таким образом, заявка ИП <...> незаконно отклонена Организатором торгов.

На основании изложенного, Заявитель просит:

– отменить протокол об определении участников продажи в электронной форме посредством публичного предложения имущества должника <...> № РАД-1471453 от 22.10.2018;

– признать ИП <...> в лице <...> участником Торгов;

– повторно провести процедуру определения победителя Торгов.

На заседании Комиссии 06.11.2018 представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 29.10.2018 № 05-9531, Ответчиком представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии 06.11.2018 представитель Ответчика с доводами жалобы не согласилась, высказалась согласно возражениям Организатора торгов на жалобу ИП <...>, отметив следующее.

По окончании периода приема заявок, Организатором торгов были рассмотрены поступившие заявки на соответствие требованиям Закона о банкротстве и приказа Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок № 495).

По результатам рассмотрения заявок победителем Торгов признан <...> Заявка второго участника – <...> была отклонена по основаниям, указанным в протоколе об определении участников Торгов № РАД-147145 от 22.10.2018.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов.

Ответчик указывает, что в соответствии с «Руководством участника торгов» электронной торговой площадки АО «Российский аукционный дом» программно-аппаратные средства площадки в автоматическом режиме начинают процесс приема заявок на участие в торгах в соответствии с условиями и сроком приема заявок, предусмотренными Организатором торгов в сообщении о проведении торгов.

ЭППО СЭТ автоматически регистрирует заявку претендента на площадке при условии положительного результата проверки электронной подписи претендента.

Организатору торгов в сроки, предусмотренные сообщением о проведении торгов, предоставляется доступ к поданным заявкам претендентов.

Представитель Ответчика на заседании Комиссии пояснила, что в качестве претендента на участие в торгах указан <...>, а не ИП <...>, поскольку <...> зашел на ЭТП под своей учетной записью и подал заявку на участие в Торгах. ЭТП автоматически зарегистрировала его заявку, указав в качестве претендента. При этом, программно-аппаратные средства площадки предполагают внесение сведений о доверенном лице в разделе «Личный кабинет» – «Учетная запись» – «Доверенное лицо».

Ответчик указывает, что заявка на участие в Торгах и приложенные к ней документы не позволили Организатору торгов точно определить претендента, его статус.

На основании изложенного Ответчик просит считать жалобу необоснованной.

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте ЕФРСБ, Комиссией установлено следующее.

Решением Арбитражного суда Омской области от 28.01.2016 по делу № А46-9769/2015 индивидуальный предприниматель <...> признан несостоятельным (банкротом). В отношении ИП <...> открыта процедура реализации имущества гражданина.

18.09.2018 на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве опубликовано извещение о проведении торгов посредством публичного предложения по реализации имущества должника ИП <...> – лот № 5: нежилое помещение №2П – магазин (№№ на поэтажном плане: 1-5 подвала, 1-18 первого этажа), площадью – 330,2 кв.м, по адресу: Омск, пр.Маркса, д.85, лит.А, кад. (или усл.) № 55-00-191288. Начальная цена лота № 5 – 12 564 000 рублей.

Аналогичное извещение опубликовано в газете «Коммерсантъ» № 173 (6411) от 22.09.2018.

Дата начала подачи заявок: 01.10.2018.

Дата окончания подачи заявок: 11.11.2018.

Периоды приема заявок и снижения цены лота № 5: с 09:00 ч. (МСК) 01.10.2018 до 18:00 ч. (МСК) 04.11.2018; 01.10.2018 – 07.10.2018 (12 564 000 руб.); 08.10.2018 – 14.10.2018 (11 935 800 руб.); 15.10.2018 – 21.10.2018 (11 307 600 руб.); 22.10.2018 – 28.10.2018 (10 679 400 руб.); 29.10.2018 – 04.11.2018 (10 051 200 руб.); 05.11.2018 – 11.11.2018 (9 423 000 руб.).

В соответствии с протоколом об определении участников продажи в электронной форме посредством публичного предложения имущества должника <...> № РАД-147145 от 22.10.2018 в период 15.10.2018 – 21.10.2018 на участие в Торгах поступило 2 заявки: <...>, <...>. По итогам рассмотрения заявок <...> отказано в участии в Торгах.

Согласно протоколу о результатах продажи в электронной форме посредством публичного предложения имущества должника <...> № РАД-147145 <...> признан победителем Торгов с предложением о цене продажи имущества 11 350 600 рублей.

Уведомлением Омского УФАС России от 29.10.2018 № 05-9531 Торги приостановлены.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной в части, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Поскольку федеральным законодательством предусмотрена возможность обращения в антимонопольный орган, установлен порядок рассмотрения жалоб (части 1, 3 статьи 18.1, пункты 3.1, 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции) и в законе не содержится изъятий в отношении торгов, проводимых в ходе проведения банкротных процедур, следовательно, антимонопольный орган полномочен рассматривать жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, в том числе конкурсного управляющего.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о банкротстве данный закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

Согласно части 1 статьи 124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.

Решением Арбитражного суда Омской области от 28.01.2016 по делу № А46-9769/2015 индивидуальный предприниматель <...> признан несостоятельным (банкротом). В отношении ИП <...> открыта процедура реализации имущества гражданина. Определением Арбитражного суда Омской области от 17.01.2018 по делу № А46-9769/2015 <...> освобождена от исполнения обязанностей финансового управляющего ИП <...>, финансовым управляющим утверждена <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 126 Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном главой 7 данного Закона.

Частью 3 статьи 139 Закона о банкротстве установлено, что после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3-19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 Закона о банкротстве.

В случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения (часть 4 статьи 139 Закона о банкротстве).

Частью 4 статьи 139 Закона о банкротстве установлено, что при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 Закона о банкротстве, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 Закона о банкротстве.

Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.

Согласно части 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

– наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

– фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

– номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

К заявке на участие в торгах (кроме случаев проведения торгов в электронной форме) должны прилагаться копии следующих документов:

– выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

– документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя.

Заявка на участие в торгах должна быть подписана электронной подписью заявителя.

Не допускается требовать от заявителя иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных статьей 110 Закона о банкротстве.

Согласно объявлению о проведении торгов (сообщение на ЕФРСБ № 3041541) заявитель представляет оператору ЭТП заявку на участие в торгах, соответствующую требованиям, установленным статьей 110 Закона о банкротстве.

Также в сообщении о проведении Торгов, опубликованном на ЕФРСБ указано, что прием заявок и определение участников торгов производится в соответствии с порядком оператора ЭТП, ознакомиться с которым можно на ЭТП в разделе «Инструкции».

Из положений части 12 статьи 110 Закона о банкротстве следует, что решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

– заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов;

– представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

– поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Как следует из протокола об определении участников Торгов № РАД-1471453 от 22.10.2018 одним из оснований, по которому была отклонена заявка ИП <...>, является отсутствие в составе документов нотариальной доверенности на право осуществления действий от имени ИП <...>, связанных с участием в Торгах. Приложенная доверенность от 19.10.2018 на <...> оформлена ненадлежащим образом.

В соответствии с частью 1 статьи 185 ГК РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.

Согласно части 1 статьи 185.1 ГК РФ доверенность на совершение сделок, требующих нотариальной формы, на подачу заявлений о государственной регистрации прав или сделок, а также на распоряжение зарегистрированными в государственных реестрах правами должна быть нотариально удостоверена, за исключением случаев, предусмотренных законом. Доверенность, выдаваемая в порядке передоверия, должна быть нотариально удостоверена (часть 3 статьи 187 ГК РФ).

Комиссия отмечает, что случаи обязательного нотариального удостоверения доверенности установлены законодательством Российской Федерации. Ни нормы гражданского законодательства, ни нормы Закона о банкротстве не содержат требований к обязательному нотариальному удостоверению доверенностей от имени, в том числе индивидуального предпринимателя, на право подачи заявки на участие в торгах.

Таким образом, довод Заявителя о том, что доверенность от имени индивидуального предпринимателя на право подачи заявки на участие в торгах не требует обязательного нотариального удостоверения, является обоснованным.

Другим основанием, по которому Заявитель не допущен к участию в Торгах, является отсутствие агентского договора, заключенного между ИП <...> и <...>, о том, что последний действует в интересах Заявителя при проведении Торгов.

По мнению Комиссии, наличие в составе заявки доверенности от 19.10.2018, которой ИП <...> уполномочил <...> на представление своих интересов при проведении Торгов, является надлежащим документом, который свидетельствует о том, что Заявитель уполномочил <...> действовать от своего имени и в своем интересе. При этом, Закон о банкротстве не содержит императивных норм, обязывающих потенциального участника торгов реализовать свое право на участие в торгах от имени представителя, только посредством заключения агентского договора.

Таким образом, доводы Заявителя о том, что доверенность является надлежащим документом, подтверждающим полномочия <...> на подачу заявки от имени ИП <...>, а также, что заключение агентского договора является добровольным решением, являются обоснованными.

Следующее основание, по которому заявка ИП <...> была отклонена – к заявке на участие в Торгах не приложена выписка из ЕГРИП, приложенный лист записи ЕГРИП не является такой выпиской.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в виде:

– выписки из соответствующего государственного реестра;

– копии документа (документов), содержащегося в соответствующем государственном реестре;

– справки об отсутствии запрашиваемой информации.

Форма и порядок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Такая форма и порядок предоставления сведений из государственных реестров установлена Административным регламентом предоставления федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденным Приказом Минфина России от 15.01.2015 № 5 н (далее – Административный регламент).

В соответствии с пунктом 17 Административного регламента результатом предоставления государственной услуги являются, в том числе при предоставлении государственной услуги по предоставлению содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений и документов о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе: выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП по форме согласно приложениям № 2 и № 3 к настоящему Административному регламенту.

Законом о банкротстве императивно установлена обязанность участника представить в составе заявки выписку из ЕГРИП (пункт 11 статьи 110 Закона о банкротстве).

Согласно приказу ФНС России от 12.09.2016 № ММВ-7-14/481@ «Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, признании утратившими силу отдельных приказов и отдельных положений приказов Федеральной налоговой службы» утверждена форма и содержание документа, подтверждающего факт внесения записи в ЕГРИП – форма № Р60009 «Лист записи ЕГРИП».

Исходя из изложенного, Комиссия считает, что приложенный в составе заявки ИП <...> «Лист записи ЕГРИП» не может быть принят вместо выписки из ЕГРИП, поскольку лист записи с 01.01.2017 предоставляется вместо свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Таким образом, довод Заявителя о том, что непредставление выписки из ЕГРИП при наличии в составе заявки листа записи ЕГРИП не может являться основанием для не допуска Организатором торгов заявки ИП <...>, является необоснованным.

Следующее основание, по которому заявка ИП <...> была отклонена – в качестве претендента на участие в Торгах указан <...>, в графах «Представитель претендента», «Действует на основании документа, подтверждающего полномочия №», «Документ удостоверяющий личность доверенного лица» не отражена информация о представителе претендента и документах, подтверждающих его полномочия. Фактически претендентом на участие в Торгах является ИП <...>, заявка на ЭТП подана от ненадлежащего лица <...>.

Проанализировав заявку ИП <...>, Комиссией установлено следующее. 21.10.2018 в 08:58:15 на сайте ЭТП зарегистрирована заявка № 127009-ИД, в качестве претендента указан <...>, вместе с тем, графы, которые должны содержать сведения о представителе претендента («Представитель претендента», «Действует на основании документа, подтверждающего полномочия №», «Документ, удостоверяющий личность доверенного лица»), не заполнены. Заявка подписана электронной подписью <...>. Задаток на участие в торгах внесен ИП <...>, что подтверждается платежным поручением № 1734 от 19.10.2018.

В составе документов к заявке также приложена печатная форма заявки, согласно которой претендентом на участие в торгах выступает ИП <...> в лице представителя <...>, действующего на основании доверенности от 19.10.2018. Вместе с тем, на данном документе отсутствует подпись и оттиск печати ИП <...>.

Комиссия отмечает, что поскольку Торги проводились на ЭТП, заявки на участие в Торгах оформлялись программно-аппаратными средствами электронной площадки на основе сведений, представленных претендентом при заполнении электронной формы заявки на участие в торгах.

После завершения периода приема заявок Организатор торгов рассматривает поступившие заявки претендентов, сформированные исключительно программно-аппаратными средствами ЭТП.

Как отмечалось ранее, в заявке, сформированной ЭТП, в качестве претендента указан <...>, вместе с тем согласно приложенным документам претендентом на участие в Торгах выступает ИП <...> в лице представителя <...>.

Таким образом, по мнению Комиссии, Организатор торгов сделал верный вывод о том, что фактически претендентом является ИП <...>, вместе с тем, заявка оформлена ненадлежащим образом, в связи с чем, был неверно указан претендент на участие в Торгах.

Комиссия отмечает, что перед подачей заявки потенциальные участники могли ознакомиться с «Руководством участника торгов», размещенном в свободном доступе на сайте электронной площадки www.lot-online.ru.

В руководстве участника торгов указано, что пользователем может быть любое юридическое лицо или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, прошедшее процедуру регистрации на электронной площадке и имеющее соответствующую учётную запись (информация о пользователе: имя пользователя, пароль, персональные данные) для доступа к личному пространству в рамках электронной площадки («личный кабинет»), доступ к функционалу закрытой части в границах, необходимых для работы в рабочем разделе на электронной площадке.

Первоначальная регистрация пользователя проводится его представителем, который сразу получает статус уполномоченного. Остальных представителей пользователя может создать только уполномоченный представитель из своего персонального кабинета.

Интересы пользователя в системе электронных торгов могут представлять доверенные лица (или представители). Один из представителей пользователя должен являться уполномоченным пользователем, имеющим расширенные права: он регистрирует в системе электронных торгов пользователя, только ему разрешается корректировать регистрационные данные пользователя и управлять списком других представителей пользователя.

Уполномоченным пользователем является владелец личного кабинета. Прочие представители могут действовать в системе электронных торгов только на основании доверенностей или иных документов, подтверждающих их полномочия. Управление доверенностями производится в разделе «Доверенные лица» личного кабинета пользователя.

Таким образом, Заявитель мог сам, либо через представителя, в том числе <...>, создать учетную запись на сайте ЭТП, указав при этом в соответствующем разделе личного кабинета представителей, уполномоченных представлять интересы ИП <...>.

При этом, регистрация пользователя на сайте ЭТП осуществляется без взимания платы и не требует обязательного наличия электронной подписи, что не налагает на пользователя дополнительных обязательных затрат.

ИП <...> в лице представителя <...> не проявил должной степени осмотрительности при оформлении заявки, в связи с чем, неверно указан претендент на участие в Торгах. Данные обстоятельства не позволили Организатору торгов точно определить претендента, его статус.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Организатором торгов принято обоснованное решение об отказе в допуске ИП <...> к участию в торгах.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <...> на действия финансового управляющего <...> при проведении торгов посредством публичного предложения по лоту № 5 (объявление о торгах № 3041541 от 18.09.2018 опубликовано в ЕФРСБ) обоснованной в части.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 29.10.2018 № 05-9531.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны