Решение №05-04.1/93-17 решение № 05-04.1/93-17 о признании жалобы необоснованной от 30 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение 05-04.1/93-17

о признании жалобы необоснованной

 

01.09.2017 г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далееКомиссия) в составе:

<....> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<.....>  – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<....>  – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу индивидуального предпринимателя <....>  (далее – Заявитель, ИП <....> .) на действия департамента транспорта Администрации города Омска (далее – Департамент, Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах города Омска (приказ директора департамента транспорта Администрации города Омска от 25.07.2017 № 76) (далее – конкурс),

при участии представителя ИП <....> . – <....> (доверенность от 23.08.2017 без номера, личность удостоверена паспортом);

при участии представителей Департамента:

<....>  – заместителя директора Департамента (доверенность от без номера, личность удостоверена паспортом),

<.....> – начальника организационно-правового отдела Департамента (доверенность от  без номера, удостоверение № );

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 6834 от 24.08.2017), который полагает, что Организатором торгов при проведении конкурса нарушены положения Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 220-ФЗ).

1.1. В обосновании своей жалобы Заявитель приводит следующие доводы.

25.07.2017 Департаментом объявлен конкурс по определению лица, получающего право на осуществление перевозок по 4 маршрутам, каждый из которых является отдельным лотом. Заявитель подал заявки на участие в конкурсе по лотам № 2, № 3, № 4. Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 22.08.2017 г., протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 21.08.2017 г., протоколу подведения итогов конкурса от 22.08.2017 г., Заявитель не допущен до участия в конкурсе ни по одному из лотов.

В качестве причины отказа в допуске указано:

«1. Отсутствие надлежащим образом оформленной справки Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД по Омской области (далее – УГИБДД УМВД России по Омской области) о наличии либо отсутствии в течение года, предшествующего дате проведения конкурса, дорожно-транспортных происшествий (к заявке приложена справка, сроки которой не соответствуют требованиям к участникам конкурса).

2. Отсутствие копии документа, подтверждающего принятие на себя обязательств по приобретению транспортных средств в сроки, установленные документацией».

Как указал заявитель, в составе заявок по лотам № 2, № 3, № 4 приложена справка отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД по Омской области от 20.07.2017 № 78/б/н, из содержания которой следует отсутствие ДТП с участием водителей Заявителя в период с 19.07ю2016 по 19.07.2017 года.

При этом заявитель отметил, что подпунктом 15 пункта 4 конкурсной документации, утвержденной приказом директора департамента транспорта Администрации города Омска от 25.07.2017 г. № 76, устанавливаются лишь требования о наличии такой справки в заявке на участие в конкурсе. Требований к её содержанию или указаний на срок действия такой справки не содержится.

Также, к заявке приложено гарантийное письмо ИП <....>  о принятии на себя обязательств по приобретению в сроки, установленные конкурсной документацией, на праве собственности или ином праве транспортных средств согласно приложенного к заявке перечня.

Подпунктом 10 пункта 4 конкурсной документации также не предъявлено квалификационных требований к виду, роду, содержанию документа, подтверждающего принятие на себя обязательств по приобретению таких транспортных средств, в сроки, установленные конкурсной документацией.

На заседании Комиссии 01.09.2017 представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе ИП <....> 

Просил отменить подведение итогов, провести повторное подведение итогов.

2. На основании уведомления Омского УФАС России (исх. от 28.08.2017 № 05-7069) Департаментом представлены надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии 01.09.2017 представители Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласились, высказались согласно возражениям Департамента на жалобу ИП<....> (вх. Омского УФАС России от 31.08.2017 № ИС-ДТ/2171), отметив следующее.

Конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах города Омска утверждена приказом директора департамента транспорта от 25.07.2017 № 76 «О проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах города», в преамбуле которого имеется ссылка на Порядок проведения конкурса, утвержденный приказом директора департамента транспорта от 01.11.2016 № 95 «О допуске юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах города Омска» (далее - Порядок

На основании подпункта 1 пункта 3 статьи 24 Федерального закона № 220-ФЗ, в соответствии с подпунктом 15 и абзацем вторым подпункта 10 пункта 23 Порядка одними из документов, которые прикладываются к заявке на участие в конкурсе являются:

- справка УГИБДД УМВД России по Омской области о наличии либо отсутствии в течение года, предшествующего дате проведения конкурса, дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по претендента или его работников (далее – справка)

- копии документов о праве собственности или на ином законном основании
на вышеуказанные транспортные средства либо документов, подтверждающих
принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в
сроки, установленные конкурсной документацией.

Пунктом 51 Порядка установлено, что датой проведения конкурса считается
день подписания и утверждения протокола подведения итогов конкурса.

В связи с тем, что определить дату утверждения протокола подведения
итогов конкурса не представлялось возможным, комиссией по проведению
конкурса было принято решение о допуске к участию в конкурсе претендентов,
которые приложили к заявке справку УГИБДД УМВД России по Омской области,
полученную в период с 25.07.2017, то есть с даты размещения на официальном
сайте Администрации города Омска в сети интернет извещения о проведении
конкурса.

ИП Оськиной Л.И. к заявкам на участие к конкурсе была приложена справка
УГИБДД УМВД России по Омской области от 20.07.2017, которая не содержит сведений о
наличии либо отсутствии в течение года, предшествующего дате проведения
конкурса, дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие
жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине
претендента или его работников, а именно дате размещения извещения о
проведении конкурса.

Также ИП <....>. к заявкам на участие в конкурсе были приложены
только гарантийные письма о принятии на себя обязательств по приобретению
транспортных средств в сроки, установленные конкурсной документацией, тогда
как необходимо было приложить копии других правоустанавливающих
документов, подтверждающих приобретение транспортных средств (копии
договора аренды, договора лизинга и др. с указанием даты вступления их в силу).

На основании изложенного, представители Ответчика считают, что действия департамента транспорта по проведению конкурса являются законными и обоснованными.

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Администрации города Омска www.admomsk.ru (далее – официальный сайт) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Комиссией установлено, что на официальном сайте Департамент разместил извещение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах города Омска, а также конкурсную документацию (приказ директора департамента транспорта Администрации города Омска от 25.07.2017 № 76).

Согласно извещению о проведении конкурса предметом конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Омска сроком с 29.08.2017 г. на 5 лет.

Прием заявок на участие в конкурсе осуществляется Организатором торгов с 25.07.2017 г. по 14.08.2017 г., по адресу: 644043, г. Омск, ул. Гагарина, д. 32/1, каб. 215, в рабочие дни с 08:30 до 16:30 часов (время местное), перерыв на обед с 13:00 до 14:00 часов.

Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: 15.08.2017 с 9:00 до 11:00 часов и с 14:00 до 17:00 часов (время местное), по адресу: г. Омск, ул. Гагарина, 32/1, каб. 521.

Место и дата рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса: 16.08.2017 и 17.08.2017 с 9:00 до 11:00 часов и с 14:00 до 17:00 часов (время местное), по адресу: г. Омск, ул. Гагарина, 32/1, каб. 521.

В конкурсные лоты включено 4 муниципальных маршрутов регулярных перевозок:

- лот № 1: маршрут № 47Н* «ул. Гашека-Онкодиспансер (микрорайон «Первокирпичный)»;

- лот № 2: маршрут № 97 «Микрорайон «Амурский -2»- МСЧ-9»;

- лот № 3: маршрут № 392* «ПО «Иртыш» - гараж ЦС»;

- лот № 4: маршрут № 387* «Омский нефтеперерабатывающий завод (пос. Ермак) – строительный рынок «Южный».

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 16.08.2017 г., утвержденного 22.08.2017 г., а также журналу регистрации заявок на участие в конкурсе в течение срока подачи заявок подана 41 заявка.

- лот № 1 -8 заявок;

- лот № 2 – 12 заявок;

- лот № 3 – 12 заявок;

- лот № 4 - 9 заявок.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 16.08.2017 г., утвержденного 21.08.2017 г. на участие в конкурсе были поданы заявки следующих претендентов: <....> .; участники простого товарищества: 1. ИП <....> . (уполномоченный представитель), 2. ИП<...> .; ИП <....> .; ИП <...> .; ООО «.....»; ИП <..... И.; ИП <....> .; ИП<....> .; ООО «<....> »; ИП <.....> .; ИП <....> ., ИП <....> .; ИП «<....> .; ООО «.....»; ИП <....> .; ИП <....> .; участники простого товарищества: 1. ИП <.....>  (уполномоченный представитель), 2. ИП <....> .; ООО «<....> ».

Согласно вышеуказанному протоколу ИП <....>  отказано в участие в конкурсе по следующим основаниям:

«1. Отсутствует надлежащим образом оформленная справка Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД по Омской области о наличии либо отсутствии в течение года, предшествующего дате проведения конкурса, дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине претендента или его работников (к заявке приложена справка, сроки которой не соответствуют требованиям к участникам конкурса в соответствии с порядком проведения отрытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах города Омска, утвержденным приказом директора департамента Администрации города Омска от 01.11.2016 № 95 «О допуске юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок по муниципальным маршрутам по нерегулируемым тарифам в границах города Омска.

2. Отсутствуют копии документов, подтверждающих принятие на себя обязательств по приобретению транспортных средств в сроки, установленные конкурсной документацией».

В соответствии с протоколами подведения итогов конкурса от 17.08.2017 г., утвержденными 22.08.2017 г. по лоту № 1- победителем признан участник договора простого товарищества: ИП <...>. . (уполномоченный представитель), ИП<.....> .; по лоту № 2 - победителем признан ИП <.....> ; по лоту № 3 – победителем признан ИП <....> .; по лоту № 4 – конкурс признан несостоявшимся, в связи с тем, что только одна заявка (ООО «<...> ») была признана соответствующей требованиям к участникам конкурса.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

4.1. Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона № 220-ФЗ уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок (часть 2 статьи 17 Федерального закона № 220-ФЗ).

Карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту (часть 3 статьи 17 Федерального закона № 220-ФЗ).

В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 39 Федерального закона № 220-ФЗ уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по соответствующим установленным маршрутам регулярных перевозок и новые карты соответствующих установленных маршрутов регулярных перевозок с учетом максимального количества транспортных средств, которые ранее использовались для совместных регулярных перевозок каждым из таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Указанные в части 4 статьи 39 Федерального закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и новые карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет и начинают действовать по истечении срока, на который юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю были выданы карты маршрута регулярных перевозок.

Проведение открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок регламентировано положениями статей 21-24 Федерального закона № 220-ФЗ.

В силу части 2 статьи 21 Федерального закона № 220-ФЗ открытый конкурс проводится уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок.

В соответствии с решением Омского городского Совета от 28.09.2011 № 442 «О департаменте транспорта Администрации города Омска» полномочия по проведению открытого конкурса возложены на Департамент.

В силу части 2 статьи 19 Федерального закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Требования к участникам конкурса и перечень представляемых ими документов установлен в Приложении № 1 к приказу директора департамента транспорта Администрации города Омска от 01.11.2016 № 95 (далее – Порядок проведения конкурса), а также имеется в составе конкурсной документации, с которой можно было ознакомиться на официальном сайте Администрации города Омска по адресу www.admomsk.ru или изучить в Администрации города Омска (график указан в объявлении об организации конкурса).

В соответствии с пунктом 4 конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах города Омска, утвержденной директора департамента транспорта Администрации города Омска от 25.07.2017 г. № 76 (далее – конкурсная документация), а также пунктом 23 Порядка проведения конкурса в составе перечня документов, необходимых для предоставления заявки на участие в конкурсе значится справка УГИБДД УМВД России по Омской области о наличии либо отсутствии в течение года, предшествующего дате проведения конкурса, дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедшие по вине претендента или его работников.

В силу пункта 38 Порядка проведения конкурса по результатам рассмотрения заявок комиссией принимается решение:

  1. о допуске претендента к участию в конкурсе;
  2. об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе.

В соответствии с пунктом 39 Порядка проведения конкурса претендент не допускается комиссией к участию в конкурсе в случае, если претендент не соответствует хотя бы одному из требований, указанных в настоящем Порядке или конкурсной документации, а также в случае непредставления всех документов либо указания в них недостоверных сведений.

В соответствии с пунктом 25 Порядка проведения конкурса претендент подает заявку на участие и прилагаемые документы в письменной форме в запечатанном конверте с описью документов в сроки и по адресу, в соответствии с требованиями конкурсной документации. Таким образом, на момент регистрации заявок оценка комплектности и содержания представленных документов не производится.

Как следует из представленных департаментом транспорта Администрации города Омска документов и пояснений, пунктом 51 Порядка проведения конкурса установлено, что датой проведения конкурса считается день подписания и утверждения протокола подведения итогов конкурса. В связи с тем, что определить дату утверждения протокола подведения итогов конкурса не представлялось возможным, комиссией по проведению конкурса было принято решение о допуске к участию в конкурсе претендентов, которые приложили к заявке справку УГИБДД УМВД России по Омской области, полученную в период с 25.07.2017 г., то есть с даты размещения на официальном сайте Администрации города Омска извещения о проведении конкурса.

Конкурсной комиссией было осуществлено вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и рассмотрение заявок на участие в конкурсе.

При вскрытии конвертов с заявками, поданными ИП Оськиной по лотам № 2, № 3, № 4 и рассмотрении заявок конкурсной комиссией было установлено, что в составе представленных документов заявителя отсутствуют справки УГИБДД УВД России по Омской области о наличии либо отсутствии в течение года, предшествующего дате проведения конкурса, дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине претендента или его работников, а приложены справки УГИБДД УМВД России по Омской области от 20.07.2017 г., которые не содержат сведений о наличии либо отсутствии в течение года, предшествующего дате проведения конкурса, дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине претендента или его работников, а именно дате размещения извещения о проведении конкурса.

Таким образом, по результатам вскрытия конвертов и рассмотрения заявок комиссией было выявлено, что заявителями документы, предусмотренные конкурсной документацией, представлены не в полном объеме, в связи с чем, принято решение об отказе от участия в конкурсе ИП Оськиной Л.И.

Возражая против доводов Администрации, представитель Заявителя указал, что среди документов, приложенных к заявкам по лотам № 2, № 3, № 4 присутствовала справка УГИБДД УМВД России по Омской области от 20.07.2017 № 78/б/н, из содержания которой следует отсутствие ДТП с участием водителей Заявителя в период с 19.07.2016 года по 19.07.2017 года.

Исследовав представленные заявителями справки, Комиссия приходит к выводу о том, что из содержания данных справок УГИБДД УМВД России по Омской области не усматривается сведений о наличии либо отсутствии у заявителей в течение года, предшествующего дате проведения конкурса, дорожно-транспортных происшествий по вине водителей, то есть с 25.07.2016 г. по 25.07.2017 г.

Данные требования в равной степени распространяются на всех участников конкурса, не создают иных необоснованных преимуществ отдельным субъектам предпринимательской деятельности.

Комиссия также отмечает, что справки Заявителя, приложенные к заявкам, датированы более ранним числом, чем объявленный конкурс. Более того, при возникновении вопросов по содержанию конкурсной документации любой участник конкурса, в том числе Заявитель вправе был направить организатору конкурса в письменной форме запрос о разъяснении положений конкурсной документации, в том числе по вопросу периода предоставления справки УГИБДД УМВД по Омской области.

Заявитель за разъяснениями не обращался.

Таким образом, конкурсная комиссия приняла обоснованное решение об отказе ИП<....> . в допуске к участию в конкурсе по лотам № 2, № 3, № 4.

4.2. Еще одним требованием, предъявляемым организатором конкурса к участникам открытого конкурса, является наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в конкурсной документации, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией.

Статьей 23 Федерального Закона № 220-ФЗ, подпунктом 2 пункта 16, подпункта 10 пункта 23 Порядка проведения конкурса, пунктом 3, пунктом 10 конкурсной документации установлены требования к участникам открытого конкурса, в том числе наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в конкурсной документации, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией

 

 

Заявителем указано, что к заявке было приложено гарантийное письмо ИП <...> . о принятии на себя обязательств по приобретению в сроки, установленные конкурсной документацией, на праве собственности или ином законном праве транспортных средств согласно приложенного к заявке перечня.

К тому же, Заявитель отметил, что организатором конкурса не было предъявлено квалификационных требований к документу, подтверждающему принятие на себя обязательств по приобретению транспортных средств, следовательно приложенные к заявке гарантийные письма в полном объеме соответствуют требованиям конкурсной документации.

Комиссия, проанализировав представленные документы пришла к следующим выводам.

Действительно, Федеральный закон № 220-ФЗ не конкретизирует, каким именно образом участник конкурса должен подтвердить свое соответствие указанному требованию.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что указанное требование призвано обеспечить гарантированное осуществление регулярных перевозок в случае победы в открытом конкурсе. Отсутствие у победителя соответствующих транспортных средств или непринятие им на себя обязательства по их приобретению может привести к невозможности осуществления перевозок в дальнейшем, поэтому рассматриваемое требование является одним из основополагающих.

Таким образом, в случае отсутствия транспортных средств в собственности, претендент должен представить документы, подтверждающие право владения транспортными средствами: копии свидетельств о регистрации транспортных средств, оформленные на собственника транспортного средства; копии договоров на пользование транспортными средствами по условиям лизинга и (или) копии договоров аренды транспортных средств и (или) копии договоров на пассажирские перевозки.

Договоры на пользование транспортными средствами по условиям лизинга и договоры аренды транспортных средств должны быть заключены претендентом (в данном случае ИП Оськиной Л.И.) с собственниками транспортных средств.

По мнению Комиссии, приложенные к заявке гарантийные письма ИП <....>, подтверждающие принятие на себя обязательств по приобретению транспортного средства, не содержат информацию, позволяющую, конкурсной комиссии проверить насколько приобретаемое транспортное средство соответствует требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок.

В связи с чем, отказ конкурсной комиссии ИП <....>  к участию в конкурсе на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах города Омска, Комиссия считает обоснованным.

В силу ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу индивидуального предпринимателя <.....> на действия департамента транспорта Администрации города Омска по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах города Омска (приказ директора департамента транспорта Администрации города Омска от 25.07.2017 № 76)

2. Выдать предписание департаменту транспорта Администрации города Омска об …

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии <....> 

 

Члены Комиссии <....> 

 

<....> 

Предписание № 05-04.1/93-17

 

 

01.09.2017 г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<....>  – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<....>  – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<...>  – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу индивидуального предпринимателя Оськиной Людмилы Ивановны на действия департамента транспорта Администрации города Омска при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах города Омска (приказ директора департамента транспорта Администрации города Омска от 25.07.2017 № 76)

на основании своего Решения от 01.09.2017 № 05-04.1/93-17, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, п. 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Департаменту транспорта Администрации города Омска при организации и проведении открытых конкурсов на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах города Омска не допускать установления в конкурсной документации неисполнимых сроков предоставляемых документов.

2. Департаменту транспорта Администрации города Омска уведомить Омское УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания в течение трех дней со дня исполнения предписания.

 

Контроль исполнения предписания осуществить члену Комиссии <,...> 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии <...> 

 

 

Члены Комиссии: <...> 

 

<....> 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны