Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "ПСК "Омскдизель" на дей... от 14 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/94-16

о признании жалобы обоснованной

03.10.2016                                                                                                                                                                                               г. Омск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<…> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

в отсутствие <…> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Производственно-сбытовая компания «Омскдизель» (далее – ООО «ПСК «Омскдизель», Общество, Заявитель) на действия акционерного общества «Омскоблводопровод» (далее – АО «Омскоблводопровод», Заказчик, Ответчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения рамочного договора поставки запасных частей для автомобилей ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ (извещение № 31604021695 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru, извещение № 4110400 – на сайте http://otc-tender.ru в сети «Интернет») (далее – Конкурс, Закупка),

при участии представителя Ответчика – <…> (доверенность от 17.04.2016 № 20, личность удостоверена паспортом);

представителя Заявителя – <…> (доверенность от 03.10.2016 № 138, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «ПСК «Омскдизель» исх. № 1000 от 22.09.2016 (вх. Омского УФАС России № 7262ф от 23.09.2016) на действия АО «Омскоблводопровод» при проведении Конкурса.

Заявитель считает, что Заказчик осуществил размещение информации о проведении Закупки с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в виду следующего.

1.1. 23.08.2016 в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на Электронной торговой площадке закупок на сайте
http://otc-tender.ru (далее - ЭТП) АО «Омскоблводопровод» было размещено извещение о проведении Конкурса (далее - Извещение) и документация по проведению открытого конкурса в электронной форме на право заключения рамочного договора поставки запасных частей для автомобилей ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ (далее – Документация о закупке), утвержденные должностным лицом АО «Омскоблводопровод» 23.08.2016, с начальной (максимальной) ценой 3245000,00 (три миллиона двести сорок пять тысяч) рублей, 00 копеек.

30.08.2016 в адрес Заказчика через функционал ЭТП был направлен запрос на разъяснение положений Документации о закупке, с просьбой указать каталожные номера по всем позициям товара, указанным в Техническом задании (Приложение № 1) к Документации о закупке, так как только по названию невозможно определить, какая точно запасная часть требуется к поставке.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснила, что в соответствии со статьей 19 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг, для нужд ОАО «Омскоблводопровод», утвержденного Председателем Совета директоров ОАО «Омскоблводопровод» 05.12.2013 (далее – Положение о закупке) любой участник закупки вправе направить в письменной форме заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее, чем за пять рабочих дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

В течение трех рабочих дней со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника закупок такое разъяснение должно быть размещено заказчиком на сайте в сети «Интернет» с указанием предмета запроса, но без указания участника закупок, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.

Несмотря на данную статью, запрос Заявителя о разъяснении положений Документации о закупке, Заказчиком размещен не был.

1.2. Кроме того, АО «Омскоблводопровод» на ЭТП было установлено обеспечение заявки и исполнения контракта в размере 5% от начальной цены в сумме 162250,00 (сто шестьдесят две тысячи) рублей, 00 копеек, однако в Документации о закупке данная информация отсутствует.

13.09.2016 ООО «ПСК «Омскдизель» была подана заявка на участие в Конкурсе.

14.09.2016 опубликован итоговый протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе № 24-2 ОК/2016, согласно которому Заявитель не был признан победителем.

Заявитель также считает, что ценовое предложение (сумма единичных расценок) участника ООО «Автодом» намного ниже отпускных цен заводов-изготовителей и не соответствует реальному предложению.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе № 24-2 ОК/2016 ценовое предложение участника ООО «Автодом» составило 17373756,80 рублей, ООО «ПСК «Омскдизель» - 65572013,00 рублей.

На основании изложенного, ООО «ПСК «Омскдизель» просит признать жалобу обоснованной и приостановить заключение контракта.

На заседании Комиссии 03.10.2016 представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 26.09.2016 № 05-6612 АО «Омскоблводопровод» представлены надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.

 Представитель Заказчика пояснил, что запрос на разъяснение положений Документации о закупке не был рассмотрен своевременно, так как сотрудник, непосредственно занимающийся Закупкой, находился в отпуске и по техническим причинам электронную почту, на которую приходят оповещения с ЭТП, не удалось открыть, что привело к несвоевременному рассмотрению данного запроса.

Представитель заказчика считает, что доводы ООО «ПСК «Омскдизель» не могли повлиять на ход Закупки.

22.09.2016 был подписан договор с ООО «Автодом», так как Заказчик является аварийной службой, и вся автотранспортная техника должна находиться в исправном состоянии.

Также АО «Омскоблводопровод» признало свою ошибку в части неразмещения в Документации о закупке информации о необходимости обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта в размере 5% от начальной цены в сумме 162250,00 рублей.

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальных сайтах ЭТП и ЕИС в сети «Интернет», Комиссией установлено, что 23.08.2016 в ЕИС и на ЭТП АО «Омскоблводопровод» размещено извещение о проведении Конкурса, а также закупочная документация (извещение № 31604021695 на сайте http://zakupki.gov.ru, извещение № 4110400 на сайте http://otc-tender.ru).

В соответствии с закупочной документацией заявки на участие в Конкурсе принимались с 23.08.2016 по 13.09.2016.

Дата вскрытия конвертов – 14.09.2016.

Дата рассмотрения заявок и подведения итогов –14.09.2016.

Начальная (максимальная) цена договора – 3245000,00 рублей.

Согласно протоколу от 14.09.2016 № 24-1 ОК/2016, на участие в Закупке было подано 3 заявки: ООО «ПСК «Омскдизель», ООО «Автодом» И ООО «ИнтерАвто».

Все участники были допущены к участию в Конкурсе.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 14.09.2016 № 24-2 ОК/2016, Закупочной комиссией было принято решение признать победителем ООО «Автодом».

22.09.2016 по результатам проведения Конкурса между АО «Омскоблводопровод» и ООО «Автодом» заключен договор № 21 ЗК/2016.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

4.1. В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В силу части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

 Следовательно, АО «Омскоблводопровод» должно было направить ответ  на поступивший запрос ООО «ПСК «Омскдизель» и разместить разъяснения в ЕИС в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Согласно статье 19 Положения о закупке любой участник закупки вправе направить в письменной форме заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее, чем за пять рабочих дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

В течение трех рабочих дней со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника закупок такое разъяснение должно быть размещено заказчиком на сайте в сети «Интернет» с указанием предмета запроса, но без указания участника закупок, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.

Разъяснение положений Документации о закупке в устной форме Положением о закупке не предусмотрено и не освобождает Заказчика от обязанности размещения запросов и ответов на запросы разъяснения положений Документации о закупке в сети «Интернет».

Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком части 5 статьи 4 Закона о закупках в части неразмещения разъяснений Документации о закупке на сайте в сети «Интернет», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что запрос о разъяснении Документации о закупке содержал просьбу указания каталожных номеров по всем позициям товара, указанным в Техническом задании, так как только по названию невозможно определить, какая именно запасная часть требуется к поставке.

Комиссия, изучив и проанализировав представленные документы и информацию, установила, что в силу того, что поставщиков запасных частей, указанных в Техническом задании, несколько, указание номеров какого-либо определенного каталога, напротив, может привести к ограничению круга потенциальных участников.

Также Комиссией установлено, что отсутствие каталожных номеров не стало препятствием для составления ООО «ПСК «Омскдизель» заявки, поскольку эта заявка была сформирована и подана на участие в Закупке.

Таким образом, неуказание каталожных номеров по всем позициям товара не повлияло на ход проведения Закупки.

4.2. В соответствии с пунктом 6 статьи 7 Положения о закупке при проведении торгов договор должен быть заключен сторонами не позднее 20 календарных дней или иного, указанного в документации срока после завершения торгов, но не позднее, чем 20 календарных дней, а при проведении запроса цен или запроса предложений – не позднее 10

календарных дней или иного, указанного в извещении срока после завершения  запроса цен или запроса предложений, но не позднее, чем 10 календарных дней.

Дата рассмотрения заявок – 14.09.2016.

Дата заключения договора № 21 ЗК/2016 – 22.09.2016.

В Извещении, размещенном на ЭТП, срок заключения договора – 20 календарных дней, срок подписания договора – 10 календарных дней.

Заказчиком было отмечено, что договор должен быть заключен не ранее 10 календарных дней, но не позднее 20 календарных дней. На заседании Комиссии представитель Заказчика подтвердил нарушение срока заключения договора, ссылаясь на срочную необходимость в обеспечении исправности автотранспортных средств Заказчика.

4.3. Также Комиссией были выявлены нарушения Заказчиком пункта 3 части 6 статьи 3 Закона о закупках в части предъявления требований к участникам Закупки о необходимости обеспечения заявки и исполнения контракта в размере 5% от начальной цены, которые не указаны в Документации о закупке.

Так, в соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией установлено расхождение информации между Документацией о закупке и размещенной в ЕИС и ЭТП информацией: в Документации о закупке, размещенной на ЭТП, присутствует информация о необходимости обеспечения заявки и исполнения контракта в размере 5% от начальной цены в сумме 162250,00 рублей. В Документации о закупке, в том числе размещенной в ЕИС, данная информация отсутствует совсем.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценке и (или) сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.

Учитывая изложенное, указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, принимает решение о выдаче предписания.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «ПСК «Омскдизель» на действия АО «Омскоблводопровод» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения рамочного договора поставки запасных частей для автомобилей ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ.

2. Выдать предписание АО «Омскоблводопровод» об устранении выявленных нарушений:

2.1. Не допускать заключения договоров по результатам закупок ранее 10 календарных дней с момента опубликования протокола.

3. Об исполнении предписания уведомить Омское УФАС России в течение 3 (трех) рабочих дней со дня исполнения предписания.

4. Передать материалы дела № 05-04.1/94-16 уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных пунктами 5 и 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии <...>

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

<…>

<…>

<…>

Предписание № 05-04.1/94-16

об устранении нарушений антимонопольного законодательства

03.10.2016                                                                                                                              г. Омск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<…> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

в отсутствие <…> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Производственно-сбытовая компания «Омскдизель» (далее – ООО «ПСК «Омскдизель», Общество, Заявитель) на действия акционерного общества «Омскоблводопровод» (далее – АО «Омскоблводопровод», Заказчик, Ответчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения рамочного договора поставки запасных частей для автомобилей ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ (извещение № 31604021695 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru, извещение № 4110400 – на сайте http://otc-tender.ru в сети «Интернет») (далее – Конкурс, Закупка),

на основании своего Решения от 03.10.2016 № 05-04.1/94-16, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Омскоблводопровод» устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения рамочного договора поставки запасных частей для автомобилей ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ, а именно:

1. Не допускать заключения договоров по результатам закупок ранее 10 календарных дней с момента опубликования протокола.

2. Об исполнении предписания уведомить Омское УФАС России в течение 3 (трех) рабочих дней со дня исполнения предписания.

 

Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии
<…>

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии <…>

 

Члены Комиссии: <…>

<…>

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны