Решение №05-04.1/94-18 Решение № 05-04.1/94-18 по жалобе <...> на действия ООО «Сиб... от 22 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/94-18

о признании жалобы необоснованной

 

19.11.2018                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя  председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу <...> (далее – Заявитель, <...>) на действия организатора торгов – общества с ограниченной ответственностью «Сибаукцион» (далее – ООО «Сибаукцион», Организатор торгов), конкурсного управляющего <...> (далее – конкурсный управляющий) при проведении повторных торгов по продаже имущества должника ООО «Дорстройсервис» посредством открытого аукциона (сообщение на ЕФРСБ № 2916297, торговая процедура на электронной торговой площадке ООО «Фабрикант.ру» «аукцион продавца № 1486319») (далее – торги),

в отсутствие <...>, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

в отсутствие представителя ООО «Сибаукцион», конкурсного управляющего надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 30.10.2018 № 9489э), который полагает, что Организатором торгов при проведении торгов нарушены положения Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

Заявитель в своей жалобе указывает, что определением Арбитражного суда Калининградской области от 23.06.2015 в отношении ООО «Дорстройсервис» введена процедура банкротства – наблюдение, временным управляющим утвержден <...>. Решением Арбитражного суда Калининградской области от 27.11.2015 ООО «Дорстройсервис» признано банкротом, введена процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим утвержден <...>.

02.08.2018 в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве размещено сообщение № 2916297 о проведение торгов с открытой формой предоставления предложения о цене в форме открытого аукциона по продаже имущества ООО «Дорстройсервис» (идентификационный номер торгов: 1590-ОАОФ).

Первые торги в форме открытого аукциона должны были состояться 11.09.2018.

Ввиду нарушений норм действующего законодательства первоначальные торги были обжалованы <...> в Омское УФАС России. По результатам рассмотрения жалобы <...> Комиссией Омского УФАС России было принято решение от 10.10.2018 № 05-04.1/85-18.

По мнению Заявителя, вышеуказанное решение принято с нарушением норм материального и процессуального права, без учета положений приказа Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве», Закона о банкротстве, позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 01.07.2016 № 306-ЭС16-3230 по делу № А57-494/2014.

Также Заявитель указывает, что 23.10.2018 года Организатор торгов провел повторные торги, признал победителем <...> и заключил с ним договор. При этом, Организатор торгов в соответствии с Законом о несостоятельности (банкротстве) должен был не менее, чем за 30 дней опубликовать сообщение о проведении повторных торгов, так как Организатор торгов не может знать о предполагаемом решении антимонопольного органа и не может не учитывать закрепленного в законе процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа. То есть, течение 30-дневного срока, не меньше которого должно пройти с момента публикации о торгах, приостанавливается в связи с подачей жалобы Заявителя по первичным торгам.  Иначе административный контроль теряет смысл. Сокращение либо исключение указанного срока направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав.

 

2. Уведомлением Омского УФАС России (исх. от 09.11.2018 № 05-9902) у ООО «Сибаукцион», конкурсного управляющего были запрошены документы, необходимые для рассмотрения жалобы <...>. Вместе с тем, запрошенные документы в указанный в уведомлении срок представлены не были. Пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, также не представлены.

 

3. На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в рассмотрении жалобы <...> с целью получения информации был объявлен перерыв. Рассмотрение дела № 05-04.1/94-18 назначено на 19.11.2018.

К 19.11.2018 запрошенные документы в указанный в уведомлении срок представлены не были. Пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, также не представлены.

 

4. Из сведений, размещенных в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве, Комиссией установлено, что решением Арбитражного суда Калининградской области от 27.11.2015 по делу № А21-2987/2015 ООО «Дорстройсервис» признано несостоятельным (банкротом). В отношении ООО «Дорстройсервис» введена процедура конкурсного производства.

02.08.2018 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве было опубликовано сообщение о торгах № 2916297.

Согласно сообщению № 2916297:

– по лоту № 3 реализации подлежит: права члена кооператива (ООО «Дорстройсервис») в соответствии с условиями договора паенакопления № 171 от 15.05.2018, заключенного между ООО «Дорстройсервис» и Жилищно-строительный кооператив «Гагаринский» в отношении следующего жилого помещения – двухкомнатная квартира № 171, общей площадью 81,7 кв.м., на 7 этаже многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Калининградская область, г. Калининград, ул. Гагарина – ул. Орудийная, пер. Полевой, площадь застройки 19 030 кв.м., кадастровый номер <...> :15:131932:70, на земельном участке с кадастровым номером 39:15:131932:8;

– по лоту № 4 реализации подлежит: права члена кооператива (ООО «Дорстройсервис») в соответствии с условиями договора паенакопления № 151 от 15.05.2018, заключенного между ООО «Дорстройсервис» и Жилищно-строительный кооператив «Гагаринский» в отношении следующего жилого помещения – двухкомнатная квартира № 151, общей площадью 81,8 кв.м., на 2 этаже многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Калининградская область, г. Калининград, ул. Гагарина – ул. Орудийная, пер. Полевой, площадь застройки 19 030 кв.м., кадастровый номер <...> :15:131932:70, на земельном участке с кадастровым номером 39:15:131932:8.

Первые торги в форме открытого аукциона назначены на 11.09.2018.

В сообщении № 2916297 также указано, что в случае признания первых торгов несостоявшимися, будут проводиться повторные торги.

Повторные торги в форме открытого аукциона назначены на 23.10.2018

В соответствии с сообщением о результатах первоначальных торгов № 3027051 торги по лоту № 3 признаны несостоявшимися, по лоту № 4 торги признаны несостоявшимися и назначены повторные торги.

В соответствии с сообщением о результатах повторных торгов № 3154832  торги по лоту № 3 признаны несостоявшимися, победителем по лоту № 4 признан <...>.

Согласно сообщению № 3158180 по результатам проведения торгов по лоту № 4 заключен договор купли-продажи.

 

5. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Поскольку федеральным законодательством предусмотрена возможность обращения в антимонопольный орган, установлен порядок рассмотрения жалоб (части 1, 3 статьи 18.1, пункты 3.1, 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции) и в законе не содержится изъятий в отношении торгов, проводимых в ходе проведения банкротных процедур, следовательно, антимонопольный орган полномочен рассматривать жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, в том числе конкурсного управляющего.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о банкротстве данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

Согласно части 1 статьи 124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.

Решением  Арбитражного суда Калининградской области от 27.11.2015 по делу № А21-2987/2015 ООО «Дорстройсервис» признано несостоятельным (банкротом). В отношении Общества введена процедура конкурсного производства. Конкурсным управляющим ООО «Дорстройсервис»  утвержден  <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 126 Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном главой 7 данного Закона.

Частью 3 статьи 139 Закона о банкротстве установлено, что после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3-19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 настоящего Закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно части 5 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется путем проведения аукциона в случае, если в отношении этого предприятия покупатель не должен выполнять какие-либо условия. Выигравшим аукцион признается участник, предложивший наиболее высокую цену за продаваемое предприятие.

Не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 Закона о банкротстве (часть 9 статьи 110 Закона о банкротстве).

В соответствии частью 18 статьи 110 Закона о банкротстве в случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного настоящим Федеральным законом для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены продажи предприятия. Повторные торги проводятся в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Начальная цена продажи предприятия на повторных торгах устанавливается на десять процентов ниже начальной цены продажи предприятия, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом на первоначальных торгах.

Комиссия установила, что первые торги по продаже имущества должника, назначенные на 11.09.2018, не состоялись, а повторные торги назначены на 23.10.2018, Комиссия пришла к выводу, что срок проведения повторных торгов по продаже имущества должника не нарушен.

В целях соблюдения требований об опубликовании сообщения о проведении торгов не позднее, чем за тридцать дней до их проведения, Организатором торгов при размещении сообщения № 2916297 о проведении первых торгов по продаже имущества должника, были заложены все условия и сроки проведения повторных торгов. Как следует из содержания сообщения № 2916297, «в случае признания первых торгов несостоявшимися, будут проводиться повторные торги. Повторные торги в форме открытого аукциона состоятся 23.10.2018 в 12.00 час. на электронной площадке в сети Интернет по адресу: www.fabrikant.ru. Начальная цена продажи на повторных торгах снижается на 10% от начальной цены первых торгов и составит для лота № 3 – 1 215 000 руб., для лота № 4 – 1 170 000 руб. Шаг аукциона 5% от начальной цены продажи лота. Задаток – 5% от начальной цены продажи лота. Прием заявок на участие в аукционе (повторных торгах) осуществляется в сети Интернет по адресу: www.fabrikant.ru с 0:01 час. 17.09.2018  до 09.00 часов 22.10.2018 посредством системы электронного документооборота в режиме ежедневной круглосуточной работы, за исключением времени проведения профилактических работ. Победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за лот. Подведение итогов повторных торгов состоится 23.10.2018  в 13.00 час. на сайте в сети Интернет по адресу: www.fabrikant.ru».

Кроме того, в сообщении о результатах первичных торгов № 3027051 (объявления в газете «Коммерсантъ» № 77032748002) указано, что условия проведения повторных торгов для лотов № 3, 4 указаны в сообщении 77032689732 в газете Коммерсантъ № 133 от 28.07.2018, сообщении 2916297 от 02.08.2018 в ЕФРСБ).

Таким образом, Комиссия полагает, опубликовав 02.08.2018  едином федеральном реестре сведений о банкротстве сообщение № 2916297, 28.07.2018 в официальном издании (в газете «Коммерсантъ» № 133 от 28.07.2018) объявления № 77032689732 о проведении 23.10.2018  повторных тортов по продаже имущества должника, сообщение о результатах первичных торгов № 3027051 (объявление в газете «Коммерсантъ» № 77032748002), Организатор торгов подтвердил сведения, размещенные им ранее.

Доводы Заявителя о нарушении Омским УФАС России норм материального и процессуального права при принятии решения от 10.10.2018 № 05-04.1/85-18, без учета положений приказа Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве», Закона о банкротстве, позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 01.07.2016 № 306-ЭС16-3230 по делу № А57-494/2014, будут рассмотрены в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу <...> на действия организатора торгов – общества с ограниченной ответственностью «Сибаукцион», конкурсного управляющего <...> при проведении повторных торгов по продаже имущества должника ООО «Дорстройсервис» посредством открытого аукциона (сообщение на ЕФРСБ № 2916297, торговая процедура на электронной торговой площадке ООО «Фабрикант.ру» «аукцион продавца № 1486319»).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 02.11.2018 № 05-9685.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                        <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                    <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны