Решение б/н Решение № 05-04.1/95-15 по жалобе ООО "СЭРС" на действия РФК... от 4 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/95-15

о признании жалобы обоснованной

 

 

10.07.2015                                                                                                                              г. Омск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

^...^,

в отсутствие:

^...^,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «СЭРС» (далее – ООО «СЭРС», Заявитель) на действия Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов (далее – РФКР МКД, Ответчик, Организатор конкурса) по проведению конкурса по отбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов № 2014/111/к (далее – конкурс № 2014/111/к),

при участии представителей Заявителя – ^...^ (доверенность от 09.07.2015 № 1-9-7-15, личность удостоверена паспортом), ^...^ (доверенность от 09.07.2015 № 2, личность удостоверена паспортом), ^...^ (доверенность от 13.01.2015 № 1, личность удостоверена паспортом),

при участии представителей Ответчика – ^...^ (доверенность от 08.07.2015 № 128, личность удостоверена паспортом), ^...^ (доверенность от 08.07.2015 № 128, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 01.07.2015 № 6155), который считает, что документация о проведении конкурса по отбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов № 2014/111/к (далее – конкурсная документация) составлена с нарушением требований действующего законодательства, в связи с чем ООО «СЭРС» не может принять участие в конкурсе № 2014/111/к.

В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее.

1.1. Согласно пункту 3 раздела III конкурсной документации предметом конкурса № 2014/111/к является отбор подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем общего имущества многоквартирных домов:

– ремонт систем водоотведения, холодного водоснабжения, отопления многоквартирного дома, расположенного по адресу: Омская область, Тарский р.н., г. Тара, ул. Советская, дом № 12 (далее – Объект № 1);

– ремонт систем водоотведения, холодного водоснабжения, отопления многоквартирного дома, расположенного по адресу: Омская область, Тарский р.н., г. Тара, ул. Советская, дом № 108 (далее – Объект № 2);

– ремонт системы отопления многоквартирного дома, расположенного по адресу: Омская область, Тарский р.н., г. Тара, ул. Советская, дом № 112 (далее – Объект № 3).

В силу пункта 23 Постановления Правительства Омской области от 14.07.2014 № 149-п «Об утверждении Порядка привлечения специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Постановление № 149-п) привлечение подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту при цене договора 500 000 (пятьсот тысяч) рублей (без учета НДС) и менее осуществляется без проведения конкурса.

Однако в соответствии с пунктом 7 раздела III конкурсной документации начальная (максимальная) цена договора по Объекту № 3 составляет 465 431,51 (четыреста шестьдесят пять тысяч четыреста тридцать один) рубль 51 копейка, в том числе НДС.

Таким образом, Заявитель указывает, что привлечение подрядной организации для проведения ремонта по Объекту № 3 должно осуществляться без проведения конкурса – путем запроса цены договора.

1.2. В противоречие пункта 9 Постановления № 149-п в пункте 2.11.4 раздела II конкурсной документации в перечне обязательных сведений, подлежащих объявлению при процедуре вскрытия конвертов, отсутствуют (кроме цены) критерии оценки и сопоставления заявок, по которым определяется победитель конкурса № 2014/111/к.

По мнению Заявителя, без объявления критериев оценки при процедуре вскрытия конвертов невозможно быть уверенным, что победитель конкурса определен верно и что при этом исключена возможность злоупотреблений со стороны Организатора конкурса, конкурсной комиссии и участников конкурса.

1.3. Согласно пункту 8 раздела III конкурсной документации оплата по договору производится Заказчиком платежными поручениями, путем перечисления денежных средств (в рублях) на расчетный счет исполнителя. Аванс выплачивается в размере до 30% от стоимости работ по каждому объекту.

Заявитель считает, что расплывчатость формулировки размера оплаты аванса не допустима, поскольку присутствует возможность злоупотреблений со стороны Организатора конкурса, конкурсной комиссии, участников конкурса. Например, не исключено, что при определении одного победителя ему будет выплачен аванс 30%, а при определении другого победителя ему аванс выплачен не будет совсем – 0%, что может привести к дискриминации некоторых участников конкурса.

1.4. Согласно пункту 2.15.4 раздела II конкурсной документации договор заключается путем объединения исходного проекта договора (условий договора), приведенного в конкурсной документации, и условий выполнения договора, предложенных участником конкурса, с которым заключается договор, в заявке на участие в конкурсе.

Между Организатором конкурса и участником конкурса, могут проводиться преддоговорные переговоры, направленные на уточнение условий договора (пункт 2.15.5 раздела II конкурсной документации).

Однако предъявление при подписании договора встречных требований по условиям договора, в противоречие ранее установленным конкурсной документацией, является причиной для признания участника конкурса уклонившимся от заключения договора (пункт 2.17.1 раздела II конкурсной документации).

Таким образом, по мнению Заявителя, навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него является нарушением пункта 3 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

1.5. Согласно пункту 2.16.1 раздела II конкурсной документации размер обеспечения исполнения исполнителя по договору составляет 10% цены договора, предложенной участником конкурса, с которым заключается договор, в заявке на участие в конкурсе, из них обеспечение надлежащего исполнения обязательств по каждому Объекту капитального ремонта составляет 10% стоимости работ на объектах, предложенной участником конкурса, с которым заключается договор, в заявке на участие в конкурсе.

Не предоставление обеспечения исполнения обязательств по договору в соответствии с условиями, установленными в конкурсной документации до подписания договора, является причиной для признания участника конкурса уклонившимся от заключения договора (пункт 2.17.1 раздела II конкурсной документации).

Однако согласно обычаям, сложившимся и широко применяемым при предоставлении обеспечения обязательств по договору в предпринимательской и иной деятельности (часть 1 статья 5 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ)), широко применяется предоставление банковской гарантии.

Согласно главе 23 ГК РФ банковская гарантия является одним из способов обеспечения исполнения обязательств по договору. Таким образом, как указывает Заявитель, банковская гарантия ввиду главы 23 ГК РФ, а также статьи 6 ГК РФ должна содержаться в конкурсной документации Организатора конкурса.

По мнению Заявителя, отсутствие возможности предоставления банковской гарантии вместо денежного обеспечения исполнения обязательств по договору ограничивает участие малого бизнеса в конкурсах на выполнение работ по капитальному ремонту.

1.6. По мнению Заявителя, сроки, указанные в конкурсной документации, касающиеся участников конкурсов и подрядчиков, сильно сокращены (сжаты). И наоборот, сроки, касающиеся Организатора конкурса, сильно увеличены.

Так, например, пункты 2.11.5 и 2.12.7 раздела II конкурсной документации  указывают на то, что Организатор конкурса размещает протоколы на официальном сайте в течение 3-х рабочих дней со дня подписания протоколов. Однако нигде не указан срок на само подписание этих протоколов.

Согласно пункту 2.15.6 раздела II конкурсной документации в течение 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола победитель конкурса обязан самостоятельно заполнить проект договора (приложение № 3 к конкурсной документации), подписать договор со своей стороны, и представить два экземпляра подписанного договора Организатору конкурса, включая неотъемлемые приложения к договору: технические задания и графики производства работ по каждому Объекту в соответствии с формами, приложенными к проекту договора.

После подписания договора победителю конкурса также установлен короткий срок в размере 10 дней на обследование всех Объектов, составление проектов и локально-сметных расчетов, на проведение локально-сметным расчетам ценовой экспертизы и на предоставление всех этих документов Организатору конкурса. Однако согласно пункту 2.15.3 раздела II конкурсной документации Организатору конкурса просто на подписание выше указанной документации установлен срок в размере 30-и дней.

Согласно пункту 4.2 технических заданий (приложение № 2 и № 3 к конкурсной документации) Исполнитель (победитель конкурса) в течение одного дня обязан принять от Заказчика объект и приступить к выполнению работ. По мнению Заявителя одного дня для передачи объектов и для начала выполнения работ мало, поскольку Исполнитель должен скомплектовать бригады, материалы (включая их приобретение), необходимые инструменты и оборудование, обеспечить бытовые условия рабочих и другие условия выполнения работ.

1.7. Согласно пункту 9.4 проекта договора (приложение № 3 к конкурсной документации) обеспечение исполнения обязательств по каждому Объекту в рамках договора распространяется на срок 30 календарных дней после подписания сторонами справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, акта приемочной комиссии, акта приемки выполненных работ по форме КС-2.

В соответствии с пунктом 9.5 проекта договора (приложение № 3 к конкурсной документации) обеспечение надлежащего исполнения обязательств по договору возвращается исполнителю не позднее, чем через 60 календарных дней после подписания сторонами по каждому Объекту справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, акта приемочной комиссии, акта приемки выполненных работ по форме КС-2, который должен быть согласован исполнителем с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме, а так же Заказчиком с органом местного самоуправления, на основании письменного заявления исполнителя.

Таким образом, по мнению Заявителя, пункт 9.4 проекта договора противоречит пункту 9.5 проекта договора (приложение № 3 к конкурсной документации).

1.8. Пункт 5 технических заданий (приложение № 2 и № 3 к конкурсной документации) определяет объем работ, подлежащий выполнению. Однако пункт 5 технических заданий (приложение № 2 и № 3 к конкурсной документации) не содержит количественных показателей (без указания погонных и квадратных метров, единиц и штук, подлежащих замене трубопроводов, кранов и вентилей и т.д.).

1.9. Согласно пункту 4.1 технических заданий (приложение № 2 и № 3 к конкурсной документации) исполнитель не позднее десяти дней со дня следующего за днем заключения договора разрабатывает и предоставляет на утверждение Заказчику локальный сметный расчёт, прошедший ценовую экспертизу (в том числе в электронном виде, в формате Excel, Гранд смета), с приложением копии проектной документации и копии свидетельства СРО, содержащее допуски к видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства проектной организации, разработавшей ее.

Локальный сметный расчет должен быть выполнен исполнителем на основании проектной документации, базисно – индексным методом, в территориальных единичных расценках Омской области 2001 года (с изменениями 2009 года), в соответствии с действующими редакциями МДС 81-35.2004, МДС 81-33.2004, МДС 81-25.2001 и другими нормативными актами Российской Федерации.

Проектная документация должна быть разработана в соответствии с требованиями СНиП, ГОСТ и иными нормативными документами, действующими на территории Российской Федерации, а также организация, разработавшая проект должна иметь свидетельство СРО на допуск к видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Технические параметры инженерных систем установить проектом.

Исполнитель обязан согласовать проектную документацию в соответствующих ресурсоснабжающих организациях.

По мнению Заявителя, пункт 4.1 технических заданий (приложение № 2 и № 3 к конкурсной документации) накладывает на исполнителя выполнение дополнительных (совершенно отдельных) работ по обследованию домов, составлению проектной документации с последующим выполнением локально-сметных расчетов и экспертизы, что в свою очередь влечет за собой дополнительные затраты.

Кроме того, в силу параграфов 3 и 4 главы 37 ГК РФ, следует проводить отдельный конкурс на разработку проектно-сметной документации.

На заседании Комиссии 10.07.2015 представители Заявителя поддержали доводы жалобы ООО «СЭРС» в полном объеме.

На основании изложенного Заявитель просит обязать РФКР МКД внести изменения в конкурсную документацию и объявить повторный конкурс.

К жалобе Заявителя приложены копии:

– конкурсной документации (с приложением);

– обращения от 04.06.2015 № 110.

 

2. На основании запроса Омского УФАС России (исх. от 06.07.2015 № 05-6396) Ответчиком представлены надлежащим образом заверенные копии:

– конкурсной документации (с приложением), утвержденной 23.06.2015 директором РФКР МКД ^...^;

– книги учета входящей корреспонденции по заявкам на участие в конкурсе (на 2 листах);

– приказа от 26.08.2014 № 19-О (с изменениями).

На заседании Комиссии 10.07.2015 представитель Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласился, высказался согласно возражениям РФКР МКД на жалобу ООО «СЭРС» (вх. Омского УФАС России от 09.07.2015 № 6390), отметив следующее.

2.1. В соответствии с пунктом 23 Постановления № 149-п привлечение подрядных организаций для проведения работ по капитальному ремонту осуществляется без проведения конкурсов при условии, что цена договора не превышает 500 000 (пятьсот тысяч) рублей (без учета НДС).

По итогам конкурса 2014/111/к будет заключен один договор на ремонт трех Объектов.

Согласно пункту 7 раздела III конкурсной документации начальная (максимальная) цена договора составляет 2 109 758,32 (два миллиона сто девять тысяч семьсот пятьдесят восемь) рублей 32 копейки, в том числе НДС.

2.2. В отличие от процедуры запроса цены договора при проведении конкурса помимо цены договора, критериями оценки являются: наличие у подрядной организации производственных мощностей, технологического оборудования, транспортных средств, финансовая устойчивость подрядной организации, текущая ликвидность подрядной организации, налоговая нагрузка подрядной организации, что позволяет осуществить оптимальный выбор подрядной организации для качественного и своевременного выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в интересах собственников общего имущества.

Конкурсная комиссия проводит оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе в строгом соответствии с порядком, установленным в конкурсной документации и Постановлении № 149-п.

Результаты оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, который в соответствии с пунктом 2.12.6 раздела II конкурсной документации должен содержать следующие обязательные сведения:

– идентификационный номер конкурса;

– предмет конкурса;

– дату проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

– состав членов конкурсной комиссии, присутствующих при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе;

– наименование участника конкурса, указанные в заявках, набранные ими баллы и присвоенные порядковые номера;

– сведения о победителе конкурса.

В соответствии с пунктом 2.12.7 раздела II конкурсной документации в течение трех рабочих дней, следующих за днем подписания, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается Организатором конкурса на официальном сайте, что не имеет противоречий с пунктом 10 Постановления № 149-п.

Также в соответствии с подпунктом 10 пункта 7 Постановления № 149-п конкурсная документация содержит порядок проведения процедуры вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 2.11.14 раздела II конкурсной документации при вскрытии конвертов и рассмотрении заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией объявляются и заносятся в протокол следующие обязательные сведения:

– идентификационный номер конкурса;

– предмет конкурса;

– сведения о начальной (максимальной) цене договора;

– дата и время начала вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;

– состав членов конкурсной комиссии, присутствующих при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе;

– дата, время начала и окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;

– количество конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданных в сроки подачи заявок на участие в конкурсе;

– фирменные наименования претендентов на участие в конкурсе;

– сведения о наличии/отсутствии документов и их копий, входящих в состав заявок на участие в конкурсе, предусмотренных пунктом 2.5.1 конкурсной документации;

– наименование документов и их копий, входящих в состав заявок на участие в конкурсе, предусмотренных пунктом 2.5.2 конкурсной документации;

– условия исполнения договора, указанные в заявках на участие в конкурсе;

– решение конкурсной комиссии о допуске претендента к участию в конкурсе или об отказе в допуске претенденту на участие конкурсе и отклонении заявки на участие в конкурсе по основаниям, установленным в пункте 2.11.3 конкурсной документации.

Представитель Ответчика указал, что объявление конкурсной комиссией при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе сведений для проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, не являющихся условиями исполнения договора, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не является обязательным.

2.3. В соответствии с частью 3 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) региональный оператор может уплачивать в качестве аванса не более чем 30% стоимости соответствующего вида работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе работ по разработке проектной документации или отдельных видов работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В силу подпункта 5 пункта 7 Постановления № 149-п конкурсная документация должна содержать форму, сроки, и порядок оплаты выполненных работ, оказанных услуг.

Так, согласно пункту 8 раздела III конкурсной документации оплата по договору производится Заказчиком платежными поручениями, путем перечисления денежных средств в рублях на расчетный счет исполнителя в следующем порядке:

– Заказчик выплачивает исполнителю аванс в размере до 30% от стоимости работ по каждому Объекту, установленной сметной документацией, прошедшей ценовую экспертизу, являющейся неотъемлемой частью договора в течение 14 рабочих дней с даты утверждения Заказчиком сметной документации по каждому Объекту, на основании счета, предоставленного исполнителем;

– окончательный расчет по каждому Объекту производится Заказчиком в течение 30 рабочих дней с момента подписания сторонами справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, акта приемочной комиссии, акта приемки выполненных работ по форме КС-2, который должен быть согласован исполнителем с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме и Заказчиком с органом местного самоуправления.

Процентное соотношение средств муниципальной и государственной поддержки установлено порядком определения объема и предоставления субсидий региональному оператору, определенного постановлением Правительства Омской области от 24.07.2013 № 156-п «О мерах реализации Закона Омской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области».

Таким образом, как указал представитель Ответчика, размер аванса, перечисляемый подрядной организации, зависит напрямую только от поэтапного поступления средств муниципальной и государственной поддержки на счета регионального оператора.

Указание ООО «СЭРС» «что при определении одного победителя ему будет выплачен аванс 30%, а при определении другого победителя ему аванс выплачен не будет совсем – 0%» является лишь домыслом и не имеет правовых оснований.

2.4. В соответствии с подпунктом 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия – это условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Представитель Ответчика отметил, что региональный оператор не является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение в силу понятия хозяйствующего субъекта, данного в статье 4 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 2.15.5 раздела II конкурсной документации между Организатором конкурса и участником конкурса, могут проводиться преддоговорные переговоры, направленные на уточнение условий договора, то есть проведение преддоговорных переговоров не является обязательным условием при заключении договора для одной из сторон. Данный пункт включен в конкурсную документацию для возможности скорректировать по тексту договора ссылки на конкретные нормы законодательства Российской Федерации в случаях его изменения во время проведения процедуры конкурса, а также при наличии необходимости уточнения условий договора, не являющихся существенными (часть 8 статьи 448 ГК РФ).

Кроме того, в соответствии с пунктом 2.15.4 раздела II конкурсной документации договор заключается путем объединения исходного проекта договора (условий договора), приведенного в конкурсной документации и условий выполнения договора, предложенных участником конкурса, с которым заключается договор, в заявке на участие в конкурсе. Согласно требованиям пункта 2.5.1.1 раздела II конкурсной документации предложения по условиям выполнения договора направляются претендентами на участие в конкурсе в письменном виде, путем оформления письма-заявки (гарантийного письма), в соответствии с Формой № 1, установленной приложением № 1 к конкурсной документации.

2.5. С целью обеспечения исполнения обязательств по договору, региональным оператором в проект договора внесено условие предоставления обеспечения со стороны подрядчика согласно статье 381.1 ГК РФ.

Региональный оператор, не являясь Заказчиком в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случае предоставления в качестве обеспечения выполнения обязательств банковской гарантии будет вынужден руководствоваться лишь неоднозначными нормами ГК РФ, как следствие имеется большая вероятность судебных разбирательств как с участниками конкурсов, так и с банками/кредитными организациями, выступающими гарантами.

Кроме того, по мнению представителя Ответчика, рынок банковских гарантий для обеспечения контрактов (договоров) характеризуется большим объемом поддельных гарантий (до 80% от всех предоставляемых гарантий).

В связи с изложенным представитель Ответчика считает нецелесообразным использование банковских гарантий в качестве обеспечения исполнения договора.

2.6. В соответствии с пунктом 4 Постановления № 149-п в состав конкурсной комиссии включены представители Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, Министерства экономики Омской области, Государственной жилищной инспекции Омской области, общественной организаций в сфере жилищно-коммунального комплекса.

В соответствии с пунктом 2.11.2 раздела II конкурсной документации на процедуре вскрытия конвертов и рассмотрении заявок на участие в конкурсе вправе присутствовать претенденты на участие в конкурсе, их представители, собственники помещений в многоквартирных домах, являющихся объектами капитального ремонта по настоящему конкурсу.

На основании пункта 10 Постановления № 149-п протоколы заседания конкурсной комиссии размещаются на сайте в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем их подписания, в связи с чем, по мнению представителя Ответчика, претензия ООО «СЭРС» в адрес РФКР МКД в данной части не обоснована.

В соответствии с пунктом 2.15.6. раздела II конкурсной документации в течение 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола победитель или единственный участник конкурса обязан самостоятельно заполнить проект договора (приложение № 3 к конкурсной документации), подписать договор со своей стороны, и представить два экземпляра подписанного договора Организатору конкурса, включая неотъемлемые приложения к договору: технические задания и графики производства работ по каждому Объекту в соответствии с формами, приложенными к проекту договора, по адресу: РФ, 644043, г. Омск, ул. Краснофлотская, 24, кабинет 214 (отдел жилищного хозяйства РФКР МКД). Участник конкурса, с которым заключается договор, одновременно с подписанными экземплярами договора обязан предоставить Заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения договора. Представитель Ответчика считает 3 рабочих дня разумным и достаточным сроком, так как составление локальных сметных расчетов в данном случае не требуется.

2.7. Представитель Ответчика отметил, что согласно пункту 9.4 проекта договора (приложение № 3 к конкурсной документации) обеспечение исполнения обязательств по каждому Объекту в рамках договора распространяется на срок 30 календарных дней после подписания сторонами справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, акта приемочной комиссии, акта приемки выполненных работ по форме КС-2.

В соответствии с пунктом 9.5 проекта договора (приложение № 3 к конкурсной документации) обеспечение надлежащего исполнения обязательств по договору возвращается исполнителю не позднее, чем через 60 календарных дней после подписания сторонами по каждому Объекту справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, акта приемочной комиссии, акта приемки выполненных работ по форме КС-2, который должен быть согласован исполнителем с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме, а также Заказчиком с органом местного самоуправления, на основании письменного заявления исполнителя.

Таким образом, представитель Ответчика указал, что пункт 9.4 и пункт 9.5 проекта договора (приложение № 3 к конкурсной документации) взаимосвязаны. В случае, если в течение 30 календарных дней после подписания сторонами справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, акта приемочной комиссии, акта приемки выполненных работ по форме КС-2 будут выявлены дефекты или недостатки в выполненных работах, то Заказчик имеет право удержать обеспечение договора. В случае надлежащего исполнения обязательств по договору обеспечение возвращается исполнителю не позднее, чем через 60 календарных дней после подписания сторонами по каждому Объекту справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, акта приемочной комиссии, акта приемки выполненных работ по форме КС-2 (то есть в течение следующих 30 календарных дней).

2.8. В отношении довода Заявителя о том, что в конкурсной документации отсутствует объем работ, подлежащий выполнению, представитель Ответчика пояснил, что конкурсная документация составлена в соответствии с пунктом 7 Постановления № 149-п, который устанавливает содержание конкурсной документации. Прямого указания на то, что конкурсная документация в обязательном порядке должна содержать физический объем выполняемых работ пункт 7 Постановления № 149-п не содержит. Также Постановлением № 149-п не предусмотрено проведение региональным оператором проектных работ.

На основании изложенного представитель Ответчика просит признать жалобу ООО «СЭРС» на действия РФКР МКД при организации и проведении конкурса № 2014/111/к необоснованной.

 

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте РФКР МКД kapremontomsk.ru (далее – официальный сайт) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Комиссией установлено, что 23.06.2015 на официальном сайте Ответчик разместил документацию о проведении конкурса по отбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов № 2014/111/к (с приложением) (конкурс № 2014/111/к).

Согласно конкурсной документации предметом конкурса является отбор подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем общего имущества многоквартирных домов.

Прием заявок на участие в конкурсе № 2014/111/к осуществлялся Организатором конкурса с 24.06.2015 по 07.07.2015. Дата вскрытия конвертов и рассмотрения заявок – 08.07.2015. Дата оценки и сопоставления заявок – 13.07.2015. Начальная (максимальная) цена договора составляет 2 109 758 (два миллиона сто девять тысяч семьсот пятьдесят восемь) рублей 32 копейки, в том числе НДС. При этом максимальная стоимость выполнения работ на:

– Объекте № 1 составляет 820 786 (восемьсот двадцать тысяч семьсот восемьдесят шесть) рублей 00 копеек, в том числе НДС;

– Объекте № 2 составляет 823 540 (восемьсот двадцать три тысячи пятьсот сорок) рублей 81 копейка, в том числе НДС;

– Объекте № 3 составляет 465 431 (четыреста шестьдесят пять тысяч четыреста тридцать один) рубль 51 копейка, в том числе НДС.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной в части, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми в том числе создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора.

4.1. В соответствии с пунктом 23 Постановления № 149-п привлечение подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту при цене договора 500 000 (пятьсот тысяч) рублей (без учета НДС) и менее осуществляется без проведения конкурса в случае, если количество договоров с указанной ценой, предусматривающих оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту на одном многоквартирном доме в течение двух лет, не превышает двух.

При анализе конкурсной документации Комиссией установлено, что все Объекты (3 многоквартирных дома), требующие ремонта находятся в удаленном районе Омской области, расположены компактно, на одной улице, не являются предметами различных лотов конкурса. По итогам конкурса 2014/111/к будет заключен один договор на ремонт 3 (трех) Объектов.

Согласно пункту 7 раздела III конкурсной документации начальная (максимальная) цена договора составляет 2 109 758,32 (два миллиона сто девять тысяч семьсот пятьдесят восемь) рублей 32 копейки, в том числе НДС.

Таким образом, довод Заявителя о том, что привлечение подрядной организации для проведения ремонта по Объекту № 3 должно осуществляться без проведения конкурса – путем запроса цены договора, не находит своего подтверждения. Объединение трех Объектов в единый предмет конкурса правомерно, не нарушает действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Постановление № 149-п, Закон о защите конкуренции.

4.2. В силу пункта 7 Постановления № 149-п конкурсная документация должна содержать, в том числе:

– порядок проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками;

– порядок рассмотрения заявок, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок, порядок определения победителя конкурса.

Пунктом 2.11 раздела II конкурсной документации определен порядок проведения процедуры вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Пунктами 2.12, 2.13, 2.14 раздела II конкурсной документации определены критерии, порядок оценки и сопоставления заявок, порядок определения победителя конкурса.

В соответствии с пунктом 2.11.4 при вскрытии конвертов и рассмотрении заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией объявляются и заносятся в протокол следующие обязательные сведения:

– идентификационный номер конкурса;

– предмет конкурса;

– сведения о начальной (максимальной) цене договора;

– дата и время начала вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;

– состав членов конкурсной комиссии, присутствующих при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе;

– дата, время начала и окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;

– количество конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданных в сроки подачи заявок на участие в конкурсе;

– фирменные наименования претендентов на участие в конкурсе;

– сведения о наличии/отсутствии документов и их копий, входящих в состав заявок на участие в конкурсе, предусмотренных пунктом 2.5.1 конкурсной документации;

– наименование документов и их копий, входящих в состав заявок на участие в конкурсе, предусмотренных пунктом 2.5.2 конкурсной документации;

– условия исполнения договора, указанные в заявках на участие в конкурсе;

– решение конкурсной комиссии о допуске претендента к участию в конкурсе или об отказе в допуске претенденту на участие конкурсе и отклонении заявки на участие в конкурсе по основаниям, установленным в пункте 2.11.3 конкурсной документации.

Согласно пункту 9 Постановления № 149-п участники конкурса, подавшие заявки, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.

В соответствии с пунктом 2.12.5 раздела II конкурсной документации оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе оформляются протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе должен содержать следующие обязательные сведения:

– идентификационный номер конкурса;

– предмет конкурса;

– дату проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

– состав членов конкурсной комиссии, присутствующих при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе;

– наименование участника конкурса, указанные в заявках, набранные ими баллы и присвоенные порядковые номера;

– сведения о победителе конкурса (пункт 2.12.6 раздела II конкурсной документации).

Таким образом, порядок вскрытия конвертов, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе определены в конкурсной документации. Доказательств того, что при проведении вышеуказанных процедур со стороны Организатора конкурса, конкурсной комиссии или участников конкурса допускаются злоупотребления Заявителем не представлено.

4.3. В силу подпункта 5 пункта 7 Постановления № 149-п конкурсная документация должна содержать форму, сроки, и порядок оплаты выполненных работ, оказанных услуг.

Согласно части 3 статьи 190 ЖК РФ региональный оператор может уплачивать в качестве аванса не более чем 30% стоимости соответствующего вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе работ по разработке проектной документации или отдельных видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Так, согласно пункту 8 раздела III конкурсной документации оплата по договору производится Заказчиком платежными поручениями, путем перечисления денежных средств в рублях на расчетный счет исполнителя в следующем порядке:

– Заказчик выплачивает исполнителю аванс в размере до 30% от стоимости работ по каждому Объекту, установленной сметной документацией, прошедшей ценовую экспертизу, являющейся неотъемлемой частью договора в течение 14 рабочих дней с даты утверждения Заказчиком сметной документации по каждому Объекту, на основании счета, предоставленного исполнителем;

– окончательный расчет по каждому Объекту производится Заказчиком в течение 30 рабочих дней с момента подписания сторонами справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, акта приемочной комиссии, акта приемки выполненных работ по форме КС-2, который должен быть согласован исполнителем с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме и Заказчиком с органом местного самоуправления.

По мнению Комиссии, Заказчик в конкурсной документации должен установить точный размер оплаты аванса. Расплывчатость указания размера оплаты аванса не допустима, поскольку способствует созданию дискриминационных условий по отношению к участникам конкурса. Вместе с тем потенциальные участники конкурса должны рассчитать свои силы и оценить степень возможности участия в конкурсе.

4.4. В соответствии с пунктом 2.15.4 раздела II конкурсной документации договор заключается путем объединения исходного проекта договора (условий договора), приведенного в конкурсной документации и условий выполнения договора, предложенных участником конкурса, с которым заключается договор, в заявке на участие в конкурсе.

Между Организатором конкурса и участником конкурса, могут проводиться преддоговорные переговоры, направленные на уточнение условий договора (пункт 2.15.5 раздела II конкурсной документации).

По мнению Комиссии, пункт 2.15.5 раздела II конкурсной документации включен в конкурсную документацию для возможности скорректировать при необходимости уточнения условий договора, не являющихся существенными. Кроме того, проведение преддоговорных переговоров не является обязательным условием при заключении договора.

Вместе с тем Комиссией не могут быть приняты во внимание доводы Заявителя о нарушении статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В силу статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект – это коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В соответствии со статьей 178 ЖК РФ региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда. РФКР МКД организован в целях формирования на территории Омской области долгосрочной системы капитального ремонта многоквартирных домов (Распоряжение Правительства Омской области от 12.12.2012 № 196-рп «О создании некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов»).

4.5. Согласно пункту 2.16.1 раздела II конкурсной документации размер обеспечения исполнения исполнителя по договору составляет 10% цены договора, предложенной участником конкурса, с которым заключается договор, в заявке на участие в конкурсе, из них обеспечение надлежащего исполнения обязательств по каждому Объекту капитального ремонта составляет 10% стоимости работ на объектах, предложенной участником конкурса, с которым заключается договор, в заявке на участие в конкурсе.

Способом обеспечения исполнения обязательств Исполнителя по договору является перечисление денежных средств Заказчику (2.16.2 раздела II конкурсной документации).

Заказчик, в случае предоставления обеспечения обязательств по договору в виде банковской гарантии, вынужден принимать на себя дополнительные риски, связанные с возможным предоставлением поддельной гарантии. Выбор способа обеспечения обязательств по договору является правом Заказчика. Кроме того, по мнению Комиссии, выбранный способ обеспечения исполнения обязательств – перечисление денежных средств Заказчику – не нарушает действующее законодательство Российской Федерации.

4.6. Согласно пункту 7 Постановления № 140-п конкурсная документация должна содержать, в том числе:

– форму, сроки и порядок оплаты выполненных работ, оказанных услуг, срок, устанавливаемый для заключения договора;

– требования к участникам конкурса;

– форму, состав и порядок оформления и подачи заявки, порядок и сроки внесения изменений, отзыва заявки;

– порядок проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками;

– порядок рассмотрения заявок, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок, порядок определения победителя конкурса;

– порядок заключения договора по результатам проведения конкурса;

– дату, время и место осуществления организатором конкурса оценки и сопоставления заявок;

– срок, устанавливаемый для заключения договора.

По мнению комиссии, сроки, установленные в конкурсной документации, являются разумными, применяются в равной степени ко всем участникам конкурса.

4.7. Согласно пункту 9.4 проекта договора (приложение № 3 к конкурсной документации) обеспечение исполнения обязательств по каждому Объекту в рамках договора распространяется на срок 30 календарных дней после подписания сторонами справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, акта приемочной комиссии, акта приемки выполненных работ по форме КС-2.

В соответствии с пунктом 9.5 проекта договора (приложение № 3 к конкурсной документации) обеспечение надлежащего исполнения обязательств по договору возвращается исполнителю не позднее, чем через 60 календарных дней после подписания сторонами по каждому Объекту справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, акта приемочной комиссии, акта приемки выполненных работ по форме КС-2, который должен быть согласован исполнителем с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме, а так же Заказчиком с органом местного самоуправления, на основании письменного заявления исполнителя.

Таким образом, по мнению Комиссии, пункт 9.4 и пункт 9.5 проекта договора (приложение № 3 к конкурсной документации) взаимосвязаны. В случае, если в течение 30 календарных дней после подписания сторонами справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, акта приемочной комиссии, акта приемки выполненных работ по форме КС-2 будут выявлены дефекты или недостатки в выполненных работах то Заказчик имеет право удержать соответствующую сумму из обеспечения договора. В случае надлежащего исполнения обязательств по договору обеспечение возвращается исполнителю не позднее, чем через 60 календарных дней после подписания сторонами по каждому Объекту справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, акта приемочной комиссии, акта приемки выполненных работ по форме КС-2 (то есть в течение следующих 30 календарных дней).

4.8. В пункте 5 технических заданий (приложение № 2 и № 3 к конкурсной документации) «Объем работ, подлежащий выполнению» перечислены виды следующих работ.

При строительно-монтажных работах инженерных систем холодного, водоснабжения, водоотведения, отопления, относящиеся к общему имуществу многоквартирного дома необходимо учесть, что замене подлежат все инженерные коммуникации, а именно:

– замена трубопроводов системы отопления, холодного водоснабжения и канализации;

– замена отопительных приборов в квартирах (в случае отсутствия между вертикальными стояками и приборами запорной арматуры) и местах общего пользования, а также полотенцесушителей (если они запитаны от системы отопления);

– замена запорной арматуры 100%;

– замена водомерной рамки с установкой общедомового прибора учета холодного водоснабжения;

– замена трубопроводов канализации до 1-го приемного колодца с последующим восстановление отмостки в местах прохождения выпусков;

– выполнение ограждения теплового узла;

– замена канализационных выпусков на кровле (фановых труб);

– замена вентилей на стояках ХВС и системы отопления;

– установка балансировочных кранов на стояках системы отопления;

– замена изоляции на трубопроводах системы отопления и ХВС в техническом подвале;

– установка ревизий на трубопроводах системы канализации;

– установка противопожарных клапанов на стояках системы канализации.

При этом Комиссией установлено, что физический объем выполняемых работ (погонных/квадратных метров, единиц, штук оборудования, подлежащих замене трубопроводов, кранов, вентилей и др.), в технических заданиях отсутствует.

Согласно части 2 статьи 740 ГК РФ договор строительного подряда заключается на строительство или реконструкцию предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ. Правила о договоре строительного подряда применяются также к работам по капитальному ремонту зданий и сооружений, если иное не предусмотрено договором.

Согласно статье 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

По мнению Комиссии, перечисление видов работ, в отсутствие объема работ, подлежащего выполнению, приводит к невозможности формирования участником конкурса предложения по исполнению договора.

4.9. Согласно пункту 4.1 технических заданий (приложение № 2 и № 3 к конкурсной документации) исполнитель не позднее десяти дней со дня следующего за днем заключения договора разрабатывает и предоставляет на утверждение Заказчику локальный сметный расчёт прошедший ценовую экспертизу (в том числе в электронном виде, в формате Excel, Гранд смета), с приложением копии проектной документации и копии свидетельства СРО содержащее допуски к видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства проектной организации, разработавшей ее.

Локальный сметный расчет должен быть выполнен исполнителем на основании проектной документации, базисно – индексным методом, в территориальных единичных расценках Омской области 2001 года (с изменениями 2009 года), в соответствии с действующими редакциями МДС 81-35.2004, МДС 81-33.2004, МДС 81-25.2001 и другими нормативными актами Российской Федерации.

Проектная документация должна быть разработана в соответствии с требованиями СНиП, ГОСТ и иными нормативными документами, действующими на территории Российской Федерации, а также организация, разработавшая проект должна иметь свидетельство СРО на допуск к видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Технические параметры инженерных систем установить проектом.

Исполнитель обязан согласовать проектную документацию в соответствующих ресурсоснабжающих организациях.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее – лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо.

В соответствии частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

При этом, согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Вместе с тем согласно части 2 статьи 182 ЖК РФ региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан, в том числе: обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов.

Постановлением Правительства Омской области от 09.06.2015 № 143-п установлен размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области (далее – общее имущество), которая может оплачиваться специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества, за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества.

Разработка проектной документации оплачивается в размере 3,7% от предельной стоимости услуг и (или) работ.

По мнению Комиссии, следует проводить отдельный конкурс на разработку проектной документации. Пункт 4.1 технических заданий (приложение № 2 и № 3 к конкурсной документации) накладывает на исполнителя дополнительные обязанности, непосредственно не связанные с производством ремонтных работ, следовательно, дополнительные затраты.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В силу части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной в части жалобу общества с ограниченной ответственностью «СЭРС» на действия Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов по проведению конкурса по отбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов (конкурс № 2014/111/к).

2. Выдать предписание Региональному фонду капитального ремонта многоквартирных домов об аннулировании конкурса по отбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов (конкурс № 2014/111/к).

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание № 05-04.1/95-15

об устранении нарушений антимонопольного законодательства

 

 

10 июля 2015 г.                                                                                                                      г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

^...^,

в отсутствие:

^...^,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «СЭРС» на действия Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов по проведению конкурса по отбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов № 2014/111/к,

на основании своего Решения от 10.07.2015 № 05-04.1/95-15, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Региональному фонду капитального ремонта многоквартирных домов аннулировать конкурс по отбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов № 2014/111/к в течение 5 рабочих дней со дня получения настоящего предписания.

2. Региональному фонду капитального ремонта многоквартирных домов проинформировать Омское УФАС России об исполнении предписания в течение 3 рабочих дней со дня его исполнения в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания осуществить члену Комиссии ^...^.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны