Решение б/н Решение по делу № 05-04.1/96-18 от 13 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 05-04.1/96-18

о признании жалобы обоснованной

 

13.11.2018                                                                                                                                           г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>, Заявитель) на действия Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области (далее – Министерство, Ответчик) при проведении процедуры выдачи без проведения открытого конкурса свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам и карт соответствующих маршрутов от 01.11.2018 (далее – Процедура выдачи свидетельств),

при участии заявителя: <...> (личность удостоверена паспортом);

представителя ИП <...>: <...> (доверенность от 01.11.2018б/н, личность удостоверена паспортом);

представителей Министерства: <...> (доверенность от 01.08.2018 № МПТ-3769, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность от 13.11.2018 № МПТ-5682, личность удостоверена паспортом);

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ИП <...> (вх. Омского УФАС России от 02.11.2018 № 9611), который полагает, что проведении Процедуры выдачи свидетельств Министерством нарушены положения Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 220-ФЗ).

В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее.

01.11.2018 на сайте Министерства опубликовано предложение о выдаче без проведения открытого конкурса свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам и карт соответствующих маршрутов (далее – Предложение), в частности Предложение № 7.

Основанием для размещения данного Предложения послужило распоряжение Министерства от 17.09.2018 № 230-р «О прекращении действия свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок индивидуального предпринимателя <...> и мерах, направленных на организацию транспортного обслуживания населения после прекращения действия свидетельств» (далее – Распоряжение № 230-р).

В состав Предложения № 7 включены следующие маршруты: №№ 1390, 323, 325, 327, 334, 1392, 507, 1393, 326.

Вместе с тем, перевозку по указанным маршрутам осуществляет ИП <...> на основании выданных свидетельств: №№ 45, 2084, 2066, 1306, 41, 43, 44, 47, 48.

Пунктом 2 распоряжения Министерства от 26.10.2018 № 284-р «О признании утратившими силу отдельных распоряжений Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области и внесении изменений в распоряжение Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области от 17.09.2018 № 230-р» (далее – Распоряжение № 284-р) изменен пункт 1 Распоряжения № 230-р, в части отмены прекращения действия свидетельств №№ 45, 2084, 2066, 1306, 41, 43, 44, 47, 48, выданных ИП <...>.

Таким образом, указанные выше свидетельства являются действующими, в связи с чем, Заявитель полагает, что у Министерства отсутствовали законные основания для Проведения процедуры выдачи свидетельств по Предложению № 7.

На основании изложенного, Заявитель просит признать незаконными действия Министерства, связанные с проведением Процедуры выдачи свидетельств по Предложению № 7.

На заседании Комиссии 13.11.2018 Заявитель также отметил, что у Ответчика не имелось оснований для принятия Распоряжения № 230-р, поскольку ИП <...> добросовестно осуществлялись перевозки по маршруту № 1390.

Министерством выявлен факт того, что ИП <...> не соблюдалась схема движения по маршруту регулярных перевозок № 1390 «Омск – Красная Тула», так перевозчиком не осуществлялось отправление транспортных средств с территории автовокзала города Омска.

Заявитель указал, что в свидетельстве об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и картой маршрута регулярных перевозок имеются расхождения в названии маршрута. Так, в свидетельстве обозначено наименование маршрута «Омск – Красная Тула», а в карте маршрута: «ДК Лобкова – Красная Тула».

Кроме того, ИП <...> выдано расписание маршрута № 1390, в котором начальным/конечным пунктом обозначено ДК Лобкова, а не автовокзал города Омска

Перевозки по маршруту № 1390 «ДК Лобкова – Красная Тула» ИП <...> осуществляются в соответствии с выданной картой маршрута регулярных перевозок и утвержденным расписанием.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 06.11.2018 № 05-9738, Ответчиком представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии 13.11.2018 представители Министерства с доводами жалобы не согласились, высказались согласно возражениям на жалобу ИП <...>, отметив следующее.

ИП <...> выданы следующие свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок:

1) по результатам открытого конкурса по лоту № 14, организованного в соответствии с распоряжением Министерства от 25.05.2016 № 96-р «О проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Омской области» (далее – Распоряжение № 96-р), по маршрутам №№ 1390, 323, 327, 325, 326, 334, 507, 1392, 1393;

2) на основании действующих договоров по маршрутам №№ 9025, 9027, 9035, 9063.

Согласно пункту 9 статьи 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» маршрутом регулярных перевозок является предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.

В соответствии с приказом Министерства от 30.12.2015 № 66 «Об утверждении реестра маршрутов регулярных перевозок на территории Омской области» начальными/конечными остановочными пунктами по маршрутам № 1390, № 9025, № 9027, № 9035, № 9063 является автовокзал города Омска.

Согласно части 5 статьи 27 Федерального закона № 220-ФЗ расписание движения является приложением к свидетельству.

Ответчик указывает, что расписания движения транспортных средств, утвержденные Министерством и выданные ИП <...> на указанные межмуниципальные маршруты, содержали пункты отправления транспортных средств, аналогичные сведениям, указанным в реестре маршрутов.

Согласно информации собственника объекта транспортной инфраструктуры отправление транспортных средств с территории автовокзала города Омска, а также посадка и высадка пассажиров на автовокзале города Омска Заявителем не осуществлялись.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 29 Федерального закона № 220-ФЗ, в связи с невыполнением по соответствующим маршрутам в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписаниями, в течение более чем трех дней подряд, Распоряжением № 230-р принято решение прекратить действие указанных свидетельств. Распоряжением Министерства от 04.10.2018 № 257-р «О внесении изменений в отдельные распоряжения Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области» (далее – Распоряжение № 257-р) перенесена дата вступления в силу Распоряжения № 230-р на 01.11.2018.

Согласно части 2.1 статьи 29 Федерального закона № 220-ФЗ в Распоряжение № 230-р включены сведения также и о свидетельствах, выданных ИП <...> на маршруты №№ 323, 325, 326, 327, 334, 507, 1392, 1393.

В связи с поступлением информации от собственника автовокзала города Омска об устранении нарушений ИП <...> по маршруту № 1390 и начале осуществления перевозок по данному маршруту, Распоряжением № 284-р маршруты №№ 1390, 323, 327, 325, 326, 334, 507, 1392, 1393 исключены из Распоряжения № 230-р.

Однако, учитывая мнение прокуратуры Омской области, Министерством принято распоряжение от 31.10.2018 № 289-р «О признании утратившим силу распоряжения Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области от 26.10.2018 № 284-р» (далее – Распоряжение № 289-р).

В соответствии с частью 2 статьи 2, пунктом 1 части 3 статьи 19 Федерального закона № 220-ФЗ, приказом Министерства от 16.11.2017 № 62 «Об утверждении порядка выдачи без проведения открытого конкурса свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам и карт соответствующего маршрута» в целях обеспечения бесперебойного транспортного обслуживания населения на территории Омской области, на официальном сайте Министерства в разделе «Объявления» опубликованы Предложения, в том числе оспариваемое Заявителем Предложение № 7.

До приостановления Процедуры выдачи свидетельств в Министерство от ИП <...> поступило уведомление о согласии осуществлять перевозки на условиях Предложения № 7.

На основании изложенного Ответчик просит считать жалобу необоснованной.

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте www.mpt.omskportal.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт), Комиссией установлено следующее.

01.11.2018 Министерством на официальном сайте в разделе «Объявления» размещено сообщение о проведении Процедуры выдачи свидетельств по 17 Предложениям.

В состав Предложения № 7 включены следующие маршруты:

 

Регистрационный номер маршрута

№ маршрута в реестре

Наименование маршрута

209

1390

Омск – Красная Тула

179

323

ДК Лобкова – Розовка – ДРСУ № 3

181

325

ДК Лобкова – Ачаир

182

326

ДК Лобкова – Речной

183

327

ДК Лобкова – Иртышский

189

334

ДК Лобкова – Нева

210

507

ДК Лобкова – Ачаирский

211

1392

ДК Лобкова – Николенко

212

1393

ДК Лобкова – Санаторий «Меркурий»

 

Уведомления о согласии осуществления перевозок в соответствии с опубликованными Предложениями принимаются Министерством с 16:00 01.11.2018 до 10:00 08.11.2018.

Уведомлением Омского УФАС России от 06.11.2018 № 05-9738 Процедура выдачи свидетельств приостановлена.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральный закон № 220-ФЗ регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее – регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок (статья 1 Федерального закона № 220-ФЗ).

В соответствии со статьей 17, частями 1 и 3 статьи 19 Федерального закона № 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые выдаются без проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в части 3 статьи 19 Федерального закона № 220-ФЗ.

Из содержания пункта 7 части 1 статьи 29 Федерального закона № 220-ФЗ следует, что уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращают действие данного свидетельства при принятии уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок в связи с невыполнением по соответствующему маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд.

Частью 2.1 статьи 29 Федерального закона № 220-ФЗ установлено, что действие свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданных по результатам открытого конкурса, проведенного в отношении нескольких включенных в состав одного лота маршрутов регулярных перевозок, прекращается в случае прекращения действия хотя бы одного из таких свидетельств.

Действие свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданных по результатам открытого конкурса, проведенного в отношении нескольких включенных в состав одного лота маршрутов регулярных перевозок, прекращается в случае прекращения действия хотя бы одного из таких свидетельств (часть 6 статьи 29 Федерального закона № 220-ФЗ).

Приказом Министерства от 16.11.2017 № 62 утвержден «Порядок выдачи без проведения открытого конкурса свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам и карт соответствующего маршрута» (далее – Порядок № 62), который определяет процедуру выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по нерегулируемым тарифам и карт соответствующего маршрута юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному участнику договора простого товарищества для осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом по маршруту на территории Омской области.

Из содержания подпункта 4 пункта 2 Порядка № 62 следует, что без проведения конкурса свидетельство и карты маршрута выдаются в случае, если они предназначены для осуществления регулярных перевозок по маршруту(-ам) после принятия Министерством решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в связи с невыполнением по соответствующему маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд.

Согласно пункту 5 Порядка № 62 юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества, заинтересованный в получении свидетельства по маршруту, направляет в Министерство уведомление в письменной форме на бумажном носителе о согласии осуществлять перевозки на условиях предложения. К уведомлению прилагаются документы, установленные в пункте 6 Порядка № 62.

Свидетельство и карты маршрута выдаются юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному участнику договора простого товарищества, соответствующему условиям предложения и условиям выполнения регулярных перевозок, уведомление которого поступило раньше других (пункт 9 Порядка № 62).

Комиссией установлено, что Министерством издано Распоряжение № 230-р от 17.09.2018, согласно которому Министерством на основании пункта 7 части 1, части 2.1 статьи 29 Федерального закона № 220-ФЗ принято решение о прекращении действия свидетельств об осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, выданных ИП <...> в порядке статьи 39 Федерального закона № 220-ФЗ и по результатам открытого конкурса, организованного в соответствии с Распоряжением № 96-р:

– в порядке статьи 39 Федерального закона № 220-ФЗ:

 

№ свидетельства

№ маршрута

Наименование маршрута

Срок действия свидетельства

0000008

9025

Грибановка – Марияновака – Омск (АВ)

15.07.2016–15.07.2021

0001311

9027

Любинский – Омск (АВ)

01.01.2018–01.01.2023

0002590

9035

Большеречье – Омск

01.01.2018–01.01.2023

0002592

9063

Становка – Большие Уки – Омск

01.01.2018–01.01.2023

– по лоту № 14 Распоряжения № 96-р:

 

№ свидетельства

№ маршрута

Наименование маршрута

Срок действия свидетельства

0000046

1390

Омск – Красная Тула

19.08.2016–19.08.2021

0002084

323

ДК Лобкова – Розовка – ДРСУ 3

19.08.2016–19.08.2021

0002066

327

ДК Лобкова – Иртышский

19.08.2016–19.08.2021

0001306

325

ДК Лобкова – Ачаир

19.08.2016–19.08.2021

0000041

326

ДК Лобкова – Речной

19.08.2016–19.08.2021

0000043

334

ДК Лобкова – Нева

19.08.2016–19.08.2021

0000044

507

ДК Лобкова – Ачаирский

19.08.2016–19.08.2021

0000047

1392

ДК Лобкова – Николенко

19.08.2016–19.08.2021

0000048

1393

ДК Лобкова – Санаторий «Меркурий»

19.08.2016–19.08.2021

 

Согласно пункту 5 распоряжения Министерства от 17.09.2018 № 230-р указанное распоряжение вступает в законную силу с 08.10.2018.

Распоряжением № 257-р внесены изменения в Распоряжение № 230-р, а именно перенесена дата вступления в силу Распоряжения № 230-р на 01.11.2018.

Затем, Министерством издается Распоряжение № 284-р, которым вносятся изменения в пункт 1 Распоряжения № 230-р, в связи устранении ИП <...> нарушений, явившихся основанием для включения в Распоряжение № 230-р сведений о свидетельствах, выданных по результатам открытого конкурса, организованного в соответствии с Распоряжением № 96-р.

Таким образом, свидетельства и соответствующие карты маршрутов №№ 0000046, 0002084, 0002066, 0001306, 0000041, 0000043, 0000044, 0000047, 0000048, выданные ИП <...> признаны действующими.

Впоследствии, Министерством принято Распоряжение № 289-р, согласно которому Распоряжение № 284-р признано утратившим силу.

Учитывая установленные обстоятельства, действие свидетельств указанных в Распоряжении № 230-р, в силу пункта 7 части 1, части 2.1 статьи 29 Федерального закона № 220-ФЗ прекращено, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что у Министерства были правовые основания для проведения Процедуры выдачи свидетельств, указанных в Предложении № 7.

Довод Заявителя о том, что Министерством необоснованно принято решение о прекращении действия свидетельств, выданных ИП <...> по рассматриваемым маршрутам, не может быть рассмотрен Комиссией в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, поскольку рассмотрение заявлений, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства, осуществляется антимонопольным органом в порядке, установленном главой 9 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу ИП <...> на действия Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области при проведении процедуры выдачи без проведения открытого конкурса свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам и карт соответствующих маршрутов от 01.11.2018.

2. Передать материалы дела № 05-04.1/96-18 уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о выдаче в адрес Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области предупреждения по статье 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 06.11.2018 № 05-9738.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны