Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Лифтком" на действия РФ... от 19 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/97-16

о признании жалобы обоснованной

 

14.10.2016                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

< … >,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лифтком» (далее - ООО «Лифтком», Заявитель) на действия Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов (далее - РФРК МКД, Региональный оператор, Организатор конкурса) по проведению конкурса по отбору подрядной организации для выполнения работ по замене лифтов, лифтового оборудования и ремонту лифтовых шахт в рамках капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Омской области (извещение о проведении конкурса № 2016/165/к, размещено на официальном сайте РФРК МКД http://kapremontomsk.ru в сети «Интернет») (далее - Конкурс),

в присутствии:

- представителей Заявителя - < … >,

- представителей Ответчика - < … >,

- < … >,

- представителя ООО «Издательский дом «КВ» < … >,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 05.10.2016 № 7530) на действия РФРК МКД при  проведении Конкурса. Заявитель считает, что конкурсная документация не соответствует требованиям законодательства, к участию в Конкурсе допущены претенденты, представившие недостоверные сведения, победитель Конкурса определен неправомерно.

В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее:

1.1. Постановлением Правительства Омской области от 14.07.2014 № 149-п утвержден Порядок привлечения специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее - Порядок).

Подпунктом 20 пункта 7 Порядка установлено требование к содержанию в конкурсной документации мер при предложении цены договора на двадцать и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора.

Вместе с тем, Организатором конкурса разработана Конкурсная документация с нарушением указанного требования Порядка.

В пункте 2.3.2 Конкурсной документации указано, что меры при предложении цены договора на двадцать и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора не установлены.

 ООО «ПКФ Сиблифт» подана заявка для участия в Конкурсе с ценой договора более чем на двадцать процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, данная организация признана победителем Конкурса, как набравшая наибольшее количество баллов по итогам оценки и сопоставления заявок.

1.2. Заявитель утверждает, что к участию в конкурсе допущено ООО «Стройсервис», указавшее в заявке фальсифицированные данные бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015 год, а именно, в разделе «Долгосрочные обязательства» (ДО) указана сумма 64 523 тыс. руб., в разделе «Краткосрочные займы» (КО) указана сумма 1 тыс. руб., что не соответствует информации официальной бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «Стройсервис» за 2015 год, размещенной в системе «Контур.Фокус», согласно которой у ООО «Стройсервис» долгосрочных обязательств нет, а краткосрочные обязательства составляют 64 524 тыс. руб.

По мнению Заявителя, в результате указанных действий, коэффициент ликвидности ООО «Стройсервис» составил 68981,  коэффициент финансовой устойчивости - 1.

На основании изложенного, Заявитель просит:

- проанализировать документы, представленные ООО «Стройсервис» в составе заявки на наличие краткосрочной задолженности ООО «Стройсервис» перед бюджетом и внебюджетными фондами по состоянию на 31.12.2015;

- провести проверку правомерности итогов Конкурса.

К жалобе Заявителя приложены копии следующих документов:

– таблицы оценки и сопоставления конкурсной комиссией участников Конкурса;

– бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «Стройсервис» за 2015 год, размещенной в системе «Контур Фокус».

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России (исх. от 06.10.2016                 № 05-7152) РФРК МКД представлены письменные возражения на жалобу Заявителя от 10.10.2016 исх. № 5083 и надлежащим образом заверенные копии:

– конкурсной документации по проведению Конкурса, утвержденной директором РФРК МКД 13.09.2016 (далее - Конкурсная документация);

– заявок на участие в Конкурсе;

– протоколов заседания конкурсной комиссии от 27.09.2016 № 2016/165/к,                   от 28.09.2016 № 2016/165/к/о;

– бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «Стройсервис» за 2015 год, заверенной Межрайонной ИФНС № 3 по Омской области;

– уведомления участников Конкурса о поступлении жалобы ООО «Лифтком».

На обозрение Комиссии представлены оригиналы заявок ООО «ПКФ Сиблифт», ООО «КУРС», ООО «Лифтком», ООО «Стройсервис», ООО «Импорт-Лифт Сервис», ПАО «Карачаровский механический завод».

В представленных возражениях Ответчик указывает следующее:

2.1. Ответчик утверждает, что пункт 2.3.2 Конкурсной документации содержит сведения о мерах при предложении цены договора на двадцать и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора.

Пунктом 8 Порядка установлено, что процедуры проведения конкурса должны исключать возможность злоупотреблений со стороны организатора конкурса.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Ответчик считает, что Порядком не установлена обязанность Организатора конкурса применять конкретные меры при предложении цены договора участником конкурса на двадцать и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора.

Порядком не определена методика определения начальной (максимальной) цена договора организатором конкурса.

По мнению Ответчика, любая установленная Организатором конкурса мера при предложении цены договора на двадцать и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора может расцениваться контролирующими органами как нарушение требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и пункта 8 Порядка.

Начальная (максимальная) цена договора определена Региональным оператором как сумма проектной стоимости работ по каждому объекту (многоквартирному дому).

При этом стоимость одного лифта согласно локальных сметных расчетов, являющихся частью проектной сметной документации (далее - ПСД), разработанной ранее подрядной организацией ООО «Регионстроймонтаж» (далее - проектировщик), составляет около 50 % от общей стоимости строительно-монтажных работ (с учетом демонтажных, монтажных, электротехнических, пусконаладочных работ, а также освидетельствования с получением декларации соответствия).

На основании коммерческого предложения ООО «Лифт Сервис» от 30.06.2016 № 01-07/62. ООО «Лифт Сервис» является поставщиком, а не изготовителем лифтов, проектировщик определил стоимость лифта, соответствующего техническим параметрам существующих лифтов, а также лифтовых шахт, являющихся неизменным конструктивным, несущим элементом многоквартирных домов.

Анализ рыночных цен других предприятий-поставщиков и предприятий- изготовителей данной продукции проектировщиком в адрес Регионального оператора не предоставлялся. Региональный оператор считает, что стоимость лифта, определенная в ПСД, не является минимальной.

Конкурсная комиссия согласно пункту 11 Порядка на процедуре вскрытия конвертов и рассмотрения заявок обязана публично принять решение о допуске к участию в Конкурсе или об отказе в допуске к участию в Конкурсе.

В связи с тем, что конкурсная комиссия физически не имеет возможности в режиме онлайн рассматривать очень объемные локальные сметные расчеты по каждому объекту от каждого участника Конкурса, обосновывающие снижение начальной (максимальной) цены, и (или) копии договоров и актов выполненных работ, подтверждающих опыт выполнения работ аналогичных предмету конкурса, например, за последние 3 года, Региональный оператор не может установить указанные антидемпинговые меры в Конкурсной документации.

С учетом того, что ООО «ПКФ Сиблифт» является предприятием - изготовителем лифтов, вероятнее всего его снижение относительно начальной (максимальной) цены договора, установленной в Конкурсной документации, может быть вполне обоснованным.

Исходя из изложенного, Региональный оператор полагает, что он не совершал действий, которые могли бы привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

2.2. В части оценки заявки ООО «Стройсервис» на участие в Конкурсе Ответчик  поясняет следующее.

В полномочия конкурсной комиссии не входит проверка достоверности сведений, предоставленных в составе заявок.

РФРК МКД, получив письмо ООО «Лифтком» от 04.10.2016 № 245 запросил у ООО «Стройсервис» копию бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015 год, заверенную синей печатью налогового органа. ООО «Стройсервис» 06.10.2016 предоставил Региональному оператору запрошенный документ. Региональный оператор сопоставил бухгалтерскую (финансовую) отчетность ООО «Стройсервис» за 2015 год, заверенную налоговым органом с бухгалтерской (финансовой) отчетностью ООО «Стройсервис» за 2015 год, предоставленной в составе заявки с извещением о вводе сведений,  противоречий в этих документах не выявил.

Ответчик обращает внимание, что информация, размещенная в системе «Контур.Фокус» не является официальным источником информации (база системы «Контур.Фокус» формируется из открытых интернет-источников).

2.3. В отношении расчета баллов заявки ООО «Лифтком» конкурсной комиссией по критерию налоговая нагрузка Ответчик поясняет следующее.

Согласно подпункту 2.5.2.3 пункта 2.5.2 Конкурсной документации конкурсная комиссия определяет сумму налогов, исчисленных за последний отчетный период, отраженных в предоставленных участником копиях справок (расчетов), выданных налоговым органом, Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, копиях налоговых деклараций.

Кроме того, в составе заявки должна предоставляться справка по Форме 3, согласно Приложению № 1 к Конкурсной документации, о размере налоговых обязательств за отчетный год, предшествующий году, в котором проводится Конкурс.

ООО «Лифтком» предоставил справку о размере налоговых обязательств за 2015 год не соответствующую форме, установленной Приложением № 1 к Конкурсной документации, а именно в справке сумма налогов указана в рублях, а должна исчисляться в тысячах рублей.

Конкурсная комиссия обнаружила несоответствие информации по налогу, исчисленному в связи с применением упрощенной системы налогообложения, приведенной в справке о размере налоговых обязательств за 2015 (сумма исчисленного налога - 573 620,00 руб.) и налоговой декларации (сумма исчисленного налога - 1 147 240 руб.). К оценке были приняты сведения из налоговой декларации.

Учитывая изложенное, Ответчик просит признать жалобу ООО «Лифтком» на действия Регионального оператора при проведении Конкурса необоснованной.

На заседаниях Комиссии 11.10.2016, 14.10.2016 представители Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласились, высказались согласно представленным РФРК МКД возражениям на жалобу.

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте РФРК МКД http://kapremontomsk.ru (далее – официальный сайт) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Комиссией установлено, что 13.09.2016 на официальном сайте размещена Конкурсная документация.

Согласно разделу 3 Информационной карты Конкурсной документации предметом Конкурса является отбор подрядной организации для выполнения работ по замене лифтов, лифтового оборудования и ремонту лифтовых шахт в   рамках капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Омской области. Состав и объем работ, подлежащих выполнению, требования к материалам определены в Техническом задании, Дефектных ведомостях и Локальных сметных расчетах (Приложение № 2 к Конкурсной документации). Условия производства работ определены в проекте договора (Приложение № 3 к Конкурсной документации).

Прием заявок на участие в Конкурсе осуществлялся Организатором конкурса с 14.09.2016 по 26.09.2016. Дата вскрытия конвертов и рассмотрения заявок – 27.09.2016 в 11:00 час. Дата оценки и сопоставления заявок – 28.09.2016 в 16:20 час. Начальная (максимальная) цена договора составляет 59 627 900  руб. 25 коп., в том числе НДС.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии от 27.09.2016 № 2016/165/к на участие в конкурсе подано 6 заявок: ООО «ПКФ Сиблифт», ООО «КУРС», ООО «Лифтком», ООО «Стройсервис», ООО «Импорт-Лифт Сервис», ПАО «Карачаровский механический завод», которые  допущены к участию в Конкурсе.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии от 28.09.2016 № 2016/165/к/о победителем Конкурса признано ООО «ПКФ Сиблифт».

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы Заявителя и Ответчика, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми в том числе создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора.

Постановлением № 149-п  утвержден Порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

Региональный оператор, организующий конкурс (Организатор конкурса), принимает решение о создании конкурсной комиссии, утверждает ее состав, порядок ее деятельности и конкурсную документацию (пункт 4 Постановления № 149-п).

4.1. Согласно подпункту 20 пункта 7 Порядка конкурсная документация должна содержать меры при предложении цены договора на двадцать и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора.

Согласно пункту 13 Порядка конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок по следующим критериям:

1) цена договора (значимость критерия - 80%);

2) наличие у подрядной организации производственных мощностей, технологического оборудования, транспортных средств (значимость критерия - 5%);

3) финансовая устойчивость подрядной организации (значимость критерия - 5%);

4) текущая ликвидность подрядной организации (значимость критерия - 5%);

5) налоговая нагрузка подрядной организации (значимость критерия - 5%).

В пункте 2.3.2 Конкурсной документации указано, что меры при предложении цены договора на двадцать и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора не установлены.

Согласно пункту 8 Информационной карты Конкурсной документации начальная (максимальная) цена договора составляет 59 627 900 (пятьдесят девять миллионов шестьсот двадцать семь тысяч девятьсот) руб. 25 коп., в том числе НДС.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии от 27.09.2016 № 2016/165/к на участие в конкурсе поданы 6 заявок:

ООО «ПКФ Сиблифт» с предложением цены договора 43 100 000 руб. 00 коп.;

ООО «КУРС»  с предложением цены договора 50 087 436 руб. 20 коп.;

ООО «Лифтком» с предложением цены договора 47 850 000 руб. 00 коп.;

ООО «Стройсервис»  с предложением цены договора 59 627 900 руб. 25 коп;

ООО «Импорт-Лифт Сервис»  с предложением цены договора 56 670 000 руб. 00 коп.;

ПАО «Карачаровский механический завод» с предложением цены договора 47 308 776 руб. 06 коп.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии от 28.09.2016 № 2016/165/к/о победителем Конкурса признано ООО «ПКФ Сиблифт» с предложением цены договора 43 100 000 руб. 00 коп. Таким образом, победителем Конкурса признан участник, предложивший цену на двадцать семь процентов ниже начальной (максимальной) цены договора.

Комиссия считает, что Организатор конкурса, не включив в Конкурсную документацию меры при предложении цены договора на двадцать и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора создает возможность злоупотреблений со стороны организатора конкурса, конкурсной комиссии и участников конкурса.

Таким образом, Комиссией установлено, что Конкурсная документация в нарушение подпункта 20 пункта 7 Порядка не содержит меры при предложении цены договора на двадцать и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора.

Доводы Ответчика об отсутствии в Конкурсной документации мер при предложении цены договора на двадцать и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, поскольку:

- Порядком не установлена обязанность организатора конкурса о применении конкретных мер при предложении цены договора участником конкурса на двадцать и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора;

- не определена методика определения начальной (максимальной) цены договора организатором конкурса;

- установленная Организатором конкурса мера при предложении цены договора участником конкурса на двадцать и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора может расцениваться, как нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции,

Комиссия считает необоснованными.

В пункте 23 Порядка установлены меры при предложении цены договора на двадцать и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора при цене договора 500 000 рублей и менее в случае привлечения подрядной организации для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту без проведения конкурса. В данном случае, Организатор конкурса отказывает в заключении договора подрядной организации.

Таким образом, Порядком предусмотрен механизм защиты от действий недобросовестных участников в случае снижения цены договора такими участниками для случая заключения договора без проведения конкурса.

В данном случае, при проведении Конкурса, его Организатору конкурса предоставлена возможность самостоятельно установить меры при предложении цены договора участником конкурса на двадцать и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, которые будут в одинаковой степени относиться ко всем его участникам.

4.2. Порядком определена процедура привлечения специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на счете регионального оператора.

Согласно пункту 5 Порядка участниками конкурса могут быть юридические лица:

– соответствующие требованиям, установленным федеральным законодательством к лицам, осуществляющим оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту;

– в отношении которых не проведена ликвидация юридического лица и отсутствует решение арбитражного суда о признании юридического лица несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

– деятельность которых не приостановлена в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в конкурсе;

– не имеющие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды;

– предоставляющие гарантии на выполненные работы по капитальному ремонту на 5 лет.

В соответствии с пунктом 7 Порядка конкурсная документация должна содержать, в том числе:

– требования к участникам конкурса;

– форму, состав и порядок оформления и подачи заявки, порядок и сроки внесения изменений, отзыва заявки;

– перечень прилагаемых к заявке документов;

– основания для отказа в допуске к участию в конкурсе, отклонения заявки, порядок признания победителя конкурса уклонившимся от заключения договора.

В соответствии с пунктом 2.11.3 Конкурсной документации конкурсная комиссия отказывает в допуске претенденту на участие в конкурсе и отклоняет заявку на участие в конкурсе по следующим основаниям:

– несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению требованиям, установленным конкурной документацией;

– предоставление претендентом в составе заявки недостоверных и (или) противоречивых сведений;

– несоответствие претендента на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации;

– несоответствие состава и объема работ и (или) договорных условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, требованиям конкурсной документации;

– превышение предложения по цене договора/стоимости выполнения работ на Объектах, содержащегося в заявке на участие в конкурсе, над начальной (максимальной) ценой договора/максимальной стоимостью выполнения работ на Объектах, установленных Организатором конкурса;

– несоответствие формы, размера, и (или) порядка предоставления обеспечения заявки в случае, предусмотренном п. 2.10.1  конкурсной документации;

– в случае установления факта подачи одним претендентом на участие в конкурсе двух и более заявок на участие в конкурсе при условии, что поданные ранее заявки на участие в конкурсе такого претендента не отозваны.

Согласно пункту 2.5.2 Конкурсной документации для оценки заявок по критериям, установленным в подпунктах 2, 3, 4, 5 пункта 2.13 настоящей документации претендент на участие в конкурсе должен предоставить, в том числе, копию годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, состоящей из бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, за последний отчетный период (2015 год) с отметкой налогового органа.

Комиссией установлено, что в составе заявки ООО «Стройсервис» приложены:

- копия бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «Стройсервис» за 2015 год, в котором в разделе «Долгосрочные обязательства» указана сумма 64 532 тыс. руб., в разделе «Краткосрочные займы» указана сумма 1 тыс. руб.

- квитанция о приеме бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «Стройсервис» за 2015 год, корректировка № 2.

На запрос Омского УФАС России от 10.10.2016 № 05-7282 УФНС России по Омской области письмом от 14.10.2016 исх. № 10-18/06530дсп (вх. Омского УФАС России от 14.10.2016 № 644/ДСП) представлены копии бухгалтерской (финансовой) отчетности                 ООО «Стройсервис» (ИНН 55200071393) за 2015 год, в которых:

- в корректировках № 0, 1, 2 - в разделе «Долгосрочные обязательства» сумма не указана, в разделе «Краткосрочные обязательства» указана сумма 64 524 тыс. руб.;

- в корректировке № 3 - в итоговой сумме по разделу «Долгосрочные обязательства» указана сумма 64 523 тыс. руб., в разделе «Краткосрочные обязательства» указана сумма 1 тыс. руб.

Обязанность налогоплательщиков представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность установлена подпунктом 5 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации. Организация вправе представить ее как на бумажном носителе, так и в электронном виде.

Приказом Минфина России от 28.06.2010 № 63н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (ПБУ 22/2010)» предусмотрена возможность корректировать годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

Комиссией установлено, что в составе заявки ООО «Стройсервис» представлены копия годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015 год без указания номера ее корректировки и квитанция о приеме бухгалтерской (финансовой) отчетности                          ООО «Стройсервис» за 2015 год налоговым органом (корректировка № 2).

Вместе с тем, в полномочия конкурсной комиссии не входит обязанность проверки достоверности сведений, предоставленных претендентами в составе заявок на участие в Конкурсе, в том числе, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности претендентов, и сопоставление ее информации, размещенной веб-сервисе «Контур.Фокус», поскольку веб-сервис «Контур.Фокус» не является официальным источником информации.

4.3. Согласно пункту 2.5.2 Конкурсной документации для оценки заявок по критериям, установленным в подпунктах 2, 3, 4, 5 пункта 2.13 настоящей документации претендент на участие в конкурсе должен предоставить, в том числе, справку по Форме 3, согласно Приложения № 1 к настоящей конкурсной документации, о размере налоговых обязательств за отчетный год, предшествующий году, в котором проводится настоящий конкурс, с приложением копий справок (расчетов), выданных налоговым органом, Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, содержащих информацию о сумме уплаченных за 2015 год налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, копии налоговых деклараций по видам налогов за 2015 год, в суммарном выражении.

Согласно подпункту 2.5.1.7 пункта 2.5.1 Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать справки или нотариально заверенные копии справок, подтверждающие отсутствие у претендента на участие в конкурсе задолженности по налогам, сборам, взносам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, датированные не ранее 20 календарных дней до даты размещения настоящей конкурсной документации на официальном сайте, а именно:

  • справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданная налоговым органом;
  • справка о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданная Пенсионным фондом Российской Федерации;
  • справки о состоянии расчетов по страховым взносам (страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний либо копию уведомления освобождающее от данных выплат), выданные Фондом социального страхования Российской Федерации.

В составе заявки ООО «Стройсервис» представлены:

- нотариально заверенная копия справки от 16.09.2016 № 5399 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданная налоговым органом, выданная Межрайонной ИФНС России № 3 по Омской области, согласно которой ООО «Стройсервис» по состоянию на 16.09.2016 не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

-  нотариально заверенная копия справки от 15.09.2016 № 065РО1160016336 о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданная Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Омской области, согласно которой у ООО «Стройсервис» по состоянию на 15.09.2016 задолженность по страховым взносам, пеням и штрафам, администрируемым органами ПФР,  отсутствует;

- нотариально заверенная копия справки от 15.09.2016 № 33 о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданной Государственным учреждением - Омским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, согласно которой у ООО «Стройсервис» по состоянию на 15.09.2016 задолженность по страховым взносам, пеням и штрафам отсутствует.

   На запросы Омского УФАС России представлены следующие документы:

- письмо УФНС России от 14.10.2016 № 10-18/06530дсп, согласно которому у ООО «Стройсервис» по состоянию на 31.12.2015 и на 24.08.2016 имеется задолженность;

- письмо Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Омской области от 07.10.2016 № НС-12-03-4878/1, согласно которому у ООО «Стройсервис» по состоянию на 24.08.2016 отсутствует задолженность;

 - письмо Государственного учреждения - Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации от 10.10.2016 № 02-32/5523-2776, согласно которому у ООО «Стройсервис» просроченная задолженность по уплате страховых взносов в Фонд социального страхования по состоянию на 24.08.2016 отсутствует.

На основании имеющихся в деле № 05-04.1/97-16 документов Комиссия по состоянию на 15.09.2016 не установила наличие у ООО «Стройсервис» задолженности по налогам, сборам, взносам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды.

Довод Заявителя о том, что наличие краткосрочной задолженности ООО «Стройсервис» перед бюджетом и внебюджетными фондами по состоянию на 31.12.2015,  является  основанием для принятия Конкурсной комиссией решения об отказе в допуске ООО «Стройсервис» на участие в Конкурсе Комиссия считает необоснованным, поскольку  данное требование не предусмотрено Конкурсной документацией.

Довод Заявителя о наличии технической ошибки, допущенной Конкурсной комиссией при расчете баллов ООО «Лифтком», неверно указана сумма налогов, исчисленных за последний налоговый период, вместо 4 001 039,86 руб. указана сумма 4 574,6 тыс. руб., не нашел своего подтверждения, поскольку Конкурсной комиссией обнаружено несоответствие информации по налогу, исчисленному в связи с применением упрощенной системы налогообложения, приведенной в справке о размере налоговых обязательств за 2015 (сумма исчисленного налога - 573 620,00 руб.) и налоговой декларации (сумма исчисленного налога - 1 147 240,00 руб.). К оценке были приняты сведения из налоговой декларации.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Лифтком» на действия Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов по проведению конкурса по отбору подрядной организации для выполнения работ по замене лифтов, лифтового оборудования и ремонту лифтовых шахт в рамках капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Омской области (извещение о проведении конкурса № 2016/165/к размещено на официальном сайте РФРК МКД http://kapremontomsk.ru в сети «Интернет»).

2. Выдать Региональному фонду капитального ремонта многоквартирных домов предписание об аннулировании конкурса по отбору подрядной организации для выполнения работ по замене лифтов, лифтового оборудования и ремонту лифтовых шахт в рамках капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Омской области (извещение о проведении конкурса № 2016/165/к размещено на официальном сайте РФРК МКД http://kapremontomsk.ru в сети «Интернет»).

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Предписание № 05-04.1/97-16

 

14.10.2016                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

< … >,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лифтком» на действия Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов (далее также РФРК МКД) по проведению конкурса по отбору подрядной организации для выполнения работ по замене лифтов, лифтового оборудования и ремонту лифтовых шахт в рамках капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Омской области (извещение о проведении конкурса № 2016/165/к размещено на официальном сайте РФРК МКД http://kapremontomsk.ru в сети «Интернет») (далее также Конкурс),

на основании своего Решения от 14.10.2016 № 05-04.1/97-16, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Региональному фонду капитального ремонта многоквартирных домов аннулировать Конкурс в течение пяти рабочих дней с даты получения предписания.

2. Региональному фонду капитального ремонта многоквартирных домов уведомить Омское УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания (в письменном виде с приложением подтверждающих документов) в течение трех дней со дня исполнения предписания.

 

Контроль исполнения предписания осуществить члену Комиссии Г.Н. Федоровой.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны