Решение б/н Решение по жалобе ООО "Уфимкабель" на действия ООО "Газпромн... от 17 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/98-16

о прекращении рассмотрения дела

11.10.2016                                                                                                                             г. Омск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<…> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

в отсутствие <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Уфимкабель» (далее – ООО «Уфимкабель», Заявитель) на действия общества с ограниченной ответственностью «Газпромнефть-Снабжение» (далее – ООО «Газпромнефть-Снабжение», Заказчик, Ответчик) при проведении закупки кабеля монтажного по лоту № 2016/07/26-1306 (далее - Закупка),

при участии представителя Ответчика – <…>  (доверенность от 26.11.2014 № 159, личность удостоверена паспортом);

в отсутствие представителя Заявителя, извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России из Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО «Уфимкабель» на действия ООО «Газпромнефть-Снабжение»» при проведении Закупки (вх. Омского УФАС России № 7410э от 30.09.2016).

В жалобе Заявитель указывает, что на официальном сайте ООО «Газпромнефть-Снабжение» http://supply.gazprom-neft.ru в сети «Интернет» публикуется информация о проводимых процедурах конкурентного выбора поставщиков материально-технических ресурсов, проводимых с использованием электронной тендерной площадки.

Для того чтобы принять участие в процедуре конкурентного выбора поставщика, проводимой в электронном формате, необходимо пройди процедуру регистрации.

Установлены следующие условия участия в тендерах:

  1.  Для того чтобы участвовать в процедуре конкурентного выбора поставщика МТР необходимо зарегистрироваться на сайте.
  2.  После заполнения регистрационной формы заявка в течение 30 рабочих дней будет рассмотрена администратором электронной тендерной площадки.
  3.  По результатам рассмотрения заявки участнику высылается на указанный при регистрации электронный адрес письмо с логином и паролем доступа на электронную тендерную площадку.
  4.  После получения письма с логином и паролем участнику необходимо авторизоваться - зайти па электронную тендерную площадку под своим логином и паролем.

При этом, организатор Закупки устанавливает и официально размещает на своей странице следующее положение: ООО «Газпромнефть-Снабжение» вправе отказать контрагенту в регистрации, не уточняя причин отказа.

По мнению Заявителя, данное положение свидетельствует о грубом нарушении антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции, поскольку фактически ограничивает возможность участия в проводимых тендерах.

Заявитель пояснил, что принять участие в Закупке возможно путем получения приглашения от ее организатора.

Как следует из письма (исх. № 03.01-03/373 от 18.03.2016), ООО «Уфимкабель» включено в перечень поставщиков кабельно-проводниковой продукции группы компаний ПAO «Газпром Нефть». Вместе с тем, приглашения принять участия в закупке по лоту № 2016/07/26-1306 ООО «Уфимкабель» не получило, равно как и не получило приглашения на участие в иных закупках, проводимых названным предприятием.

Таким образом, по мнению Заявителя, в действиях Заказчика имеются признаки нарушения положений пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), а также Закона о защите конкуренции. Заявитель просит провести внеплановую проверку законности действий Ответчика.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 06.10.2016 № 05-7142 ООО «Газпромнефть-Снабжение» представлены надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов, а также возражения на жалобу, согласно которым Заказчик с доводами жалобы не согласился и пояснил следующее.

В соответствии с договорами поручения № ННГ-15/18000/00199/Р от 01.10.2015, № 2015/1307/ИД от 01.10.2015, № ГНП-15/18000/00410/Р/9-01 от 01.10.2015, заключенными между ООО «Газпромнефть-Снабжение» и отдельными дочерними обществами ПАО «Газпром нефть», Заказчик от имени и по поручению ДО ПАО «Газпром нефть» осуществляет юридические действия, связанные с приобретением для них материально-технических ресурсов (далее - МТР), установленных в ПАО «Газпром нефть» и его ДО в соответствии с нормами Закона о защите конкуренции, Закона о закупках.

Представитель Ответчика просила учесть Комиссию, что частью 2.1. статьи 1 Закона о закупках установлен перечень юридических лиц, на которые не распространяется действие Закона о закупках. Данный перечень является закрытым.

Так, в соответствии с частью 2.1. статьи 1 Закона о закупках действие Закона о закупках (за исключением случаев, указанных в части 5 настоящей статьи) не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних, а именно на дочерние хозяйственные общества субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными хозяйственными обществами и их иными дочерними хозяйственными обществами составляет не более чем пять процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе.

Представитель Ответчика пояснил, что ООО «Газпромнефть-Снабжение» и организации, в интересах которых была организована Закупка, являются дочерними обществами ПАО «Газпром нефть», не оказывали услуг, не реализовывали товары в адрес ПАО «Газпром» на сумму более чем пять процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой деятельности. Соответствующие сведения об объеме выручки размещены в единой информационной системе в сфере закупок на сайте http://zakupki.gov.ru в сети «Интернет».

Таким образом, ни ООО «Газпромнефть-Снабжение», ни ДО ПАО «Газпром нефть», в интересах которых ООО «Газпромнефть-Снабжение» была организована Закупка, не являются субъектами Закона о закупках, в отношении которого регламентирована процедура выбора агента.

Также ООО «Газпромнефть-Снабжение» и ДО ПАО «Газпром нефть» не являются государственными и муниципальными заказчиками, действие Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на Ответчика не распространяется.

Исходя из вышеуказанного, ООО «Газпромнефть-Снабжение» просит признать жалобу необоснованной и прекратить ее рассмотрение.

3. Из представленных материалов Комиссией установлено, что Закупка была организована в соответствии со Стандартом Компании СТО-03.01.02.01 версия 6.0 «Порядок организации и проведения процедур конкурентного выбора поставщиков», утвержденным генеральным директором ООО «Газпромнефть-Снабжение» 07.07.2016.

Для участия в Закупке были приглашены организации, представляющие пять различных производителей кабельной продукции. Каждый из участников 11.08.2016 получил приглашения на участие в процедуре через портал ОАО «Газпром нефть».

Дата начала приема заявок – 11.08.2016.

Дата окончания приема заявок – 15.08.2016.

15.08.2016 ПАО «Газпром нефть» известило всех участников об отмене Закупки. В связи с отменой лота 2016/07/26-1306 победитель отбора не определялся, договоры не заключались.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителя Ответчика, Комиссия приняла решение прекратить рассмотрение дела, исходя из следующего.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены  или нарушены в результате проведения торгов.

В соответствии с частью 2.1 статьи 1 Закона о закупках действие Закона о закупках не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних, а именно на дочерние хозяйственные общества субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными хозяйственными обществами и их иными дочерними хозяйственными обществами составляет не более чем пять процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе.

Комиссия, проанализировав представленные ООО «Газпромнефть-Снабжение» документы и информацию, пришла к выводу, что выручка от закупки товаров, работ, услуг ООО «Газпромнефть-Снабжение» составляет не более чем пять процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности. Соответствующие сведения об объеме выручки размещены в единой информационной системе в сфере закупок на сайте http://zakupki.gov.ru в сети «Интернет».

Таким образом, Закон о закупках  не распространяется на ООО «Газпромнефть-Снабжение».

В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение жалобы ООО «Уфимкабель» на действия ООО «Газпромнефть-Снабжение» при проведении закупки кабеля монтажного по лоту № 2016/07/26-1306.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны