Решение б/н Решение № 05-04.1/99-15 по жалобе ООО "Омск1" на действия БУ... от 27 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/99-15

о признании жалобы необоснованной

 

17.07.2015                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

^…^,

в отсутствие:

^…^,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Омск1» (далее – ООО «Омск1», Заявитель) на действия бюджетного учреждения культуры Омской области «Омская филармония» (далее – БУК «Омская филармония», Учреждение, Заказчик, Ответчик) по проведению запроса котировок на оказание услуг по размещению информационного материала (извещение о проведении закупки № 31502511087 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – запрос котировок, закупка № 31502511087),

в отсутствие Заявителя, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

при участии представителей Ответчика – ^…^ (доверенность от 07.04.2015 № 01-18/172, личность удостоверена паспортом), ^…^ (доверенность от 12.01.2015 № 01-18/13, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 09.07.2015 № 6433), который считает, что Заказчиком при проведении запроса котировок были нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее.

Согласно извещению о закупке № 31502511087 в качестве формы подачи котировочных заявок указано следующее: «котировочная заявка должна быть составлена в письменной форме согласно приложению №1 к извещению, заверена подписью уполномоченного представителя участника закупки и предоставлена Заказчику на бумажном носителе или в форме электронного документа в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Однако в соответствии с частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

Котировочная заявка ООО «Омск1» на участие в закупке № 31502511087 была подана в запечатанном не просвечиваемом конверте 07.07.2015 в 9:15 часов. Заявку приняла представитель БУК «Омская филармония» ^…^, при этом указав, что заявки на участие в запросе котировок принимаются без конвертов.

На заседании единой комиссии Заказчика по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе котировок, которое состоялось 08.07.2015 в 10:15 часов, котировочные заявки были представлены в следующем виде: вынутыми из конвертов и сложенными по порядку предоставления в папку-скоросшиватель. Таким образом, как указывает Заявитель, заявка ООО «Омск1» была распакована и вынута из конверта до начала работы комиссии, что в свою очередь является прямым нарушением Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в процессе заседания единой комиссии Заказчика не велась аудио, фото и видеосъемка, что противоречит пункту 5 статьи 78 Закона о контрактной системе.

Согласно вышеупомянутой норме заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок.

В связи с изложенным, Заявитель просит провести проверку действий БУК «Омская филармония» при организации и проведении закупки № 31502511087. В случае установления неправомерности действий БУК «Омская филармония» при проведении закупки 31502511087 – аннулировать запрос котировок.

 

2. На основании запроса Омского УФАС России (исх. от 14.07.2015 № 05-6679) Ответчиком представлены надлежащим образом заверенные копии:

– Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд бюджетного учреждения культуры Омской области «Омская филармония», утвержденного 26.12.2014 Министром культуры Омской области ^…^ (далее – Положение о закупках БУК «Омская филармония»);

– извещения о проведении запроса котировок (с приложением);

– журнала регистрации заявок на участие в запросе котировок;

– заявок участников запроса котировок – ООО «Омск1», индивидуального предпринимателя ^…^ (ИП ^…^), общества с ограниченной ответственностью «Руси» (далее – ООО «Руси»), общества с ограниченной ответственностью «Компаньон-Маркетинг» (далее – ООО «Компаньон-Маркетинг»);

– протокола от 08.07.2015 № 1.

А также на обозрение Комиссии были представлены оригиналы котировочных заявок ООО «Омск1», ИП ^…^, ООО «Руси», ООО «Компаньон-Маркетинг».

На заседании Комиссии 17.07.2015 представитель Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласился, высказался согласно возражениям БУК «Омская филармония» на жалобу ООО «Омск1» (вх. Омского УФАС России от 15.07.2015 № 6594), отметив следующее.

В соответствии со статьей 15 Закона о контрактной системе, при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

В соответствии с вышеуказанной нормой Закона о контрактной системе, Учреждением было разработано Положение о закупках БУК «Омская филармония».

Таким образом, Учреждение получило право в 2015 году проводить закупочную деятельность в рамках Закона о закупках и Положения о закупках БУК «Омская филармония».

В соответствии с разделом 5 Положения о закупках БУК «Омская филармония» Учреждение вправе осуществлять закупки путем проведения торгов (открытого конкурса, открытого аукциона) и запроса цен и предложений (котировок). Запрос котировок является конкурентным способом закупки, который представляет собой приглашение неограниченному кругу лиц делать предложения Заказчику о продаже продукции, указанной в извещении о проведении запроса цен.

Согласно пункту 8.8 раздела 9 Положения о закупках БУК «Омская филармония», котировочная заявка подается участником закупки Заказчику в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

Согласно содержанию извещения о закупке № 31502511087, котировочная заявка должна быть составлена в письменной форме согласно приложению № 1 к извещению, заверена подписью уполномоченного представителя участника закупки и предоставлена Заказчику на бумажном носителе или в форме электронного документа в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Срок подачи котировочных заявок, согласно извещению о закупке, с момента размещения извещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) до 16:00 часов 07.07.2015 (время Омское). Время подачи котировочных заявок с понедельника по четверг с 09:00 до 16:00 часов, в пятницу – с 09:00 до 15:00 часов (время Омское), кроме выходных (суббота, воскресенье) и праздничных дней.

Требования о подаче котировочной заявки в запечатанном конверте Положением о закупках БУК «Омская филармония», извещением о закупке № 31502511087 не установлено.

Кроме того, Положением о закупках БУК «Омская филармония» предусмотрена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, по результатам которой составляется соответствующий протокол. Процедура вскрытия конвертов, равно как и аудио, видеозапись процедур, проводимых в рамках запроса котировок, Положением о закупках БУК «Омская филармония» не предусмотрена.

На основании изложенного, представитель Ответчика считает доводы, приведенные в жалобе ООО «Омск1» несостоятельными, поскольку в содержании жалобы присутствуют ссылки на нарушение норм Закона о контрактной системе, а закупка № 31502511087 осуществлялась Учреждением в рамках Закона о закупках, в соответствии с Положением о закупах БУК «Омская филармония». Действие Закона о контрактной системе не распространяется на закупки, проводимые Заказчиками в рамках Закона о закупках.

 

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Комиссией установлено, что 29.06.2015 в единой информационной системе Учреждение разместило извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по размещению информационного материала, включающего 3 приложения: форму котировочной заявки, расчет начальной (максимальной) цены договора, проекта договора возмездного оказания услуг (извещение № 31502511087).

Как следует из представленных документов прием заявок на участие в запросе котировок осуществлялся Заказчиком с момента размещения извещения (29.06.2015) по 07.07.2015. Дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок 08.07.2015 по адресу: г. Омск, ул. Партизанская, д. 4, кабинет 301. Начальная (максимальная) цена договора 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с протоколом от 08.07.2015 № 1 до окончания срока подачи заявок – 16:00 час. 07.07.2015, поступило 4 заявки на участие в закупке № 31502511087:

– ИП ^…^, предлагаемая цена контракта – 91 119,60 (девяносто одна тысяча сто девятнадцать) рублей 60 копеек;

– ООО «Омск1», предлагаемая цена контракта – 88 000 (восемьдесят восемь тысяч) рублей;

– ООО «Руси», предлагаемая цена контракта – 85 300 (восемьдесят пять тысяч триста) рублей;

– ООО «Компаньон-Маркетинг», предлагаемая цена контракта – 86 000 (восемьдесят шесть тысяч) рублей.

По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в закупке № 31502511087 заявки ООО «Омск1», ООО «Руси», ООО «Компаньон-Маркетинг» признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок; заявка ИП ^…^ была отклонена в связи с тем, что в содержании заявки отсутствует адрес места жительства физического лица. Победителем запроса котировок признано ООО «Руси», котировочная заявка которого содержит лучшие условия по цене договора.

По состоянию на 17.07.2015 договор с победителем закупки № 31502511087 не заключен.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителя Ответчика, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены  или нарушены в результате проведения торгов.

 

4.1. Государственные и муниципальные бюджетные учреждения в своей деятельности при осуществлении закупок должны руководствоваться Законом о контрактной системе, который в отдельных случаях дает возможность проводить закупки в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Закона о контрактной системе при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять закупки в соответствующем году с соблюдением требований Закона о закупках:

– за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

– в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

– за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

26.12.2014 Министром культуры Омской области было утверждено Положение о закупках БУК «Омская филармония».

29.12.2014 Положение о закупках БУК «Омская филармония» было размещено в единой информационной системе.

Вместе с тем, согласно извещению о закупке № 31502511087 в качестве источников финансирования заказа выступают средства, полученные Учреждением от приносящей доход деятельности.

Таким образом, Учреждение вправе осуществлять в 2015 году закупочную деятельность с соблюдением требований Закона о закупках и Положения о закупках БУК «Омская филармония». Комиссией не может быть принят во внимание довод Заявителя о том, что Заказчиком при проведении запроса котировок были нарушены положения Закона о контрактной системе.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 5.1 Положения о закупках БУК «Омская филармония» закупка товаров, работ, услуг может осуществляться, в том числе, путем проведения запроса котировок.

В разделе 9 Положения закупках БУК «Омская филармония» установлен порядок закупки указанным способом.

Согласно пункту 8.8 раздела 9 Положения о закупках БУК «Омская филармония»  котировочная заявка подается участником размещения заказа Заказчику в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с пунктом 8.12 раздела 9 Положения о закупках БУК «Омская филармония» победителем запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.

Согласно извещению о закупке № 31502511087:

– дата и время окончания подачи заявок – 07.07.2015 в 16:00 часов;

– дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок – 08.07.2015 в 10:15 часов;

– котировочная заявка должна быть составлена в письменной форме согласно приложению № 1 к извещению, заверена подписью уполномоченного представителя участника закупки и предоставлена Заказчику на бумажном носителе или в форме электронного документа в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Требования о подаче котировочной заявки в запечатанном конверте Положением о закупках БУК «Омская филармония», извещением о закупке № 31502511087 не установлено.

Кроме того, Положением о закупках БУК «Омская филармония» предусмотрена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, по результатам которой составляется соответствующий протокол (пункт 8.13 Положения о закупках БУК «Омская филармония»). Процедура вскрытия конвертов, равно как и аудио, видеозапись процедур, проводимых рамках запроса котировок, Положением о закупках БУК «Омская филармония» не предусмотрена.

Вместе с тем, нарушений порядка, сроков подачи и рассмотрения заявок на участие в запросе котировок, порядка определения победителя запроса котировок Комиссией не установлены. Таким образом, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания БУК «Омская филармония» по указанным Заявителем в жалобе основаниям.

 

4.2. Согласно пункту 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 4.7 раздела 4 Положения о закупках БУК «Омская филармония» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке БУК «Омская филармония», в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

В разделе 9 Положения о закупках БУК «Омская филармония» установлен порядок проведения закупки форме запроса котировок.

Согласно пункту 9.1 раздела 9 Положения о закупках БУК «Омская филармония» заказчик обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект договора, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.

В силу части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Извещение о закупке № 31502511087 включает 3 приложения: форму котировочной заявки, расчет начальной (максимальной) цены договора, проекта договора возмездного оказания услуг. Иных документов документация о закупке № 31502511087 не содержит.

При анализе документации о закупке № 31502511087 Комиссией установлено, что БУК «Омская филармония» в нарушение пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке № 31502511087 не указан порядок предоставления разъяснений положений документации.

Вместе с тем, Комиссией не установлен факт не предоставления БУК «Омская филармония» разъяснений положений документации о проведении запроса котировок, права и законные интересы участников запроса котировок в части предоставления разъяснений положений документации не нарушены.

В разделе 9 Положения о закупках БУК «Омская филармония» Заказчиком допущена некорректная нумерация, а именно: после пункта 9.4 следуют пункты 8.5, 8.6 и далее до пункта 8.18, пункты с номерами 8.5 и 8.6 присутствуют как в разделе 8, так и в разделе 9 Положения о закупках БУК «Омская филармония».

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В силу части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

17.07.2015 Комиссией Омского УФАС России на основании решения № 05-04.1/101-15 вынесено предписание БУК «Омская филармония» о принятии мер по недопущению нарушения требований пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках: о необходимости указания в документации о проведении запроса котировок порядка предоставления разъяснений положений документации о проведении запроса котировок.

Таким образом, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи еще одного предписания БУК «Омская филармония» в отношении указанного запроса котировок.

 

В связи с изложенным, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Омск1» на действия бюджетного учреждения культуры Омской области «Омская филармония» по проведению запроса котировок на оказание услуг по размещению информационного материала (извещение о проведении закупки № 31502511087 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

2. Предписание не выдавать, в связи с отсутствием оснований его выдачи.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны