Решение б/н Решение по жалобе ООО ПСП "Новый быт" на действия РФКР МКД от 25 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/99-16

о признании жалобы необоснованной

18.10.2016                                                                                                                              г. Омск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью ПСП «Новый быт» (далее – ООО ПСП «Новый быт», Общество, Заявитель) на действия Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов по Омской области (далее – РФКР МКД, Заказчик, Ответчик) при проведении конкурса № 2016/179/к по отбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту фасадов в рамках капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Омской области (информация о проведении конкурса № 2016/179/к размещена на официальном сайте РФРК МКД http://kapremontomsk.ru в сети «Интернет») (далее – Конкурс), 

при участии представителя РФКР МКД – <…> (доверенность от 10.05.2016 № 66, личность удостоверена паспортом);

представителей ООО ПСП «Новый быт» –  <…> (протокол общего собрания участников ООО ПСП «Новый быт» от 11.02.2016 № 1/2016, личность удостоверена паспортом), <…> (доверенность от 17.10.2016, личность удостоверена паспортом);

представителя ООО «Стройсервис» –  <…> (приказ о назначении директора ООО «Стройсервис» от 29.01.2014 № 3, личность удостоверена паспортом),

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО ПСП «Новый быт» исх. б/н от 07.10.2016 (вх. Омского УФАС России № 7600 от 07.10.2016) на действия РФКР МКД при проведении Конкурса.

Заявитель считает, что к участию в Конкурсе был допущен подрядчик ООО «Стройсервис» с фальсифицированными данными бухгалтерской отчетности в виду следующего.

05.10.2016 РФКР МКД была предоставлена таблица оценки и сопоставления конкурсной комиссией заявок участников, допущенных к участию в Конкурсе на основе балльной системы в целях сравнения условий, предложенных участниками Конкурса, и определения победителя Конкурса. В данной таблице Заявителем был обнаружен подлог данных бухгалтерской отчетности со стороны ООО «Стройсервис», а именно:

- в разделе «Долгосрочные обязательства» указана сумма 64 523 тыс. рублей;

- в разделе «Краткосрочные обязательства» указана сумма 1 тыс. рублей.

Согласно данным бухгалтерской отчетности ООО «Стройсервис», размещенной в системе «Контур.Фокус», у ООО «Стройсервис» долгосрочных обязательств нет, а краткосрочные обязательства составляют 64 524 тыс. рублей.

По мнению Заявителя, указанные манипуляции с бухгалтерской отчетностью существенным образом повлияли на расчет баллов участников Конкурса, в результате которых коэффициент ликвидности ООО «Стройсервис» составил 68991, коэффициент финансовой устойчивости - 1.

Заявитель поясняет, что представленные ООО «Стройсервис» формы отчетности содержат информацию о наличии краткосрочной задолженности ООО «Стройсервис» перед бюджетом и внебюджетными фондами по состоянию на 31.12.2015, что, по мнению Заявителя, является доказательством предоставления претендентом в составе заявки недостоверных и противоречивых сведений.

Согласно  пункту 2.11.3 конкурсной документации  по проведению конкурса по отбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту фасадов многоквартирных домов 2016/179/к, утвержденной директором РФКР МКД 19.09.2016 (далее – конкурсная документация), конкурсная комиссия отказывает в допуске к претенденту на участие в Конкурсе и отклоняет заявку на участие в Конкурсе при предоставлении претендентом в составе заявки недостоверных и (или) противоречивых сведений.

На основании вышеизложенного, ООО ПСП «Новый быт» просит вынести предписание об исключении из числа участников ООО «Стройсервис» как претендента, представившего противоречивые сведения, предписание о пересмотре результатов Конкурса, а также направить уведомление в адрес РФКР МКД о запрете заключения договора с победителем Конкурса.

К жалобе Заявителя приложены копии следующих документов:

– таблицы оценки и сопоставления конкурсной комиссией участников Конкурса;

– бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «Стройсервис» за 2015 год, размещенной в системе «Контур Фокус».

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 11.10.2016 № 05-7292 РФКР МКД представлены письменные мотивированные пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, и надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов:

- конкурсной документации;

- протокола заседания конкурсной комиссии № 2016/179/к/ от 27.09.2016;

- протокола заседания конкурсной комиссии № 2016/179/к/о от 29.09.2016.

На обозрение Комиссии представлены оригиналы заявок на участие в Конкурсе ООО «Стройсервис», ООО ПСП «Новый быт».

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил следующее.

В адрес Омского УФАС России Ответчиком была представлена копия бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «Стройсервис» за 2015 год, заверенная межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы России № 3 по Омской области (далее - МРИ ИФНС России № 3 по Омской области).

РФКР МКД не выявил противоречий в документах, предоставленных ООО «Стройсервис» на участие в Конкурсе.

Представитель Заказчика обратил внимание на то, что информация, размещенная в системе «Контур.Фокус», не является официальным источником информации (база данных системы «Контур.Фокус» формируется из открытых интернет-источников).

Представитель Ответчика также отметил, что в соответствии с пунктом 2.5.3. конкурсной документации непредставление претендентом на участие в Конкурсе документов, перечисленных в пункте 2.5.2. (справки о наличии у претендента производственных мощностей, копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, состоящей из бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за 2015 год с отметкой налогового органа, справки о размере налоговых обязательств за 2015 год, с приложением копий справок  (расчетов), выданных налоговым органом, Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, содержащих информацию о сумме уплаченных за 2015 год налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, копии налоговых деклараций по видам налогов за 2015 год), не является основанием для отклонения заявки для участия в Конкурсе.

Учитывая изложенное, РФКР МКД просит признать жалобу ООО ПСП «Новый быт» необоснованной.

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте РФКР МКД по адресу http://kapremontomsk.ru в сети «Интернет», Комиссией установлено, что 19.09.2016 на сайте РФКР МКД размещена информация о проведении конкурса, а также конкурсная документация.

Заявки на участие в Конкурсе принимались с 20.09.2016 по 26.09.2016.

Дата вскрытия конвертов – 27.09.2016.

Дата проведения Конкурса – 29.09.2016.

Начальная (максимальная) цена договора – 2 991 882, 91 рублей.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии № 2016/179/к/ от 27.09.2016 на участие в Конкурсе было подано 2 заявки: ООО ПСП «Новый быт» и ООО «Стройсервис», обе заявки допущены к участию в Конкурсе.

На основании протокола заседания конкурсной комиссии № 2016/179/к/о от 29.09.2016 победителем Конкурса признана заявка ООО «Стройсервис».

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми в том числе создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора.

Конкурсная комиссия РФКР МКД при проведении Конкурса руководствовалась Постановлением Правительства Омской области от 14.07.2014 № 149-п «Об утверждении Порядка привлечения специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Постановление № 149-п) (утратил силу 14.10.2016, со дня вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»).

Региональный оператор, организующий конкурс (организатор конкурса) принимает решение о создании конкурсной комиссии, утверждает ее состав, порядок ее деятельности и конкурсную документацию (пункт 4 Постановления № 149-п).

Постановление № 149-п не содержит требования проверки конкурсной комиссией сведений в заявках на участие в Конкурсе в части недостоверности, неполноты сведений, указанных в бухгалтерской (финансовой) отчетности, принятой в налоговом органе.

В соответствии с пунктом 7 Постановления № 149-п конкурсная документация должна содержать, в том числе:

- требования к участникам конкурса;

- форму, состав и порядок оформления и подачи заявки, порядок и сроки внесения изменений, отзыва заявки;

- перечень прилагаемых к заявке документов;

- основания для отказа в допуске к участию в конкурсе, отклонения заявки, порядок признания победителя конкурса уклонившимся от заключения договора.

В соответствии с пунктом 2.11.3 конкурсной документации конкурсная комиссия отказывает в допуске претенденту на участие в конкурсе и отклоняет заявку на участие в конкурсе по следующим основаниям:

- несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению требованиям, установленным конкурной документацией;

- предоставление претендентом в составе заявки недостоверных и (или) противоречивых сведений;

- несоответствие претендента на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации;

- несоответствие состава и объема работ и (или) договорных условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, требованиям конкурсной документации;

- превышение предложения по цене договора/стоимости выполнения работ на Объектах, содержащегося в заявке на участие в конкурсе, над начальной (максимальной) ценой договора/максимальной стоимостью выполнения работ на Объектах, установленных Организатором конкурса;

- несоответствие формы, размера, и (или) порядка предоставления обеспечения заявки;

- в случае установления факта подачи одним претендентом на участие в конкурсе двух и более заявок на участие в конкурсе при условии, что поданные ранее заявки на участие в конкурсе такого претендента не отозваны.

Согласно пункту 2.5.1.7. конкурсной документации в состав заявки на участие в Конкурсе должны быть включены справки или нотариально заверенные копии справок, подтверждающие отсутствие у претендента на участие в Конкурсе задолженности по налогам, сборам, взносам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, датированные не ранее 20 календарных дней до даты размещения конкурсной документации на официальном сайте, а именно:

- справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданная налоговым органом;

- справка о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданная Пенсионным фондом Российской Федерации;

- справка о состоянии расчетов по страховым взносам, выданная Фондом социального страхования Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2.5.2.2. к участию в Конкурсе должна быть представлена копия годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, состоящей из бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, за 2015 год с отметкой налогового органа.

Проанализировав представленные в соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 11.10.2016 № 05-7292 РФКР МКД документы и информацию, Комиссия установила, что согласно копии справки № 5399 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, платежей, выданной МРИ ИФНС России № 3 по Омской области, заверенной нотариально, ООО «Стройсервис» по состоянию на 16.09.2016 неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, платежей не имеет.

Согласно копии справки о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам от 15.09.2016, выданной Пенсионным Фондом России по Омской области, заверенной нотариально, ООО «Стройсервис» задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам не имеет.

Согласно копии справки о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам от 15.09.2016 № 33, выданной Филиалом № 5 Государственного учреждения – Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, заверенной нотариально, ООО «Стройсервис» задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам не имеет.

Также Комиссией установлено, что в представленной на участие в Конкурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности от 30.03.2016 не указан номер корректировки, тогда как в квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде МРИ ИФНС России № 3 по Омской области указано, что ООО «Стройсервис» представил бухгалтерскую (финансовую) отчетность за 2015 год с номером корректировки 2.

Обязанность налогоплательщиков представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность установлена подпунктом 5 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации. Организация вправе представить ее как на бумажном носителе, так и в электронном виде.

Приказом Минфина России от 28.06.2010 № 63н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (ПБУ 22/2010)» предусмотрена возможность корректировать годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

Проанализировав и сопоставив бухгалтерскую (финансовую) отчетность за 2015 год без указания номера корректировки, представленную ООО «Стройсервис» на участие в Конкурсе, и копии бухгалтерских (финансовых) отчетностей ООО «Стройсервис» за 2015 год с номерами корректировок 0, 1, 2, 3, представленных в Омское УФАС России из Управления Федеральной налоговой службы по Омской области в соответствии с запросом о представлении информации от 10.10.2016 № 05-7282, Комиссия выявила, что данные в представленной на участие в Конкурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015 год без указания номера корректировки совпадают с данными финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2015 год с номером корректировки 3.

Вместе с тем, в представленной на участие в Конкурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности от 30.03.2016 не указан номер корректировки, в квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде МРИ ИФНС России № 3 по Омской области указано, что ООО «Стройсервис» представило бухгалтерскую (финансовую) отчетность за 2015 год указан номер корректировки 2.

Стоит отметить, что в полномочия конкурсной комиссии не входит проверка достоверности сведений, предоставленных претендентами в составе заявок на участие в Конкурсе, в том числе годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности претендентов, и сопоставление ее информации с информацией, размещенной в системе «Контур.Фокус», так как система  «Контур.Фокус» не является официальным источником информации.

Согласно извещениям о вводе сведений, указанных в налоговой декларации (рачете) в электронной форме, МРИ ИФНС России № 3 по Омской области, содержащимся в заявке ООО «Стройсервис» на участие в Конкурсе, налоговые декларации (по транспортному налогу, налогу на прибыль организаций, налогу на добавленную стоимость), представленные ООО «Стройсервис», не содержат ошибок (противоречий).

Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (форма РСВ-1 ПФР), принят в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Марьяновском районе 27.01.2016.

Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплаты страхового обеспечения (Форма-4ФСС), принят Филиалом № 5 Государственного учреждения Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации 11.01.2016.

Указанные обстоятельства не могли дать оснований для возникновения сомнений у конкурсной комиссии в достоверности и правильности заполнения данных документов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 81 Налогового  кодекса Российской Федерации обязанность внесения необходимых дополнений и изменений в налоговую декларацию (и предоставления уточненной (корректирующей) налоговой декларации) возникает в следующих случаях:

- при обнаружении налогоплательщиком в поданной им налоговой декларации неотражения или неполноты отражения сведений;

- при обнаружении ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате.

 Таким образом, ООО «Стройсервис» на участие в Конкурсе была подана уточненная бухгалтерская (финансовая) отчетность с данными, совпадающими с бухгалтерской (финансовой) отчетностью с номером корректировки 3 (последняя из корректирующих), что не дает оснований конкурсной комиссии отказать данному участнику в участии в Конкурсе.

Резюмируя вышеизлошенное, Комиссия не установила (по состоянию на 15.09.2016) наличие у ООО «Стройсервис» задолженности по налогам, сборам, взносам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды.

Довод Заявителя о том, что наличие краткосрочной задолженности ООО «Стройсервис» перед бюджетом и внебюджетными фондами по состоянию на 31.12.2015, является  основанием для принятия конкурсной комиссией решения об отказе в допуске ООО «Стройсервис» на участие в Конкурсе, Комиссия считает необоснованным, поскольку  данное требование не предусмотрено конкурсной документацией.

Исходя из этого, согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренциипо результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, принимает решение о выдаче предписания.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать необоснованной жалобу ООО ПСП «Новый быт» на действия Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов по Омской области при проведении конкурса № 2016/179/к по отбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту фасадов в рамках капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Омской области.

2. Снять ограничения, наложенные Омским УФАС России на РФКР МКД уведомлением от 11.10.2016 № 05-7292.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии <…>

Члены Комиссии:  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны