Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 05-04/11-16 О НАРУШЕНИИ АНТИ... от 30 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 05-04/11-16 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

  1. августа 2016 г. г. Омск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области, рассмотрев материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 05-04/11-16,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) 13.07.2016 г. поступили материалы Прокуратуры Таврического района Омской области от 08.07.2016 № 7-05-2016/5324 на действия Администрации Таврического муниципального района Омской области, выразившиеся в передаче ООО «...» объектов теплоснабжения, принадлежащих Таврическому муниципальному району Омской области, в нарушение Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», путем заключения договоров аренды муниципального имущества № 15/07 и № 15/08 от 30.09.2015 г.

На основании постановления Администрации Таврического муниципального района Омской области от 30.09.2015 г. № 1240 «О предоставлении муниципальной преференции»30.09.2015 г. между Администрацией (арендодатель), муниципальным учреждением «Центр обеспечения учреждения в сфере образования» (балансодержатель) и ООО «...» (арендатор) заключен договор аренды муниципального имущества № 15/07.

Администрацией указанная преференция ООО «....» была предоставлена без согласования с антимонопольным органом в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

30.09.2015 г. между Администрацией (арендодатель), муниципальным учреждением «Центр обеспечения учреждения в сфере образования», общеобразовательным учреждением «Копейкинская школа» Таврического района Омской области, общеобразовательным учреждением «Новоуральская школа» Таврического района Омской области (балансодержатели) и ООО «...» (арендатор) заключен договор аренды муниципального имущества № 15/08 .

Согласно пункту 1.1 договора от 30.09.2015 г. № 15/08 во временное пользование ООО «...» для осуществления хозяйственной деятельности по теплоснабжению на территории Таврического муниципального района Омской области передано муниципальное имущество (оборудование согласно приложению № 1 к договору от 30.09.2015 г. № 15/08).

Согласно приложению № 1 к договору от 30.09.2015г. № 15/08 в перечень оборудования, передаваемого в аренду входит муниципальное имущество разных годов выпуска (с 1988 по 2014 гг.). Установлено, данное муниципальное имущество представляет собой теплоисточники.

Частью 1 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении четко установлено, что передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

При этом частью 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении установлено, что в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Договоры аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются по результатам проведения конкурсов на право заключения этих договоров в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявках на участие в таких конкурсах, поданных участниками торгов, с которыми заключаются эти договоры (часть 5 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении).

В соответствии со статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях Администрации Таврического муниципального района Омской области и ООО «...», выразившихся в заключении договоров аренды муниципального имущества от 30.09.2015г. № 15/08 и № 15/07 в порядке, не предусмотренном действующим законодательством, в частности, Законом о защите конкуренции, Законом о концессионных соглашениях и Законом о теплоснабжении, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на товарном рынке оказания услуг по теплоснабжению, усматриваются признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Омского УФАС России от 23.08.2016 № 152 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией Таврического муниципального района Омской области и ООО «...» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 05-04/11-16 к рассмотрению на 08.09.2016 в 14:30 час. по адресу: 644010. г. Омск. пр. К. Маркса. 12 А. каб. 203.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

- заявителя: Прокуратуру Таврического района Омской области (ул. Магистральная, 11А, Омская область, Таврический район, р.п. Таврическое, 646800);

- ответчика: Администрацию Таврического муниципального района Омской области (ул. Ленина, 25, Омская область, Таврический район, р.п. Таврическое, 646800);

- ответчика: ООО «...» (ул. Кирова, 107, Омская область, Таврический район, р.п. Таврическое, 646800).

3. Администрации Таврического муниципального района Омской области представить в срок до 06.09.2016 г. надлежащим образом заверенные копии:

- нормативных документов, регламентирующих деятельность Администрации Таврического муниципального района Омской области;

- отчета об оценке муниципального имущества, переданного по договору аренды № 15/07 от 30.09.2016 г.;

4. ООО «...» представить на заседание Комиссии Омского УФАС России - 08.09.2016 надлежащим образом заверенные копии:

  • учредительных документов ООО «...» (устав, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговый орган, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц), а также приказ (иной документ) о назначении на должность руководителя ООО «...».

Связанные организации

Связанные организации не указаны