Определение б/н Определение о назначении дела № 05-04/12-17 о нарушении анти... от 15 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 05-04/12-17 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

04 мая 2017 г.                                                                                                                   г. Омск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее − Омское УФАС России) поступило обращение ИП <...> (далее также Заявитель) на действия департамента транспорта Администрации города Омска (далее – Департамент транспорта), выразившиеся в непроведении открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров транспортом общего пользования в границах г. Омска по муниципальному маршруту № 55 «Ул. Лобкова – микрорайон Булатово».

Кроме того, Заявитель в своем обращении указывает, что муниципальный маршрут № 55 на 95% дублирует существующий муниципальный маршрут № 395 «Пос. Птицефабрика – Ул. Лобкова».

В процессе рассмотрения обращения ИП <...> Омским УФАС России установлено следующее.

Муниципальный маршрут № 55 утвержден постановлением Администрации города Омска от 12.12.2012 № 1605-п «Об утверждении маршрутов регулярных перевозок городской маршрутной сети» со схемой движения «Ул. Лобкова – Микрорайон «Булатово» с общим количеством транспортных средств 3 единицы.

По результатам проведенного в августе 2015 г. конкурса на право заключения договора в порядке временного допуска в соответствии с Решением Омского городского Совета от 14.11.2012 № 71 «О порядке допуска перевозчиков к осуществлению перевозок пассажиров транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок городской маршрутной сети на территории города Омска» (далее – Решение № 71) по муниципальному маршруту № 55 между Департаментом транспорта и ИП <...> был заключен временный договор от 04.08.2015 № 171-вр (далее – Договор от № 171-вр) на 6 автобусов средней вместимости (на основании протокола заседания рабочей группы Департамента транспорта от 04.08.2015 № 134).

Срок действия указанного договора установлен пунктом 6.1.1: «…действует до даты заключения договора об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования по результатам проведенного открытого конкурса по маршруту № 55 с новым перевозчиком (но не позднее, чем 4 февраля 2016 года)».

В связи с истечением срока действия Договора № 171-вр между Департаментом транспорта и ИП <...> был заключен второй временный договор от 05.02.2016 № 210-вр (далее – Договор № 210-вр) на 6 автобусов средней вместимости.

При этом установлено, что основанием для заключения Договора № 210-вр также является протокол заседания рабочей группы Департамента транспорта от 04.08.2015
№ 134.

Пунктом 6.1.1 Договора № 210-вр установлено: «договор вступает в силу с момента подписания сторонами и действует до заключения муниципального контракта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации».

Частью 9 статьи 39 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об организации перевозок), согласно которой регулярные перевозки, частично или полностью оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, осуществляются в порядке, действовавшем до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, в течение срока, по окончании которого в соответствии с графиком, предусмотренным документом планирования регулярных перевозок, в отношении данных перевозок должен быть заключен государственный или муниципальный контракт. Указанный срок не может превышать пять лет со дня официального опубликования настоящего Федерального закона, а в отношении регулярных перевозок, осуществляемых государственными унитарными предприятиями или государственными учреждениями субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, - десять лет со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Из указанной нормы следует, что перевозки по муниципальному маршруту № 55 должны осуществляться в порядке, действовавшем до 14.07.2015, т.е. до момента опубликования Закона об организации перевозок на сайте http://www.pravo.gov.ru).

Необходимо отметить, что в период заключения временных Договоров № 171-вр, № 210-вр действовало Решение № 71.

Так, в соответствии со статьей 22 Решения № 71 временный допуск перевозчика к осуществлению перевозок пассажиров по регулярному маршруту (далее - временный допуск) осуществляется организатором пассажирских перевозок исключительно в случаях, если:

1) договор не заключен в порядке, установленном настоящим Решением;

2) заключенный договор расторгнут досрочно, и при этом не заключен договор в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 19 настоящего Решения.

Согласно части 1 статьи 23 Решения № 71 временный допуск и заключение договора в случаях, указанных в статье 22 настоящего Решения, осуществляется однократно на период до заключения в порядке, установленном настоящим Решением, договора с новым перевозчиком, но не более чем на шесть месяцев.

Поскольку временный допуск и заключение договора может быть только однократным, то действия Департамента транспорта, выразившиеся в заключении второго временного Договора № 210-вр с ИП <...> являются неправомерными, нарушающими порядок, действовавший до дня официального опубликования Закона об организации перевозок.

Кроме того, временный договор № 210-вр заключен с ИП <...> 05.02.2016, т.е. после 14.07.2015.

Из указанного следует, что положения части 9 статьи 39 Закона об организации перевозок не распространяются на регулирование отношений с ИП <...>, осуществляющим деятельность по муниципальному маршруту № 55.

Таким образом, из положений части 1 статьи 23 Решения № 71 следует, что между Департаментом транспорта и ИП <...> второй временный договор от 05.02.2016 г. № 210-вр заключен неправомерно, в связи с чем, деятельность ИП <...> по маршруту № 55 является незаконной.

Таким образом, вышеуказанные обстоятельства, а именно неправомерное заключение между Департаментом транспорта и ИП <...> временного договора об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования от 05.02.2016 № 210-вр указывают на признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного 02.05.2017 издан приказ Омского УФАС России № 89 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения департаментом транспорта Администрации города Омска (ул. Гагарина, д. 32, корп. 1, г. Омск, 644043), индивидуальным предпринимателем <...>  статьи 16 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 05-04/12-17 к рассмотрению на 17.05.2017 г. в 12:00 ч. по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, каб. 203.

2. Привлечь  к  участию  в  рассмотрении  дела  в  качестве:

заявителя:

индивидуального предпринимателя <...>

ответчика:

департамент транспорта Администрации города Омска (ул. Гагарина, д. 32, корп. 1, г. Омск, 644043), индивидуального предпринимателя <...>

 

 

 

Председатель Комиссии     <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны