Предупреждение б/н Предупреждение № 05-04/17-18 о прекращении действий (бездейс... от 25 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П Р Е Д У П Р Е Ж Д Е Н И Е  №  05-04/17-18

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения

антимонопольного законодательства

 

25.07.2018                                                                                                                                  г. Омск

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) поступило заявление ООО «Омское спортлото» от 15.05.2018 № 14 (вх. Омского УФАС России от 15.05.2018 № 4302) о нарушении Администрацией города Омска антимонопольного законодательства, выразившегося, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе Администрации на обращения ООО «Омское спортлото»  от 10.01.2018 №№ 1, 2 во включении нестационарных торговых объектов (далее – НТО) Общества в схему размещения НТО на территории Кировского административного округа города Омска, расположенных по адресам:

– г. Омск, ул. Дмитриева, в составе ООТ «ул. Дмитриева» (нечетная сторона) (площадь НТО – 9 кв.м., специализация торговли – специализированная (распространение государственной лотерейной продукции);

– г. Омск, ул. Ватутина, угол ул. Перелета, д. 2, в составе ООТ «ул. Восточная» (площадь НТО – 6 кв.м., специализация торговли – специализированная (распространение государственной лотерейной продукции).

При рассмотрении заявления ООО «Омское спортлото» Омским УФАС России установлено следующее.

Отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности, регулируются Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле), Правилами включения НТО, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения НТО, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 № 772.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о торговле размещение НТО на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения НТО с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Схема размещения НТО разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 3 статьи 10 Закона о торговле).

Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления Омской области схем размещения НТО утвержден приказом Министерства экономики Омской области от 23.08.2010 № 28 «О Порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления Омской области схем размещения нестационарных торговых объектов» (далее – Порядок разработки схем).

Данный Порядок предписывает разрабатывать схему размещения НТО с учетом градостроительного, земельного, санитарно-эпидемиологического, экологического, противопожарного и иного законодательства, а также необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Схема размещения НТО на территории города Омска утверждена постановлением Администрации города Омска от 04.08.2014 № 1041-п.

Постановлением Администрации города Омска от 23.12.2014 № 1812-п утвержден Порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории города Омска (далее – Порядок размещения НТО), который определяет процедуру размещения НТО на территории города Омска без формирования земельных участков, процедуру взаимодействия структурных подразделений Администрации города Омска при разработке схемы размещения НТО на территории города Омска, порядок внесения в нее изменений, в том числе требования к составу, последовательности разработки, согласования и утверждения указанной схемы размещения.

В силу пунктов 9, 31 Порядка размещения НТО органами, уполномоченными на размещение НТО на территории города Омска (далее – уполномоченный орган), являются администрации административных округов города Омска, которые:

1) участвуют в разработке проекта схемы размещения НТО на территории соответствующего административного округа города Омска с учетом требований, предусмотренных главой III Порядка размещения НТО. Готовят графические схемы размещения НТО;

2) направляют проект схемы размещения НТО для согласования;

3) оформляют паспорта НТО;

4) направляют в департамент городской экономической политики Администрации города Омска предложения о внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов;

5) проводят аукцион по продаже права на заключение договора на размещение НТО на территории города Омска в соответствии с утвержденной Администрацией города Омска схемой размещения нестационарных торговых объектов;

6) заключают договоры на размещение нестационарных торговых объектов.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 36 Порядка размещения НТО изменения в схему размещения НТО могут быть внесены по инициативе структурных подразделений Администрации города Омска, физических и юридических лиц, в том числе общественных объединений (далее – заинтересованные лица), о включении в схему размещения НТО дополнительных мест размещения НТО или их исключения.

Согласно пункту 38 Порядка размещения НТО для внесения изменений в схему размещения НТО уполномоченным органом создается соответствующая комиссия по рассмотрению обращений о внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов (далее – комиссия).

Порядок рассмотрения обращений о внесении изменений в схему размещения НТО установлен главой V Порядка размещения НТО и представляет собой заявительную форму заинтересованного лица, обращение которого рассматривается соответствующей комиссией в административных округах города Омска.

В соответствии с пунктом 42 Порядка размещения НТО соответствующая комиссия в течение 30 календарных дней рассматривает заявление с учетом положений, предусмотренных разделом III, подпунктами 1-3 пункта 31, подпунктом 1 пункта 33, пунктами 34, 34.1, 36, 38, 40 Порядка размещения НТО, принимает решение о внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов либо отказе внесения изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов и уведомляет о нем заявителей в течение 5 календарных дней.

10.01.2018 в Администрацию Кировского административного округа города Омска поступили обращения ООО «Омское спортлото» от 10.01.2018 №№ 1, 2 по включению нестационарных торговых объектов (далее – НТО) Общества в схему размещения НТО на территории Кировского административного округа г. Омска, расположенных по адресам:

– г. Омск, ул. Дмитриева, в составе ООТ «ул. Дмитриева» (нечетная сторона) (площадь НТО – 9 кв.м., специализация торговли – специализированная (распространение государственной лотерейной продукции);

– г. Омск, ул. Ватутина, угол ул. Перелета, д. 2, в составе ООТ «ул. Восточная» (площадь НТО – 6 кв.м., специализация торговли – специализированная (распространение государственной лотерейной продукции).

19.01.2018 Администрацией Кировского административного округа города Омска в адрес ООО «Омское спортлото» направлены письма (исх. №№ ИсАКАО/82, ИсАКАО/83), в которых Администрация указывает, что Комиссией по рассмотрению обращений о внесении изменений в схему размещения НТО на территории Кировского административного округа города Омска принято решение о возможности включения в схему размещения НТО на территории города Омска вышеуказанных НТО Общества.

В означенных письмах Администрация Кировского административного округа города Омска также сообщает, что в соответствии с процедурой рассмотрения обращений о внесении изменений в схему размещения НТО, окончательное решение о включении в схему размещения НТО будет принято после согласования с департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города Омска, департаментом транспорта Администрации города Омска.

11.04.2018 в Администрацию Кировского административного округа города Омска ООО «Омское спортлото»  направлено письмо  с просьбой проинформировать Общество о принятом решении по внесению изменений в схему размещения НТО на территории Кировского административного округа города Омска торговых киосков, расположенных по адресам ул. Перелета, д. 2, ул. Дмитриева ООТ «ул. Дмитриева» (нечетная сторона).

11.05.2018 Администрацией Кировского административного округа города Омска в адрес ООО «Омское спортлото» направлено письмо (исх. № ИсАКАО/983), в котором Администрация указывает, что торговые киоски по адресам: ул. Перелета, д. 2, ул. Дмитриева ООТ «ул. Дмитриева» (нечетная сторона) департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города Омска отклонены от согласования, в связи с тем, что предлагаемые места размещения НТО не предполагают упорядочения размещения торговых объектов на рассматриваемых территориях, дальнейшее нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки посредством размещения дополнительных объектов недопустимо.

Вместе с тем, согласно письменным пояснениям департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска (вх. Омского УФАС России от 06.07.2018 № 60320э), департамента транспорта Администрации города Омска (вх. Омского УФАС России от 04.07.2018 № 5944) Администрация Кировского административного округа города Омска не направляла писем о согласовании изменений действующей схемы по размещению НТО на территории Кировского административного округа города Омска НТО ООО «Омское спортлото», расположенных по адресам: г. Омск, ул. Ватутина, угол ул. Перелета, д. 2, в составе ООТ «ул. Восточная»; г. Омск, ул. Дмитриева, в составе ООТ «ул. Дмитриева» (нечетная сторона).

Резюмируя вышеизложенное, Омское УФАС России отмечает, что на Администрацию Кировского административного округа города Омска в соответствии с Порядком размещения НТО возложена обязанность по рассмотрению обращений о внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов, разработке проекта схемы размещения НТО на территории Кировского административного округа города Омска, направлению проекта схемы размещения НТО для согласования в соответствующие структурные подразделения Администрации города Омска.

Однако, предложения по внесению изменений в схему размещения НТО Администрацией Кировского административного округа города Омска в адрес департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска, департамент транспорта Администрации города Омска для согласования направлены не были.

С учётом приведённых вышеуказанных положений действующего законодательства Омское УФАС России приходит к выводу, что имеет место бездействие Администрации Кировского административного округа города Омска по направлению предложений по внесению изменений в схему размещения НТО на территории Кировского административного округа города Омска в структурные подразделения Администрации города Омска.

Статья 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите  конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) устанавливает запрет на акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограни­чению или устранению конкуренции.

Омское УФАС России полагает, что бездействие Администрации Кировского административного округа города Омска по направлению в структурные подразделения Администрации города Омска предложений по внесению изменений в схему размещения НТО на территории Кировского административного округа города Омска, может привести к ограничению, устранению конкуренции и содержит в себе признаки нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей  39.1 Закона о защите конкуренции Омское УФАС России  

 

предупреждает

 

Администрацию Кировского административного округа города Омска о необходимости прекращения вышеуказанных действий, приводящих к ограничению, устранению, недопущению конкуренции, путем:

– повторного рассмотрения обращений ООО «Омское спортлото» от 10.01.2018   №№ 1, 2;

– направления предложений по внесению изменений в схему размещения НТО на территории Кировского административного округа города Омска в соответствующие подразделения Администрации города Омска.

 

Настоящее предупреждение подлежит исполнению не позднее 25.08.2018 года.

 

О выполнении настоящего предупреждения Администрации Кировского административного округа города Омска необходимо сообщить в Омское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

Руководитель  управления                                                                              <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны