Определение б/н Определение о назначении дела № 05-04/22-17 о нарушении анти... от 16 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 05-04/22-17 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

15 мая 2017 г.                                                                                                                     г. Омск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее − Омское УФАС России) поступило обращение прокуратуры Омской области от 24.01.2017 исх. № 7/1-27-2017/1687 (вх. Омского УФАС России от 26.01.2017 № 559) на действия Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области (далее − Министерство), содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства.

По результатам рассмотрения обращения прокуратуры Омской области Омским УФАС России в адрес Министерства выдано предупреждение от 27.03.2017 № 05-04/11-17 о необходимости прекращения вышеуказанных действий, приводящих к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.

При рассмотрении обращения прокуратуры Омской области, а также письменных пояснений Министерства Омским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с реестром межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Омской области, утвержденным Приказом Министерства от 30.12.2015 г. № 66 (далее – Реестр) ОАО «Одесское АТП» осуществляет, в том числе межмуниципальные регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам по маршрутам № 9028 «Одесское – Омск (Автовокзал)» с плановым количеством подвижного состава 4 автобуса малого класса, № 9077 «Омск (АВ) – Одесское (АС) – Орехово» с плановым количеством подвижного состава 4 автобуса малого класса, № 9078 «Омск (АВ) – Одесское (АС) – Благодаровка» с плановым количеством подвижного состава 4 автобуса малого класса, № 9029 «Одесское – Генераловка - Омск (Автовокзал)» с плановым количеством подвижного состава 4 автобуса малого класса.

Согласно представленной Министерством информации  на основании части 3 статьи 39 Федерального закона об организации перевозок Министерством ОАО «Одесское АТП» выданы следующие карты маршрутов регулярных перевозок и свидетельства об осуществлении регулярных перевозок:

- по маршруту № 9028 карты №№ 0000813, 0001216, 0001218, 0001219, сроком действия с 15.07.2016 г. по 15.07.2021 г., свидетельство 55 № 0000016, сроком действия с 15.07.2016 г. по 15.07.2021 г.;

- по маршруту № 9029 карты №№ 0000816, 0000817, 0001217, 0001220, сроком действия с 15.07.2016 г. по 15.07.2021 г., свидетельство 55 № 0000017, сроком действия с 15.07.2016 г. по 15.07.2021 г.;

- по маршруту № 9077 карты №№0000814, 0001539, 0001540, 0001542, сроком действия с 15.07.2016 г. по 15.07.2021 г., свидетельство 55 № 0000036, сроком действия с 15.07.2016 г. по 15.07.2021;

- по маршруту № 9078 карты №№ 0000815, 0001543, 0001544, 0001545, сроком действия с 15.07.2016 г. по 15.07.2021, свидетельство серии 55 № 0000018, сроком действия с 15.07.2016 г. по 15.07.2021 г.

Омским УФАС России установлено, что ранее 14.06.2012 г. между Министерством и ОАО «Одесское АТП» был заключен договор об организации пассажирских перевозок по маршруту 9028 «Одесское – Омск (Автовокзал)», сроком действия до 30.06.2015 г., 14.03.2012 г. был заключен договор об организации пассажирских перевозок по маршруту  № 9077 «Омск (АВ) – Одесское (АС) – Орехово» сроком действия до 14.03.2015 г., 14.03.2012 г. был заключен договор об организации пассажирских перевозок по маршруту № 9078 «Омск (АВ) – Одесское (АС) – Благодаровка», сроком действия до 14.03.2015 г., 14.06.2012 г. был заключен договор об организации пассажирских перевозок по маршруту № 9029 «Одесское – Генераловка - Омск (Автовокзал)», сроком действия до 30.06.2015 г.

Из пояснений Министерства следует, что в связи вступлением в силу Федерального закона об организации перевозок в соответствии счастью 1 статьи 39 данного закона перевозчиками, осуществляющими пассажирские перевозки на основании договоров (даже если срок их действия истек), в том числе ОАО «Одесское АТП», в Министерство были поданы сведения о маршрутах регулярных перевозок, на основании которых был сформирован Реестр.

Как установлено частью 1 статьи 39 Федерального закона об организации перевозок в течение тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые после дня официального опубликования настоящего Федерального закона осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, направляют в уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров соответствующих маршрутов регулярных перевозок, сведения о данных маршрутах регулярных перевозок, предусмотренные частью 1 статьи 26 Федерального закона об организации перевозок.

Таким образом, частью 1 статьи 39 Федерального закона об организации перевозок определены три условия внесения уполномоченным органом сведений в Реестр: наличие заключенного с перевозчиком договора, наличие выданного перевозчику разрешения, наличие паспорта маршрута регулярных перевозок после дня официального опубликования данного Федерального закона (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.07.2015).

В силу пункта 1 части 2 статьи 39 Федерального закона об организации перевозок по истечении тридцати дней со дня официального опубликования Закона и до истечения ста восьмидесяти дней со дня официального его опубликования уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, к компетенции которых в соответствии с этим Законом отнесено ведение реестров маршрутов регулярных перевозок, организуют проверку указанных в части 1 настоящей статьи сведений, по результатам которой принимают решение о включении или об отказе во включении указанных сведений в соответствующие реестры.

Федеральным законом об организации перевозок предусмотрены обстоятельства выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок и без проведения открытого конкурса (части 2 и 3 статьи 19).

Из пояснений Министерства следует, что свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и карты соответствующих маршрутов ОАО «Одесское АТП» выданы в соответствии с частями 3, 4 статьи 39 Федерального закона об организации перевозок.

Так, частью 3 статьи 39 Федерального закона об организации перевозок установлено, что до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона (то есть до 07.04.2016 г.) уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 39 Федерального закона об организации перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с установленной Законом компетенцией до окончания срока действия указанных в части 3 настоящей статьи карт выдают их владельцам свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по данному маршруту и новые карты данного маршрута.

Таким образом, после внесения сведений в соответствующие реестры уполномоченные органы выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, включенным в соответствующие реестры, карты маршрутов, а также свидетельство об осуществлении регулярных перевозок.

Из анализа указанных норм следует, что без включения юридического лица либо индивидуального предпринимателя в соответствующие реестры  невозможно получение карты маршрута и свидетельства об осуществлении перевозок.

Возможность включения уполномоченным органом без проведения конкурса в реестр межмуниципальных маршрутов сведений о маршруте по заявлениям лиц, осуществлявших после опубликования Федерального закона об организации перевозок перевозки по маршрутам регулярных перевозок, предусмотрена только в случае легальности осуществления указанными лицами такой деятельности (осуществления перевозки на основании заключенных с этими лицами договоров, выданных им разрешений, паспортов маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами). Это следует из части 1 статьи 39 Федерального закона об организации перевозок.

Омским УФАС России установлено, что на момент официального опубликования Федерального закона об организации перевозок договоры об организации пассажирских перевозок от 14.03.2012г., от 14.06.2012 г. прекратили свое действие в связи с истечением срока. 

Учитывая, что срок действия договоров об организации пассажирских перевозок от 14.03.2012 г., от 14.06.2012 г., заключенных Министерством с ОАО «Одесское АТП» истекли 14.03.2015 г., 30.06.2015 г., соответственно (до дня официального опубликования Федерального закона об организации перевозок), то при таких обстоятельствах Омское УФАС России приходит к выводу, что положения части 1 статьи 39 Федерального закона об организации перевозок не распространяются на ОАО «Одесское АТП», в связи с чем, действия Министерства, как уполномоченного органа, связанные с включением представленных таким перевозчиком сведений по маршрутам № 9028, № 9029, № 9077 и № 9078 в формируемый Реестр, являются незаконными. 

Учитывая незаконность внесения сведений об ОАО «Одесское АТП» в Реестр, то действия Министерства, связанные с выдачей ОАО «Одесское АТП» карт маршрутов, а также свидетельств об осуществлении регулярных перевозок по маршрутам № 9028, № 9029, № 9077 и № 9078, являются неправомерными.  

Выдача ОАО «Одесское АТП» свидетельств об осуществлении регулярных перевозок по маршрутам № 9028, № 9029, № 9077 и № 9078 и маршрутных карт регулярных перевозок без проведения соответствующего конкурса противоречит части 2 статьи 19 Федерального закона об организации перевозок и ведет к созданию преимущественных условий указанному хозяйствующему субъекту.

На основании изложенного, Омское УФАС России пришло к выводу, что действия Министерства, выразившиеся во включении сведений об ОАО «Одесское АТП» в Реестр, в выдаче свидетельств об осуществлении регулярных перевозок и маршрутных карт регулярных перевозок ОАО «Одесское АТП, осуществляющему деятельность по регулярным перевозкам по межмуниципальным маршрутам № 9028, № 9029, № 9077 и № 9078 без проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок, ведут к созданию преимущественных условий для ОАО «Одесское АТП» по сравнению с другими хозяйствующими субъектами – конкурентами, приводят к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на товарном рынке услуг межмуниципальных перевозок, в связи с чем, Омским УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в адрес Министерства выдано предупреждение от 27.03.2017 № 05-04/11-17 о необходимости прекращения вышеуказанных действий, приводящих к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.

Так, в предупреждении от 27.03.2017 № 05-04/11-17 был установлен 10-ти дневный срок с момента получения предупреждения совершения действий, направленных на прекращение в судебном порядке действия свидетельств об осуществлении регулярных перевозок серии 55 № 0000016, серии 55 № 0000017, серии 55 № 0000018, серии 55 № 0000036, выданных ОАО «Одесское АТП».

Срок уведомления антимонопольного органа об исполнении предупреждения – 20.04.2017.

19.04.2017 от Министерства в адрес Омского УФАС России поступило письмо (исх. от 14.04.2017 № МПТ-1615), в котором Министерство сообщает, что у него отсутствуют основания для обращения в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства, указанного в выданном предупреждении, предусмотренные частью 5 статьи 29 Закона об организации перевозок.

Из указанной информации следует, что Министерством не исполнено предупреждение Омского УФАС России от 27.03.2017 № 05-04/11-17.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании изложенного 02.05.2017 издан приказ № 88 о возбуждении дела  о нарушении антимонопольного законодательства № 05-04/22-17 по признакам нарушения Министерством части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 05-04/22-17 к рассмотрению на 24.05.2017 г. в 11:40 ч. по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, каб. 203.

2. Привлечь  к  участию  в  рассмотрении  дела  в  качестве:

заявителя: прокуратуру Омской области (ул. Ленина, 1, г. Омск, 644099);

ответчика: Министерство промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области (ул. Красный Путь, 109, г. Омск, 644033);

заинтересованного лица: открытое акционерное общество «Одесское АТП».

3. Министерству промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области представить в срок до 22.05.2017 г. письменные мотивированные пояснения по существу обстоятельств, указанных выше, с приложением документов, подтверждающих Ваши доводы.

 

Председатель Комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны