Решение №05-04/23-17 решение № 05-04/23-17 о прекращении рассмотрения дела от 27 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 05-04/23-17

 

27 июня 2017 года                                                                                                                                                                                     г. Омск

 

Резолютивная часть оглашена 27 июня 2017 г.,

  • в полном объеме 10 июля 2017 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

<……> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…….> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<……..> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…….> - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

при участии от Ответчиков: Главы Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области <……..> (Решение Совета Крутинского городского поселения от 26.11.2015 № 36, предъявлен паспорт <...>

директора государственного предприятия Омской области «Крутинское дорожное ремонтно-строительное управление» <……..> (дополнительное соглашение № 3/195 от 25.05.2017 г.),

в отсутствие представителя Заявителя – прокуратуры Крутинского района Омской области, о дате и времени рассмотрения дела, уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев дело № 05-04/23-17 по признакам нарушения Администрацией Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области и государственного предприятия Омской области «Крутинское дорожное ремонтно-строительное управление» (далее – ГП Омской области «Крутинское ДРСУ») статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. Дело № 05-04/23-17 возбуждено приказом руководителя Омского УФАС России от 16.05.2017 г. № 100 на основании материалов Прокуратуры Крутинского района Омской области (далее – прокуратура Крутинского района, Заявитель) в отношении Администрации Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области (далее – Администрация городского поселения) и государственного предприятия Омской области «Крутинское дорожное ремонтно-строительное управление» (далее – ГП Омской области «Крутинское ДРСУ») по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Как следует из обращения прокуратуры Крутинского района, в ходе проведенной проверки установлено, что по результатам аукциона в электронной форме 18.11.2016 г. между Администрацией городского поселения и ГП Омской области «Крутинское ДРСУ» заключен муниципальный контракт на проведение работ по ремонту автомобильной дороги в р.п. Крутинка (ул. Комсомольская). Согласно актам КС 2, КС 3 работы приняты заказчиком 28.11.2016 г., оплачены в полном объеме 14.12.2016 г., однако фактически работы по ремонту автомобильной дороги в р.п. Крутинка (ул. Комсомольская) были начаты до заключения муниципального контракта.

Статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В действиях Администрации Крутинского городского поселения и ГП Омской области «Крутинское ДРСУ», по мнению прокуратуры Крутинского района, усматриваются признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившегося в осуществлении согласованных действий по проведению ремонта автомобильной дороги в р.п. Крутинка (ул. Комсомольская) до заключения муниципального контракта № Ф.2016.333918, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

2. В ходе рассмотрения дела № 05-04/23-17 Главой Администрации городского поселения даны письменные пояснения.

Представитель Администрации городского поселения, присутствующий на заседаниях Комиссии 01.06.2017г., 27.06.2017 г., пояснил, что закупка проводилась Главным управлением контрактной системы Омской области. Главе Администрации поселения не поступало уведомление от ГП «Крутинское ДРСУ» о начале ремонта автомобильной дороги в р.п. Крутинка (ул. Комсомольская).

Согласно общему журналу работ № 1, фактически работы по ремонту автомобильной дороги в р.п. Крутинка (ул. Комсомольская) начались 28.09.2016 г., а закончились 28.10.2016 г.

На заседание Комиссии 01.06.2017 г. были представлены надлежащим образом заверенные копии документов, запрошенные Омским УФАС России:

- муниципального контракта от 18.11.2016 г. на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в р.п. Крутинка (ул. Комсомольская);

- дополнительного соглашения от 25.11.2016 № 1;

- дополнительного соглашения от 29.12.2016 № 2;

- актов о приемке выполненных работ (форма КС-2);

- справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3);

- общего журнала работ № 1;

- письма ГП Омской области «Крутинское ДРСУ» по вопросу ремонта автомобильных дорог в р.п. Крутинка (ул. Комсомольская);

- схемы движения транспортных средств по ремонтируемой дороге в р.п. Крутинка (ул. Комсомольская).

Указанные документы приобщены Комиссией к материалам дела № 05-04/23-17.

Представитель ГП Омской области «Крутинское ДРСУ» пояснил, что 28.09.2016 ГП «Крутинское ДРСУ» в адрес Администрации поселения направило письмо (исх. № 63 от 28.09.2016), в котором просило разрешить начать подготовительные работы по ремонту автомобильных дорог. Вместе с письмом в Администрацию поселения была представлена на согласование схема организации движения и ограждения места производства дорожных работ, выполняемых на половине ширины проезжей части.

Фактически работы по ремонту автомобильных дорог в р.п. Крутинка (ул. комсомольская) начались 28.09.2016 г. окончание работ завершено 28.11.2016 г.

3. Определением от 01.06.2017 о привлечении лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, к рассмотрению дела № 05-04/23-17, к участию в настоящем деле привлечены ГП Омской области «Называевское дорожное ремонтно-строительное управление» (далее – ГП Омской области «Называевское ДРСУ»), ГП Омской области «Тюкалинское дорожное ремонтно-строительное управление» (ГП Омской области «Тюкалинское ДРСУ), Омской области «Исилькульское дорожное ремонтно-строительное управление» (далее - ГП Омской области «Исилькульское ДРСУ»).

Указанным определением Комиссией запрошена следующая информация:

- были ли известно лицам, располагающим сведениям о рассматриваемых обстоятельствах, об объявлении 27.09.2016 аукциона в электронной форме «Ремонт автомобильных дорог в р.п. Крутинка (ул. Комсомольская) (извещение № 0152200004716000537);

- были ли известно лицам, располагающим сведениям о рассматриваемых обстоятельствах, об объявлении 19.10.2016 аукциона в электронной форме «Ремонт автомобильных дорог в р.п. Крутинка (ул. Комсомольская) (извещение № 0152200004716000561);

- какие обстоятельства явились препятствием для принятия участия в указанных аукционах.

Письмами (вх. Омского УФАС России от 20.06.2017 № 4916э, от 21.06.2017 № 4942) ГП Омской области «Исилькульское ДРСУ» и ГП Омской области «Называевское ДРСУ» сообщили, что о проведении аукционов (от 27.09.2017, 19.10.2017) предприятиям было известно, участие в данных аукционах не приняли в связи с тем, что на тот момент времени выполняли работы по содержанию автомобильных дорог на территории Исилькульского и Называевского районов Омской области соответственно.

4. Рассмотрев имеющиеся в деле № 05-04/23-17 материалы, заслушав представителей ответчика, пояснения лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах дела, Комиссия установила следующее.

В соответствии с Постановлением Правительства Омской области от 09.09.2016 № 259-п на объект «Ремонт автомобильной дороги в р.п. Крутинка (ул. Комсомольская)» назначена субсидия из средств областного бюджета в размере 6300869, 47 руб.

В бюджете Администрации Крутинского городского поселения на объект «Ремонт автомобильной дороги в р.п. Крутинка (ул. Комсомольская)» предусмотрено 474101, 83 руб.

27.09.2016 Главное управление контрактной системы Омской области (далее – ГУКС Омской области) как орган исполнительной власти, уполномоченный на определение поставщиков, подрядчиков, исполнителей, в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее – ЕИС) опубликовало извещение № 0152200004716000537 о проведении аукциона в электронной форме: «Ремонт автомобильных дорог в р.п. Крутинка (ул. Комсомольская)» в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе). В соответствии с протоколом от 14.10.2016 № 0152200004716000537/1 подана одна заявка ГП «Крутинское ДРСУ», которая была отклонена, в связи с чем, вышеуказанный аукцион признан несостоявшимся.

19.10.2016 ГУКС Омской области в ЕИС опубликовало извещение № 0152200004716000561 о проведении аукциона в электронной форме: «Ремонт автомобильных дорог в р.п. Крутинка (ул. Комсомольская). В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.11.2016 № 0152200004716000561/1 (далее – Протокол № 0152200004716000561/1) по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана одна заявка - ГП Омской области «Крутинское ДРСУ», которая была признана соответствующей требованиям аукционной документации.

В результате проведения электронного аукциона 18.11.2016 между Администрацией Крутинского городского поселения и ГП «Крутинское ДРСУ» заключен муниципальный контракт № Ф.2016.333918 на проведение работ по ремонту автомобильной дороги в р.п. Крутинка (ул. Комсомольская).

Вместе с тем, согласно общему журналу работ № 1, представленному Администрацией Крутинского городского поселения, подписанному Главой Администрации Крутинского городского поселения <……> ., руководителем ГП Омской области «Крутинское ДРСУ» <…..> ., фактически работы по ремонту автомобильной дороги в р.п. Крутинка (ул. Комсомольская) начаты 28.09.2016 г., окончены 28.10.2016 г.

Таким образом, фактически работы по ремонту автомобильной дороги в р.п. Крутинка (ул. Комсомольская) были начаты ГП «Крутинское ДРСУ» до заключения с ним муниципального контракта.

Статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции определяет соглашение как договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Таким образом, статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются только такие соглашения, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Комиссия, исследовав и оценив имеющиеся в деле № 05-04/23-17 документы и информацию, пришла к выводу о том, что действия Администрации городского поселения и ГП Омской области «Крутинское ДРСУ», выразившиеся в проведении ГП Омской области «Крутинское ДРСУ» ремонта автомобильной дороги в р.п. Крутинка (ул. Комсомольская) до заключения муниципального контракта № Ф.2016.333918, не привели к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке, не ограничили права иных хозяйствующих субъектов (ГП Омской области «Исилькульское ДРСУ», ГП Омской области «Называевское ДРСУ») на участие в аукционах на право заключения договора на проведение работ по ремонту автомобильной дороги в р.п. Крутинка (ул. Комсомольская).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1, 2, 3, 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Прекратить рассмотрение дела № 05-04/23-17 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области и государственного предприятия Омской области «Крутинское дорожное ремонтно-строительное управление» в связи с отсутствием признаков нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 ФЗ «О защите конкуренции» в их действиях.

 

Председатель Комиссии <…..>

 

 

Члены Комиссии: <……>

 

<…….>

 

<……>

 

<…….>

 

 

 

 

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны