Определение б/н Определение о назначении дела № 05-04/27-18 о нарушении анти... от 28 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 05-04/27-18 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

27 ноября 2018 г.                                                                                                                                          г. Омск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 05-04/27-18,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области рассмотрено обращение Омского областного управления инкассации – филиала российского Объединения «РОСИНКАС» (далее также Заявитель) (вх. № 9570) на действия муниципального предприятия города Омска «Пассажирское предприятие № 8» (далее – МП «Пассажирское предприятие № 8», Предприятие), связанные с осуществлением закупок у единственного поставщика, предметом которых является оказание услуг по инкассации, пересчету и перечислению на счет заказчика наличных денежных средств (извещения № 31806898007 от 07.09.2018, № 31807082392 от 30.10.2018 размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

При рассмотрении указанных в обращении обстоятельств Омским УФАС России установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования о закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Из содержания части 3.2 статьи 3 Закона о закупках следует, что неконкурентной является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Процедура выбора поставщика и заключения с ним договора, определяется требованиями положения о закупке заказчика, в котором, в том числе, отражаются условия применения закупки у единственного поставщика.

Омским УФАС России установлено, что положение о закупках товаров, работ, услуг МП «Пассажирское предприятие № 8», утвержденное директором МП «Пассажирское предприятие № 8» 26.07.2018 (далее – Положение о закупках), размещено в ЕИС в реестре опубликованных положений о закупках – 30.07.2018.

Частью 3 статьи 5 Положения о закупках установлено, что к неконкурентным способам закупки относится закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Глава 6 Положения о закупках регламентирует выбор способа закупок Предприятия, в том числе в части 1 статьи 45 Положения о закупках установлены критерии и случаи, допускающие закупку у единственного поставщика.

Изучив документы, представленные Предприятием, и сопоставив с информацией, размещенной в ЕИС, установлено, что план закупок товаров, работ, услуг на 2018 год (на период с 01.01.2018 по 31.12.2018), утвержденный директором МП «Пассажирское предприятие № 8», размещен в ЕИС 02.08.2018.

Все изменения в план (21 редакция плана закупки от 24.10.2018) размещены в ЕИС.

В соответствии с пунктами 15, 45 плана закупок товаров, работ услуг на 2018 год МП «Пассажирское предприятие № 8» запланирована закупка у единственного поставщика по оказанию услуг по перевозке, охране и инкассации наличных денег.

Согласно пояснениям Предприятия закупки у единственного поставщика, указанные в обращении Заявителя, осуществлены на основании пункта 20 части 1 статьи 45 Положения о закупках, в соответствии с размещенным планом закупок на 2018 год. Указанный пункт Положения о закупках предусматривает возможность закупки у единственного поставщика услуг по перевозке, охране и инкассации наличных денег и других ценностей заказчика от места их сбора до места их сдачи в кассовый узел.

По результатам закупки у единственного поставщика Предприятием заключены договоры на оказание услуг по инкассации, пересчету, перечислению на счет заказчика наличных денежных средств с НКО «Инкахран» (акционерное общество):

– договор № 397 от 07.09.2018, сроком действия с 01.09.2018, цена договора составляет 317 000 рублей;

– договор № 570 от 01.11.2018, сроком действия с 01.11.2018 по 30.06.2019, цена договора составляет 317 000 рублей.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции распространяются, в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика целесообразна в случае, если такие товары, работы, услуги обращаются на низкоконкурентных рынках, или проведение конкурсных, аукционных процедур нецелесообразно по объективным причинам.

Установленное в пункте 20 части 1 статьи 45 Положения о закупках основание проведения закупки у единственного поставщика дает право Предприятию осуществлять закупку услуг, связанных с инкассаторской деятельностью, только неконкурентным способом, что не обусловлено характером закупки (не доказана исключительность ее исполнения единственным поставщиком) и может повлечь нарушение принципов закупочной деятельности, установленных в части 1 статьи 3 Закона о закупках, в том числе ограничение конкуренции по отношению хозяйствующим субъектам, оказывающих аналогичные услуги.

Таким образом, в действиях Предприятия, выразившихся в осуществлении закупок у единственного поставщика на оказание услуг по инкассации, пересчету и перечислению на счет заказчика наличных денежных средств (извещения № 31806898007 от 07.09.2018, № 31807082392 от 30.10.2018), усматриваются признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Омского УФАС России от 27.11.2018 № 226 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения МП «Пассажирское предприятие № 8» части 1 статьи 17 Закон о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закон о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 05-04/27-18 к рассмотрению на 10.12.2018 в 14:30 час. по адресу: 644010. г. Омск. пр. К. Маркса. 12 А. каб. 203.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

– заявителя: Омское областное управление инкассации – филиал российского Объединения «РОСИНКАС» (ул. 4 Линия, д. 178 А, г. Омск, 644046);

– ответчика: муниципальное предприятие города Омска «Пассажирское предприятие № 8» (ул. 2-я Солнечная, 27. г. Омск, 644073);

– заинтересованное лицо: небанковская кредитная организация «Инкахран» (акционерное общество) (ул. Электролитный проезд, 7 А, стр. 1, г. Москва, 115230).

3. Муниципальному предприятию города Омска «Пассажирское предприятие № 8» представить в срок до 07.12 2018 надлежащим образом заверенные копии учредительных документов (устав, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговый орган, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц), а также приказ (иной документ) о назначении на должность руководителя муниципального предприятия города Омска «Пассажирское предприятие № 8»).

Омскому областному управлению инкассации – филиалу российского Объединения «РОСИНКАС» представить на заседание Комиссии – 10.12.2018 надлежащим образом заверенную копию устава.

 

 

Председатель Комиссии                                                            <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны