Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 05-04/28-2016 от 4 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 05-04/28-2016

 

  1. августа 2017 г. г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

<…> - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев дело № 05-04/28-17 по признакам нарушения Администрацией Тарского муниципального района Омской области в лице Комитета по экономике и управлению муниципальной собственностью и ООО «...» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила:

1. Омским УФАС России рассмотрено заявление Роледера Дмитрия Владимировича (далее – Заявитель) на действия Комитета по экономике и управлению муниципальной собственностью Администрации Тарского муниципального района Омской области (далее – Комитет), связанные с предоставлением в аренду муниципального имущества – полигона твердых и жидких бытовых отходов, расположенного по адресу: Омскаяобласть, Тарский р-н, г. Тара, в 1120 м. на юго-запад от перекрестка ул. Немчиновская и объездной дороги (далее – Муниципальное имущество).

Заявитель указывает на незаконное заключение 14.02.2017 Комитетом с ООО «....» договора аренды Муниципального имущества по части 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При рассмотрении указанного заявления установлено, что 14.02.2014 Тарским муниципальным районом Омской области в лице Комитета по результатам проведенного открытого конкурса с ИП <…> (победитель конкурса) заключен договор № 5 аренды муниципального имущества – Полигон твердых и жидких бытовых отходов сроком до 14.02.2017 (далее – Договор аренды № 5).

Победитель открытого конкурса ИП <…> свои права и обязанности по Договору аренды № 5 передал ООО «...», заключив с последним договор перенайма № 1 муниципального имущества – Полигон твердых и жидких бытовых отходов от 18.06.2014 г.

09.03.2016 ООО «...» свои права и обязанности по Договору аренды № 5 передало ООО «...», заключив с последним договор перенайма № 1 муниципального имущества – Полигон твердых и жидких бытовых отходов.

14.02.2017 между Комитетом и ООО «...» заключен договор № 3 аренды Муниципального имущества, сроком действия по 13.08.2017.

Согласно пункту 1.5 договора № 3 аренды Муниципального имущества от 14.02.2017 г. арендатор (ООО «...») принимает имущество в аренду для использования по целевому назначению: осуществление деятельности по хранению, накоплению, сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I-IV класса опасности.

Из преамбулы договора № 3 аренды Муниципального имущества от 14.02.2017 г. следует, что данный договор заключен на основании части 9 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции по истечении срока договора аренды, указанного в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:

1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;

2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предусмотренных настоящей статьей случаев.

Вместе с тем, указанный в части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется, в том числе в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях (часть 2 названной статьи).

В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессионных соглашениях) объектами концессионного соглашения являются объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов.

Указанное положение Закона о концессионных соглашениях в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 03.07.2016 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» вступило в силу 01.01.2017 и действовало на момент заключения договора № 3 аренды Муниципального имущества от 14.02.2017.

Из анализа указанных норм законодательства следует, что передача прав в отношении объектов, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может осуществляться исключительно на основании концессионных соглашений.

При таких условиях, применение части 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции при передаче полигона твердых и жидких бытовых отходов в аренду невозможно.

В соответствии со статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях Администрации Тарского муниципального района Омской области в лице Комитета по экономике и управлению муниципальной собственностью и ООО «...», выразившихся в заключении без проведения конкурса договора № 3 аренды Муниципального имущества от 14.02.2017, усматриваются признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного издан приказ Омского УФАС России от 17.07.2017 № 164 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией Тарского муниципального района Омской области в лице Комитета по экономике и управлению муниципальной собственностью и ООО «...», статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. На заседании 04.07.2017 Комиссия заслушала пояснения представителя Администрации Тарского муниципального района Омской области.

3. Комиссия пришла к выводу о необходимости получения дополнительных сведений и информации, а также о необходимости привлечения к участию в деле № 05-04/28-17 в качестве заинтересованного лица – ООО «...».

4. В соответствии с пунктами 2 и 3 части 1, частью 5 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия определила:

4. 1. Отложить рассмотрение дела № 05-04/28-17.

4. 2. Назначить рассмотрение дела № 05-04/28-17 на 17.08.2017 в 14 часов 30 минут по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, д. 12 А, кабинет 203.

4.3. Привлечь к участию в деле № 05-04/28-17 в качестве заинтересованного лица – ООО «...» (646530, Омская область, г. Тара, ул. Лихачева, д. 19).

4.4. Администрации Тарского муниципального района Омской области к заседанию Комиссии представить в Омское УФАС России надлежащим образом заверенные копии:

- нормативных документов, регламентирующих деятельность Администрации Тарского муниципального района Омской области;

- отчета об оценке муниципального имущества, переданного по договору № 3 аренды Муниципального имущества от 14.02.2017.

4.5. Комитету представить на заседание Комиссии Омского УФАС России надлежащим образом заверенную копию Положения о Комитете.

4.6. ООО «...» представить на заседание Комиссии Омского УФАС России:

- надлежащим образом заверенные копии учредительных документов ООО «Клевер» (устав, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговый орган, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц), а также приказ (иной документ) о назначении на должность руководителя ООО «...»);

- письменные пояснения относительно указанных выше обстоятельств, с приложением подтверждающих доводы общества документов.

4.6. ООО «...» представить в срок до 16.08.2017 в Омское УФАС России следующую информацию и документы:

- надлежащим образом заверенные копии учредительных документов ООО «...» (устав, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговый орган, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц), а также приказ (иной документ) о назначении на должность руководителя ООО «...»;

  • считает ли ООО «..», что Администрация Тарского муниципального района Омской области в лице Комитета, передав ООО «...» Муниципальное имущество без проведения соответствующего конкурса, тем самым ущемляет интересы ООО «...» и, соответственно, ограничивает конкуренцию.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны