Определение №05-04/29-17 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 05-04/29-17 О НАРУШЕНИИ АНТИ... от 7 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 05-04/29-17 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

07.08.2017                                                                               г. Омск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области, рассмотрев материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 05-04/29-17,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Омское УФАС России поступили материалы Прокуратуры города Омска от 31.03.2017 № 7-11-2017/5778 и от 13.04.2017 № 7-11-2017/6703 (вх. Омского УФАС России № 2544 от 03.04.2017, № 3022 от 17.04.2017) на действия Администрации города Омска (далее - Администрация), содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства.

По результатам рассмотрения материалов Прокуратуры города Омска Омским УФАС России в адрес Администрации выдано предупреждение от 29.05.2017 № 05-04/24-17 о необходимости прекращения действий, приводящих к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.

При рассмотрении обращения Прокуратуры города Омска, а также письменных пояснений Администрации города Омска Омским УФАС России установлено следующее.

Распоряжением Правительства Омской области от 10.02.2005 г. № 96-р «О закреплении движимого имущества, находящегося в собственности Омской области, за государственным предприятием Омской области «Омсктранссигнал» на праве хозяйственного ведения» светофорные объекты закреплены за ГП Омской области «Омсктранссигнал».

Распоряжением Правительства Омской области от 15.11.2006 № 215-рп «О безвозмездной передаче государственного предприятия Омской области «Омсктранссигнал», находящегося в собственности Омской области, в муниципальную собственность города Омска» ГП Омской области «Омсктранссигнал» передано в муниципальную собственность.

Таким образом, МП г. Омска «Транссигнал» преобразовано из ГП «Омсктранссигнал», созданного на основании распоряжения Правительства Омской области от 06.08.2004 № 134-рп.

На основании распоряжений департамента имущественных отношений Администрации города Омска МП г. Омска «Транссигнал» на праве хозяйственного ведения переданы светофорные объекты, дорожные знаки.

Согласно пункту 5 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 51 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) является совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Вопросы местного значения решаются органами местного самоуправления самостоятельно, в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом № 131-ФЗ.

Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона № 131-ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

Согласно статье 72 БК РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Омское УФАС России считает, что под муниципальными нуждами следует понимать обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов потребности муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения.

В связи с чем, работы (услуги) по выполнению функций органов местного самоуправления, в том числе работы по содержанию и ремонту дорожных знаков и светофорных объектов, являются муниципальной нуждой и должны финансироваться в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.

Омским УФАС России установлено, что финансирование работ по содержанию и ремонту светофорных объектов и дорожных знаков города Омска в 2016 году осуществлялось за счет получения субсидий из бюджета города Омска в соответствии с решением Омского городского Совета от 16.12.2015 № 402 «О бюджете города Омска на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» и Постановлением Администрации города Омска от 14.02.2011 № 114-п «О предоставлении из бюджета города Омска субсидий на возмещение затрат по содержанию и ремонту элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа» (далее - Постановление № 114-п).

Пунктом 13 статьи 4 Решения Омского городского Совета № 402 установлено, что в соответствии со статьей 78 БК РФ в 2016 году и плановом периоде 2017 и 2018 годов из бюджета города Омска предоставляются, в том числе субсидии на возмещение затрат по содержанию и ремонту элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа.

Постановлением № 114-п утверждено Положение о предоставлении из бюджета города Омска субсидий на возмещение затрат по содержанию и ремонту элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа (далее - Положение).

Омским УФАС России установлено, что между Департаментом транспорта (Распорядитель субсидий) и МП г. Омска «Транссигнал» (Получатель субсидий) заключены соглашения от 18.01.2016, от 18.05.2016, предметом которых является предоставление субсидий на возмещение затрат по содержанию и ремонту элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа (далее - Соглашения).

Из Соглашений следует, что МП города Омска «Транссигнал» на 2016 год из бюджета города Омска предоставлены субсидии в размере 36 802 533,30 руб. на возмещение затрат по содержанию и ремонту дорожных знаков и светофорных объектов.

Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на акты и действия (бездействие), в том числе органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограни­чению или устранению конкуренции.

Омское УФАС России пришло к выводу, что Администрация города Омска, осуществив действия по закреплению дорожных знаков и светофорных объектов на праве хозяйственного ведения за МП г. Омска «Транссигнал», заключению соглашений от 18.01.2016, от 18.05.2016 с МП г. Омска «Транссигнал» на предоставление субсидий, тем самым наделила МП г. Омска «Транссигнал» полномочиями по исполнению муниципальных заказов, связанных с обеспечением муниципальных нужд, фактически ограничила право иных хозяйствующих субъектов на получение муниципальных заказов по выполнению указанных работ и услуг для муниципальных нужд, финансируемых из муниципального бюджета и, таким образом, создала преимущественные условия осуществления деятельности для данного Предприятия, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, Омским УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в адрес Администрации города Омска выдано предупреждение от 29.05.2017 № 05-04/24-17 о необходимости прекращения вышеуказанных действий, приводящих к ограничению, устранению, недопущению конкуренции, путем:

1. Осуществления Администрацией города Омска мероприятий, направленных на проведение конкурентных процедур по отбору исполнителя на выполнение работ по содержанию и ремонту элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования местного значения города Омска в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.

2. Изъятия из хозяйственного ведения МП г. Омска «Транссигнал» всех светофоров и дорожных знаков, переданных Администрацией города Омска.

В предупреждении от 29.05.2017 № 05-04/24-17 установлен срок исполнения предупреждения - не позднее 15.07.2017.

О выполнении предупреждения Администрации города Омска необходимо было сообщить в Омское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

17.07.2017 от Администрации города Омска в адрес Омского УФАС России поступило письмо (исх. от 14.07.2017 № Исх-АГ/16-3139), в котором Администрация города Омска сообщила, что у нее отсутствуют основания для проведения конкурентных процедур по отбору исполнителя работ по содержанию и ремонту объектов обустройства автомобильных дорог общего пользования местного значения города Омска и изъятия их из хозяйственного ведения МП г. Омска «Транссигнал».

Из указанной информации следует, что Администрацией города Омска не исполнено предупреждение Омского УФАС России от 29.05.2017 № 05-04/24-17.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании изложенного 26.07.2017 издан приказ № 167 о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 05-04/29-17 по признакам нарушения Администрацией города Омска части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 05-04/29-17 к рассмотрению на 21.08.2017 г. в 11:00 часов по адресу: г. Омск, пр-кт Карла Маркса, 12 А, каб. 203.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

заявителя: прокуратуру города Омска (ул. Короленко, 10, г. Омск, 644010).

ответчика: Администрацию города Омска (ул. Гагарина, 34, г. Омск, 644043).

заинтересованного лица: МП г. Омска «Транссигнал» (ул. 3-я Заводская, д. 24, г. Омск, 644034).

 

Явка представителей заявителя, ответчиков о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах (с надлежаще оформленными доверенностями на участие в рассмотрении дела № 05-04/29-17) обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны