Предупреждение б/н Предупреждение № 05-04/29-18 о прекращении действий (бездейс... от 20 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П Р Е Д У П Р Е Ж Д Е Н И Е № 05-04/29-18

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения

антимонопольного законодательства

 

13.12.2018                                                                                                                                                    г. Омск

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) 13.11.2018 рассмотрена жалоба индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>, Заявитель) на действия Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области (далее – Министерство) при проведении процедуры выдачи без проведения открытого конкурса свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам и карт соответствующих маршрутов от 01.11.2018 (далее – Процедура выдачи свидетельств).

Омским УФАС России по результатам рассмотрения указанной жалобы принято решение № 05-04.1/96-18 о признании жалобы необоснованной. При этом, в вышеуказанном решении имеется вывод о содержащихся в действиях Министерства признаках нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившихся в неправомерном прекращении действия свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок №№ 1390, 323, 327, 325, 326, 334, 507, 1392, 1393, перевозки по которым осуществляет ИП <...>.

В письменных пояснениях, представленных по запросу Омского УФАС России, Министерство сообщает следующее.

Министерством получена информация от собственника объекта транспортной инфраструктуры – АО «Омскоблавтотранс» о том, что ИП <...> по маршруту № 1390 не осуществляется отправление транспортных средств с территории автовокзала города Омска, а также посадка и высадка пассажиров на автовокзале города Омска.

Поскольку перевозки должны осуществляться в соответствии с выданными разрешительными документами на межмуниципальные маршруты, в которых начальным, конечным или промежуточным пунктом определен автовокзал или автостанция на территории Омской области, то без заезда на указанные объекты транспортной инфраструктуры, рейс считается неисполненным по данному маршруту.

Министерство указывает, что Заявителем осуществлялись перевозки по маршруту № 1390 до «ДК Лобкова», тогда как в соответствии с разрешительными документами, выданными ИП <...>, и реестром межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Омской области, утвержденным приказом Министерства от 30.12.2015 № 66 «Об утверждении реестра маршрутов регулярных перевозок на территории Омской области» (далее – Реестр) начальным/конечным остановочным пунктом по данному маршруту является автовокзал города Омска. В связи с чем, Министерство расценило действия Заявителя как невыполнение ни одного рейса, предусмотренного расписанием движения по маршруту № 1390 в течение более чем трех дней подряд.

Таким образом, руководствуясь с пунктом 7 части 1 статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 220-ФЗ), Министерством издано распоряжение от 17.09.2018 № 230-р «О прекращении действия свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок индивидуального предпринимателя <...> и мерах, направленных на организацию транспортного обслуживания населения после прекращения действия свидетельств» (далее – Распоряжение № 230-р).

Омское УФАС России, рассмотрев обращение ИП <...>, информацию, представленную Министерством, установило следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 3 Федерального закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок – документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок.

Карта маршрута регулярных перевозок – документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту (пункт 20 части 1 статьи 3 Федерального закона № 220-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 19 Федерального закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Так, по результатам открытого конкурса по лоту № 14, организованного в соответствии с распоряжением Министерства от 25.05.2016 № 96-р «О проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Омской области» (далее – Распоряжение № 96-р) ИП <...> выданы следующие свидетельства и соответствующие карты маршрутов:

№ свидетельства

№ маршрута

Наименование маршрута

Срок действия свидетельства

0000046

1390

Омск – Красная Тула

19.08.2016–19.08.2021

0002084

323

ДК Лобкова – Розовка – ДРСУ 3

19.08.2016–19.08.2021

0002066

327

ДК Лобкова – Иртышский

19.08.2016–19.08.2021

0001306

325

ДК Лобкова – Ачаир

19.08.2016–19.08.2021

0000041

326

ДК Лобкова – Речной

19.08.2016–19.08.2021

0000043

334

ДК Лобкова – Нева

19.08.2016–19.08.2021

0000044

507

ДК Лобкова – Ачаирский

19.08.2016–19.08.2021

0000047

1392

ДК Лобкова – Николенко

19.08.2016–19.08.2021

0000048

1393

ДК Лобкова – Санаторий «Меркурий»

19.08.2016–19.08.2021

 

Из документации открытого конкурса, организованного в соответствии с Распоряжением № 96-р, по маршруту № 1392 «Омск – Красная Тула» не следует, что начальным остановочным пунктом являлся автовокзал города Омска.

Омским УФАС России установлено, что в соответствии с журналом выдачи свидетельств 09.09.2016 ИП <...> выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок № 1390.

Из журнала выдачи маршрутных карт следует, что карта маршрута регулярных перевозок № 1390 (серия <...> получена ИП <...> 15.08.2018, в которой в наименовании маршрута указано: «ДК Лобкова – Красная Тула».

Согласно части 5 статьи 27 Федерального закона № 220-ФЗ расписание движения транспортных средств является приложением к свидетельству.

В приложение к свидетельству № 0000046 от 19.08.2016 ИП <...> выдано расписание движения транспортных средств по межмуниципальному маршруту № 1390, за подписью Министра промышленности, транспорта и инновационных технологий Беловым В.И., согласно которому маршрут следования транспортного средства выглядит следующим образом: «Красная Тула – Покрово-Иртышское (заезд) – сан. «Меркурий» – Комсомол – Ачаирский АК – Ачаир (трасса) – Речной – Розовка – сад Комиссарова – Усть-Заостровка (заезд) – п. Иртышский – ДК Лобкова».

Вместе с тем, Министерством представлено иное расписание движения по маршруту № 1390, утвержденное заместителем Министра промышленности, транспорта и инновационных технологий Лукьяновым И.В., согласно которому маршрут следования выглядит следующим образом: «Омск АВ – ДК им. Лобкова – п. Иртышский – Усть-Заостровка – Сад Комиссарова – Розовка – Речной – Ачаир (трасса) – Ачаирский АК – Комсомол (заезд) – сан. «Меркурий» – Покрово-Иртышское (заезд) – Красная Тула». Представленное Министерством расписание движения по маршруту № 1390 соответствует сведениям, содержащимся в Реестре.

Согласно пояснениям Министерства причиной расхождения между наименованиями маршрута № 1390 указанными в свидетельстве об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карте маршрута регулярных перевозок явилась техническая ошибка, так как в наименованиях маршрутов, включенных в лот № 14, по 8 из 9 маршрутов начальным остановочным пунктом являлся «ДК Лобкова», в связи с чем, при заполнении бланка карты маршрута № 1390 вместо автовокзала города Омска было указано «ДК Лобкова».

В соответствии с пунктом 9 статьи 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» маршрутом регулярных перевозок является предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.

Право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, выданными на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту.

Частью 3 статьи 35 Федерального закона № 220-ФЗ установлено, что водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.

Поскольку карта маршрута является обязательным документом, подтверждающим законное право на осуществление перевозок по соответствующему маршруту, то только при ее наличии лицо имеет право использовать транспортное средство для осуществления регулярных перевозок пассажиров по определенному в ней маршруту.

Резюмируя вышеизложенное, Омское УФАС России приходит к выводу, что ИП <...> обоснованно осуществлял перевозки по маршруту № 1390 «ДК Лобкова – Красная Тула» в соответствии с выданной картой маршрута регулярных перевозок и утвержденным расписанием движения транспортных средств.

Из содержания пункта 7 части 1 статьи 29 Федерального закона № 220-ФЗ следует, что уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращают действие данного свидетельства при принятии уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок в связи с невыполнением по соответствующему маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд.

Частью 2.1 статьи 29 Федерального закона № 220-ФЗ установлено, что действие свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданных по результатам открытого конкурса, проведенного в отношении нескольких включенных в состав одного лота маршрутов регулярных перевозок, прекращается в случае прекращения действия хотя бы одного из таких свидетельств.

Министерство указывает, что основанием для издания Распоряжения № 230-р послужила информация, поступившая от собственника объекта транспортной инфраструктуры о том, что ИП <...> не осуществляется отправление транспортных средств с территории автовокзала города Омска, а также посадка и высадка пассажиров на автовокзале города Омска (письмо АО «Омскоблавтотранс» от 24.08.2018 № 05-1563).

Омским УФАС России установлено, что в указанном письме содержится информация о заключенных договорах на предоставление услуг на объектах транспортной инфраструктуры по ряду перевозчиков. Так, из содержания письма следует, что у ИП <...> отсутствует договор на оказание услуг на объектах транспортной инфраструктуры.

Вместе с тем, Заявителем представлен договор оказания услуг № 04-К/2017 от 21.12.2017 (далее – Договор), заключенный между АО «Омскоблавтотранс» и ИП <...>. Согласно пункту 6.1 Договора срок действия договора установлен с момента подписания до 31.12.2017 включительно. В случае если за 10 календарных дней до истечения срока действия договора ни одна из сторон не заявит о его расторжении или о заключении договора на иных условиях, настоящий договор считается продленным на следующий календарный год на тех же условиях. Количество пролонгаций неограниченно.

Согласно пояснениям Заявителя, ни одна из сторон не заявила о расторжении договора, в связи с чем, Договор в настоящее время является действующим.

Омское УФАС России отмечает, что письмо № 05-1563 от 24.08.2018, полученное от АО «Омскоблавтотранс», не является подтверждением того, что ИП <...> в отсутствие чрезвычайной ситуации не выполнено ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона № 220-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт либо которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, обязаны направлять в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления, заключившие данный государственный или муниципальный контракт либо выдавшие данное свидетельство, ежеквартальные отчеты об осуществлении регулярных перевозок.

Омским УФАС России установлено, что ИП <...> в адрес Министерства направились отчеты об осуществлении регулярных перевозок, в которых содержатся сведения о количестве фактически выполненных рейсах, в том числе и по маршруту № 1390.

На основании вышеизложенного, Омское УФАС России приходит к выводу о том, что ИП <...> регулярно осуществлял перевозки по маршруту № 1390 «ДК Лобкова – Красная Тула» в соответствии с полученной картой маршрута, а также утвержденным расписанием движения транспортных средств. В связи с чем, у Министерства не имелось оснований для прекращения действия свидетельств, поскольку условия, предусмотренные пунктом 7 части 1 статьи 29 Федерального закона № 220-ФЗ, не наступили.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании изложенного, Омское УФАС России пришло к выводу, что действия Министерства, выразившиеся в издании распоряжения от 17.09.2018 № 230-р «О прекращении действия свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок индивидуального предпринимателя <...> и мерах, направленных на организацию транспортного обслуживания населения после прекращения действия свидетельств» в части маршрутов регулярных перевозок №№ 1390, 323, 327, 325, 326, 334, 507, 1392, 1393, приводят к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на товарном рынке услуг межмуниципальных перевозок.

Учитывая вышеизложенное, в вышеуказанных в действиях Министерства содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем Омское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

предупреждает

 

Министерство промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области о необходимости прекращения вышеуказанных действий, приводящих к ограничению, устранению, недопущению конкуренции, путем:

исключения в течение 10 дней с момента получения настоящего предупреждения из распоряжения Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области № 230-р от 17.09.2018 «О прекращении действия свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок индивидуального предпринимателя <...> и мерах, направленных на организацию транспортного обслуживания населения после прекращения действия свидетельств» сведений о свидетельствах об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, выданных индивидуальному предпринимателю <...>, по результатам открытого конкурса по лоту № 14, проведенного на основании распоряжения Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области от 25.05.2016 № 96-р «О проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Омской области».

 

 

Об исполнении предупреждения уведомить Омское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

 

 

Руководитель управления                                <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны