Определение б/н Определение о назначении дела № 05-04/3-17 о нарушении антим... от 11 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 05-04/3-17 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

30 марта 2017г.                                                                                                                 г. Омск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Омское УФАС России поступила жалоба Союза – Некоммерческого партнерства содействия развитию качества и безопасности перевозок «Саморегулируемая организация «Омские перевозчики» (далее – СНП «СРО «Омские перевозчики») на действия департамента транспорта Администрации города Омска (далее – Департамент) при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах города Омска (далее – конкурс).

12.12.2016 Омским УФАС России по результатам рассмотрения жалобы СНП «СРО «Омские перевозчики» на действия Департамента при проведении конкурса принято решение № 05-04.1/125-16 об аннулировании торгов в связи с нарушением части 5 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». При этом в вышеуказанном решении имеется вывод о содержащихся признаках нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в постановлении Администрации города Омска от 08.11.2016 № 1354-п «Об установлении шкалы оценки критериев открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Омска».

28.12.2016 Омским УФАС России в адрес Администрации города Омска выдано предупреждение № 05-04/20-16 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В предупреждении № 05-04/20-16 Омским УФАС России установлено, что постановлением Администрации города Омска от 08.11.2016 № 1354-п утверждена Шкала оценки критериев открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Омска (далее – Постановление № 1354-п).

Согласно указанному постановлению одним из критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе является: «Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых участником конкурса для осуществления регулярных перевозок» (пункт 3 Шкалы оценки критериев). Данный критерий включает в себя следующие подкритерии:

– «3.1 Низкопольные транспортные средства»;

– «3.2 Наличие в салоне транспортного средства системы кондиционирования воздуха»;

– «3.3 Наличие в салоне транспортного средства автоматического информатора объявления информации о перевозочном процессе»;

– «3.4 Общая пассажировместимость транспортных средств, начисление баллов за 1 пассажироместо»;

– «3.5 Экологический класс транспортных средств».

В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается создание дискриминационных условий.

Дискриминационные условия – это условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами (пункт 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Из статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что органам местного самоуправления запрещается принимать не только акты, которые в безусловном порядке приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, но и те из них, которые могут привести к таким последствиям. Приведенный в указанной статье перечень запретов не является исчерпывающим. Поэтому для признания нормативного акта противоречащим части 1 статьи 15 Закона о конкуренции не требуется наступления негативных последствий для участников рынка, а у Заявителя нет обязанности доказывать наличие такого рода последствий.

Омское УФАС России, проанализировав Постановление № 1354-п, пришло к выводу, что установленный Администрацией города Омска в пункте 3.4 Шкалы оценки критериев такой порядок начисления баллов, а именно «за 1 пассажироместо + 1 балл», безусловно влияющий на определение победителя открытого конкурса, может привести к созданию дискриминационных (неравных) условий участникам конкурса, имеющим транспортные средства с большей вместимостью, по сравнению с участниками конкурса, имеющими транспортные средства с меньшей вместимостью.

Учитывая, что в открытом конкурсе принимают участие хозяйствующие субъекты, осуществляющие пассажирские перевозки транспортными средствами разных классов (малый, средний), то действия Администрации города Омска, выразившиеся в установлении в пункте 3 Шкалы оценки критериев подпункта 3.4 и начисления баллов «за 1 пассажироместо + 1 балл», могут создать неравные условия для участников конкурса и привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке услуг муниципальных перевозок.

При указанных обстоятельствах, Омское УФАС России полагало, что Постановление № 1354-п в указанной части содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, имеющего большую юридическую силу, в связи с чем, Омское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждало Администрацию города Омска о необходимости прекращения в течение 15 рабочих дней со дня получения настоящего предупреждения вышеуказанных действий, путем внесения изменений в Постановление Администрации города Омска от 08.11.2016 № 1354-п «Об установлении шкалы оценки критериев открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Омска», в том числе в подпункт 3.4 пункта 3 Шкалы оценки критериев: «Общая пассажировместимость транспортных средств, начисление баллов за 1 пассажироместо».

26.01.2017 в адрес Омского УФАС России поступило ходатайство Администрации города Омска о продлении срока выполнения предупреждения № 05-04/20-16, в связи с рассмотрением в Центральном районном суде города Омска административного искового заявления СНП «СРО «Омские перевозчики» об оспаривании нормативного правового акта с требованием о признании недействующим постановления Администрации города Омска от 08.11.2016 № 1354-п «Об установлении шкалы оценки критериев открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Омска» (дело № 2а-224/2017 (2а-7347/2016)).

Также Администрация города Омска в ходатайстве указала, что постановление Администрации города Омска от 08.11.2016 № 1354-п «Об установлении шкалы оценки критериев открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Омска» затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в связи с чем проект о внесении в него изменений требует проведения процедуры оценки регулирующего воздействия  в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Омска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным постановлением Администрации города Омска от 30.01.2015 № 94-п.

Рассмотрев указанное ходатайство Администрации города Омска, руководствуясь частью 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пунктом 3.2 приказа ФАС России № 57/16 от 22.01.2016 «Об утверждении Порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства», Омским УФАС России было принято решение о продлении срока выполнения предупреждения № 05-04/20-16 до 01.03.2017, о чем в адрес Администрации города Омска было направлено соответствующее письмо.

По состоянию 01.03.2017 Администрацией города Омска предупреждение № 05-04/20-16 от 28.12.2016 исполнено не было.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании изложенного 15.03.2017 издан приказ Омского УФАС России № 45 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией города Омска части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 05-04/3-17 к рассмотрению на 18.04.2017 г. в 10 часов 00 минут по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, каб. 203.

2. Привлечь  к  участию  в  рассмотрении  дела  в  качестве:

заявителя:

СНП «СРО «Омские перевозчики»;

ответчика:

Администрацию города Омска .

 

 

 

Председатель Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны