Определение №05-04/30-17 Определение об отложении рассмотрения дела № 05-04/30-17 от 2 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 05-04/30-17

 

 

07.09.2017 г. г. Омск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

<.....>  - заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области, председателя Комиссии;

<......>  – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<......>  – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев дело № 05-04/30-17 по признакам нарушения Администрацией Омского муниципального района Омской области (далее - Администрация, Ответчик) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила:

На заседании 07.09.2017 г. Комиссия заслушала пояснения представителей публичного акционерного общества «Омский каучук» (далее - Заявитель, ПАО «.....к»), представителей Ответчика, представителя заинтересованного лица муниципального унитарного предприятия «Водоканал Омского муниципального района Омской области (далее - МУП «.....»).

По мнению представителей Ответчика, в действиях Администрации по передаче МУП «....» в хозяйственное ведение объектов водоснабжения и водоотведения, нарушения Закона о защите конкуренции отсутствуют в виду следующего.

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

Согласно п. З ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

Организация в границах поселения водоснабжения населения в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ относится к полномочиям органа местного самоуправления муниципального района.

С целью упорядочения отношений в сфере управления муниципальным имуществом, на основании обращения МУП «.......> от 29.07.2015 № 14, Распоряжением Администрации Омского муниципального района Омской области от 16.09.2015 № Р-15/ОМС-1816 за МУП «>.....>» закреплено на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, в том числе канализация самотечная с/п Коммунальник, с кадастровым номером 55:20:090501:3342, нежилое строение - КНС с/п Коммунальник, с кадастровым номером 55:20090101:5664.

В соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственнику принадлежат права владения пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц. Согласно ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с ГК РФ.

В соответствии со ст. 51 Федеральный закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит па праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с ГК РФ.

В соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» учредителем унитарного предприятия может выступать муниципальное образование, решение о его учреждении принимается органом местного самоуправления. Решение об учреждении унитарного предприятия должно определять цели и предмет деятельности унитарного предприятия. Порядок определения состава имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления устанавливается органом местного самоуправления.

Учитывая изложенное, закрепление муниципального имущества в хозяйственное ведение, является предусмотренным действующим законодательством правом собственника, ввиду чего не может являться противоречащим Закону о защите конкуренции.

По мнению представителей ПАО «....» в настоящее время создана ситуация, которая чревата возложением на жителей Красноярского сельского поселения необоснованного финансового бремени.

Представители ПАО «.....» пояснили, что 26.11.2011 г. решением Совета Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области № 49 «Об утверждении генерального плана Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области» утвержден генеральный план, в соответствии с которым очистные сооружения ПАО «....» осуществляют очистку стоков поступающих от домовладений и организаций, расположенных на территории Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области.

На канализационно-очистительные сооружения ПАО «....» поступают сточные воды от ЛОЦ «Химик», ПАО «Санаторий-профилакторий «Коммунальник» , от жилых домов микрорайона «Коммунальник», жилых домов по ул. К Маркса и т.д.

Таким образом, ПАО «....» оказывает населению услуги по принятию стоков и очистке, стоимость которых утверждается Региональной энергетической комиссией Омской области (далее - РЭК Омской области).

Приказом РЭК Омской области № 561/74 от 10.12.2015 г. установлен тариф на водоотведение (транзит сточных вод) для потребителей Красноярского сельского поселения в размере 8, 44 руб./куб.м.

В связи с тем, что Распоряжением Администрации Омского муниципального района Омской области от 16.09.2015 № Р-15/ОМС-1816 в хозяйственное ведение МУП «.....» переданы: канализация самотечная с/п Коммунальник, протяженностью 1144 м местоположение : Омская область, Омский район, с. Красноярка, от колодца № 1, ул. с/п Коммунальник № 1 до колодца № 31, ул. К Маркса № 100); нежилое строение - КНС с/п Коммунальник (местоположение: Омская область, Омский район, с. Красноярка, с/п Коммунальник, дом № 1А ), то в случае заключения договора по транспортировке сточных вод между ПАО «Омский каучук» и МУП «Водоканал ОМР», существующая в настоящее время стоимость услуг для населения будет увеличена на 8, 44 руб./куб.м, что является повышением тарифа.

По мнению представителей Заявителя, передача в хозяйственное ведение МУП «....» части канализации является нарушением прав жителей Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, а также нарушением Закона о защите конкуренции.

По мнению представителя МУП «......» в настоящее время действующее законодательство не содержит положений, запрещающих передачу и закрепление имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями.

МУП «....» осуществляет в отношении вышеуказанных объектов транспортировку сточных вод по принадлежащих ему канализационным сетям, присоединенным к объекту по приему сточных вод находящемуся в ведении ПАО «....».

МУП «...» не является гарантирующим поставщиком коммунальных услуг по водоотведению в Красноярском сельском поселении.

 

Представитель МУП ....<...> считает, что действия Администрации района в части передачи в хозяйственное ведение канализационных сетей МУП «» не противоречит требованиям антимонопольного законодательства и не нарушает прав ПАО «Омский каучук».

При рассмотрении дела № 05-04/30-17 Комиссией было установлено, что раннее Администрация района направила в адрес Омского УФАС письмо исх. № ИСХ17/ОМС-5441 от 03.07.2017 (вх. Омского УФАС России № 5368 от 03.07.2017), в котором сообщила, что Администрацией в соответствии с требованиями действующего законодательства проводятся организационные мероприятия по рассмотрению предложения о заключении концессионного соглашения с ООО «.....», выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения.

Также Администрация района направила письмо исх. № ИСХ-17/ОМС-5819 от 12.07.2017 в дополнение к ранее направленному письму № 03.07.2017 № ИСХ17/ОМС-544 о том, что Администрацией района направлено в РЭК Омской области предложение о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения для согласования.

Из содержания пояснений, Комиссия пришла к выводу о необходимости получении дополнительных сведений и информации.

В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции Комиссия определила:

1. Отложить рассмотрение дела № 05-04/30-17.

2. Назначить рассмотрение дела № 05-04/30-17 на 03.10.2017 г. в 14:30 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, д. 12 А, кабинет 203.

3. Администрации Омского муниципального района Омской области представить письменные пояснения:

- размещалась ли информация на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru (с приложением скрин-шота) о поступлении предложения о заключении концессионного соглашения;

- переписку с ООО «Коммуналсервис», РЭК Омской области.

 

 

 

Председатель Комиссии <....>

 

Члены Комиссии <....>

 

<.....>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны