Решение № 05-04/33-17 Р Е Ш Е Н И Е № 05-04/33-17 от 11 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 05-04/33-17

 

Резолютивная часть оглашена 08 ноября 2017 года

Изготовлено в полном объеме 21 ноября 2017 года г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 05-04/33-17 (далее – Комиссия Омского УФАС России) в составе:

<….> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<….> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…..>главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<……> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью «<….>» (далее - ООО «<….>», Заявитель) - директора <…..> (полномочия подтверждены выпиской из ЕГРЮЛ, личность удостоверена паспортом),

при участии ответчиков по делу:

от Администрации Москаленского муниципального района Омской области – заместителя главы, начальника отдела по экономической политике и управлению имуществом администрации Москаленского муниципального района - <……> (доверенность от \, личность удостоверена паспортом),

от общества с ограниченной ответственностью «<…..>» - <…..> (доверенность от 26.09.2017 № 03/17, личность удостоверена паспортом),

рассмотрев дело № 05-04/33-17 по признакам нарушения Администрацией Москаленского муниципального района Омской области (далее – Администрация, Ответчик) и ООО «<….>» (далее – Общество, Ответчик) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 49, Закона о защите конкуренции,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. Дело о нарушении антимонопольного законодательства № 05-04/33-17 (далее по тексту – дело № 05-04/33-17) возбуждено приказом Омского УФАС России от 20.10.2017 № 227 в отношении Администрации и ООО «<….>» по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции на основании жалобы ООО «<….>».

Из документов, представленных Заявителем следует, что 09.08.2017 ООО «<….>» направило в Администрацию Москаленского муниципального района Омской области письмо (исх. № 471) с предложением о продлении сроков договоров аренды муниципального имущества до окончания отопительного периода 2017-2018 года, в связи с переносом концессионного отбора. Администрация письмом (исх. № 935 от 23.08.2017) сообщила, что продлить договорные отношении с ООО «<….>» не представляется возможным в виду принятого главой Москаленского муниципального района Омской области распоряжения № 354 от 16.08.2017 «Об изъятии муниципальных объектов теплоснабжения котельных №№ 6, 9, 11, 12, 13, 15, 17, 18, с оборудованием, используемым ООО «<…..>».

Распоряжением главы Москаленского муниципального района Омской области № 355 от 17.08.2017 «Об определении теплоснабжающей организации на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения котельных №№ 6, 9, 11, 12, 13, 15, 17, 18 с оборудованием», принятым на основании решения Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Москаленского муниципального района (протокол заседания от 16.08.2017 № 19), 21.08.2017 заключен договор аренды с теплоснабжающей организацией ООО «<….>».

По мнению представителя Заявителя, для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.

Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.

Представитель Заявителя считает, что заключение договора аренды на объекты коммунальной инфраструктуры, являющиеся муниципальной собственностью, с ООО «<….>» является нарушением Закона о защите конкуренции, Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении), Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессионных соглашениях).

По мнению представителя ООО «<….>» Администрация, передав здание котельной № 17 с оборудованием, расположенное по адресу: Омская область, Москаленский район, с. Шевченко, ООО «Горьковский коммунальник», нарушила права и интересы ООО «<….>».

В дополнение к жалобе представитель ООО «<….>» на заседании Комиссии 08.11.2017 представила копию договора № 04 недвижимого имущества от 09.09.2016, заключенного с ООО «<….>».

2. Из письменных пояснений Администрации, содержащихся в материалах настоящего дела (исх. № 1015 от 07.09.2017), а также из устных пояснений представителя Администрации, озвученных на заседании Комиссии Омского УФАС России, получена следующая информация.

Между отделом по экономической политике и управлению имуществом Администрации Москаленского муниципального района Омской области и ООО «<….>» были заключены договоры аренды недвижимого имущества объектов теплоснабжения от 07.09.2011 № б/н, от 11.11.2011 №18, срок действия которых истек 06.09.2016 и 10.11.2016 соответственно.

Учитывая, что вышеуказанные договоры аренды прекратили свое действие в период начала отопительного сезона 2016-2017 гг., в целях недопущения чрезвычайной ситуации и срыва отопительного сезона, отделом по экономической политике и управлению имуществом был заключен договор аренды недвижимого имущества от 09.09.2016 № 04 с ООО «<…..>» сроком на 11 месяцев, по которому все условия не выполнены в полном объеме, а также образовалась задолженность по арендной плате за использование имущества в размере 943,2 тыс. рублей.

В марте 2017 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru было размещено сообщение о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения на вышеуказанные объекты теплоснабжения.

С 01.01.2017 вступили в силу изменения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», которые предусматривают в отношении объектов теплоснабжения участие в обязательном порядке в качестве самостоятельной третьей стороны концессионного соглашения субъекта Российской Федерации.

На основании письма Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области о необходимости согласования проекта концессионного соглашения со всеми заинтересованными лицами в соответствии с законодательством проект концессионного соглашения на объекты теплоснабжения, находящиеся в собственности Москаленского муниципального района Омской области, был направлен в Министерство строительства и жилищно- коммунального комплекса Омской области. Проект концессионного соглашения Министерством строительства и жилищно- коммунального комплекса Омской области не согласован ввиду отсутствия утвержденного регламента проведения данного согласования.

В связи с чем, 10.05.2017 года конкурс на заключение концессионного соглашения отменен.

27.06.2017 распоряжением главы Москаленского муниципального района Омской области № 289 принято решение по проведению открытого аукциона на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения котельных №№ 6, 9, 11, 12, 13, 15, 17, 18 (ул. Победы д.60) 28.06.2017 на официальном сайте http://torgi.gov.ru в сети «Интернет» размещены документы и информация об Аукционе, в том числе извещение о проведении аукциона, аукционная документация.

Согласно протоколу аукционной комиссии от 20.07.2017 № 05/17 на участие в Аукционе подано 5 заявок: ООО «<….>», ООО «<….>», ООО «<….>», ООО «<…..>», ООО «<…..>», все заявители, кроме ООО «<…..>», допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу аукционной комиссии от 25.07.2017 № 06/17 победителем Аукциона признано ООО «<…..>».

24.07.2017 поступила жалоба ООО «<…..>» на действия Администрации при проведении аукциона, по результатам рассмотрения которой аукцион был отменен.

На основании принятого решения Омского УФАС России № 05-04.1/81-17 от 02.08.2017 распоряжением главы № 349 от 11.08.2017 распоряжение главы Москаленского муниципального района Омской области № 289 от 27.06.2017 было отменено.

ООО «<….>» сделало предложение о продлении работы на теплоисточниках по подготовке их к отопительному периоду за счет средств, определенных в тарифе на эти цели в сумме более 1600000 рублей, и направило проект договора безвозмездного пользования имуществом. Вышеуказанные предложения ООО «<…..>» были отклонены.

Представитель Администрации пояснил, что ввиду долгосрочной процедуры проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения, которая занимает по времени более 8 месяцев, а отопительный период необходимо проводить, Администрацией Москаленского муниципального района 16.08.2017 был осуществлен выезд комиссии на объекты ООО «<….>», где было выявлено, что подготовка объектов теплоснабжения к отопительному сезону не ведется.

В целях недопущения возникновения чрезвычайной ситуации, комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (протокол заседания № 19 от 16.08.2017 года) было принято решение рекомендовать главе Москаленского муниципального района Омской области в срочном порядке определить организацию, которой будут переданы котельные в эксплуатацию на отопительный период 2017-2018 годов. Распоряжением главы № 355 от 17.08.2017 года «Об определении теплоснабжающей организации на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения котельных № 6, 9, 11, 12, 13, 15, 17, 18 с оборудованием» определена эксплуатирующая организация - ООО «<……>» и заключен договор аренды № 8 от 21.08.2017 года.

Представитель Администрации пояснил, что подготовка к конкурсу на право заключения концессионного соглашения продолжается. В настоящее время в Региональную энергетическую комиссию Омской области (далее - РЭК Омской области) направлен перечень мероприятий, которые планируются к выполнению в период действия концессионного соглашения.

Администрация считает, что при заключении указанного договора нарушений, ограничений в сфере защиты конкуренции не допущено.

3. На заседании Комиссии 08.11.2017 представитель ООО «<…..>» поддержал позицию Администрации в полном объеме. Дополнительно сообщил, что ранее ООО «<…..>» подавало заявку на участие в аукционе на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения котельных №№ 6, 9, 11,12,13, 15, 17, 18, объявленном Администрацией. В связи с тем, что вышеуказанный аукцион был проведен с нарушением действующего законодательства, он был аннулирован по решению Комиссии Омского УФАС России.

В виду длительной процедуры проведения конкурса на право концессионного соглашения, а отопительный сезон необходимо проводить, Администрацией было предложено ООО «<…….>» заключить договор аренды объектов теплоснабжения котельных №№ 6, 9, 11,12,13, 15, 17, 18.

Представитель ООО «<….>» просил обратить внимание Комиссии, что статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются только такие соглашения, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

На основании вышеизложенного, ООО «<….>» просит рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 05-04/33-17 по признакам нарушения Администрацией и ООО «<….>» статьи 16 Закона о защите конкуренции прекратить.

4. Рассмотрев материалы дела № 05-04/33-17, выслушав объяснения представителей Ответчиков, Комиссия Омского УФАС России установила следующие обстоятельства.

Между Администрацией Москаленского муниципального района (арендодатель) в лице председателя Комитета по экономической политике и управления имуществом, с одной стороны и ООО «<…..>» (арендатор), с другой стороны заключены договоры аренды недвижимого имущества от 07.09.2011 б/н и 11.11.2011 № 18, предметом которых является передача в аренду объектов теплоснабжения.

Пунктом 5.1. договоров установлено, что договоры заключены сроком на пять лет. Таким образом, срок действия вышеуказанных договоров истек 06.09.2016 и 10.11.2016 соответственно.

Вышеуказанные договоры аренды недвижимого имущества объектов теплоснабжения прекратили свое действие в период начала отопительного сезона 2016-2017 гг. В целях недопущения возникновения чрезвычайной ситуации и срыва отопительного сезона, отделом по экономической политике и управлению имуществом Администрации Москаленского муниципального района Омской области и ООО «<….>» 09.09.2016 был заключен договор № 04 аренды недвижимого имущества объектов теплоснабжения:

- тепловая трасса, общей протяженностью 1553,6 м, инвентарный номер <...> , расположенная по адресу: Омская область, Москаленский район, от котельной № 22 по с. Алексеевка;

- здание котельной № 22 с оборудованием, общей площадью 327,2 кв.м, инвентарный номер <...> , расположенное по адресу: Омская область, Москаленский район, с. Алексеевка, ул. Механизаторов, 2;

- здание котельной № 9 с оборудованием, общей площадью 185,1 кв. м., инвентарный номер <...> , расположенное по адресу: Омская область, Москаленский район, с. Екатериновка, ул. Центральная, 1 г;

- тепловая трасса, общей протяженностью 1077,0 м, инвентарный номер <...> , расположенная по адресу: Омская область, Москаленский район, с. Екатериновка от котельной № 9 по с. Екатериновка;

- здание котельной № 6 с оборудованием, общей площадью 96,2 кв. м., инвентарный номер <...> , расположенное по адресу: Омская область, Москаленский район, с. Ильичевка, ул. Школьная, 2 «а»;

- тепловая трасса, общей протяженностью 404,6 м, инвентарный номер <...> , расположенная по адресу: Омская область, Москаленский район, от котельной № 6 с. Ильичевка до детского сада с. Ильичевка;

- здание котельной № 11 с оборудованием, общей площадью 91,2 кв. м., инвентарный номер <...> , расположенное по адресу: Омская область, Москаленский район, с. Розенталь, ул. Центральная, 36 а;

- тепловая трасса, общей протяженностью 680,3 м, инвентарный номер <...> , расположенная по адресу: Омская область, Москаленский район, от котельной №11 по селу Розенталь;

- здание котельной № 12 с оборудованием, общей площадью 27,8 кв. м, инвентарный номер <...> , расположенное по адресу: Омская область, Москаленский район, с. Красное Знамя, ул. Школьная, 21;

- здание котельной № 13 с оборудованием, общей площадью 31,1 кв. м, инвентарный номер <...> , расположенное по адресу: Омская область, Москаленский район, с. Красное Знамя, ул. Северная, 25;

- здание котельной № 15 с оборудованием, общей площадью 332,8 кв. м, инвентарный номер <...> , расположенное по адресу: Омская область, Москаленский район, с. Тумановка, ул. Восточная, 4;

- тепловая трасса, общей протяженностью 998,2 м, инвентарный номер <...> , расположенная по адресу: Омская область, Москаленский район, от котельной № 15 по с. Тумановка;

- здание котельной № 17 с оборудованием, общей площадью 392,0 кв. м., инвентарный номер <...> , расположенное по адресу: Омская область, Москаленский район, с. Шевченко, ул. Кузнечная, 38;

- тепловая трасса, общей протяженностью 529,6 м, инвентарный номер <...> , расположенная по адресу: Омская область, Москаленский район, от котельной № 17 по с. Шевченко.

Договор № 04 от 09.09.2016 заключен сроком с 11.09.2016 по 15.05.2017 г. на период отопительного сезона 2016-2017 года.

Из материалов дела следует, что 09.08.2017 ООО «<….>» в адрес Администрации Москаленского муниципального района Омской области направило письмо (исх. № 471) о продлении срока договора аренды муниципального имущества № 04 от 09.09.2016 до окончания отопительного периода 2017-2018 гг.

Администрация Москаленского муниципального района Омской области письмом от 23.08.2017 № 935 сообщила, что продлить договорные отношения с ООО «<…..>» не представляется возможным в виду принятого главой Москаленкого муниципального района Омской области распоряжения № 354 от 16.08.2017 «Об изъятии муниципальных объектов теплоснабжения котельных №№ 6, 9, 11, 12, 13, 15, 17, 18 с оборудованием, используемых ООО «<…..>».

Во исполнение распоряжения главы Москаленского муниципального района Омской области № 355 от 17.08.2017 «Об определении теплоснабжающей организации на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения котельных №№ 6, 9, 11, 12, 13, 15, 17, 18 с оборудованием», принятого на основании решения Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Москаленского муниципального района Омской области (протокол заседания комиссии ЧС № 19 от 16.08.2017), 21.08.2017 заключен договор аренды с теплоснабжающей организацией ООО «<…..>» на объекты теплоснабжения, находящиеся в муниципальной собственности Москаленского муниципального района Омской области.

Полагая, что отказ со стороны Администрации Москаленского муниципального района Омской области по продлению действия договора аренды № 04 от 09.09.2016 является неправомерным и действия Администрации по заключению договора аренды № 08 с ООО «Горьковский коммунальник» недвижимого имущества вышеперечисленных объектов теплоснабжения не соответствует положениям Закона о защите конкуренции, Закона о теплоснабжении, Закона о концессионных соглашениях, ООО«<….>» обратилось в Омское УФАС России.

В результате проведенного анализа материалов настоящего дела, доводов представителей сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

4.1. ООО «<…..>» полагает, что при надлежащем исполнении обязательств по договору аренды ему предоставлено преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок.

Комиссия считает данный довод ошибочным в виду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 28.1. Закона о теплоснабжении передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты. Таким образом, передача объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может быть осуществлена собственником как по договорам аренды, так и по концессионным соглашениям.

Частью 3 статьи 28.1. Закона о теплоснабжении предусмотрено, что в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно- технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 07.05.2013 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и до 1 января 2015 года допускалась передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, без учета требований, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, по договору аренды данных объектов на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования данными объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения, если данные объекты входят в состав объекта концессионного соглашения или в состав иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

Таким образом, из изложенного следует, что после 01.01.2015 передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, возможна лишь по концессионному соглашению.

Материалами дела подтверждается, что объекты теплоснабжения, переданные в аренду ООО «<…..>» по договору от 07.09.2011, а в последующем по договору от 09.09.2016, введены в эксплуатацию более пяти лет назад, что исключает возможность передачи указанных объектов в пользование по договору аренды. Указанное имущество в силу норм действующего законодательства, описанных выше, может быть передано в пользование исключительно по концессионным соглашениям, соответственно, положения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 при передаче прав на данные объекты не распространяются.

4.2. Согласно протоколу заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности № 19 от 16.08.2017 года было принято решение рекомендовать главе Администрации Москаленского муниципального района Омской области в срочном порядке определить организацию, которой будут переданы котельные в эксплуатацию на отопительный период 2017-2018 годов.

Распоряжением главы № 355 от 17.08.2017 года «Об определении теплоснабжающей организации на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения котельных № 6, 9, 11, 12, 13, 15, 17, 18 с оборудованием» определена эксплуатирующая организация - ООО «<…..>» и заключен договор аренды № 08 от 21.08.2017 года.

Учитывая, что передаваемое Администрацией Москаленского муниципального района Омской области имущество относится к объектам теплоснабжения, то передача прав в отношении объектов теплоснабжения должна осуществляться по концессионному соглашению, которое заключается по итогам проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 Закона о концессионных соглашениях.

Таким образом, Администрацией Москаленского муниципального района Омской области договор аренды муниципального имущества 21.08.2017 № 08 заключен в нарушение положений Закона о концессионных соглашениях, Закона о водоснабжении и водоотведении.

Статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Проанализировав имеющиеся в деле № 05-04/33-17 материалы, учитывая, что договор аренды № 08 от 21.08.2017 объектов теплоснабжения заключен с ООО «<….>» после совершения действий, направленных на проведение торгов, по инициативе Администрации, с целью недопущения срыва отопительного сезона и возникновения чрезвычайной ситуации, Комиссия Омского УФАС России пришла к заключению, что в действиях «Горьковский коммунальник» отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства, поскольку факт заключения антиконкурентного соглашения, запрещенного статьей 16 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении дела № 05-04/33-17, подтверждения не нашел.

Доказательств того, что при передаче здания котельной № 17 с оборудованием, расположенного по адресу: Омская область, Москаленский район, с. Шевченко, Администрацией нарушаются права и законные интересы ООО «<…..>», в материалы дела № 05-04/33-17 не представлено.

4.3. Вместе с тем, Комиссия Омского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 05-04/33-17, установила в действиях Администрации признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с Законом о концессионных соглашениях, Законом о теплоснабжении, передача прав в отношении объектов теплоснабжения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, срок ввода в эксплуатацию которых превышает пять лет, может осуществляться исключительно на основании концессионных соглашений.

На основании части 1 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения.

Как установлено Комиссией, договор аренды № 08 был заключен с теплоснабжающей организацией ООО «<…..>» на объекты теплоснабжения, находящиеся в муниципальной собственности Москаленского муниципального района Омской области на основании распоряжения главы Москаленского муниципального района Омской области № 355 от 17.08.2017 «Об определении теплоснабжающей организации на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения котельных №№ 6, 9, 11, 12, 13, 15, 17, 18 с оборудованием».

Согласно статье 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Частью 1 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, статьей 5 Закона № 103-ФЗ предусмотрено, что после 01.01.2015 передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, возможна на конкурсной основе и лишь по концессионному соглашению.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Омского УФАС России усматривает в действиях Администрации, наделенной полномочиями по организации теплоснабжения местного значения, выразившихся в заключении договора аренды от 21.08.2017 № 08 без проведения конкурсных процедур, предусмотренных Законом о концессионных соглашениях, Законом о теплоснабжении, признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (часть 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, статьей 39.1, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить рассмотрение дела № 05-04/33-17 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации Москаленского муниципального района Омской области и ООО «<…..>», в связи с отсутствием в их действиях признаков нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Администрации Москаленского муниципального района Омской области предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель Комиссии <….>

 

Члены Комиссии: <….>

<….>

<…..>

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Омской области.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны