Предупреждение б/н Предупреждение № 05-04/6-17 от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П Р Е Д У П Р Е Ж Д Е Н И Е  №  05-04/6-17

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения

антимонопольного законодательства

 

24.03.2017                                                                                                                                  г. Омск

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) поступило обращение прокуратуры Омской области от 24.01.2017 исх. № 7/1-27-2017/1687 (вх. Омского УФАС России № 559 от 26.01.2017) на действия Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области (далее - Министерство), содержащие, признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В своем  обращении прокуратура Омской области просит антимонопольный орган принять меры антимонопольного реагирования в отношении действий Министерства, связанных с выдачей индивидуальному предпринимателю <…> свидетельства на осуществление регулярных перевозок и карт маршрута без проведения конкурса.

В письменных пояснениях, представленных по запросу Омского УФАС России, Министерство сообщает следующее.

 Свои действия Министерство обосновывает  частями 1, 2 и 3 статьи 39 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об организации перевозок).

Министерство полагает, что поскольку в части 1 статьи 39 Федерального закона об организации перевозок отсутствует срок действия договоров, в соответствии с которыми перевозчики осуществляли регулярные перевозки по маршрутам после дня официального опубликования, то юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие ранее заключенные договоры об организации транспортного обслуживания, имели право направлять в Министерство сведения о данных маршрутах  и могли быть включены в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Омской области.

Министерство считает, что согласно части 3 статьи 39 Федерального закона об организации перевозок карты маршрутов выдаются, в том числе и по договорам, срок которых истек, но при этом уполномоченный орган при проверке сведений, поданных перевозчиком о таких маршрутах, должен проверить фактическое наличие данного маршрута в реестре, действующем до данного закона, и фактическое осуществление им перевозок.

Омское УФАС России, рассмотрев обращение прокуратуры Омской области, информацию, представленную Министерством, установило следующие обстоятельства.

Приказом Министерства от 30.12.2015 г. № 66 утвержден реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Омской области (далее – Реестр).

В соответствии с Реестром ИП <…> осуществляет межмуниципальные регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам по маршруту № 922 «Горячий Ключ - г. Омск» с плановым количеством подвижного состава 30 автобусов малого класса.

Согласно представленной Министерством информации  на основании части 3 статьи 39 Федерального закона об организации перевозок Министерством ИП <…> выданы следующие карты маршрутов регулярных перевозок: №№ 0000777, 0000778, 0000779, 0000780, 0000781, 0000782, 0000783, 0000784, 0000785, 0000786, 0000787, 0000788, 0000789, 0000790, 0000791, 0000792, 0000793, 0000794, 0000795, 0000796, 0001420, 0001421, 0001422, 0001423, 0001424, 0001425, 0001426, 0001427,0001428, 0001429, 0001508, сроком действия с 15.07.2016 г. по 15.07.2021 г.

Также Министерством ИП <…> выдано свидетельство серии 55 № 0000020 сроком действия с 15.07.2016 г. по 15.07.2021 г.

Омским УФАС России установлено, что ранее 14.03.2012г. между Министерством и ИП <…> был заключен договор об организации пассажирских перевозок, сроком действия до 14.03.2015 г.

Из пояснений Министерства следует, что в связи вступлением в силу Федерального закона об организации перевозок в соответствии счастью 1 статьи 39 данного закона перевозчиками, осуществляющими пассажирские перевозки на основании договоров (даже если срок их действия истек), в том числе ИП <…>, в Министерство были поданы сведения о маршрутах регулярных перевозок, на основании которых был сформирован Реестр.

Как установлено частью 1 статьи 39 Федерального закона об организации перевозок в течение тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые после дня официального опубликования настоящего Федерального закона осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, направляют в уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров соответствующих маршрутов регулярных перевозок, сведения о данных маршрутах регулярных перевозок, предусмотренные частью 1 статьи 26 Федерального закона об организации перевозок.

Таким образом, частью 1 статьи 39 Федерального закона об организации перевозок определены три условия внесения уполномоченным органом сведений в Реестр: наличие заключенного с перевозчиком договора, наличие выданного перевозчику разрешения, наличие паспорта маршрута регулярных перевозок после дня официального опубликования данного Федерального закона (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.07.2015).

С учетом изложенного, законным основанием для осуществления перевозок по маршрутам регулярные перевозок является наличие у перевозчика действующего договора на регулярные перевозки, а его отсутствие исключает возможность включения сведений в Реестр в соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона об организации перевозок.  

В силу пункта 1 части 2 статьи 39 Федерального закона об организации перевозок по истечении тридцати дней со дня официального опубликования Закона и до истечения ста восьмидесяти дней со дня официального его опубликования уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, к компетенции которых в соответствии с этим Законом отнесено ведение реестров маршрутов регулярных перевозок, организуют проверку указанных в части 1 настоящей статьи сведений, по результатам которой принимают решение о включении или об отказе во включении указанных сведений в соответствующие реестры.

В силу части 2 статьи 17 Федерального закона об организации перевозок право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

Федеральным законом об организации перевозок предусмотрены обстоятельства выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок и без проведения открытого конкурса (части 2 и 3 статьи 19). 

Из пояснений Министерства следует, что свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута ИП <…> выданы в соответствии с частью 3 статьи 39 Федерального закона об организации перевозок.

Так, частью 3 статьи 39 Федерального закона об организации перевозок установлено, что до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона (то есть до 07.04.2016 г.) уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 39 Федерального закона об организации перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с установленной Законом компетенцией до окончания срока действия указанных в части 3 настоящей статьи карт выдают их владельцам свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по данному маршруту и новые карты данного маршрута.

Таким образом, после внесения сведений в соответствующие реестры уполномоченные органы выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, включенным в соответствующие реестры, карты маршрутов, а также свидетельство об осуществлении регулярных перевозок.

Из анализа указанных норм следует, что без включения юридического лица либо индивидуального предпринимателя в соответствующие реестры  невозможно получение карты маршрута и свидетельства об осуществлении перевозок.

Возможность включения уполномоченным органом без проведения конкурса в реестр межмуниципальных маршрутов сведений о маршруте по заявлениям лиц, осуществлявших после опубликования Федерального закона об организации перевозок перевозки по маршрутам регулярных перевозок, предусмотрена только в случае легальности осуществления указанными лицами такой деятельности (осуществления перевозки на основании заключенных с этими лицами договоров, выданных им разрешений, паспортов маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами). Это следует из части 1 статьи 39 Федерального закона об организации перевозок.

Между тем, Омским УФАС России установлено, что на момент официального опубликования Федерального закона об организации перевозок договор об организации пассажирских перевозок от 14.03.2012г. прекратил свое действие в связи с истечением срока.  

Учитывая, что срок действия договора об организации пассажирских перевозок от 14.03.2012г., заключенного Министерством с ИП <…>, истек 14.03.2015 г. (до дня официального опубликования Федерального закона об организации перевозок), то при таких обстоятельствах Омское УФАС России приходит к выводу, что положения части 1 статьи 39 Федерального закона об организации перевозок не распространяются на ИП <…>, в связи с чем, действия Министерства, как уполномоченного органа, связанные с включением представленных таким перевозчиком сведений по маршруту № 922 в формируемый Реестр, являются незаконными.

Учитывая незаконность внесения сведений об ИП <…> в Реестр, то действия Министерства, связанные с выдачей ему карт маршрута, а также свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по маршруту № 922, являются неправомерными. 

Выдача ИП <…> свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по маршруту № 922 и 30-ти маршрутных карт регулярных перевозок без проведения соответствующего конкурса противоречит части 2 статьи 19 Федерального закона об организации перевозок и ведет к созданию преимущественных условий указанному хозяйствующему субъекту.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).  

На основании изложенного, Омское УФАС России пришло к выводу, что действия Министерства, выразившиеся во включении сведений об ИП <…> в Реестр, в выдаче свидетельства об осуществлении регулярных перевозок и 30-ти маршрутных карт регулярных перевозок ИП <…>, осуществляющему деятельность по регулярным перевозкам по межмуниципальному маршруту № 922, без проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок, ведут к созданию преимущественных условий для ИП <…>, по сравнению с другими хозяйствующими субъектами – конкурентами, приводят к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на товарном рынке услуг межмуниципальных перевозок.

Учитывая вышеизложенное, в вышеуказанных в действиях Министерства содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем, Омское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

предупреждает

 

Министерство промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области о необходимости прекращения вышеуказанных действий, приводящих к ограничению, устранению, недопущению конкуренции, путем:

1. Совершения в течение 10-ти дней с момента получения настоящего предупреждения действий, направленных на прекращение в судебном порядке действия свидетельства серии 55 № 0000020, выданного ИП <…>;  

2. Объявления не позднее чем через тридцать дней со дня прекращении действия свидетельства серии 55 № 0000020, выданного ИП <…>, открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок № 922 «Горячий Ключ - г. Омск»;

3. Исключения в течение 5-ти рабочих дней со дня прекращения действия свидетельства серии 55 № 0000020, выданного ИП <…>., сведений об ИП <…> из пункта № 376 реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Омской области, утвержденного приказом Министерства от 30.12.2015 г. № 66.

 

О выполнении пункта настоящего предупреждения Министерству необходимо сообщить в Омское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для выполнения каждого пункта предупреждения.

 

 

Руководитель  управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны