Определение б/н Определение о назначении дела № 05-04/8-18 о нарушении анти... от 18 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 05-04/8-18 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

13 апреля 2018                                                                                                                           г. Омск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области, рассмотрев материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 05-04/8-18,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) 12.03.2018 рассмотрена жалоба индивидуального предпринимателя  (далее – ИП <...>) на действия казенного учреждения Омской области «Центр учета и содержания собственности Омской области» (далее – КУ «ЦУС», Учреждение) при проведении аукциона на право заключения договора аренды движимого и недвижимого имущества (нежилых помещений), закрепленного на праве оперативного управления за казенным учреждением Омской области «Центр учета и содержания собственности Омской области» (извещение № 201217/0033445/02 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

Омским УФАС России по результатам рассмотрения указанной жалобы принято решение № 05-04.1/24-18 о признании жалобы необоснованной. При этом, в вышеуказанном решении имеется вывод о содержащихся в действиях КУ «ЦУС» признаках нарушения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившихся в передаче в аренду индивидуальному предпринимателю <...> (далее – ИП <...>) нежилых помещений № 19-22, общей площадью 32,8 кв.м, находящихся на первом этаже девятиэтажного кирпичного административного здания, литера А (по адресу: г. Омск, ул. Красный Путь, д. 109), а также движимого имущества (оборудования столовой) (далее – Имущество).

Ранее, 18.09.2012 на основании распоряжения Министерства имущественных отношений Омской области (далее – Министерство) между Министерством, КУ «ЦУС» и ИП <...> был заключен договор аренды Имущества № АН1767, сроком действия с 18.09.2012 по 17.09.2015 гг. Дополнительным соглашением № 1 от 26.05.2016 срок действия указанного договора продлен по 17.09.2017.

26.10.2017 Министерство обратилось в Омское УФАС России с заявлением о даче согласия на предоставление государственной преференции ИП <...> (№ ИСХ-17/МИО/05-01/10108), по результатам рассмотрения которого Омским УФАС России принято решение от 13.11.2017 № 05-9154 об отсутствии необходимости согласия антимонопольного органа на предоставление государственной преференции.

В связи с чем, на основании распоряжения Министерства от 08.12.2017 № 2611-р КУ «ЦУС» объявлен аукцион на право заключения договора аренды Имущества, закрепленного на праве оперативного управления за КУ «ЦУС».

В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона на право заключения договора аренды № 3 от 20.02.2018 определен победитель указанного аукциона, с которым будет заключен договор аренды вышеуказанного Имущества.

Как следует из пояснений КУ «ЦУС», в связи с невозвратом арендатором Имущества на основании статьи 622 ГК РФ, Министерство продолжило начисление ИП <...> арендной платы за фактическое использование Имущества в размере, действовавшем по договору аренды № АН1767.

Принудительное освобождение Имущества не было инициировано, в связи с необходимостью организации питания для сотрудников органов исполнительной власти и государственных учреждений, размещенных по указанному адресу, а также в целях сохранения поступления запланированных доходов от аренды в бюджет Омской области.

Таким образом, установлено, что по истечении срока действия договора аренды № АН1767 ИП <...> продолжала пользоваться Имуществом, не имея на то правовых оснований.

Из содержания части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2016 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) следует, что заключение договоров аренды в отношении государственного имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В силу пункта части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды в отношении государственного имущества, которое принадлежит на праве оперативного казенным учреждениям.

Пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено исключение, определяющее возможность предоставления государственного имущества в аренду без торгов. Так, государственное имущество может быть предоставлено без торгов на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

В нарушение указанной нормы КУ «ЦУС» предоставило ИП <...> во временное пользование Имущество в период с 18.09.2017 по 20.02.2018, то есть на срок, превышающий 30 календарных дней.

В соответствии с Уставом КУ «ЦУС», утв. распоряжением Министерства от 30.11.2012, Учреждение является некоммерческой организацией, осуществляющей оказание государственных услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации полномочий Министерства в сфере управления собственностью Омской области.

Таким образом, в действиях КУ «ЦУС», выразившихся в предоставлении в аренду ИП <...> Имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением, без проведения конкурса или аукциона, на срок, превышающий 30 календарных дней, усматриваются признаки нарушения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Омского УФАС России от 11.04.2018 № 50 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения КУ «ЦУС» части 3 статьи 17.1 Закон о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закон о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 05-04/8-18 к рассмотрению на 25.04.2018 в 10:00 час. по адресу: 644010. г. Омск. пр. К. Маркса. 12 А. каб. 203.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

- заявителя: индивидуального предпринимателя <...>;

- ответчика: казенное учреждение Омской области «Центр учета и содержания собственности Омской области»;

- заинтересованных лиц: Министерство имущественных отношений Омской области, индивидуального предпринимателя <...>.

3. Министерству имущественных отношений Омской области представить на заседание Комиссии - 25.04.2018 письменные пояснения по существу вышеуказанных обстоятельств, с приложением документов, подтверждающих доводы Министерства, а также копии платежных документов, подтверждающих поступление арендной платы от ИП <...> за пользование Имуществом в период с 18.09.2017 по 20.02.2018.

 

 

Заместитель руководителя управления,

председатель Комиссии                                                                                                        <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны