Решение б/н Решение по делу № 05/05-16 в отношении Администрации Солнечн... от 20 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05/05-16

 

 

12 июля 2016 года                                                                                                                 г. Омск

 

Резолютивная часть решения оглашена 29.06.2016

В полном объеме решение изготовлено 12.07.2016

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев дело № 05/05-16 по признакам нарушения Администрацией Солнечного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области (<…>) и ООО «Овощевод» (<…>) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении между указанными сторонами в порядке, не предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, в частности, Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», договора аренды казенного имущества Солнечного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области от 25.06.2014,

в отсутствие заявителя по делу: ОМВД России по Русско-Полянскому району, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела;

при участии от ответчиков по делу:

Администрации Солнечного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области: <…> – заместителя главы Русско-Полянского муниципального района Омской области по вопросам правового обеспечения (доверенность от 14.03.2016 без номера, личность удостоверена паспортом),

ООО «Овощевод»: <…> (доверенность от 01.02.2016 без номера, личность удостоверена паспортом), <…> (доверенность от 02.08.2014 55 АА 0948965, личность удостоверена паспортом);

при участии от лица, располагающего сведениями – ООО «Русвод»: <…> (в качестве слушателя, личность удостоверена паспортом), <…> (приказ от 07.07.2014 № 43/1, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Дело № 05/05-16 возбуждено приказом руководителя Омского УФАС России от 10.05.2016 № 80 на основании материалов проверки КУСП № 2361 в отношении должностных лиц Администрации Солнечного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области (далее – Администрация Солнечного сельского поселения), направленных из ОМВД России по Русско-Полянскому району, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Из материалов проверки следует, что 24.07.2014 между Администрацией Солнечного сельского поселения и ООО «Овощевод» заключен договор аренды объектов водоснабжения № 2, сроком действия с 24.07.2014 по 22.08.2014. С 23.08.2014 по 14.09.2014 ООО «Овощевод» продолжало пользование объектами водоснабжения.

Указанные обстоятельства, по мнению ОМВД России по Русско-Полянскому району, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.9 КоАП РФ.

 

2. 13.05.2016 в адрес Омского УФАС России поступило ходатайство ООО «Русвод» о привлечении его к рассмотрению настоящего дела в качестве третьего лица.

Определением о назначении дела № 05/05-16 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 20.05.2016 ООО «Русвод» привлечено к рассмотрению дела в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах дела.

07.06.2016 в адрес Омского УФАС России поступили письменные пояснения ООО «Русвод» об обстоятельствах дела № 05/05-16 (вх. № 4093), в которых Общество указывает, что Администрацией Солнечного сельского поселения ООО «Овощевод» в период с 01.06.2014 по 23.07.2014, в период с 23.08.2014 по 14.09.2014 переданы в пользование объекты централизованного водоснабжения (без документального оформления).

Кроме того, по мнению ООО «Русвод», предоставление Администрацией Солнечного сельского поселения ООО «Овощевод» муниципальной преференции в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства путем передачи в аренду муниципального имущества для организации холодного водоснабжения населения Русско-Полянского городского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области в 2014 году – незаконно; договор аренды от 15.09.2014 № 2, заключенный в рамках муниципальной преференции, между ООО «Овощевод» и Администрацией Солнечного сельского поселения ничтожен.

 

3. Определением о назначении дела № 05/05-16 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 20.05.2016 Администрация Солнечного сельского поселения, ООО «Овощевод» привлечены к участию в деле в качестве ответчиков.

3.1. На заседании Комиссии 10.06.2016 Администрация Солнечного сельского поселения указала, что договор аренды казенного имущества Солнечного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области от 25.06.2014 заключен на основании пункта 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в целях осуществления бесперебойного водоснабжения населения. Конкурсный обор организаций, включая ООО «Овощевод», для осуществления водоснабжения населения Русско-Полянского городского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области не проводился.

Администрацией Русско-Полянского городского поселения были представлены в материалы дела № 05/05-16 копии следующих документов:

– договора аренды казенного имущества Солнечного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области № 1 от 25.06.2014 (с приложением);

– кадастровых паспортов на объекты водоснабжения.

 

3.2. 24.06.2016 ООО «Овощевод» представлены письменные пояснения (вх. № 4613э) из которых следует, что договор аренды казенного имущества Солнечного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области от 25.06.2014 заключен сроком на 30 дней, без проведения конкурсных процедур.

ООО «Овощевод» также пояснило, что не смотря на расторжение договора аренды казенного имущества Солнечного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области от 25.06.2014 фактически арендованное имущество находилось во временном пользовании ООО «Овощевод» до 14.09.2014.

 

4. Как следует из представленных Ответчиком документов 25.06.2014 между Администрацией Солнечного сельского поселения и ООО «Овощевод» заключен договор аренды казенного имущества Солнечного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области (далее – договор от 25.06.2014).

Согласно договору от 25.06.2014 во временное пользование ООО «Овощевод» для обеспечения сохранности и рабочего состояния передано следующее имущество:

– водопровод, распределительная сеть протяженностью 5580,2 м., инвентарный номер <...> , адрес (местоположение): Омская область, Русско-Полянский район, с. Солнечное, от южной стороны водонапорной башни до восточной окраины с. Солнечное;

– водопровод, распределительная сеть протяженностью 1695,6 м., инвентарный номер <...> , адрес (местоположение): Омская область, Русско-Полянский район,  с. Солнечное, от северной водонапорной башни до западной окраины с. Солнечное;

– водопровод, распределительная сеть протяженностью 2050 м., инвентарный номер <...> , адрес (местоположение): Омская область, Русско-Полянский район, д. Андриановка, от северной стороны водонапорной башни до восточной окраины д. Андриановка;

– сооружение – скважина, площадью – 6,1 кв.м., инвентарный номер <...> , адрес (местоположение): Омская область, Русско-Полянский район, с. Солнечное,  ул. Бульварная 17;

– сооружение – скважина, площадью – 0,1 кв.м., инвентарный номер <...> , адрес (местоположение): Омская область, Русско-Полянский район, с. Солнечное, ул. Беляева, 23 а;

– сооружение – скважина, площадью – 0,1 кв.м., инвентарный номер <...> , адрес (местоположение): Омская область, Русско-Полянский район, д. Невольное, 18а;

– сооружение – скважина, площадь – 11,9 кв.м., инвентарный номер <...> , адрес (местоположение): Омская область, Русско-Полянский район,  д. Андриановка, 81;

– сооружение – скважина, площадь – 0,025 кв.м., инвентарный номер <...> , адрес (местоположение): Омская область, Русско-Полянский район, д. Там-Чилик, 23а;

– сооружение – водонапорная башня, площадью – 1,1 кв.м., инвентарный номер <...> , адрес (местоположение): Омская область, Русско-Полянский район, с. Солнечное, ул. Бульварная, 17;

– сооружение – водонапорная башня, назначение, площадью – 7,1 кв.м., инвентарный номер <...> , адрес (местоположение): Омская область, Русско-Полянский район, с. Солнечное, ул. Беляева, 23а.

Вышеуказанное имущество принадлежит на праве собственности Солнечному сельскому поселению Русско-Полянского района Омской области.

Срок действия договора установлен с 25.06.2014 по 25.07.2014 (пункт 1.2 договора от 25.06.2014).

Согласно акту приема-передачи имущества от 26.07.2014 имущество возвращено Солнечному сельскому поселению Русско-Полянского района Омской области (арендодателю) – 26.07.2014.

 

5. Рассмотрев имеющиеся в деле № 05/05-16 материалы, заслушав представителей Администрации Солнечного сельского поселения, ООО «Овощевод», ООО «Русвод» Комиссия установила следующие обстоятельства и сделала следующие выводы.

Порядок заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления регулируются статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей.

В частности, согласно пункту 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом, в том числе договоров аренды, может быть осуществлено без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров при предоставлении указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев.

Согласно части 2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (в редакции, действующей в период заключения договора от 25.06.2014) (далее – Закон концессионных соглашениях) объектами концессионного соглашения являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социально-бытового назначения.

 Частью 1 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении) предусмотрено, что передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Закона о водоснабжении и водоотведении.

Таким образом, специальными нормами законодательства Российской Федерации, регулирующими правоотношения в сфере водоснабжения и водоотведения и подлежащими исполнению органами местного самоуправления, установлены порядок передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии со статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

По мнению Комиссии, договор от 25.06.2014, заключенный между Администрацией Солнечного сельского поселения и ООО «Овощевод» в порядке, не предусмотренном действующим законодательством, в частности, Законом о концессионных соглашениях, Законом о водоснабжении и водоотведении, является ограничивающим конкуренцию соглашением на товарном рынке услуг водоснабжения и водоотведения на территории Русско-Полянского муниципального района Омской области, и нарушающим статью 16 Закона о защите конкуренции.

Как следует из материалов дела № 05/05-16 договор от 25.06.2014 расторгнут 26.07.2014. Вместе с тем Комиссией установлено, что фактически имущество находилось в пользовании ООО Овощевод до 14.09.2014.

Разрешая вопрос о выдаче Администрации Солнечного сельского поселения и ООО «Овощевод» предписания об устранении нарушений статьи 16 Закона о защите конкуренции, Комиссия считает, что расторжение указанными сторонами договора от 25.06.2014 следует расценивать как восстановление положения, существовавшего до нарушения Администрацией Солнечного сельского поселения и ООО «Овощевод» статьи 16 Закона о защите конкуренции. В связи с чем, основания для выдачи Администрации Солнечного сельского поселения и ООО «Овощевод» предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать договор аренды казенного имущества Солнечного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области от 25.06.2014, заключенный между Администрацией Солнечного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области и ООО «Овощевод» с нарушением требований Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ограничивающим конкуренцию соглашением на товарном рынке услуг водоснабжения и водоотведения на территории Русско-Полянского района Омской области, и нарушающим статью 16 Закона о защите конкуренции.

2. Не выдавать Администрации Солнечного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области и ООО «Овощевод» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства в связи с истечением срока действия договора аренды казенного имущества Солнечного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области от 25.06.2014.

3. Передать материалы дела № 05/05-16 уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                            <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны