Уведомление б/н Определение о назначении дела 05/06-16 о нарушении АМЗ по об... от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 05/06-16 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

11 мая 2016 г.                                                                                                                         г. Омск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) 28.03.2016 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Охранное агентство «Блокпост» (далее - ООО «Охранное агентство «Блокпост», Заявитель) от 24.03.2016 б/н (вх. Омского УФАС России № 2136 от 28.03.2016) на действия Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Омской области» (далее - ФБУ «Омский ЦСМ», Заказчик) по проведению закупок у единственного поставщика на оказание услуг по охране объектов и имущества, расположенных на территории ФБУ «Омский ЦСМ», и осуществлению внутриобъектового и пропускного режима по адресу: г. Омск, ул. 24 Северная, 117 «А» (извещения о проведении закупок у единственного поставщика № 31603412625, № 31603412674 размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее - Закупки).

Из представленных ФБУ «Омский ЦСМ» документов следует следующее:

ФБУ «Омский ЦСМ» разработано Положение о закупках товаров, работ и услуг, которое утверждено начальником финансово-экономического управления ФБУ «Омский ЦСМ» 22.12.2015 и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» 28.12.2015 (далее - Положение о закупках). 

В пункте 10.1 Положения о закупках установлены следующие способы закупок:

− конкурентные способы:

путем проведения торгов: открытый конкурс, открытый аукцион, открытый аукцион в электронной форме;

без проведения торгов: запрос предложений, запрос котировок;

− неконкурентные способы закупки: закупка у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя.

Способ закупки определяется исходя из совокупности возможных выгод от использования именно данного способа закупок и затрат на его проведение.

Порядок проведения закупки способом - у единственного поставщика определен в статье 55 Положения о закупках.

Согласно пункту 55.3 статьи 55 Положения о закупках закупка у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя может осуществляться в случае, если продукция имеется в наличии только у какого-либо конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя) или какой-либо конкретный поставщик (подрядчик, исполнитель) обладает исключительными правами в отношении данных товаров (работ, услуг) и не существует никакой разумной альтернативы или замены.

В пункте 55.3 статьи 55 Положения о закупках перечислены случаи проведения закупки у единственного поставщика.

В пункте 55.4 статьи 55  Положения о закупках также перечислены случаи проведения закупки у единственного поставщика, а именно:

Закупка у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя может осуществляться, в том числе, в случае, если осуществляются малые закупки товаров, работ, услуг на сумму не более 250 000, 00 рублей (с учетом НДС) по одному договору. При этом годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать 25 000 000,00 (двадцать пять миллионов) рублей (пункт 55.4.1 статьи 55).

ФБУ «Омский ЦСМ» 14.03.2016 на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» размещены: извещения о проведении Закупок, Документации о проведении Закупок.

Согласно протоколам подведения итогов Закупки от 15.03.2016 № 12-П, от 15.03.2016 № 13-П закупки осуществляется у единственного поставщика - ООО «ЧОП «Эгида» на основании пункта 55.4.1 статьи 55 Положения о закупках.

По результатам Закупок были заключены с ООО «ЧОП «Эгида» договоры:

- от 15.03.2016 № 237 с ценой договора 249 407,56 руб. (далее - договор № 237);

- от 15.03.2016 № 238 с ценой договора 249 399,81 руб. (далее - договор № 238).

ФБУ «Омский ЦСМ» в возражениях на жалобу указывает, что между договорами № 237 и № 238 имеется существенная разница. В соответствии с п. 12 договоров, составной их частью являются приложения. В п. 2.14 приложения № 2 к договору № 238 «Инструкция о внутриобъектовом и пропускном режиме» указано, что «охранник обязан консультировать посетителей по вопросам, касающимся наличия и организации оказываемых услуг, порядку их предоставления». В Приложении № 2 к договору № 237 данная обязанность охранника отсутствует.

Изучая Документации о проведении Закупок, размещенные на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет», Омским УФАС России установлено, что Документации о проведении Закупок, в том числе, проекты договоров, являются идентичными.

Согласно пункту 2 части 1 статья 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции распространяются, в том числе, на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Таким образом, в действиях Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Омской области», выразившихся в проведении Закупок у единственного поставщика             ООО «ЧОП «Эгида» на оказание услуг по охране объектов и имущества, расположенных на территории ФБУ «Омский ЦСМ», и осуществлению внутриобъектового и пропускного режима по адресу: г. Омск, ул. 24 Северная, 117 «А», которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного издан приказ Омского УФАС России от 27.07.2016 № 68 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Омской области» (644116, г. Омск, ул. 24-я Северная, д. 117 А) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 05/06-16 к рассмотрению на 25.05.2016 в 14:30 час. по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, каб. 203.

 

2. Привлечь  к  участию  в  рассмотрении  дела  в  качестве:

заявителя: ООО «Охранное агентство «Блокпост» (644007, г. Омск, ул. Октябрьская, д. 102);

ответчика: Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Омской области» (644116, г. Омск, ул. 24-я Северная, д. 117 А).

 

3. Федеральному бюджетному учреждению «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Омской области» представить в срок до 20.05.2016  надлежащим образом заверенную копию  устава Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Омской области».

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны