Решение б/н Решение по делу № 05/07-15 в отношении Администрации Золотон... от 23 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05/07-15

 

22 апреля 2015 года                                                                                                              г. Омск

 

Резолютивная часть оглашена 09.04.2015

Изготовлено в полном объеме 22.04.2015

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

<...>,

при участии от ответчиков по делу:

Администрации Золотонивского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области (далее – Администрация Золотонивского сельского поселения): ^...^ – главы Золотонивского сельского поселения (удостоверение № 45 выдано 10.10.2011, действительно до 10.2015),

Муниципального унитарного предприятия «Коммунальник» Оконешниковского муниципального района Омской области (далее – МУП «Коммунальник»): ^...^ – директора МУП «Коммунальник» (распоряжение от 12.08.2014),

рассмотрев дело № 05/07-15 по признакам нарушения Администрацией Золотонивского сельского поселения (646961, Омская область, Оконешниковский район,  с. Золотая Нива, ул. Садовая, 30); МУП «Коммунальник» (646940, Омская область,  р.п. Оконешниково, ул. Гагарина, 1) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Приказом Омского УФАС России от 24.03.2015 № 63 возбуждено дело № 05/07-15 в отношении Администрации Золотонивского сельского поселения и МУП «Коммунальник».

Основанием для возбуждения дела № 05/07-15 являются результаты анализа документов, представленных Прокуратурой Оконешниковского района Омской области, обратившейся в Омское УФАС России (вх. от 16.02.2015 № 1479ф) за информацией о получении в соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» Администрацией Золотонивского сельского поселения согласия на продление срока действия концессионного соглашения от 26.06.2007, заключенного между Администрацией Золотонивского сельского поселения и МУП «Коммунальник.

В результате проверки было установлено, что Администрация Золотонивского сельского поселения не обращалась в Омское УФАС России для согласования продления срока действия концессионного соглашения от 26.06.2007.

 

2. Представители Администрации Золотонивского сельского поселения и МУП «Коммунальник», привлеченные к участию в деле № 05/07-15 определением от 26.03.2015, относительно обстоятельств дела № 05/07-15 на заседании Комиссии 09.04.2015 пояснили следующее.

МУП «Коммунальник» является единственным предприятием в Оконешниковском районе, оказывающее услуги по теплоснабжению.

26.06.2007 между Администрацией Золотонивского сельского поселения и МУП «Коммунальник» было заключено концессионное соглашение в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов теплоснабжения (далее – концессионное соглашение от 26.06.2007) сроком на 5 (пять) лет (с 27.06.2007 по 25.06.2012). По истечении срока действия вышеуказанного концессионного соглашения, 20.06.2012 было заключено дополнительное соглашение № 1, согласно которому срок использования (эксплуатации) концессионером объекта концессионного соглашения продлен с 27.06.2007 по 25.06.2017.

Однако, концессионное соглашение от 26.06.2007, заключенное между Администрацией Золотонивского сельского поселения и МУП «Коммунальник», было добровольно расторгнуто обеими сторонами 20.03.2015. В подтверждение представлено соглашение о расторжении дополнительного соглашения № 1 к концессионному соглашению от 26.06.2007.

В настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», идет процесс передачи имущества жилищно-коммунального комплекса из собственности сельского поселения в муниципальную собственность Оконешниковского муниципального района.

 

3. Рассмотрев имеющиеся в деле № 05/07-15 материалы, заслушав представителей Администрации Золотонивского сельского поселения и МУП «Коммунальник», Комиссия установила следующие обстоятельства и сделала следующие выводы.

26.06.2007 между Администрацией Золотонивского сельского поселения (далее также концедент) и МУП «Коммунальник» (далее – концессионер) было заключено концессионное соглашение от 26.06.2007.

Согласно пункту 1 концессионного соглашения от 26.06.2007 концессионер обязуется за свой счет реконструировать недвижимое имущество и осуществлять производство, передачу и распределение горячей воды, а также производство, передачу и распределение тепловой энергии, а концедент обязуется предоставлять концессионеру на срок, установленный соглашением, права владения и пользования объектом соглашения для осуществления вышеуказанной деятельности.

В соответствии с пунктом 3 концессионного соглашения от 26.06.2007 объектом концессионного соглашения от 26.06.2007 выступает имущество, принадлежащее Администрации Золотонивского сельского поселения на праве собственности, а именно:

– недвижимое помещение, площадью 66,9 кв. м., инвентарный номер <...> , литера Б;

– теплотрасса, протяженностью 463,3 м., инвентарный номер <...> ;

– движимое имущество – оборудование котельной.

Согласно пункту 48 концессионного соглашения от 26.06.2007 срок использования (эксплуатации) концессионером объектов концессионного соглашения с 27.06.2007 по 25.06.2012.

20.06.2012 между Администрацией Золотонивского сельского поселения и МУП «Коммунальник» было заключено дополнительное соглашение № 1 к концессионному соглашению в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов теплоснабжения от 26.06.2007 (далее – дополнительное соглашение № 1 от 20.06.2012).

Согласно дополнительному соглашению № 1 от 20.06.2012 срок использования (эксплуатации) концессионером объектов концессионного соглашения продлен до 25.06.2017.

Согласно части 1 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных Законом о теплоснабжении особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

В силу части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях) концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 Закона о концессионных соглашениях.

В соответствии со статьей 6 Закона о концессионных соглашениях срок действия концессионного соглашения устанавливается концессионным соглашением с учетом срока создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, объема инвестиций в создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, срока окупаемости таких инвестиций, срока получения концессионером объема валовой выручки, определенных концессионным соглашением, срока исполнения других обязательств концессионера и (или) концедента по концессионному соглашению. Срок действия концессионного соглашения может быть продлен, но не более чем на пять лет, по соглашению сторон на основании решения местной администрации муниципального образования (для концессионного соглашения, концедентом в котором является муниципальное образование).

Продление срока действия концессионного соглашения, концедентом в котором является субъект Российской Федерации или муниципальное образование, осуществляется по согласованию с антимонопольным органом.

За согласованием продления срока действия концессионного соглашения от 26.06.2007 Администрация Золотонивского сельского поселения в Омское УФАС России не обращалась.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Таким образом, по мнению Комиссии, дополнительное соглашение № 1 от 20.06.2012, заключенное между Администрацией Золотонивского сельского поселения и МУП «Коммунальник» в порядке, не предусмотренном действующим законодательством, в частности, Законом о концессионных соглашениях, является ограничивающим конкуренцию соглашением и нарушающим статью 16 Закона о защите конкуренции.

Как следует из материалов дела № 05/07-15, дополнительное соглашение № 1 от 20.06.2012 между Администрацией Золотонивского сельского поселения и МУП «Коммунальник» расторгнуто соглашением от 20.03.2015.

Разрешая вопрос о выдаче Администрации Золотонивского сельского поселения и МУП «Коммунальник» предписания об устранении нарушений статьи 16 Закона о защите конкуренции, Комиссия считает, что заключение указанными сторонами соглашения от 20.03.2015 о расторжении дополнительного соглашения № 1 к концессионному соглашению в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов теплоснабжения от 26.06.2007 следует расценивать как восстановление положения, существовавшего до нарушения Администрацией Золотонивского сельского поселения и МУП «Коммунальник» статьи 16 Закона о защите конкуренции. В связи с чем, основания для выдачи Администрации Золотонивского сельского поселения и МУП «Коммунальник» предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1, 2, 3 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Администрации Золотонивского сельского поселения и МУП «Коммунальник», выразившиеся в продлении срока действия концессионного соглашения от 26.06.2007, без проведения торгов и в отсутствие согласования с антимонопольным органом, ограничивающими конкуренцию и нарушающими статью 16 Закона о защите конкуренции.

2. Дело № 05/07-15 о нарушении антимонопольного законодательства производством прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства Администрацией Золотонивского сельского поселения и МУП «Коммунальник».

3. Передать материалы дела № 05/07-15 уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны