Решение б/н Дело № 05/08-14 в отношении Администрации Муромцевского мун... от 10 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е  № 05/08-14

 

22 января   2015 года                                                                                                          
г. Омск

 

Резолютивная часть оглашена 22 января   2015г.,

Изготовлено в полном объеме  05 февраля  2015 г.                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России)  по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

А.В. Ланбиной – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Д.А. Патраковой  – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Г.Н. Федоровой - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Т.О. Рудюк - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

при участии от Ответчика <…..>  – Председателя Комитета экономики и управления муниципальной собственностью Администрации Муромцевского муниципального района Омской области

в отсутствие представителя Заявителя – Омского регионального отделения  Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» (далее – ОРО ООО «Деловая Россия»), о дате и времени рассмотрения дела, уведомленного  надлежащим образом,

рассмотрев дело № 05/08-14 по признакам нарушения Администрацией Муромцевского муниципального района Омской области  (<…..>), статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. Дело № 05/08-14 возбуждено приказом руководителя Омского УФАС России от  17.12.2014 г. № 352  на основании заявления  (вх. Омского УФАС России № 12633 от 18.11.2014 г.)  ОРО ООО «Деловая Россия» (далее – Заявитель) в отношении Администрации Муромцевского муниципального Омской области (далее – Администрация, Ответчик) по признакам нарушения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, статьи 28.1 Закона о теплоснабжении,  части 5 статьи 5 Закона  № 103-ФЗ.

Как следует из обращения, 29.10.2014 г. Комитет экономики и управления муниципальной собственностью Администрации  опубликовал на сайте http://torgi.gov.ru извещение о проведении конкурса на  право заключения договора аренды сроком на 5 лет двух котельных, двух тепловых трасс и котельного оборудования.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса определен Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее  - Правила № 67).

В соответствии с пунктом 3.1 Правил № 67 заключение договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только путем проведения торгов в форме конкурса с учетом положений, предусмотренных статьей 28.1 Закона о теплоснабжении, статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Как считает Заявитель, на основании пункта 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Таким образом, как следует из обращения Заявителя, при проведении торгов в форме конкурса критериями для оценки и выявления победителя торгов являются условия, определенные организатором торгов и указанные в конкурсной документации.

Вместе с тем, пунктом 77.1 Правил № 67 установлено, что при проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения критерии конкурса формируются в соответствии со статьей 28.1 Закона о теплоснабжении.

Между тем, названные критерии конкурса не установлены в извещении о проведении рассматриваемого конкурса и конкурсной документации.

Также Заявитель считает  что, в  соответствии с частью 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно- технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Частью 5 статьи 5 Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлена возможность предоставления таких объектов по договору аренды сроком до трех лет.

Как следует из приложения № 2 к конкурсной документации котельная в с. Карбыза Муромцевского района Омской области введена в эксплуатацию в 1970 году, также как и одна из тепловых трасс.

Таким образом, котельная в с. Карбыза Муромцевского района Омской области и присоединенная к ней теплотрасса могли быть переданы только по результатам конкурса на право заключения концессионного соглашения.

2. Представителем  Ответчика в ходе рассмотрения дела № 05/08-14 даны устные пояснения.

Присутствующая  на заседании Комиссии  22.01.2015 г. Председатель Комитета экономики и управления муниципальной собственностью Администрации пояснила, что действительно, конкурс проводился без учета требований  Закона № 190-ФЗ, в том числе,  не было учтено, что объекты, которые планировалось  сдавать в аренду, а именно котельная, тепловая трасса  и оборудование, расположенные по адресу: Омская область, Муромцевский район, с. Карбыза, ул. Школьная, д. 14 А, введены в эксплуатацию свыше 5 лет назад.

В тоже время, в  отношении вышеуказанного  оборудования в 2012 г. проводились торги, по результатам которых и был заключен договор аренды сроком на 5 лет. Однако, в процессе эксплуатации, в документации были  обнаружены технические ошибки, поэтому Администрацией было решено провести повторные торги.

Также, представитель Ответчика просила обратить внимание Комиссии на тот факт, что при  подготовке конкурсной документации  Администрацией было направлено письмо  (29.09.2014 г. № 1063)   в Региональную энергетическую комиссию Омской области о согласовании метода регулирования тарифов – метода индексации  установленных тарифов; о согласовании долгосрочных параметров регулирования: базового уровня операционных расходов котельной с. Карбыза, нормативного уровня прибыли от необходимой валовой выручки; показателей надежности и энергетической эффективности.

На заседание Комиссии 22.01.2015 г. были представлены надлежащим образом заверенные копии документов,  запрошенные Омским УФАС России:

- распоряжения «О проведении  открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества;

- извещения о проведении торгов № 291014/0155318/01 от 29.10.2014 г.;

- Конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения договоров аренды объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Муромцевского муниципального района Омской области с приложениями (далее –Конкурсная документация);

- журнала регистрации заявок;

- заявок на участие в открытом конкуре;

- протокола № 48 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению № 291014/0155318/01 от 01.12.2014 г.;

- протокола № 50 рассмотрения заявок на участие  в открытом конкурсе по извещению 291014/0155318/01 от 02.12.2014 г.

В дополнение представлены надлежащим образом заверенные копии следующих документов:

- письма РЭК Омской области  (вх. Администрации 21.10.2014 г.);

- свидетельства о государственной регистрации права от 15.03.2012 г. на  тепловую трассу;

- свидетельства о государственной регистрации права от 26.10.2011 г. на котельную;

- сведения о вводе в эксплуатацию объектов: котельная, тепловые трассы.

Приобщены Комиссией к материалам дела № 05/08-14.

3. Рассмотрев имеющиеся в деле № 05/08-14  материалы, заслушав представителя  ответчика, Комиссия установила следующее.

3.1. Администрацией Муромцевского муниципального района Омской области в соответствии с распоряжением № 424-р от 22.10.2013 г. «О проведении открытого конкурса на право заключения договоров аренды муниципального имущества» организован открытый конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества  сроком на 5 лет.

29.10.2014 г. Администрацией на сайте http://torgi.gov.ru   размещено извещение № 291014/0155318/01  о проведении конкурса на право заключения договора аренды сроком на 5 лет двух котельных, тепловых трасс и котельного оборудования. Местоположение: Омская область, Муромцевский район, с. Карбыза, ул. Школьная, д. № 14 А, с. Кондратьево, ул. Лесная, д. 257 В.

Председателем Комитета экономики и управления муниципальной собственностью Администрации 29.10.2014 г. утверждена Конкурсная документация указанного конкурса.

В приложении № 2 к конкурсной документации содержится описание и технические характеристики имущества:

п/п

Наименование имущества

Год ввода в эксплуатацию

1

Котельная, назначение: нежило. Литер Б. этажность: 1, площадь:37, 0 кв.м, Омская область, Муромцевский район, с. Карбыза, ул. Школьная, д. 14 А

1970

2

Тепловая трасса. Протяженностью: 90,0 п.м, Омская область, Муромцевский район, с. Карбыза, ул. Школьная, от здания котельной до здания школы

1970

3

Насос ВР-300*45

2006

4

Насос агрегатный циркуляционный ТОР-S 40/10

2012

5

Насос К-100-80-60

2006

6

Насос агрегатный 1 К20/30 УЗ

2011

7

Котел отопительный КВЖ 015

2006

8

Здание, назначение: нежилое. Литер А, площадь: 44,1 кв.м, Этажность: 1. Омская область, Муромцевский район, с. Кондратьево, ул. Лесная, д. 257 В

2012

9

Сооружение – теплотрасса. Протяженность: 51 м.Омская область, Муромцевский район, с. Кондратьево, ул. Лесная.

2012

10

Насос К 20/30

2012

11

Котел КВр-0,3

2012

12

Дымосос ДН -3,5

2012

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению № 291014/0155318/01  от 01.12.2014 г.  была подана заявка от ООО «Гривис-Сибирь».

В соответствии с протоколом № 50 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 291014/0155318/01  от 02.12.2014 г. комиссия приняла решение: конкурс признать несостоявшимся. Признать единственного участника победителем открытого конкурса. Рекомендовать заказчику заключить договор аренды с единственным участником ООО «Гривис-Сибирь».

3.2 Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса определен Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее  - Правила № 67).

В соответствии с пунктом 3.1 Правил № 67 заключение договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только путем проведения торгов в форме конкурса с учетом положений, предусмотренных статьей 28.1 Закона о теплоснабжении, статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Вместе с тем, пунктом 77.1 Правил № 67 установлено, что при проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения критерии конкурса формируются в соответствии со статьей 28.1 Закона о теплоснабжении.

Между тем, названные критерии конкурса не установлены в извещении о проведении рассматриваемого конкурса и конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 9 статьи 2 Закона № 103-ФЗ  глава 6.1 Закона о теплоснабжении дополнена  статьей 28.1, часть 3  которой указывает, что в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона № 103-ФЗ  вышеуказанная норма вступает в силу с 08.05.2013 года.

Таким образом, с момента официального опубликования (08.05.2013 г.) Закона № 103-ФЗ передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 28.1 Закона о теплоснабжении.

При этом часть 5 статьи 5 Закона № 103-ФЗ  предусматривает исключение, согласно которому с 08.05.2013 до 01.01.2015 допускается передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, без учета требований, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, по договору аренды данных объектов на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования данными объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения, если данные объекты входят в состав объекта концессионного соглашения или в состав иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

Как следует из приложения № 2 к Конкурсной документации, приложения № 1 к договору аренды муниципального имущества,  котельная (назначение: нежилое. Литер Б. Этажность : 1, площадь 37,0 кв.м, Омская область, Муромцевский район, с. Карбыза, ул. Школьная, д. 14 А), тепловая  трасса (протяженность: 90,0 п.м. Омская область, Муромцевский район, с. Карбыза, ул. Школьная от здания котельной до здания школы) введены  в эксплуатацию в 1970 г., что также подтверждается представленными Администрацией документами.

С учетом изложенного, передача прав владения и (или) пользования объектами (котельная в с. Карбыза Муромцевского района Омской области и присоединенная к ней теплотрасса), при условии если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию объекта и датой  опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет,  могла осуществляться посредством заключения договора аренды данных объектов на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования данными объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения.

Если между вводом соответствующего объекта в эксплуатацию и публикацией извещения о проведении конкурса прошло менее пяти лет, передача прав владения и пользования объектами может осуществляться по договору аренды.

Кроме того, в соответствии с частями 5 и 6 статьи 5  Закона № 103-ФЗ с 08.05.2013 г. и до 01.01.2015 г. допускалась передача прав владения и (или) пользования объектами без учета требований, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении по договору аренды объектов на срок до трех лет  до передачи прав владения и (или) пользования данными объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения,  если данные объекты входят в состав объекта концессионного соглашения или в состав иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

К тому же, при проведении торгов в форме конкурса критериями  для оценки и выявления победителя торгов, являются условия, определенные организатором торгов и указанные в конкурсной документации, которые формируются в соответствии со статьей 28.1 Закона о теплоснабжении. Согласно пункту 11 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении в качестве критериев конкурса устанавливаются:

1) объем финансовой поддержки, необходимой арендатору и представляемой арендодателем в целях  возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством, поставками товаров, оказанием услуг с использованием объектов теплоснабжения;

2) долгосрочные параметры государственного регулирования цен (тарифов в сфере теплоснабжения в соответствии с частью 14 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении.

Вместе с тем, Комиссией было установлено, что в конкурсной документации  названные критерии конкурса не установлены.

Таким образом, Комиссия,  проанализировав представленные пояснения, документацию, с учетом всех выявленных нарушений пришла к выводу, что Администрация Муромцевского муниципального района Омской области нарушила требования статьи 17.1  Закона о защите конкуренции,  статьи 28.1 Закона о теплоснабжении.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1, 2, 3, 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать действия  Администрации  Муромцевского муниципального района Омской области по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды сроком на 5 лет объектов недвижимого имущества (двух котельных, двух тепловых трасс и котельного оборудования), находящихся в собственности Муромцевского муниципального района Омской области нарушением статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении»,  положений Федерального закона от 21.07.2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», части 5 статьи 5 Федерального закона от 07.05.2013 г. № 103 – ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2. Выдать предписание Администрации  Муромцевского муниципального района Омской области об аннулировании торгов  при проведении открытого конкурса на  право заключения договора аренды сроком на 5 лет двух котельных, двух тепловых трасс и котельного оборудования (извещение № 291014/0155318/01 от 29.10.2014 г.) в течение 5 дней со дня получения предписания.

 3. Проинформировать Омское УФАС России об исполнении предписания в течение 3 дней со дня исполнения.

4. Материалы дела № 05/08-14  передать уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении  по статье 14.9 КоАП РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                                    В.А. Кабаненко

 

Члены Комиссии:                                                                                                     Г.В. Лаптева                                                                  

 

                                                                                                                                  
А.В. Ланбина                                                                                                

Д.А. Патракова                                                                                                  

Г.Н. Федорова

Т.О. Рудюк

 

                                               

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание № 05/08-14

об устранении нарушений антимонопольного законодательства

 

22.01.2015  г.                                                                                                          
г. Омск                            

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России)  по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

А.В. Ланбиной – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Д.А. Патраковой  – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Г.Н. Федоровой - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Т.О. Рудюк - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

при участии от Ответчика <…….> – Председателя Комитета экономики и управления муниципальной собственностью Администрации Муромцевского муниципального района Омской области

в отсутствие представителя Заявителя – Омского регионального отделения  Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» (далее – ОРО ООО «Деловая Россия»), о дате и времени рассмотрения дела, уведомленного  надлежащим образом,

на основании своего Решения № 05/08-14 от 22.01.2015 г., руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Муромцевского муниципального района Омской области аннулировать  торги   по проведению открытого конкурса на  право заключения договора аренды сроком на 5 лет двух котельных, двух тепловых трасс и котельного оборудования (извещение № 291014/0155318/01 от 29.10.2014 г.) в течение 5 дней со дня получения предписания.

2. Об исполнении предписания уведомить Омское УФАС России в течение 3 дней с момента исполнения предписания.

 

Контроль исполнения предписания осуществить члену Комиссии А.В.Ланбиной.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания,  требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                   
В.А. Кабаненко

 

Члены Комиссии                                                                                     

Г.В.Лаптева

А.В.Ланбина

Д.А. Патракова

Г.Н. Федорова

Т.О. Рудюк

 

Согласно части 1  статьи 52 Закона о защите конкуренции настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

 

 

 

           

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны