Решение б/н Решение по делу № 05/10-15 в отношении Главного управления л... от 27 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05/10-15

 

24 августа 2015 года                                                                                                             г. Омск

 

Резолютивная часть оглашена 11.08.2015

Изготовлено в полном объеме 24.08.2015

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

"<...>",

при участии заявителя: индивидуального предпринимателя "<...>" (личность удостоверена паспортом) (далее также ИП "<...>"),

при участии представителя ИП "<...>" – "<...>" (ордер от 14.07.2015 № 38229, личность удостоверена паспортом);

при участии от ответчика по делу – Главного управления лесного хозяйства Омской области:

"<...>" – начальника отдела управления лесами и использования лесного фонда Главного управления лесного хозяйства Омской области (доверенность от 25.05.2015 № 96, личность удостоверена паспортом),

"<...>" – советника-юриста правовой и кадровой работы Главного управления лесного хозяйства Омской области (доверенность от 10.07.2015 № 107, удостоверение № 650 выдано 27.06.2014);

при участии от ответчика по делу – Администрации Муромцевского муниципального района Омской области:

"<...>" (доверенность от 13.07.2015 55 АА 1235186, личность удостоверена паспортом);

при участии от лица, располагающего сведениями – Специализированного автономного учреждения Омской области "<...>" (далее также САУ "<...>"):

"<...>" – директора САУ "<...>" (распоряжение от 06.03.2013 № 33 лс, личность удостоверена паспортом),

рассмотрев дело № 05/10-15 по признакам нарушения Главным управлением лесного хозяйства Омской области, Администрацией Муромцевского муниципального района Омской области  статей 15, 16, 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Приказом Омского УФАС России от 08.06.2015 № 115 (приказ Омского УФАС России от 10.07.2015 № 141 «О внесении изменений в приказ № 115 от 08.06.2015 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства») возбуждено дело № 05/10-15 в отношении Главного управления лесного хозяйства Омской области, Администрации Муромцевского муниципального района Омской области.

Основанием для возбуждения дела № 05/10-15 послужила поступившая в Омское УФАС России (вх. от 14.05.2015 № 4568э) жалоба ИП "<...>", который считает, что Главное управление лесного хозяйства Омской области, глава Муромцевского муниципального района Омской области "<...>" и участники аукциона находились в сговоре, что является нарушением статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В частности, как указывает Заявитель, на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 06.04.2015 Главным управлением лесного хозяйства Омской области (далее также Главное управление) было размещено извещение № 060415/0966174/01 о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности (далее также аукцион).

23-24 апреля 2015 года глава Муромцевского муниципального района Омской области "<...>" (далее также Глава, "<...>") пригласил ИП "<...>" для беседы, в ходе которой настоятельно просил отказаться от участия в аукционе. В ходе беседы выяснилось, что Глава владеет информацией обо всех участниках аукциона и будет беседовать с каждым из них, убеждая отказаться от участия в аукционе.

08.05.2015 Главное управление проводило аукцион. За час до начала аукциона Глава лично приехал на место проведения аукциона и еще раз просил отказаться от участия в аукционе. На отказ Глава убедительно сказал, что победителем аукциона будет только САУ "<...>", не зависимо от того, какая будет максимальная цена аукциона.

На заседаниях Комиссии 14.07.2015 и 11.08.2015 ИП "<...>" поддержал доводы, изложенные в жалобе от 14.05.2015 № 4568э, пояснил, что все переговоры с Главой проходили с участием "<...>" (что подтверждают копии аудиозаписей, являющиеся приложением к жалобе ИП "<...>"(вх. от 14.05.2015 № 4568э). "<...>" – родственник и компаньон по совместному бизнесу (что подтверждает копия выписки из ЕГРЮЛ от 05.08.2014 № 41634В/2014 (вх. от 10.08.2015 № 7281).

 

2. Главным управлением, Администрацией Муромцевского муниципального района Омской области, привлеченным к участию в деле № 05/10-15 определением от 22.06.2015, относительно обстоятельств дела № 05/10-15 представлены письменные пояснения.

2.1. Как следует из пояснений, представленных Главным управлением, сведения о проведении аукциона никому не предоставлялись.

Глава Администрации Муромцевского муниципального района Омской области "<...>"; участники аукциона: САУ "<...>", ИП "<...>", ООО "<...>", ООО "<...>", ООО "<...>", ИП "<...>" в Главное управление с запросами и предложениями о проведении аукциона не обращались (вх. от 07.07.2015 № 6344).

Главное управление не обращалось к САУ "<...>" с вопросом, просьбой, поручением об оформлении проектной документации о местоположении, границах, площади, и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков; кадастрового паспорта лесного участка и иных документов в рамках подготовки документации к аукциону по продаже права на заключение договора аренды, находящегося в федеральной собственности (вх. от 06.08.2015 № 7217).

2.2. Как следует из пояснений Администрации Муромцевского муниципального района Омской области (вх. от 09.07.2015 № 6431) никаких переговоров с ИП "<...>" по вопросам аукциона не проходило.

В конце апреля 2015 года состоялась встреча с "<...>" (компаньоном ИП "<...>"), в ходе которой "<...>" сообщил, что подал заявку на участие в аукционе. "<...>" было озвучено предложение "<...>" отказаться от участия в аукционе ввиду заинтересованности Муромцевского муниципального района Омской области в победе крупного градообразующего предприятия – САУ "<...>".

Перед аукционом, "<...>" была озвучена повторная просьба участникам аукциона о заинтересованности муниципального района в победе САУ "<...>".

По мнению Администрации Муромцевского муниципального района Омской области, выводы ИП "<...>" о том, что "<...>" вступил в сговор с Главным управлением и другими участниками аукциона безосновательны. Процедура проведения аукциона соблюдена организатором торгов в соответствии с действующим законодательством. САУ "<...>" определено победителем на законных основаниях (как участник, предложивший более высокую цену в ходе проведения аукциона).

В ходе заседаний Комиссии 14.07.2015 и 11.08.2015 представитель Администрации Муромцевского муниципального района Омской области подтвердил вышеуказанные пояснения, отметив, что "<...>" действительно разговаривал с "<...>" на тему отказа последнего от участия в аукционе. Однако глава Администрации Муромцевского муниципального района Омской области не обладает властными полномочиями в отношении участников аукциона, следовательно, они вправе самостоятельно и свободно участвовать в аукционах.

2.3. ИП "<...>" (ул. "<...>", р.п.  "<...>", Муромцевский район, Омская область), ООО «"<...>"» (пер. "<...>", д. "<...>", г. Барнаул, Алтайский край), ООО «ЛесИнвест» (ул. "<...>", д. "<...>", оф. "<...>", г. Лысьва, Пермский край), привлеченные к участию в деле № 05/10-15 определением от 22.06.2015 в качестве лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах дела на заседания Комиссии 14.07.2015 и 11.08.2015 не явились.

Письменных пояснений, сведений о том поступали ли им как участникам аукциона от главы Муромцевского муниципального района Омской области "<...>", Главного управления, либо от других хозяйствующих субъектов предложения об отказе от участия в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, назначенного на 08.05.2015 (извещение о проведении торгов № 060415/0966174/01 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») Комиссии также не представлено.

На заседании Комиссии 11.08.2015 директор САУ "<...>" пояснил, что в апреле 2015 года встречался с ИП "<...>" и "<...>", чтобы узнать с какой целью и каким лесным участком они интересуются.

 

3. Из представленных Главным управлением материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт), Комиссией установлено, что 06.04.2015 Главным управлением на официальном сайте были размещены извещение № 060415/0966174/01 о проведении аукциона, а также аукционная документация.

Предметом аукциона является право на заключение договора аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности. Прием заявок на участие в аукционе осуществлялся организатором торгов с 07.04.2015 по 22.04.2015. Дата проведения аукциона – 08.05.2015. Начальная цена аукциона (начальный размер арендной платы) – 1 327 200 (один миллион триста двадцать семь тысяч двести) рублей. Размер задатка – 100 % от начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы), что составляет 1 327 200 (один миллион триста двадцать семь тысяч двести) рублей. Задаток должен быть перечислен на соответствующий счет до 17.04.2015. Шаг аукциона – 5 % от начальной цены предмета аукциона – 66 360 (шестьдесят шесть тысяч триста шестьдесят) рублей.

Всего на участие в аукционе было подано 6 (шесть) заявок – САУ "<...>", ИП "<...>", ООО "<...>", ООО "<...>", ООО "<...>", ИП "<...>" (что подтверждает журнал регистрации поступления заявок, протокол № 2/3 от 23.04.2015). Все участники допущены к участию в аукционе.

Препятствий для участия в аукционе ИП "<...>" со стороны Главного управления не создавалось, что подтверждается также Заявителем.

Согласно протоколу № 3/3 от 08.05.2015 аукцион признан состоявшимся. По результатам аукциона победителем определено САУ "<...>", с предложенной ценой договора – 14 931 000 (четырнадцать миллионов девятьсот тридцать одна тысяча) рублей.

28.05.2015 между Главным управлением и САУ "<...>" заключен договор аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности № 150д (далее также договор от 28.05.2015 № 150д).

22.06.2015 на основании заявления директора САУ "<...>" от 22.06.2015 договор от 28.05.2015 № 150д расторгнут.

Согласно статье 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В частности, пунктом 2 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

В соответствии со статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В силу статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

По результатам рассмотрения представленных ИП "<...>" (вх. от 14.05.2015 № 4568э, от 10.08.2015 № 7281), Главным управлением (вх. от 21.05.2015 № 4841, от 07.07.2015 № 6344, от 06.08.2015 № 7217), Администрацией Муромцевского муниципального района Омской области (вх. от 09.07.2015 № 6431), САУ "<...>" (вх. от 06.08.2015 № 7218) материалов Комиссией не установлено осуществление действий (бездействий), которые привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах со стороны Главного управления. Извещение и документация о проведении аукциона размещены в срок, в установленном законом порядке. Комиссией не выявлено действий, препятствующих подаче заявки участником, либо создающих препятствия для участия непосредственно в процедуре аукциона.

Также Комиссии не представлено каких-либо доказательств осуществления согласованных действий с хозяйствующими субъектами – участниками аукциона со стороны Администрации Муромцевского муниципального района Омской области.

Согласно части 2 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

С учетом представленных ИП "<...>" (вх. от 14.05.2015 № 4568э, от 10.08.2015 № 7281), Главным управлением (вх. от 21.05.2015 № 4841, от 07.07.2015 № 6344, от 06.08.2015 № 7217), Администрацией Муромцевского муниципального района Омской области (вх. от 09.07.2015 № 6431), САУ "<...>" (вх. от 06.08.2015 № 7218) материалов Комиссия 11.08.2015, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, принимает решение:

– о прекращении рассмотрения дела № 05/10-15 в отношении Главного управления по признакам нарушения статей 15, 16, 17 Закона о защите конкуренции в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях;

– о прекращении рассмотрения дела № 05/10-15 в отношении Администрации Муромцевского муниципального района Омской области по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

В то же время, Комиссией установлено, что Глава Администрации Муромцевского муниципального района Омской области "<...>" осуществлял действия, направленные на отказ участников от участия в аукционе.

Таким образом, действия Администрации Муромцевского муниципального района Омской области, выразившиеся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности ИП "<...>" могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и нарушают часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Разрешая вопрос о выдаче предписания Администрации Муромцевского муниципального района Омской области об устранении нарушений статьи 15 Закона о защите конкуренции, Комиссия считает, что поскольку ИП "<...>" в полной мере реализовал свое право на участие в аукционе основания для выдачи предписания отсутствуют.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1, 2, 3 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить рассмотрение дела № 05/10-15 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Главного управления лесного хозяйства Омской области по признакам нарушения статей 15, 16, 17 Закона о защите конкуренции на основании пункта 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции.

2. Прекратить рассмотрение дела № 05/10-15 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации Муромцевского муниципального района Омской области по статье 16 Закона о защите конкуренции на основании пункта 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции.

3. Признать действия Администрации Муромцевского муниципального района Омской области, выразившиеся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности ИП "<...>" которые могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, нарушающими часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

4. Предписание не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

5. Передать материалы дела № 05/10-15 уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                

Согласно части 1 статьи 52 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны